Сравнение различных моделей автодомов

Westfalia – это качество шести десятилетий в строительстве туристического транспорта.

Если Вы ищете партнера для свободного времени – то это автодом от Westfalia.

Предприятие Westfalia располагает больше чем 60 лет ноу-хау в оборудовании транспортных средств для мобильного отдыха. Будучи партнером Daimler и Ford оно предъявляет самые высокие требования к качеству автодомов на рынке Европы.

Целые поколения автотуристов покорили мир на легендарных автодомах James Cook , благодаря бескомпромиссному качеству, прочности и, прежде всего, надежности этой и других моделей.

Уже при его разработке инженеры и техники Westfalia ставили безопасность пассажиров на самом верху списка необходимых „опций“. Не просто так Вы, дорогие клиенты, неоднократно выбирали James Cook лучшим автодомом года в своем классе. Это почетно для всех работников Westfalia, в то же время налагая на них определенные обязательства.

Поэтому James Cook также подкупает и качеством своей отделки и профессиональной „hand made“, задающей максимальные масштабы не только в области мобильного свободного отдыха. Убедитесь сами.

Кемпервен, альковный автодом, жилой модуль, кастенваген и другие. Расскажем чем всё это отличается и как не запутаться в названиях.

Ранее мы уже рассказывали о классификации автодомов в США в нашей статье «Караванинг в стране трейлер-парков. Отправляемся на автодоме по штатам«, теперь пришло время разобраться с тем, как же в России решают вопрос с обозначением различных видов домов на колёсах.

Начнём с простого: автодом, кемпер или дом на колесах — это собирательное название любых транспортных средств для путешествий. Так называют и прицепы (без двигателя и кабины водителя), и полноприводные автодома. Официальной классификации автодомов в России пока что не существует, поэтому наши соотечественники чаще всего пользуются обозначениями, пришедшими от наших ближайших соседей — из европейских стран, иногда не до конца понимая, что означает какое-либо название.

Давайте разберёмся в этом многообразии.

Кстати, узнать всё об отечественных домах на колесах и их производителях вы можете в нашем специальном проекте «Сделано в России. Выбираем дом на колесах отечественного производства».

Кемпервен

От англ. campervan или camper van — фургон для путешествий

Так называют компактные дома на колёсах, созданные на основе минивенов. Самые популярные кемпервены, которые вы скорее всего встречали на дорогах, построены на базе Volkswagen T6, Mercedes Viano и Hyundai Starex. Ввиду компактных размеров, кемпервены оснащаются небольшой кухней и подъёмной крышей, в которой размещаются два спальных места.

Иногда встречается ошибочное произношение «кемперван», копирующее английское написание «campervan», но, согласно правилам чтения, так говорить неправильно.

Кемпервен Hyundai Starex

Кемпервен Mercedes Viano

Кемпервен Volkswagen T6

Кастенваген

От нем. kastenwagen — закрытый панельный фургон

Кастенваген это автодом на базе цельнометаллического фургона или микроавтобуса (Mercedes Sprinter, Fiat Ducato, Renault Master, Газель Next). Отличается от кемпервена размерами и высотой — пассажиры в кастенвагенах могут находиться в салоне стоя в полный рост. Идеальное решение для двоих путешественников.

В России кастенвагены ценят ещё и за неприметный внешний вид — цельнометаллический кузов скрывает начинку автодома, не привлекая внимания к оснащению транспортного средства.

Кастенваген Fiat Ducato

Кастенваген Mercedes Sprinter

Караван, жилой прицеп или прицеп-дача

Прицеп, оснащенный всем необходимым для путешествия. Для передвижения каравану необходим автомобиль-тягач, что даёт большую мобильность и свободу передвижения — автопутешественники с караваном, всегда могут оставить свой дом на колёсах на стоянке и отправиться исследовать сложные маршруты на автомобиле.

Караваны выпускаются любых размеров и классов: от компактных и лёгких моделей, до люксовых многоосных вариантов, подходящих для путешествий в большой компании или семьи.

