Советы по организации багажа для экстремальных поездок

При ненадлежащей перевозке запасные аккумуляторы могут вызвать пожар.

Все виды запасных аккумуляторов (типа литиевых, никель-кадмиевых (Ni-Cad) и щелочных) можно свободно провозить в ручной клади при условии их надлежащей защиты от короткого замыкания. Вы можете подготовить их к перевозке следующим образом:

  • Упаковать их в оригинальную магазинную упаковку ИЛИ
  • Обмотать контакты ИЛИ
  • Поместить каждый аккумулятор в отдельный пластиковый пакет или защитный чехол
  • Отключить аккумуляторы во всех электронных приборах, т. е. в камерах, мобильных телефонах и компьютерах, чтобы они не могли случайно включиться, находясь в зарегистрированном багаже.

Возможность воздушной перевозки литиевого аккумулятора зависит от его конфигурации и энергоемкости (ватт/час) (для заряжаемых литий-ионных/полимерных аккумуляторов) или содержания лития (для незаряжаемых аккумуляторов из металлического лития). Поскольку мы летаем только в аэропорты, где проводится тщательный досмотр службами безопасности, ваши вещи могут быть конфискованы, если они не соответствуют требованиям.

В целях вашей безопасности, а также безопасности остальных пассажиров просим учитывать наши требования и прочитать подробные инструкции о провозе литиевых аккумуляторов.

Дополнительную информацию о портативных медицинских приборах вы найдете в разделе Медицинские приборы .

С 1 января 2018 года «умные» сумки со встроенными литиевыми аккумуляторами для зарядки внешних устройств или питания колес сумки с несъемными литиевыми аккумуляторами запрещается провозить в ручной клади или в зарегистрированном багаже.

«Умные» сумки этого вида не считаются портативными электронными устройствами (ПЭУ), и на их аккумуляторы распространяются правила для накопителей питания или запасных литиевых аккумуляторов.

  • При провозе «умной» сумки вы должны быть в состоянии снять аккумулятор в случае, если сумку придется сдать в зарегистрированный багаж на каком-либо этапе путешествия.
  • Снятый литиевый аккумулятор необходимо провозить в ручной клади в соответствии с действующими требованиями к провозу запасных литиевых аккумуляторов.
  • Если вы хотите провезти в ручной клади «умную» сумку, она должна иметь съемный аккумулятор, который должен находиться внутри сумки.
  • При невозможности снять аккумулятор провоз такой сумки в ручной клади или зарегистрированном багаже не допускается.

Любые запасные аккумуляторы (в том числе литиевые аккумуляторы, накопители энергии, щелочные сухие элементы)

  • Аккумуляторы для мобильных телефонов
  • Камеры
  • Часы
  • Портативные музыкальные плееры
  • Ноутбуки

В ручной клади

  • 20 запасных элементов на пассажира
  • Должны быть предъявлены в надлежащем виде (либо упакованными в оригинальную магазинную упаковку магазина с изолированными контактами, либо в отдельном пластиковом пакете каждый)

В зарегистрированном багаже

  • Провоз запасных аккумуляторов (не вставленных в оборудование) запрещен

Запрещается провозить в багаже

  • Незаряжаемые аккумуляторы с содержанием лития более 2 г (например, аккумуляторы размера «С» и более) запрещается провозить в любом багаже; они подлежат предъявлению и перевозке как «груз» в соответствии с положениями ИАТА о перевозке опасных грузов.

Средние литиевые аккумуляторы

  • Аккумуляторы для ноутбуков с увеличенным ресурсом
  • Аккумуляторы, использующиеся в профессиональном аудио- и видеооборудовании
  • Портативные медицинские приборы, такие как портативные концентраторы кислорода

В ручной клади

  • 2 запасных элемента на пассажира
  • Должны быть предъявлены в надлежащем виде (либо упакованными в оригинальную магазинную упаковку магазина с изолированными контактами, либо в отдельном пластиковом пакете каждый)

В зарегистрированном багаже

  • Разрешается провоз внутри оборудования

Большие литиевые аккумуляторы

  • Промышленное оборудование, включенное в некоторые электрические и гибридные транспортные средства
  • Мобильные устройства и мопеды

Запрещается провозить в багаже

  • Подлежат предъявлению и перевозке как «груз» в соответствии с Положениями ИАТА о перевозке опасных грузов

    Кресла-каталки или аналогичные мобильные средства передвижения, работающие на литий-ионных аккумуляторах, используемые пассажирами с ограниченной подвижностью вследствие особого состояния здоровья, возраста или временных состояний (например при переломе ноги).

