Акции производителя мясных продуктов «Черкизово» (GCHE) на торгах Московской биржи подешевели на 4,55% — до ₽4518 за акцию по состоянию на 16:03 мск. К 16:24 мск снижение замедлилось до 3,77%, а цена бумаг восстановилась до ₽4555 за акцию.
Бумаги компании начали резко дешеветь на фоне сообщения о том, что совет директоров «Черкизово» рекомендовал выплатить дивиденды за 2023 год в размере ₽205,38 на акцию. Дивидендная доходность по текущей цене — 4,36%.
Окончательное решение по выплате дивидендов акционеры компании примут на общем годовом собрании 27 марта 2024 года. Дата, на которую определяются лица, имеющие право на получение дивидендов, — 7 апреля. Последний день для покупки бумаг под дивиденды — 4 апреля.
В «БКС Мир инвестиций» снижение бумаг «Черкизово» объяснили фиксацией прибыли после роста накануне объявления дивидендов. «Участники торгов решили по факту зафиксировать прибыль — бумага на ожиданиях росла шесть сессий подряд», — отметили в брокерской компании. За это время котировки прибавили 8,8%.
Дивидендная политика «Черкизово» предусматривает выплату в виде дивидендов акционерам не менее 50% чистой прибыли по результатам года и первого полугодия. Дивиденды за 2022 год совет директоров не рекомендовал, но в конце года была разовая выплата из нераспределенной прибыли прошлых лет в размере ₽148,05 на акцию.
За первое полугодие 2023 года компания выплатила промежуточные дивиденды в размере ₽118,43 на бумагу. С учетом финальных дивидендов выплаты компании за весь 2023 год могут составить ₽323,81 на акцию.
В пятницу, 16 февраля, группа «Черкизово» раскрыла финансовую отчетность по МСФО по итогам 2023 года. Выручка компании выросла на 23% год к году, до ₽226,7 млрд. Чистая прибыль группы за год увеличилась более чем в два раза — до ₽33 млрд. Скорректированная EBITDA выросла с ₽30,165 млрд в 2022 году до ₽49,9 млрд в 2023 году.
Закрытие торговой позиции с целью извлечь прибыль. Как правило фиксация прибыли происходит при достижении показателей, выгодных продавцу или при непредсказуемом движении котировок. Аналитический показатель, указывающий на объем прибыли до вычета расходов по выплате процентов, налогов, износа и амортизации. Несмотря на свою популярность, комиссия по ценным бумагам США (SEC) не считает его частью Общепринятых Принципов Бухгалтерского Учёта (GAAP). Дивиденды — это часть прибыли или свободного денежного потока (FCF), которую компания выплачивает акционерам. Сумма выплат зависит от дивидендной политики. Там же прописана их периодичность — раз в год, каждое полугодие или квартал. Есть компании, которые не платят дивиденды, а направляют прибыль на развитие бизнеса или просто не имеют возможности из-за слабых результатов. Акции дивидендных компаний чаще всего интересны инвесторам, которые хотят добиться финансовой независимости или обеспечить себе достойный уровень жизни на пенсии. При помощи дивидендов они создают себе источник пассивного дохода. Подробнее
Компания Дом в дорогу предоставляет своим клиентам услуги по поиску автодома или прицепа-дачи в Европе или США, сопровождении покупки и процедурам таможенного оформления (включая установку кнопки Эра Глонасс на автодома) в России.
Как это работает?
✔ Вы самостоятельно оплачиваете компании – продавцу за автодом или прицеп-дачу.
✔ Специалисты ООО Дом в дорогу помогают Вам подготовить все необходимые документы для транспортировки автодома или прицепа дачи в Россию.
Так же, в случае необходимости, от Вашего имени, специалисты нашей компании готовят все документы для таможенного оформления автодома или прицепа – дачи.
✔ Таможенные платежи Вы осуществляете так же самостоятельно.