Караван Zone RV

Жилой модуль

Жилой модуль это специальная лёгкосъёмная конструкция жилого отсека, устанавливаемая в кузов грузового автомобиля (например в пикап) или прицепа. В России жилые модули значительно чаще других видов автодомов собирают самостоятельно, поэтому их оснащение может быть самым разнообразным.

Жилой модуль Helix

Жилой модуль Luchs 400

Жилой модуль Пилигрим

Полуинтегрированный автодом

Автодом, построенный на шасси (базе) серийного производства с кабиной. Вам точно знакомы модели немецкой компании Bürstner с узнаваемыми очертаниями кабины производства Mercedes или Fiat. А в итальянских полуинтегрированных домах на колёсах от Rimor вы легко узнаете шасси Renault и Ford.

Ведущие европейские заводы выпускают основу-шасси для различной спецтехники (в том числе и для автодомов). Производители домов на колёсах используют такие серийные шасси для создания техники под собственным брендом. Благодаря такому подходу, каждая компания, участвующая в создании автодома, сосредотачивает усилия только на своей профильной деятельности.

В России полуинтегрированные автодома на базе Газель Некст или аналогичных моделей не редко собирают самостоятельно различные умельцы.

Полуинтегрированный автодом Bürstner на шасси с кабиной Fiat

Полуинтегрированный автодом Bürstner на шасси с кабиной Mercedes

Полуинтегрированный автодом Rimor на шасси с кабиной Ford

Полуинтегрированный автодом Rimor на шасси с кабиной Renault

Шасси с кабиной

Интегрированный автодом

Создаётся на серийных шасси без кабины и отличается от полуинтегрированных автодомов однообъёмным кузовом вагонной компоновки. Внешний вид кузова интегрированных автодомов уникален и полностью разработан в компании-производителе дома на колёсах.

Интегрированный автодом Laika

Интегрированный автодом Niesmann + Bischoff

Интегрированный автодом Hymer

Шасси без кабины

Альковный автодом или альковен

Автодом максимальной вместительности, построенный на серийном шасси с кабиной. Отличительная особенность внешнего вида таких домов на колёсах — заметная надстройка (альков) над кабиной водителя, в которой располагается два спальных места.

Альковный автодом Hobby

Альковный автодом XGO

Прицеп-палатка

Компактный прицеп для легковых автомобилей, трансформирующийся в просторную палатку с небольшой кухней. В СССР довольно долго выпускался туристический прицеп-палатка «Скиф» — миниатюрный любимчик автопутешественников, охотников и рыболовов.

Совсем не сложно видеть и понимать разницу между различными типами автодомов. Надеемся, что в скором времени официальная классификация домов на колёсах, по примеру европейских стран и США, появится и в России.

Людям всегда была свойственна тяга ко всему новому, и человек стремился к любым проявлениям свободы. Это и сыграло решающую роль в создании мобильных домов. Из зарубежных фильмов мы узнавали о возможностях, которые дает передвижной дом-трейлер для своего владельца: это и путешествие по разным странам, и одновременно полноценное жилище, обеспечивающее всем необходимым.

Начало развития домов на колесах

Более полувека тому назад, когда автомобили стали доступны многим потребителям, стали появляться первые автофургоны, предназначенные в первую очередь для путешествий. Это были микроавтобусы, прицепы-трейлеры или крытые пикапы. Внутренне пространство оборудовалось под нужды пассажиров. Отличались автофургоны от обычных автобусов наличием внутри салона диванов и столиков, спальных мест и даже душевой кабинкой и туалетом. Такого рода автодома стали называть кемперами. Некоторые умельцы самостоятельно переделывали обычные автофургоны в кемперы. Но в основном они, разумеется, стали выпускаться серийно. Особенно популярны кемперы стали в Америке.

Его также можно назвать автокемпером, караваном, домом на колесах. Это фургон, оборудованный под полноценное проживание в нем. В современных автодомах есть автономные электрогенераторы, резервуары для хранения воды. Они оснащены холодильниками, системами вентилирования и кондиционирования и даже солнечными батареями. Путешественникам максимально комфортно и удобно в них. Выпуском автодомов занимается огромное количество известных компаний по всему миру.