Обращаем ваше внимание на то, что запасные литиевые аккумуляторы, также именуемые «сменными» аккумуляторами, — это аккумуляторы, перевозимые отдельно, использующиеся в качестве замены для зарядки литий-ионных аккумуляторов, установленных в мобильные телефоны, ноутбуки и прочее оборудование. Запасные литиевые аккумуляторы могут включать портативные зарядные устройства для аккумуляторов или дополнительные накопители энергии (со встроенными литиевыми аккумуляторами).

Просим вас упаковывать запасные литиевые аккумуляторы в ручную кладь в соответствии с приведенными выше инструкциями.

Посмотрите этот ролик о безопасности, подготовленный CASA (Управлением безопасности гражданской авиации), чтобы узнать подробнее о провозе литиевых аккумуляторов.

Будьте готовы сообщить следующие сведения по запросу нашего персонала:

1. Энергоемкость Вт-ч или количество лития (г) по всем установленным и запасным аккумуляторам, которые вы планируете провозить в ручной клади или в зарегистрированном багаже.

(Вы можете определить это, воспользовавшись следующей схемой расчета.
Перевод из ампер-часов (А*ч) в ватт-часы (Вт-ч): умножить А*ч на напряжение (В) (1 А*ч = 1000 м А*ч), эти данные указаны на информационной табличке аккумулятора.

Пример: 2,38 А*ч x 14,4 В = 34 Вт-ч для литий-ионного аккумулятора ноутбука.)

Литиевые аккумуляторы без маркировки или с нечеткой маркировкой ватт-часов (Вт-ч) или содержания лития (LC) к перевозке допущены не будут.

2. Должны соответствовать требованиям ООН к исследованиям, указанным в Части III Раздела 38.3 Руководства ООН по исследованиям и их критериям.

3. Оборудование и устройства со встроенными или подключаемыми литиевыми аккумуляторами, такие как ноутбуки, камеры и мобильные телефоны, должны быть полностью выключены (а не переведены в спящий или виброрежим); при этом необходимо принять соответствующие меры во избежание их случайного включения и защиты от повреждений при провозе в зарегистрированном багаже.

4. Максимальное число приборов и электронных устройств, содержащих литиевые аккумуляторы (энергоемкостью не более 100 Вт-ч или 2 г каждый), допускаемое к провозу в зарегистрированном багаже, составляет 15 штук на пассажира и до 15 штук в каждом чемодане. Например:

  • Всего 15 штук на пассажира (например, один пассажир сдает в багаж два чемодана)
  • Не более 15 штук в одном чемодане (например, два пассажира сдают всего один чемодан)

5. С требованиями Министерства транспорта США пассажиры, следующие в/из США и провозящие с собой литиевые аккумуляторы, могут ознакомиться на странице www.phmsa.dot.gov/safetravel .

6. Незаряжаемые аккумуляторы с содержанием лития более 2 г (например, аккумуляторы размера «С» и более) запрещается провозить в любом багаже; они подлежат предъявлению и перевозке как «груз» в соответствии с положениями ИАТА о перевозке опасных грузов.

7. Электронные сигареты запрещается провозить в зарегистрированном багаже и использовать на борту самолета.

В целях безопасности воздушных перевозок и на основании рекомендаций Международной организации гражданской авиации (ИКАО), изданных в электронном бюллетене от 13.03.2017 года HM EB 2017/23 AN 11/2.12, ряд государств запретили перевозку больших персональных электронных устройств (далее ПЭУ) в грузовых отсеках пассажирских воздушных судов по причине безопасности полетов.

В соответствии с РД Росавиации от 19.05.2017г., учитывая повсеместное распространение портативных устройств работающих на литиевых батареях, в Российской Федерации приняты некоторые правила перевозки литиево-ионных аккумуляторов, в зависимости от их удельной мощности.

Литий-ионные аккумуляторы с удельной мощностью до 100 Вт/ч (литий-металлические аккумуляторы с содержанием лития не более 2 г (LC))

  • мобильные телефоны
  • видеокамеры
  • часы
  • портативные музыкальные плееры
  • ноутбуки
  • портативные медицинские приборы

Ручная кладь

  • разрешается внутри оборудования
  • запасные батареи должны отдельно защищаться таким образом, чтобы исключалась возможность короткого замыкания (например, посредством размещения в розничной упаковке, или обматывания лентой открытых полюсов, или размещения каждой батареи в отдельном пластиковом мешке или защитном пакете)

По согласованию с представителем авиакомпании портативные электронные курительные устройства, приводимые в действие батареями (например, электронные сигареты, электронные трубки, персональные парогенераторы, электронные системы подачи никотина)

Зарегистрированный багаж

  • должны находиться внутри оборудования
  • должны быть приняты меры, предотвращающие их самопроизвольное приведение в действие
  • провоз запасных аккумуляторов (не вставленных в оборудование) запрещен!