Услуга «Сопровождение» считается выполненной тогда, когда автодом или прицеп — дача получает российские номера, выдаваемые по предъявлению ПТС
Стоимость услуги «Сопровождение» составляет 250 000 р. без учета стоимости командировочных сотрудника (если потребуется), сопровождающего покупателя и расходов на авиабилеты и проживание (если покупатель изъявил желание вылететь на осмотр автодома или прицепа-дачи)
Для того что бы заказать услугу «Сопровождение», необходимо оставить заявку, позвонив на номер:
8-800-350-11-49
или
+7-918-330-49-49
США просто кладезь автодомов. Здесь сильно популярен такой вид отдыха и существует отличная инфраструктура для этого: кемпинги, широкие дороги, куча национальных парков, специализированные магазины, сервисы, стоянки и т. п.
Если вы планируете длительное путешествие по Американскому континенту, часто сюда приезжаете и любите отдохнуть на природе, то покупка автодома может стать хорошим вложением. И у вас будет свой угол в США, пусть хоть и движимый, тем лучше.
Автодома делятся на моторизованные и прицепы .
Моторизованные в свою очередь бывают:
Class A — автобусы. Большие и комфортные, но прожорливые.
Class B — минивэны, подойдут для пары.
Class C — так называемый альковный дом на колесах, у которого над кабиной есть пространство со спальным местом. Пожалуй, самый удачный вариант для путешествия компанией из 4−6 человек или семьи. На них мы остановимся подробнее.
Знакомимся с темой
1. Щупаем живьём
*RV (recreational vehicle) — так кличут в Штатах дома на колесах, в меньшей степени используют motorhome.
Прежде чем перейти к поиску, лучше съездить к крупному дилеру, чтобы посмотреть автодома воочию, пощупать руками и поваляться на кроватке.
Вбиваете RV* dealer в гугл, находите ближайший с наибольшим количеством хороших отзывов и едете туда.
Здесь вы сможете увидеть самые разные модели в множестве модификации. У вас появится представление, чего вы хотите и какой именно дом вам нужен.
Если вы никогда не путешествовали в RV, хорошей идеей будет взять дом в аренду на несколько дней. Познакомитесь поближе и убедитесь на практике, что это точно для вас.
Подробно о том, как взять в аренду дом на колесах писал здесь.
Мы также сдаем дома на колесах в аренду по всей России. Подробности по ссылке
2. Определяемся с критериями
Сориентирую вас по ценам на подержанный class C .
Я бы сказал, что реально купить дом на колесах, который не потребует никаких серьезных вложений и легко прослужит верой и правдой еще несколько лет, начиная с $ 12 000 .
Такие варианты не редкость. Это будут автодома 1995−2000 годов выпуска.
К примеру, наш автодом Ford Tioga Montara 1995 г. в. с ремонтом коробки обошелся $ 9000 . В нем мы жили полгода и доехали из США до Панамы, преодолев 8000 км. Никаких серьезных проблем, кроме ремонта коробки в начале, мы не испытали.
Один наш знакомый путешествовал по Мексике полгода в доме на колесах 1986 года, который он купил за $ 4000 . И тоже без особых эксцессов.
Всегда ставьте рамки.
Допустим, у вас есть $ 20 000 , тогда можно рассматривать варианты в диапазоне от $ 15 000 до $ 25 000 . В таком случае, появится большее видение и понимание рынка. Плюс, практически всегда есть возможность торга.
В принципе этот параметр зависит от цены. Также при поиске используйте диапазоны в 5−10 лет.
*Актуальность цен проверена в ноябре 2021 года
маленькие;18-22;5.4-6.6;2-3 средние;23-27;6.9-8.1;5-6 большие;28-32;8.4-9.6;6-8 очень большие;33-45;9.9-15;7-10
3. При выборе размера автодома
важно понимать:
В США большие пространства, дороги и парковки. Здесь проблем с размером автодома нет. Мы путешествовали по Мексике и Центральной Америке на 24-футовом доме. Он занимает чуть больше полутора парковочных мест в длину. Будь он больше, например, 26−27 футов мы бы встретили много сложностей с тем, чтобы проехать по центру некоторых колониальных городов. Также, чем длиннее дом, тем выше риск задеть низом задней части автодома при спуске или подъеме в крутую горку.