Американские мобильные дома

Традиция создания передвижных домов на колесах по праву принадлежит американским производителям. Наверно поэтому американские автодома держат пальму первенства по выпуску и считаются лучшими в мире. По статистике каждый 12 американец предпочитает жить в мобильном доме. Они с каждым годом становятся все комфортней и удобнее.

Автодома, выпускаемые в США отличаются своими огромными габаритами. Американские компании: GulfStream, FleetwoodEnterprises, Mandalay, Coachmen RV занимаются производством кемперов класса А. Это настоящие произведения искусства автомобильной промышленности и архитектурного дизайна. В них можно не только путешествовать с полным комфортом, но и просто жить, не отказывая себе, ни в чем. У американских автодомов оснащение превосходит европейские кемперы в несколько раз. Использование мобильных домов между европейскими потребителями и американскими различна.

Владельцы домов на колесах в Европе приобретают их в основном, чтобы проводить время отпусков и отправляться в увлекательные путешествия. Поэтому, европейские производители кемперов и прицепов учитывая все это, ведут разработку в основном направленную именно на кратковременное их использование. Американские потребители используют автодома чаще как основное жилье, поэтому они оснащены «по полной программе». Когда как европейские автодома имеют в арсенале лишь самое необходимое. Большой популярностью в Европе пользуются альковные модели автодомов. По габаритам они существенно уступают аналогичным американским машинам. Из европейских производителей лишь компания Knaus выпускает кемперы класса А.

Прицепы-дачи также пользуются большой популярностью среди любителей отдыхать на природе и путешественников. Покупателей, прежде всего, привлекает более низкая цена по сравнению со стоимостью автодомов.

Это жилой блок на шасси. Обычный автомобиль служит его тягачом. Внутренняя начинка автодач практически та же, что и в автодомах. Они не могут только самостоятельно передвигаться, но стоимость значительно ниже, чем у кемперов.

Типы прицепов-дач

Условно они подразделяются на прицепы:

· С жестким кузовом. Жить в них можно в летний и зимний периоды. Оснащены прицепы-дачи спальными местами, кухней, биотуалетом, душевой кабинкой, гардеробом, а самое главное системой обогрева. В них предусмотрена работа телевизора и другой бытовой техники. В определенных обстоятельствах, такие прицепы могут быть использованы как полноценное жилье.

· Трансформеры. В сложенном состоянии похожи на грузовую платформу. В разобранном виде прицеп похож на палатку, основой которой является грузовая платформа. Вмещается в него обычно 1-2 кровати, пластиковые ящики для вещей и газовая плита. Недостатком такого прицепа является возможность путешествовать в нем только в хорошую погоду.

Необычные модели домов на колесах

Вардо

Это обычная цыганская кибитка под названием Вардо, является прародительницей всех современных мобильных домов. В таких кибитках люди ночевали, готовили пищу, в них перевозился весь нехитрый походный скарб.

Самые дорогие автодома

Трейлеры – гостиницы

Они имеют по два, а то и три этажа! Не большие, но все, же настоящие этажи, где размещаются на время отдыха туристы.

Мото-кемперы

Дома на мотоколесах.

Вело-кемпер

Являются экологически безвредными для окружающей среды. В них есть обычный рабочий кабинет с компьютером, с доступом в интернет. Он совмещает в себе спальню и кухню.

Дом для скутера

Он маленький, но в нем можно прекрасно отдохнуть и даже посмотреть телевизор.

Производители постоянно усовершенствуют выпускаемые автодома и прицепы-дачи. Они становятся намного функциональней предыдущих моделей. Многие из них уже могут побороться по уровню комфорта с обычными квартирами. Многие люди уже не представляют свою жизнь без собственного автодома, когда в любой момент можно собраться и поехать по выбранному маршруту на неограниченное время. Свобода передвижения, комфорт, новые впечатления – вот что привлекает в автодомах.

Лучшие производители автодомов и жилых прицепов в России: Полный обзор рынка

Ознакомьтесь с нашим эксклюзивным обзором по лучшим производителям автодомов в России. Получите подробную информацию о ведущих компаниях, их уникальных продуктах, особенностях и инновациях в области кемперов и караванов. Идеально для любителей путешествий на автодомах, ищущих качественные и адаптированные к российским условиям решения.