Портативные электронные курительные устройства, приводимые в действие батареями (например, электронные сигареты, электронные трубки, персональные парогенераторы, электронные системы подачи никотина)

Литий-ионные аккумуляторы с удельной мощностью 100–160 Вт/ч (литий-металлические аккумуляторы с содержанием лития 2–8 г (LC))

  • ноутбуки с увеличенным ресурсом
  • профессиональное аудио- и видео-оборудование
  • портативные медицинские приборы

Ручная кладь

  • требуется разрешение авиакомпании (через CALL-центр или представителя авиакомпании во внебазовом аэропорту)
  • разрешается внутри оборудования
  • должны быть приняты меры, предотвращающие их самопроизвольное приведение в действие
  • запасные батареи должны отдельно
  • защищаться таким образом, чтобы исключалась возможность короткого замыкания (например, посредством размещения в розничной упаковке, или обматывания лентой открытых полюсов, или размещения каждой батареи в отдельном пластиковом мешке или защитном пакете); одному пассажиру разрешается перевозить не более двух запасных литий-металлических батарей.

Зарегистрированный багаж

  • требуется разрешение авиакомпании
  • должны находиться внутри оборудования
  • должны быть приняты меры, предотвращающие их самопроизвольное приведение в действие
  • провоз запасных аккумуляторов (не вставленных в оборудование) запрещен!

Литий-ионные аккумуляторы с удельной мощностью более 160 Вт/ч

  • промышленное оборудование, включенное в некоторые электрические и гибридные транспортные средства;
  • мобильные устройства и мопеды.

Запрещается провозить в багаже и ручной клади и подлежат предъявлению и перевозке как «опасный груз» в соответствии с Техническими инструкциями по безопасной перевозке опасных грузов по воздуху (Doc 9284 AN\905).

Исключения

Кресла-каталки или аналогичные мобильные средства передвижения, работающие на литий-ионных аккумуляторах с удельной мощностью более 160 Вт/ч, используемые пассажирами с ограниченной подвижностью вследствие особого состояния здоровья, возраста или временных состояний (например, при переломе ноги).

Условия санкционирования специальной перевозки подвижного средства/кресла-каталки:

  1. Командира воздушного судна необходимо ставить в известность о месте расположения ионно-литиевой(ых) батареи(й).
  2. Требуется разрешение авиакомпании.
  3. Средства передвижения должны перевозиться таким образом, чтобы они были защищены от повреждений, вызываемых перемещением багажа, почты, бортприпасов или другого груза.
  4. Можно провозить как зарегистрированный багаж при условии:
    • клеммы батареи защищены от коротких замыканий (например, посредством ограждения в батарейном ящике);
    • батарея надежно закреплена в средстве передвижения;
    • электрические цепи должны быть изолированы.
  5. Если подвижное средство/кресло-каталка сконструировано так, что имеется возможность пользователем извлечь батарею (например, складное), то:
    • батарея должна быть извлечена;
    • батареи должны быть защищены от короткого замыкания путем изоляции терминала (заклеив лентой);
    • снятые батареи должны быть защищены от повреждений (помещены в защитную упаковку). Батареи должны провозиться в пассажирском салоне;
    • мощность батареи не должна превышать 300 Вт/ч;
    • можно провозить только одну запасную батарею мощностью не более 300 Вт/ч, или две запасные батареи, каждая из которых не превышает мощности в 160 Вт/ч.

Малогабаритные средства для личного передвижения

Работают на литий-ионных аккумуляторах (батареях):

  • моноколеса
  • сегвеи (мини-сегвеи);
  • ховерборды;
  • гироскутеры
  • электросамокаты

На основании рекомендаций IATA, воздушная перевозка указанных средств на рейсах ПАО «Аэрофлот» возможна в качестве зарегистрированного багажа при условии отсутствия в средстве передвижения литиевой батареи.

Извлеченная из средства передвижения литиевая батарея допускается к перевозке только в ручной клади при условии, что мощность батареи не превышает установленной нормы — 160 Ватт-час (Вт/ч, W/h).

Малогабаритное средство с встроенной (не извлекаемой) литиевой батареей можно провозить при оформлении его в качестве «опасного груза» через грузовой терминал аэропорта.

В целях обеспечения безопасности в отношении провоза некоторых предметов и веществ действуют ограничения. Ниже приведен список таких предметов, а также инструкции по их упаковке.

Что можно взять с собой на борт?