Про особенности управления автодомом можете почитать здесь.
Это важно потому, что когда люди долго находятся вместе в ограниченном пространстве — эмоциональная усталость накапливается быстрее. Мы разбавляли ночевки в автодоме airbnb и кемпингами. Соответветственно, чем больше времени вы будете проводить в доме, тем больше пространства желательно иметь.
Определитесь какая планировка вам нравится, а какая — точно не подойдет.
Расположение внутри во многом зависит от размера дома. В больших автодомах (свыше 27 футов) в задней части находится спальня, которая, фактически, отдельная комната.
В автодомах среднего размера также можно встретить варианты с кроватью сзади. Именно такой был у нас. Мы повесили шторку, тем самым разделив пространство автодома на две части. Здесь вход расположен в передней части дома. Если входная дверь находится сзади, то вдоль всей задней стенки будет туалет/ванна либо кухня. При такой планировке разделить пространство уже не получится.
В каких штатах лучше искать RV?
Америка — огромная страна и в каждом штате есть тысячи автодомов в продаже.
Самое хорошее состояние у домов на колесах, которые использовались в Южной части страны, там где не бывает отрицательных температур и снега. Меньше перепадов температур, меньше износ. В штатах восточного побережья, где часто бывают ураганы и наводнения, стоит быть внимательнее, чтобы не купить «утопленника».
Здесь речь идет о том, чтобы успеть купить хороший дом по низкой цене у частника. Теперь остановимся подробнее, потому что такой метод мы испытали на себе.
Искали свой автодом почти 3 месяца, потому что хотели купить хороший дом задешево, да и в этой теме были новичками. Такие варианты выпадали с периодичностью всего раз в неделю. И за ними охотилось много народу.
Мы ездили буквально через всю Америку за желаемым RV и несколько раз он уходил у нас из-под носа.
Здесь работают законы рынка:
Нашли крутое предложение, которое выложили пару часов назад? Считайте, что вы уже не первый позвонивший. А вероятность того, что он будет у вас в соседнем районе стремится к нулю.
Что значит крутой вариант? Это автодом, которым владела пожилая супружеская пара (это негласный знак качества в США), холила его и лелеяла, выезжала на нем несколько раз в год и как по часам возила в сервис. Добавьте к идеальному состоянию цену чуть ниже рынка, и у вас есть несколько минут на то, чтобы первым договориться на встречу.
Если вы уже находитесь в США то очертите себе радиус, куда вы будете готовы отправиться за автодомом. К примеру, мы искали в округе 500 миль от Сан-Франциско, где мы жили. На машине — это 7−8 часов. Плюс мы включали в поиск крупные города соседних штатов: Лас-Вегас, Финикс, Сан-Диего; куда можно было быстро и относительно дешево улететь.
Ну вот любим мы путешествовать! Нам нравится дорога, мы любим открывать что-то новое для себя. За последние пару-тройку лет у нас были путешествия в Уфу, в Очёр Пермского края, Москву, Крым-2018 и Крым-2019. Всё это на двух наших авто, CHEVROLET Lumina APV и NISSAN Micra. И если первые три путешествия это больше перемещение из пункта А в пункт Б, то крымские поездки это отдых, это открытие для себя чего-то нового, это палаточный лагерь и каждый раз новое место ночёвки. Я давно уже засматривался на автодома, но семейный бюджет не позволяет пока взять и вынуть хотя бы миллион на то, что будет использоваться месяц в году. И было принято решение продать моего Белого и купить что-то побольше, для переделки в автодом. Слово «что-то» тут ключевое. Откровенно признаться, я плохой знаток коммерческого транспорта и кроме, пожалуй, VW T4 ничего не знаю. Но тэшка не подходит по причине дурацкой высокой крыши, которая сильно идёт на сужение кверху, отнимая полезный объем, да и внешний вид с ней, честно говоря, убогий.