1. Travel Camper

2. S.A.Y. House on Wheels

3. FistashkaTrailer

4. KarSo Caravans

5. FreeDom

6. Geed Camper

7. CanopusCamp

8. Grasshopper

9. Автокемпер Пром

10. Тайга Кемпер

11. Shturman

12. FamilyCampers

13. Smartcamper

14. Свобода

15. CamperTime

16. Drop-Trailer

17. Poroshin Camper

18. Кемперус

19. Лаггар Про

Этот обзор представляет собой лишь часть растущего рынка автодомов и караванов в России. Несмотря на отсутствие информации о веб-сайтах некоторых компаний, можно отметить их стремление к инновациям, качеству и удовлетворению разнообразных потребностей путешественников. Эти компании предлагают широкий спектр продуктов, от компактных прицепов до полноценных автодомов, адаптированных к российским условиям.

В любом путешествии незаменимым предметом является холодильник, который позволил бы сохранить свежесть продуктов или охладить напитки. На данный момент существует много разных моделей, которые отличаются размером, мощностью, способом питания и правилами эксплуатации. Учитывая все эти параметры, можно подобрать идеальный холодильник для автодома, соответствующий всем вашим требованиям и потребностям.

Принцип работы холодильника для автодома

Любому обладателю кемпера или автодома сложно обойтись в путешествии без холодильника . Как правило, такие поездки планируются на длительный срок и в теплое время года, а потому возникает проблема хранения продуктов. Для этого существует автомобильный холодильник, способный поддерживать стабильно низкую температуру на протяжении долгого времени.

  • Компрессорные;
  • Абсорбционные;
  • Термоэлектрические;

Компрессорный

Компрессорный холодильник работает от электрической сети 220В либо от аккумулятора 12/24В. Если устройство среднего объема на протяжении всего дня работает от аккумулятора, то объем потребленной энергии составит примерно 25Ач. В путешествии придется заряжать батарею с помощью автогенератора, но есть возможность пользоваться солнечными панелями в качестве дополнительного источника энергии. В случае, когда прибор для заряда оборудования подобран в соответствии с его мощностью, устройство проработает от аккумулятора очень долго.

  • Идеально подходит для поездок по местам с теплым климатом. Даже если температура окружающего воздуха высокая, продукты в нем хранятся в оптимальных условиях, благодаря поддержке выбранного режима охлаждения;
  • Бесшумная работа.
  • Высокая стоимость;
  • Питание осуществляется от бортовой сети авто.

Абсорбционный

В абсорбционном устройстве специальный нагревательный элемент доводит до кипения раствор, превращающийся в газ. Затем жидкая субстанция поступает в теплообменник. Нагревание котла осуществляется при помощи газовой горелки. Работает устройство от сети или от 12-вольтового источника питания.

Среди плюсов электрогазовых холодильников для дома на колесах можно выделить практически бесшумную работу. Иногда потребители слышат звуки, похожие на щелчки, но они появляются в момент работы воспламенителя, применяющегося для запуска газового нагревательного элемента. Также у некоторых моделей оборудования абсорбционного вида есть установленные вентиляторы. Их работа также является бесшумной.

В отличие от компрессорных моделей у устройств абсорбционного типа есть недостаток, который заключается в повышенном потреблении энергии. При подключении устройства к автомобильному источнику питания рекомендуется пользоваться специальным реле для контроля уровня напряжения. Газовый холодильник в автодом является оптимальным решением для транспорта с электрогенераторами высокой мощности.
Во время использования абсорбционных холодильников важно помнить о том, что их необходимо отключать на автостоянках, а также проверять уровень заряда аккумулятора, который должен быть постоянно заряжен.

Не рекомендуется в жаркую погоду пользоваться газовыми холодильниками, предназначенными для установки в автодом. Это связано с их слабой способностью отводить тепло. В результате этого эффективность работы значительно снижается. Можно воспользоваться дополнительными вентиляторами, но тогда оборудование не сможет функционировать без подключения к электрической сети.