Если вы отправляетесь из аэропорта, который находится на территории Европейского союза, вы можете ознакомиться с информацией о том, какие вещи разрешены к провозу на борту самолета на веб-сайте Finavia.

Аккумуляторы

✓ Разрешается провозить в ручной клади с некоторыми ограничениями

✗ Запрещается провозить как зарегистрированный багаж

Литиевые аккумуляторы относятся к категории опасных грузов, в отношении которых установлены ограничения. На борт разрешается проносить ограниченное количество аккумуляторов исключительно для использования в личных целях.

При наличии возможности просим вас перевозить портативные электронные устройства с литиевыми аккумуляторами в ручной клади. Если в вашем зарегистрированном багаже есть портативное электронное устройство, убедитесь в том, что оно:

полностью отключено и защищено от непреднамеренного включения;

защищено от возможных ненамеренных повреждений — упаковано надлежащим образом или помещено в жесткий пакет, защищенный материалом, смягчающим удар, например одеждой;

не перевозится вместе с любыми воспламеняемыми предметами (например, духами или аэрозолями).

Ограничения для литиевых аккумуляторов:

✓ Литиевые металлические аккумуляторы, содержащие до 2 г лития (например, в камерах), и литий-ионные аккумуляторы емкостью до 100 ватт-часов (например, в мобильных телефонах и ноутбуках) допускаются к перевозке в качестве зарегистрированного багажа или в ручной клади (предпочтительный вариант), если они находятся внутри портативного устройства

✓ Запасные литиевые металлические аккумуляторы, содержащие до 2 г лития, и литий-ионные аккумуляторы емкостью до 100 ватт-часов допускаются к перевозке в ручной клади

! Литий-ионные аккумуляторы емкостью от 100 до 160 ватт-часов (например, в видеокамере или портативном медицинском устройстве), установленные в устройство, и/или до двух запасных аккумуляторов этого типа: требуется получить предварительное разрешение Finnair

✗ Запрещается провозить в багаже и ручной клади литиевые металлические аккумуляторы, содержащие более 2 г лития, и литий-ионные аккумуляторы емкостью более 160 ватт-часов (например, большие дополнительные внешние аккумуляторы и автомобильные аккумуляторы)

✗ Запрещается провозить в багаже и ручной клади бракованные и поврежденные аккумуляторы, а также аккумуляторы, не соответствующие стандартам качества

! Если вы путешествуете с чемоданом, в котором установлены аккумуляторы, литиевые аккумуляторы необходимо вынуть перед провозом чемодана в зарегистрированном багаже. Если аккумуляторы невозможно вынуть, такой чемодан нельзя провозить в качестве зарегистрированного багажа.

! При провозе запасных аккумуляторов электрические контакты аккумулятора должны быть защищены от контакта с металлом или другими аккумуляторами во избежание короткого замыкания. Лучше всего хранить аккумуляторы в заводской упаковке. Однако, если это невозможно, рекомендуется заклеить электрические контакты. Для обеспечения изоляции контактов можно также упаковать каждый аккумулятор в отдельный полиэтиленовый пакет.

Пассажиры обязаны выполнять все требования сотрудников аэропорта, проводящих досмотр.

При перевозке воздушным транспортом портативных электронных устройств, содержащих ионно-литиевые элементы или батареи, а также запасных батарей (в том числе внешних аккумуляторов powerbank), действуют ограничения.

Памятка для пассажиров

  • масса брутто одного баллона — не более 5 кг;
  • баллоны, вентили и регуляторы должны быть защищены от повреждений.
  • 1 на пассажира;
  • наличие защитного футляра.
  • не более 4 штук на пассажира;
  • водовместимость 1 баллончика не более 50 мл (28 г содержания газа);
  • только невоспламеняющийся нетоксичный газ.
  • 1 спасательное средство на пассажира;
  • баллончики предназначены только для целей надувания;
  • не более 2 баллончиков в составе спасательного средства;
  • не более 2 баллончиков запасных.
  • идентификация типа конструкции — AGM, GEL;
  • напряжение — не более 12 В, удельная мощность — не более 100 Wh;
  • оборудование защищено от самопроизвольного приведения в действие.
  • идентификация типа конструкции — AGM, GEL;
  • напряжение — не более 12 В, удельная мощность — не более 100 Wh;
  • защита от короткого замыкания;
  • не более 2 штук.
  • удельная мощность не более 100 Wh
  • удельная мощность не более 100 Wh
  • удельная мощность более 100 Wh, но не более 160 Wh
  • удельная мощность более 100 Wh, но не более 160 Wh
  • удельная мощность не более 100 Wh;
  • для личного пользования;
  • запасные батареи должны быть защищены от короткого замыкания;
  • запрещена зарядка на борту ВС.