У меня уже была попытка соскочить с пластмассового американского автомобиля в пользу чего-то большего, но этой весной я пришел к выводу, что от добра добра не ищут и построил на его базе скромный, бюджетный мини-кемпер. Мы обкатали его в Крыму, поняли его сильные и слабые стороны. Результат один — нам нужен большой автомобиль.
Какие же требования я в него вкладываю? Давайте выделю их жирным. Во-первых, и это одно из самых главных условий — высокая крыша. Я не хочу ходить по дому пригнувшись. И в автодоме должен быть санузел. То есть душ/туалет. А это опять высота крыши. Ну и кемпер хочу строить с возможностью путешествовать до 4 человек с устройством двух спальных мест над кабиной либо двухэтажной кровати. А это примерно 190-200 см в будке.
Категория В. У нас два водителя в семье, и ни у кого нет иных четырехколесных категорий, кроме В. Кроме того, D это техосмотр 2 раза в год. Но зато очень много предложений на вторичке, правда, это в 99% бывшие маршрутки с пробегом в 500-800 тыс.
Бюджет скромный, до 400 тыс.
Двигатель, скорее всего, дизель. И если год назад я категорически был за бензиновые моторы, то рассказ крымского извозчика (FORD Transit 2003, 2.4 turbo-diesel) и поездка с ним по горам заставили меня склонить чашу весов в сторону двигателя на тяжелом топливе. Да и всякие Webasto und Eberspächer как правило дизеля и ставить второй бак в случае бензинового двигателя мне не хочется.
Привод передний. Поскольку машина будет нагружена всегда более-менее одним и тем же грузом, а бак с водой и аккумуляторы постараюсь запихнуть в колесную базу, то передний привод предпочтительнее. Задний имеет смысл при постоянной хорошей загрузке ведущей оси, а на тонну мебели и шмурдяка, наверное, не наберется.
Тип автомобиля — легковые прочие либо грузопассажир 5 мест без перегородки.
Примерно такие требования у меня к ракете-носителю нашего экипажа. Что же будет внутри? Уже упомянутые санузел (душ-туалет), 4 спальных места. Организация спальника мне видится или 2+2 в противоположных концах кемпера (2 над кабиной, не основное) 2 в корме (хозяйские места). Все это будет макетироваться уже на приобретенном авто, но высотная составляющая всех вариантов компоновки при покупке должна постоянно сидеть в голове.
Итак, под мои скромные требования подходят следующие автомобили:
— FORD Transit
— FIAT Ducato (он же PEUGEOT Boxer и Citroen Jumper)
— MERCEDES-BENZ Sprinter
— MERCEDES-BENZ T1
— LDV Maxus
Рассматривал даже Соболи, но они короткие и российские. Я уже 16-17 лет владею только иномарками и пересаживаться опять на заготовку заготовки желания нет. Потому как ломаются и эргономика как наука на нашей родине пока неизвестна.
Прошла неделя плотных поисков на основных автопорталах. Параллельно я изучал форумы заинтересовавших меня моделей авто, общался тут на Драйве с реальными владельцами, бывшими владельцами, читал отзывы в интернете и приставал на улице к тем владельцам, кого заносило в наш яхт-клуб. У меня имеется дурацкая привычка перед покупкой чего-либо серьёзного плотно атаковать интернет в поисках наилучшей модели из тех, что доступны моему кошельку.
Спустя еще пару дней в мои сети попался владелец красного Дукато. Сначала он шарахнулся от меня, подумав, что я с претензиями какими-то, но потом минут двадцать увлечённо рассказывал про свой автомобиль. Я постоянно задавал ему корректирующие его повествование вопросы, избегая чтения дифирамбов, а под конец он сказал, что помимо Дукато у него есть еще и Транзит. Естественно, что тема перешла потрепаться за Форда и он подтвердил мои смутные сомнения по поводу его надежности и юзабельности. Низкая коррозионная устойчивость, более «деревянное» рабочее место водителя, менее дружелюбное (по сравнению с Дукато) отношение к водителю. Не забывайте, что я постоянно держу в голове, что водителей в нашем экипаже 2 и один из них — девочка. Автомата (к сожалению или к счастью) у нас не будет и это единственный минус для девушки. Но она ездила когда-то на Калине с механикой, так что, уверен, справится и с другим авто на палке.