Термоэлектрический

  • Небольшая вместимость;
  • Большой уровень потребления энергии.
  • Компактность;
  • Бесшумный рабочий процесс;
  • Возможность расположить устройство в транспортном средстве как угодно, что не повлияет на его работоспособность.

Как выбрать холодильник для автодома?

  • Внутренний объем;
  • Мощность устройства;
  • Источник питания;
  • Тип установки;
  • Наличие функции морозильника.

Холодильник для кемпера: тонкости выбора

Холодильник для кемпера – универсальное устройство, которое способно работать даже в условиях городской квартиры от сети электрического тока. Но у таких моделей, предназначенных для кемпера, появляются проблемы в процессе движения. Дело в том, что привычные всем зарядные устройства для аккумуляторов camper на протяжении многих лет не подвергались модернизации. Они не соответствуют мощности современных холодиьников и не подходят под особенности нынешних двигателей авто. В итоге, холодильник для кемпера газовый, или другой его вид, во время путешествия просто отключается. При этом аккумуляторы, которые устанавливаются в прицеп, не способны заряжаться.

  • Устранять электрические потери в кабеле между прицепом и самим автомобилем;
  • Работать со стандартными разъемами и кабелем;
  • Обеспечивать работу устройства даже на стоянке;
  • Оперативно заряжать аккумулятор транспорта.

Альтернативные варианты

Наиболее дешевым вариантом является изотермический контейнер . В нем для поддержания низкой температуры в отделе для хранения продуктов используется изоляция, кубики льда или блоки для охлаждения. В течение нескольких дней пища, помещенная в такой бытовой контейнер, не пропадет. Это неплохое решение для экстремальных условий, когда нужно сохранить свежесть продуктов. Но для кемперов и автодомов такой вариант может оказаться неэффективным, поскольку не предназначен для длительного хранения продуктов в путешествии. К тому же он обладает небольшим объемом. Важно запомнить, что хранить в таком контейнере можно только предварительно охлажденные продукты питания.

Альтернативное решение – сумка-холодильник. Принцип его работы строится на том, что конструкция устройства не позволяет проникать теплому воздуху внутрь, изолируя таким образом холодный воздух, находящийся внутри. Не подходит для длительных путешествий, так как сохраняет свежесть продуктов до 12 часов.

Заключение

Сохранить свежесть продуктов во время путешествия в доме на колесах не составит труда, если подобрать правильный холодильник. Это может быть и старый добрый холодильник для каравана, и более современные устройства. Он, как и альтернативные охлаждающие устройства, является отличным решением для недлительных поездок. Если же предстоит длительное семейное путешествие, и бюджет позволяет, то лучше присмотреться к компрессорным моделям, которые подходят для продолжительных поездок.

Наш Ким Коршунов побывал на выставке автодомов Caravan Salon 2019 в городе Дюссельдорф (Германия). Там показывали очень много разных моделей, но больше всего нам понравился Volkner Mobil Performance S — это один из самых дорогих автодомов в мире с собственным гаражом.

Видео:

Во встроенный гараж автодома можно поместить невысокий суперкар длиной не более 5 метров — подойдут некоторые модели Ferrari, Lamborghini, Porsche или автомобили других марок. При необходимости взять машину, гараж выезжает в сторону из автодома.

Еще одна интересная фишка — выдвижная стена, которая добавляет 50 сантиметров пространства. Длина дома на колесах составляет 12 метров, высота — 3,85 метра, ширина — 2,5 метра. Для пресной воды предусмотрен бак на 1000 литров.

Внутри все выглядит роскошно и даже для водителя предусмотрено удобное и дорогое кресло. На приборной панели, к слову, предусмотрен компьютер, который следит за всеми параметрами автодома.

Volkner Mobil Performance S | Фото: chudo.tech

Везде много разнообразных полок, все организовано очень удобно. В гостиной установлен большой стол с круговым диваном, напротив которого при необходимости из полки выдвигается большой телевизор.