Запрещено провозить в багаже и ручной клади

  • Магнитные материалы
  • Устройства шокового действия
  • Радиоактивные вещества
  • Ядовитые и токсичные вещества, упаковки с инфекционным материалом, ртуть, антифриз, тормозную жидкость и т. п.
  • Сжатые и сжиженные газы: пропан и т. п., баллончики для самообороны, зажигалки (кроме одной небольшой зажигалки без неабсорбированного жидкого топлива, за исключением сжиженного газа, имеющейся при себе) и т. п.
  • Легковоспламеняющиеся вещества: ацетон, бензин, спички (кроме одной небольшой упаковки безопасных спичек, имеющейся при себе) баллончики с краской и т. п.
  • Воспламеняющиеся твердые вещества: вещества, подверженные самопроизвольному возгоранию или выделяющие легковоспламеняющиеся газы при взаимодействии с водой и т. п.
  • Коррозионные, разъедающие вещества: ртуть, кислоты, щелочи, органические перекиси и т. п.
  • Взрывчатые вещества и предметы, ими начиненные: пороха, боеприпасы, капсюли, детонаторы, пиротехнику и т. п.

Запрещено провозить в ручной клади

  • Жидкости, гели и аэрозоли в емкостях вместимостью более 100 мл.
  • Оружие любого типа и предметы, его имитирующие.
  • Колюще-режущие предметы: штопоры, ножницы, иглы, топоры, ледорубы, лезвия, ножи, мечи, кинжалы и т. п.
  • Орудия ударно-дробящего действия: биты, дубинки различных видов, средства рукопашного боя и т. п.
  • Рабочие инструменты: пилы, монтировки, дрели, сверла и т. п.

Оружие пассажира в обязательном порядке сдается сотруднику авиационной безопасности аэропорта для оформления и передачи членам экипажа на временное хранение в течение полета. Оформление и передача оружия на борт воздушного судна осуществляется не позднее чем за 1,5 часов до вылета рейса. Подробный перечень опасных веществ и предметов, запрещенных к перевозке на борту воздушного судна членами экипажа и пассажирами, содержится в Технических инструкциях по безопасной перевозке опасных грузов по воздуху ИКАО.

Перевозка оружия

О правилах перевозки оружия вы можете прочитать в специальном разделе..

Если вы совершали перелет из аэропорта Пулково, и при досмотре ручной клади у вас были изъяты вещи, которые разрешены в обороте, но запрещены к провозу на борту воздушного судна, вы можете оформить доставку таких предметов на ваш адрес.

Внимание

Перед посадкой в самолет все пассажиры и багаж должны в обязательном порядке пройти предполетный досмотр. Пассажир, отказавшийся пройти предполетный досмотр, к полету допущен не будет.

В аэропорту не следует неуместно шутить: «бомба», «кислота» и так далее. Пассажир может быть снят с рейса, передан в органы МВД для проведения дальнейшего разбирательства и привлечения к уголовной ответственности в соответствии со статьей 207 УК РФ «Заведомо ложное сообщение об акте терроризма».

Если вы не сдали на стойке регистрации вещь (вещи), которые не могут быть пронесены в самолет в вашей ручной клади, то они будут изъяты.

В салон самолета разрешено проносить покупки из Duty Free при условии, что они были запечатаны на кассе в пластиковый пакет вместе с чеком, подтверждающим, что покупка произведена в день поездки; упаковку запрещено вскрывать до прибытия в пункт назначения. Пожалуйста, имейте в виду, что разрешение перевозить жидкости из Duty Free распространяется только на прямые рейсы. На рейсах с пересадкой, жидкости, упакованные в Duty Free аэропорта вылета, будут изъяты в аэропорту пересадки.

Предполетный досмотр пассажиров, багажа и ручной клади в аэропорту производится в соответствии с «Правилами проведения предполетного и послеполетного досмотров», утвержденными Приказом № 104 от 25.07.2007 Министерства транспорта Российской Федерации.

«Правила поведения пассажиров во время предполетного обслуживания на борту воздушного судна ООО «АЙ ФЛАЙ», разработаны и введены в действие в целях обеспечения безопасности полётов, повышения уровня комфорта пассажиров, предупреждения совершения различных правонарушений на борту воздушных судов ООО «АЙ ФЛАЙ».

Поведение пассажира на борту воздушного судна и соблюдение им установленных правил являются важной составляющей обеспечения безопасности выполняемого полета.