Кстати, по поводу «палки». Скорее всего вы улыбнётесь, но одной из основных причин омоложения поколения авто было то, что рычаг КПП на них переместился с пола на торпедо, что является плюсом для меня, т.к. легче поставить передние вращающиеся кресла, легче переходить из-за руля в салон. Все же несколько лет владения американским авто с кочергой на руле оставило неизгладимые отпечатки в моей тонкой душевной конструкции.
Вот так Дукато вырвался вперед. Рейтинг стал проще:
— FIAT Ducato (он же PEUGEOT Boxer и Citroen Jumper)
— LDV Maxus
Вот так поиск стал ограничиваться троицей FIAT Ducato (PEUGEOT Boxer и Citroen Jumper). Выяснив, что у французов стоят свои моторы (а по факту — от FORD Transit), что лучший двигатель у троицы это Ивековский дизель на Фиате, и французов я не люблю еще с Наполеона, то финалистом стал FIAT Ducato в 244 кузове.
Чисто теоретически, по деньгам на цыпочках я могу войти в касту владельцев 250ых (губастых), но у них хуже геометрическая проходимость (а для кемпера это важно!) и они менее надежны в целом. Итак, ищу Дукато, скорее всего Елабугу, года так 2010-2012, на максимальной крыше и максимальной базе. С дизелем 2,3 л 110 л.с.
И вот тут засада. Мы ездили с супругой в автосалон с бэушными тачками, просто посидеть в Дукато с короткой базой, заодно примериться к салону. Короткая явно не подходила нам по будущей компоновке, но на рынке из остекленных их подавляющее большинство. Остальное — маршрутки с категорией D. Это значит, что нужно ввязываться в игры под названием «Найди чувака с категорией, чтобы перегнать свой авто с места на место» и «Переоборудование пассажирского микроавтобуса в грузовой с количеством мест 8+1 и изменением категории с D на В»
И, поскольку остекление по кругу мне по задумке не нужно, поскольку так или иначе нужно переделывать салон, я пришёл к единственно правильному решению — да ну его нахрен, куплю Жигули — купить цельнометаллический фургон и официально переоборудовать его в четырехместный Автодом.
Процедура не сказать, чтобы простая, но вполне проходимая многочисленными энтузиастами. Не я первый, но я к этому и не стремлюсь. Зато сузилась область поисков и осталось только дождаться, когда на рынок вывалится МОЙ Дукато, соответствующий моим многочисленным требованиям.
Сейчас я Вам расскажу то, что каждый предприниматель, руководитель, бизнесмен держит в страшной тайне и даже в страшном сне не расскажет об этом никому и никогда.
Я иду на беспрецедентный шаг и сейчас Вы узнаете все во всех подробностях.
Это деловое коммерческое предложение для бизнесменов, руководителей, желающих войти бизнес по прокату домов на колесах, людей, которые хотят заработать денег.
Мы готовы поделиться с Вами нашим опытом.
Спрос на аренду автодомов в России в разы превышает предложение.
Почти все, кто когда-либо к нам звонил и пытался взять у нас автодом в аренду, получал в ответ: «Извините, все занято». Это действительно так. Спрос в несколько раз превышает предложение.
Автодомов не хватает.
И вот тому доказательство.
Давайте посчитаем, сколько таких писем к нам пришло с 21 мая 2018 года по сегодняшний день – 25 апреля 2019 года.
На каждом листе 25 писем. Всего таких листов 28. 27 заполнено полностью, 28-й 23 письма.