Volkner Mobil Performance S | Фото: chudo.tech

Есть и кухонная зона с электрической плитой, микроволновкой, посудомоечной машиной, соковыжималкой, большой раковиной и краном. Для хранения продуктов предусмотрен мини-холодильник.

Чуть дальше находится душевая кабинка и умный туалет с подогревом. В спальне установлена большая и удобная кровать, напротив которой при необходимости тоже выдвигается плоский телевизор. В потолке есть окно с москитной сеткой.

Volkner Mobil Performance S | Фото: chudo.tech

Примерная стоимость Volkner Mobil Performance S составляет 1,5 млн евро (около 110 млн рублей). Все зависит от выбранной комплектации.

Интересное:

Google научит Android-смартфоны превращаться в видеорегистраторы

Всем будет тепло: ТОП-3 крутых обогревателя

Amazon Echo Auto | Фото: Amazon

Amazon сделал ассистента для автомобилистов

Поиск по сайту:

Электрокары Nio научились сами отряхиваться от снега

Реализовано это за счет активной подвески, которая позволяет регулировать величину дорожного просвета в диапазоне 90 миллиметров.

Свежие записи:

Представлен бюджетный Redmi A3 с экраном 90 Гц и батареей 5000 мАч

Представлен бюджетный Redmi A3 с экраном 90 Гц и батареей 5000 мАч

Дизайн новинки выполнен в стиле флагманских аппаратов компании.

О проекте

Мы рассказываем о новейших научных разработках, гаджетах и технологиях, которые способны поменять и уже меняют нашу жизнь. Мы испытываем на себе самые интересные и впечатляющие гаджеты, бытовые приборы, кухонную технику и средства передвижения. Следим за последними достижениями медицины.

Эфир: каждое воскресенье в 11:00 на НТВ.

YouTube

eda.show

«Живая еда с Сергеем Малозёмовым» — научно-кулинарная программа о том, что вредно, а что полезно.

Напишите нам

Хотите поделиться новостью, прислать тему для сюжета? Мы будем рады вашим письмам:

С началом пандемии спрос на автодома в США стал расти бешеными темпами. Популярностью пользуются самые разные модели — от безумно дорогих до доступных и совсем простых. Но молодежи хочется чего-то необычного и специально для них ребята из Happier Camper выпускают симпатичные ретро-кемперы.

Компания была основана в 2015 году Дереком Майклом — бывшим диджеем и программистом. История началась с его решения отреставрировать прицеп 1968 года и получилось так хорошо, что многим захотелось такой же. Дерек, увидев спрос, долго раздумывать не стал и наладил серийное производство автодомов в ретро-стиле, фишкой которых стала модульная мебель.

Кровати, тумбы, столы, холодильники, туалеты, кухня и прочие элементы с легкостью устанавливаются в специальные зоны с магнитными креплениями, а при желании все это можно извлечь и использовать, например, на природе или кемпинге.

Базовая модель называется Happier Camper HC1 — и за счет модульности она может быть не только автодомом, но и фудтраком или просто прицепом для перевозки мотоциклов и объемных грузов. Возможности кастомизации ограничены только фантазией и внутренним пространством, поэтому компоновка у каждого владельца своя.

Габариты прицепа следующие: длина четыре метра, ширина два метра и высота 1.83 метра. Благодаря весу в 498 кг его может тянуть практически любая легковушка. Резина на колесах может быть как обычной, так и внедорожной.

Снаружи есть маркиза, большие окна, всевозможные интерфейсы и многофункциональная задняя дверь для загрузки модулей и больших вещей. Питание обеспечивают солнечные панели и два аккумулятора, но можно подключить и внешний источник.

Модель крупнее называется Happier Camper Traveler. Она пять метров в длину и весит 800 кг. Тут уже можно без проблем стоять в полный рост, разместить душ и полноценную кухню. Есть водонограветели, газовый баллон, баки для пресной и серой воды по 77 литров.

Большой двери сзади уже нет — прицеп ориентирован именно на использование в качестве дома на колесах, но модульную мебель сохранили. Внутри восемь квадратных метров жилого пространства со всеми удобствами и восемь панорамных окон.