Действуют дополнительные правила перевозки:

Командир воздушного судна имеет право:

  • в целях обеспечения безопасности полета воздушного судна отдавать распоряжения любому находящемуся на борту воздушного судна лицу и требовать их исполнения;
  • применять все необходимые меры, в том числе меры принуждения, в отношении лиц, которые своими действиями создают непосредственную угрозу безопасности полета воздушного судна и отказываются подчиняться распоряжениям командира воздушного судна. По прибытии воздушного судна на ближайший аэродром, командир воздушного судна имеет право удалить таких лиц с воздушного судна, а в случае совершения деяния, содержащего признаки преступления, передать их правоохранительным органам;
  • в случае вынужденной посадки воздушного судна командир воздушного судна руководит действиями лиц, находящихся на борту воздушного судна, до передачи своих полномочий представителям служб поиска и спасания воздушных судов.

Пассажиры, которые являются нарушителями настоящих Правил поведения ООО «АЙ ФЛАЙ»» в соответствии с Воздушным кодексом Российской Федерации, административным и уголовным законодательством Российской Федерации, и в соответствии с Конвенцией «О преступлениях и некоторых других действиях, совершенных на борту воздушного судна», подписанной в Токио в 1963 году, и рекомендаций ИКАО (ICAO) и ИАТА (IATA) по правонарушениям, совершаемым пассажирами на борту воздушных судов, могут быть привлечены к уголовной или административной ответственности.

Пассажиры имеют право:

  • требовать предоставления всех услуг, предусмотренных условиями договора воздушной перевозки;
  • во время предполетного досмотра или на борту воздушного судна, в случае если их жизни, здоровью, чести и достоинству, угрожает опасность – обращаться к работникам ООО «АЙ ФЛАЙ» в целях принятия достаточных мер, для предотвращения и локализации вышеуказанных угроз.

Пассажиры обязаны:

При подготовке к полету:

  • лично упаковать свою ручную кладь и багаж или постоянно присутствовать при их упаковке другими лицами, с целью исключения вложений в них незнакомых ему предметов;
  • не оставлять без личного присмотра перевозимые вещи и предметы до момента их сдачи под ответственность ООО «АЙ ФЛАЙ»;
  • быть готовым ответить на вопросы сотрудников службы авиационной безопасности аэропорта: кто упаковывал багаж, оставался ли он без присмотра пассажира, а также перечислить содержимое багажа.

При предполетном обслуживании в аэропорту:

  • при себе иметь документ, удостоверяющий его личность;
  • пройти предполетный досмотр на общих основаниях;
  • предъявить для досмотра ручную кладь и багаж, а также личные предметы и вещи, находящиеся при пассажире;
  • выполнять установленные администрацией аэропорта правила авиационной безопасности и содействовать авиационному персоналу и членам экипажа воздушного судна в их обеспечении;
  • обо всех случаях, представляющих угрозу безопасности полета, проинформировать сотрудников служб авиационной безопасности, представителя ООО «АЙ ФЛАЙ» или сотрудника правоохранительных органов.

На борту воздушного судна:

  • безоговорочно выполнять требования командира воздушного судна и рекомендации членов экипажа;
  • соблюдать общепринятые правила и нормы поведения в общественных местах;
  • выполнять Правила перевозок пассажиров, грузов и багажа ООО «АЙ ФЛАЙ»;
  • размещать ручную кладь и личные вещи на специально отведенных местах, указанных бортпроводником;
  • застегнуть привязные ремни при включенном табло «Пристегните ремни» и (по указанию бортпроводника) оставлять их застегнутыми;
  • выполнять правила пожарной безопасности;
  • соблюдать правила перевозки опасных веществ или предметов (Перечень опасных веществ и предметов, запрещенных к перевозке на борту воздушного судна, указан в Приказе Минтранса России от 25 июня 2007 г., Приложение № 1).

Пассажирам на борту воздушного судна запрещается:

В случае нарушения перечисленных выше требований,

в соответствии с законодательством Российской Федерации, международным законодательством, в том числе Конвенцией «О преступлениях и некоторых других действиях, совершенных на борту воздушного судна» (Токийская Конвенция, 1963 г.), международной практикой, а также настоящими Правилами поведения, ООО «АЙ ФЛАЙ» оставляет за собой право:

Сверх установленной нормы бесплатного провоза багажа и без взимания платы пассажир имеет право провозить следующие вещи, если они находятся при пассажире и не вложены в багаж:

Вещи, указанные в настоящем пункте, не предъявляются для взвешивания, не подлежат оформлению и не маркируются бирками.