27 умножить на 25 плюс 23 равно 698. К нам за год поступило 698 анкет от желающих взять в аренду автодом. Будущий клиент, заполняющий анкету, прекрасно знает, что суточная стоимость аренды составляет 14 000 рублей. В среднем заявки идут на 3 дня аренды.
698 умножаем на 14 000 умножаем на 3. Получаем 29 316 000 руб.
Таким образом, если бы мы смогли всем желающим дать автодома в аренду, мы бы получили за 11 месяцев 29 316 000 руб.
На самом деле эта цифра была бы намного больше, если бы у нас не было отказов в аренде. Маркетологи знают почему.
С чем связан такой взрывной рост на аренду автодомов.
Есть две главные причины.
Обратите внимание, где мы находимся.
Ворота в курортную зону не только России, но всего бывшего СССР.
Отдыхающему из Москвы, Санкт-Петербурга, Омска, Екатеринбурга и других городов России гораздо удобнее прилететь на юг на самолете.
Сесть в забронированный автодом прямо в аэропорту Краснодара и отправится по своему выбору в Крым (всего 220 км.), Сочи (всего 330 км.), просто в самую ближайшую точку на море (всего 107 км.), в Грузию (500 км.) и т д
Зачем ехать вхолостую из отдаленных районов страны на автодоме, взятом в аренду и там и платить лишние деньги? Это дороже, чем взять в аренду автодом здесь, на юге, прямо в аэропорту, а затем здесь же его и сдать.
Обратите внимание дату начала сбора нами анкет – 21 мая 2018 года
Именно в это время был открыт Крымский мост.
Крым, не побоюсь этого слова, одно из самых лучших мест в мире для отдыха с автодомом.
Именно с открытием Крымского моста начался взрывной рост заказов на аренду автодомов.
Мы предлагаем организовать свой собственный бизнес по прокату автодомов.
Наша компания предлагает Вам использовать весь наш опыт, который мы получили за многие годы работы в этом бизнесе.
Покупку, таможенное оформление и доставку автодома
IT поддержку
Участие в специальной партнерской программе, разработанной нашей компанией
Предоставление площадки для хранения и обслуживания автодомов
Предоставление управляющего персонала для сдачи автодомов в аренду (если это осуществляется с нашей площадки на Юге России)
Никаких своих наценок на приобретение техники мы делать не будем. Вы оплатите только услуги водителя.
2. Если у Вас нет своего сайта
Мы бесплатно разместим информацию о Вас на своем сайте и включим Ваши автодома в единый парк техники. Клиенты, желающие взять автодома в Вашем городе, смогут это сделать на нашем сайте.
3. Если у Вас есть свой сайт
Если у Вас есть свой сайт или Вы хотите его сделать, мы предоставим Вам специальный скрипт, который Вы внедряете на свой сайт и, таким образом, на Вашем сайте будет сформирована ссылка на единую базу данных
Как это работает?
У этого сайта есть зеркала:
Разные названия, разный дизайн, но ссылка на единую базу данных
Точно так же мы предлагаем сделать и у Вас.
На Вашем сайте мы разместим для Вас форму заявки на аренду автодома.
Но так же сможем разместить информацию о Вашем автодоме и на нашем сайте.
Мы предоставим Вашим клиентам возможность оплаты через наш сайт
В случае, если Вы хотите сдавать в аренду свой автодом не в своем городе, а у нас:
Мы Вам предоставляем охраняемую площадку для автодомов
Персонал для обслуживания аренды Вашего автодома
Специальный пользовательский интерфейс на нашем сайте, позволяющий обозначить даты, при которых взять в аренду Ваш автодом невозможно. Например, в это время приезжаете Вы и сами хотите воспользоваться своим автодомом
Если Вас заинтересовало наше предложение, предлагаем Вам изучить план Вашей работы по запуску Вашего нового бизнеса:
1. Подбор автодома на европейских площадках
2. Предварительный расчет стоимости автодома с учетом таможенных платежей
3. Заключение договора с продавцом автодома в Германии
4. Заключение договора на консультационные услуги и помощь в поставке автодома с компанией Дом в дорогу (если необходимо)
5. Поставка автодома
6. Оформление КАСКО
7. Установка оборудования, позволяющего отслеживать автодом
8. Заключение договора с компанией Дом в дорогу на информационное обслуживание аренды
9. Заключение договора с компанией Дом в дорогу, как с управляющей компанией на организацию аренды автодома (если автодом будет базироваться на нашей площадке)
Только что Вы ознакомились с готовой моделью нового, полностью востребованного бизнеса, где спрос в разы превышает предложение.
Для того, что бы сделать первый шаг, Вам достаточно просто заполнить регистрационную форму.
Российские караванеры массово отправляются отдыхать на Юг страны. Разбираемся насколько это экономично и в какую сумму обойдётся такая поездка.
Караванинг – уникальный вид туризма, который набирает популярность на юге России. Все больше людей отказываются от стандартных дачных домиков в пользу автотрейлера, на котором можно путешествовать – что они и делают. Спрос на машины и прицепы, предназначенные для комфортной поездки, вырос больше чем на ¼.
В ряде регионов данный показатель увеличился вдвое, по сравнению с прошлым годом. Количество запросов по теме караванинга повысилось на 86%. В Ростове-на-Дону и Краснодаре тоже наблюдается заинтересованность людей в трейлерах. Спрос определяет предложение: так, в Волгограде на 53% увеличилось количество автодомов от продавцов.
Разновидности автодомов
Есть две популярные разновидности автодомов – автомобиль со встроенным жилым салоном на базе автошасси и прицеп, который оборудован как небольшое жилье.
Жилые прицепы рассчитаны на частые переезды. Такие прицепы можно перевозить, используя личный автомобиль. Их длина колеблется от 3 до 8 метров, ширина – в пределах 2,3 м, а площадь – около 13 м². Салон прицепа – полноценное жилье, оснащенное всем для комфортного проживания.
Автодом-прицеп или караван
Трейлеры – бóльшие по площади автодома, рассчитанные на путешествия или кратковременное проживание. Если за рубежом семьи могут проживать в таких домах, то в России переезжать в трейлеры люди пока не планируют – подобные автодома рассматриваются с точки зрения туризма и путешествий.
Сейчас в Сети есть множество предложений по покупке автодомов разных видов. В то же время необходимо принимать в учет свой бюджет, который можно потратить на такое приобретение.
Полуинтегрированный автодом на базе Fiat Ducato
Стоимость автодомов
В последние пять лет наблюдается растущий спрос на эту технику, однако далеко не каждый имеет финансовые возможности, чтобы купить дорогостоящий импортный автомобиль.
В России потребителям предлагаются автодома на базе авто из Германии, Италии, США. Японские трейлеры – самые комфортабельные, но стоимость на них максимальная. В основном трейлеры из Японии можно найти на Дальнем Востоке, предложения в основном касаются вторичного рынка. В последнее время стали появляться предложения и от российских производителей.
В среднем стоимость нового автодома составляет от 1,1 до 1,8 млн рублей. На рынке б/у автодомов цены начинаются от 300 т.р.
Стоимость прицепов существенно ниже, поэтому спрос на них значительно больше. К тому же транспортный налог за прицепы не платится, что тоже привлекает потребителей.
Некоторые граждане РФ арендуют автодом на летние месяцы, но чаще такие авто приобретают в собственность. Для них автотрейлер – это любимая мобильная дача, за которой они ухаживают и предпочитают владеть ею на правах собственности.
Б/у автоприцеп в Москве можно купить за 350-500 тысяч рублей, в Ростове-на-Дону – за 300-400 тысяч рублей, в Волгограде – за 200-450 тысяч, в Краснодаре – за 200-500 тысяч, в Элисте – за 300 тысяч.