Администрация аэропорта, авиапредприятия, эксплуатанта вправе принимать решение о введении дополнительных мер по обеспечению авиационной безопасности на рейсах с повышенной опасностью, вследствие чего запрещать перевозку в салоне воздушного судна следующих предметов:

  • штопоры;
  • иглы для подкожных инъекций (если не будет представлено медицинское обоснование);
  • вязальные спицы;
  • ножницы с длиной лезвия менее 60 мм;
  • складные (без фиксатора) дорожные, перочинные ножи с длиной лезвия менее 60 мм.
  • Жидкости в контейнерах емкостью более 100 мл к перевозке не принимаются даже в том случае, если емкость заполнена лишь частично. Исключение по перевозке имеют лекарства, детское питание и специальные диетические потребности.
  • Жидкости, приобретенные в магазинах беспошлинной торговли в аэропорту или на борту воздушного судна, должны быть упакованы в надежно запечатанный (опломбированный) пластиковый пакет, обеспечивающий идентификацию доступа к содержимому пакета в течение полета, на котором имеется достоверное подтверждение того, что эта покупка произведена в аэропортовых магазинах беспошлинной торговли или на борту воздушного судна в день (дни) поездки.
  • бейсбольные и софтбольные биты, биты или клюшки, крикетные биты;
  • клюшки для гольфа, хоккейные клюшки, лакроссы;
  • весла для лодок и каноэ;
  • роликовые доски;
  • кии для бильярда;
  • удочки для рыбной ловли;
  • предметы военного искусства, например, булавы, дубинки, рисовые цепи и т.д.

Не принимаются к перевозке воздушным транспортом в качестве багажа и ручной клади изделия и вещества, которые при перевозке, погрузке, выгрузке и хранении могут явиться причиной: взрыва, пожара, повреждения или порчи воздушного судна и его оборудования, зданий и сооружений, грузов и багажа, находящихся в аэропортах и на борту воздушного судна, а также увечья, отравления, ожогов или облучения людей и животных.

Пассажир не должен включать в свой багаж:

  • предметы и вещества, перевозка которых запрещена законом Российской Федерации и постановлениями Правительства, правилами и предписаниями государственных органов Российской Федерации, международными документами в области гражданской авиации, международными соглашениями Российской Федерации, документами государственных органов любой страны на территорию (с территории) которой осуществляется перевозка;
  • предметы и вещества, которые по мнению перевозчика, по своей массе, размеру или другим характеристикам не могут быть приняты к перевозке в качестве багажа;
  • опасные предметы, не разрешенные к перевозке в пассажирском багаже;
  • огнестрельное и холодное оружие всех видов;
  • взрывчатые вещества и предметы, ими начиненное, средства взрывания;
  • сжатые и сжиженные газы, газы для бытового пользования (бутан, пропан), газ для плиток аэрозоли, газовые зажигалки и зарядные баллончики и др.;
  • легковоспламеняющиеся жидкости:
    • ацетон;
    • бензин;
    • пробы нефтепродуктов;
    • ментол;
    • металацетат (метиловый эфир);
    • тормозная жидкость;
    • сероуглерод;
    • эфиры;
    • этилцеллозольв;
    • все другие легковоспламеняющиеся жидкости;
    • некоторые растворители, краски, клеи, другие огнеопасные жидкости;
    • вещества, которые от действия на них воды выделяют тепло и горючие газы, что может вызвать самовоспламенение и пожар;
    • калий, натрий, кальций металлический и их сплавы, кальций фосфористый и др.;
    • фосфор белый, желтый, красный и все другие вещества, относящиеся к категории воспламеняющихся твердых веществ;
    • перекиси органические;
    • нитроцеллюлоза коллоидная, в гранулах или хлопьях, сухая или влажная, содержащая менее 25% воды или растворителя;
    • спички и другие самовоспламеняющиеся предметы;
    • любые ядовитые, сильнодействующие и отравляющие вещества в жидком или твердом состоянии, упакованные в любую тару;
    • бруцин;
    • никотин;
    • стрихнин;
    • тетрагидрофурфуриловый спирт;
    • антифриз;
    • этиленгликоль;
    • ртуть;
    • все соли синильной кислоты и цианистые препараты;
    • сильные неорганические кислоты: соляная, серная, азотная и др.;
    • фтористо-водородная (плавиковая) кислота и другие сильные кислоты и коррозирующие вещества;
    • хлорная известь, перекиси, емкости с полиэфирной смолой и другие окислители;

    Примечание: Подробный перечень опасных веществ и предметов, запрещенных пассажирам к перевозке на гражданских воздушных судах, содержится в Правилах перевозки опасных грузов воздушным транспортом, введенных в действие приказом Министра транспорта Российской Федерации.