Если присматриваться к импортным трейлерам на базе автошасси, то их стоимость может приравниваться к цене квартиры (даже в случае с поддержанными трейлерами). Средняя стоимость такого автодома в Москве составляет от 3 млн, в Ростове-на-Дону – 5,7 млн, в Волгограде – 2 млн, в Краснодаре – 5,5 млн, в Элисте – 1 млн рублей.
Цены существенно различаются, что напрямую влияет и на уровень комфорта пребывания в автодоме. Так, если дом на колесах был куплен за минимально возможную цену, то в нем будет только два спальных места и почти никаких удобств. А в дорогом автодоме можно разместиться действительно комфортно: в нем есть 6 спальных мест, запас воды на 150 л, холодильник, газовая плита, душевая кабинка, биотуалет, система отопления, посудомоечная машина, а в некоторых моделях – солнечные батареи.
Имеет значение и то, где был собран автодом. Если человек продает самостоятельно собранную в гараже модель, то ее стоимость в разы меньше, по сравнению с заводским автодомом.
Некоторые продавцы предлагают приобрести автодома в кредит.
Другой вариант – арендовать автодом. Это оптимально, если человек еще ни разу не путешествовал таким способом и пока что не планирует вкладывать существенные суммы в покупку мобильного дома на колесах.
Проблемы караванинга
За рубежом инфраструктура для караванинга очень развита, однако в России с этим проблемы. В стране очень мало мест, где можно остановиться, подключиться к электричеству и интернету, пополнить запасы воды, провести небольшой ремонт автодома. Обычно кемпингом называют небольшой огороженный участок, где нет ничего, кроме туалета и колонки.
Автодом на стоянке в Мурманске
Плохое качество дорог – фактор, который сдерживает развитие караванинга в России. Но в последнее время все эти проблемы стали понемногу решаться, что и оказало влияние на повышение спроса на автодома.
Так, в крымском поселке Оленевка действует кемпинг, где есть все для развлечений, удобств и временного отдыха. В его строительство на первом этапе вложили 300 млн рублей, и это не предел. На территории кемпинга есть аптека, фудкорт, можно арендовать велосипеды или полежать на большом песчаном пляже. Единственный недостаток – плохое качество дороги, однако местные власти обещают за счет бюджета ее отремонтировать.
По словам менеджеров по развитию туристического бюро, за рубежом из-за отличного качества дорог поездки в трейлерах пользуются популярностью, а в России люди предпочитают отдохнуть у моря. Перед чемпионатом мира по футболу в РФ стали появляться благоустроенные кемпинги. Появление новых кемпингов и ремонт дорог помог многим людям воплотить в жизнь мечту о бюджетных путешествиях.
Автодом предполагает свободу передвижения и независимость от расписания транспорта, работы отелей, других учреждений. Можно поехать в любой регион России – потребуется только проложить маршрут и определиться со стоянками.
Интересный факт: В последнее время россияне стали чаще организовывать отдых в летних домиках рядом с реками. Самые популярные регионы – Алтай, Тверская область, Краснодарский край и Карелия. По статистике, туристы бронируют домики на 5-13 дней. В сутки они платят 1,4-5 тысяч рублей на семью.
Эта статья родилась благодаря нескольким семьям, которые обращались к нам за консультациями по покупке автодомов в США.
Поскольку этот тренд набирает силу мы решили посчитать и показать тем, кто пока только вынашивает эту идею, сколько будет стоить путешествие, когда в начале пути вы покупаете дом на колесах, а в конце продаете.
Если вам нравится свобода, дорога, природа и при этом комфорт, то открыть Америку в доме на колесах это лучшее, что можно придумать!
Подробно о том, как арендовать автодом в США и Европе читать здесь
Если же у вас будет собственный RV то, при удачном раскладе вы сможете продать его за те же деньги, что и купили или даже дороже.
Однако, процесс поиска, покупки и продажи в конце пути требует много времени и знаний. Здесь мы можем помочь, вплоть до того, что вы приедете в США и вас встретят в аэропорту уже на вашем трейлере.
Подробности смотрите здесь
Если хотите попробовать что такое дом на колесах на родине до приезда в США, тогда вам сюда