    Перевозка оружия, боеприпасов и специальных средств

    Перевозка оружия, боеприпасов и спецсредств производится в соответствии с требованиями «Инструкции о порядке перевозки воздушными судами оружия, боеприпасов и патронов к нему, специальных средств, переданных пассажирами для временного хранения на период полета».

    Масса оружия не включена в норму бесплатного провоза багажа и оплачивается по тарифу, установленному перевозчиком.

    Перевозка животных и птиц

    Перевозка животных и птиц в качестве багажа осуществляется в сопровождении пассажира, при условии согласия перевозчика, а также разрешения страны прибытия или транзита при международных перевозках.

    Пассажир обязан информировать перевозчика о перевозке животных (птиц) при оформлении бронирования перевозки или приобретении билета.

    Пассажир, сопровождающий животное (птицу) должен представить при регистрации билета действующие документы (сертификаты) о здоровье животного (птицы), выданные компетентными органами в области здравоохранения, а также другие документы, требуемые странами пролета или транзита при международной перевозке.

    Прием к перевозке животных и птиц производится при условии, что пассажир берет на себя всю ответственность за них. Аэропорт не несет ответственности за телесные повреждения, утрату, задержку в доставке, заболевания или смерть таких животных, а также в случае отказа в их ввозе или провозе в (через) страну.

    Животное (птица) при перевозке воздушным транспортом должно быть помещено в упаковочный контейнер (клетку, корзину), достаточных размеров с доступом воздуха. Дно контейнера должно быть водонепроницаемым и покрыто абсорбирующим материалом. Клетки птиц должны быть покрыты плотной светонепроницаемой тканью. Контейнер должен иметь ручки.

    Масса животного (птицы), в том числе масса контейнера, не включается в норму бесплатного провоза багажа и оплачивается пассажиром в соответствии с тарифом перевозчика.

    К перевозке в салоне собаки пассажиров принимаются в наморднике и на поводке, при условии, что имеется справка ветеринарной службы.

    В автобусах компании VR Lines ведется постоянное видео и аудионаблюдение.

    В салоне автобуса категорически запрещается курить, распивать спиртные напитки, создавать помехи для проезда пассажиров и работы водителей, а также обслуживающего персонала. Пассажиры в состоянии алкогольного опьянения удаляются из салона автобуса при первой возможности без последующей компенсации проезда и вне зависимости от местонахождения автобуса.

    Автобусы Таллинн-Минск и Минск-Таллинн отправляются в Таллинне: с 12-й площадки автобусного вокзала (Tallinn. Lastekodu tn., 46), в Минске — с автовокзала Центральный плю1. Вышеназванные автобусы прибывают в Таллинн, на автобусный вокзал — площадка прибытия, в Минске — а/в Центральный. Посадка в автобус, равно как и погрузка багажа, осуществляется при непосредственной подаче автобуса на вышеназванные площадки. Указанный номер места в автобусе не гарантирует его расположения относительно окон, входов, и т.д. По билету может следовать только лицо, данные которого обозначены в билете. Провоз ПИТОМЦЕВ в автобусах данного маршрута НЕ производится. Провоз детей на данном маршруте возможен только с приобретением для ребенка отдельного билета. Дополнительные услуги, предоставляемые в автобусе, как-то: интернет, питание, прохладительные и горячие напитки, туалетные комнаты и демонстрация видеопрограмм — не являются обязательными и могут отсутствовать в автобусе. При оказании дополнительных услуг, в части напитков и питания, клиенту дается право согласиться либо отказаться от предложенной услуги, высказанные же пожелания клиента по ассортименту и маркам во внимание не принимаются. При демонстрации видеопрограмм звук из динамиков регулируется так, чтобы он был доступен всем пассажирам.

    Вышеназванные поездки осуществляются на транспорте, движение которого обусловлено многими объективными и субъективными факторами, к которым относятся: погодные условия, пробки, заторы, перегрузки на погранпунктах, действия пропускных органов, технические и другие форс-мажорные ситуации. В этой связи фирма не гарантирует его прибытия к пункту назначения точно по расписанию и не несет ответственности за приобретенные билеты и услуги, отменившиеся вследствие нарушения графика. Салон автобуса не является полностью герметичной капсулой, и температура в салоне может перепадать в зависимости от климатических условий. Фирма рекомендует воздерживаться от поездок при экстремальных погодных условиях. Хождение по салону и стояние в проходе запрещено правилами дорожного движения. Количество багажа, провозимого в данной поездке, ограничено. На данном маршруте разрешается провозить 1 место багажа не более 20кг, максимальным объемом 120 см в сумме трех измерений. Погрузка багажа в багажные отсеки осуществляется в порядке очередности, и багаж может ставиться друг на друга. Весь багаж размещается в багажных отделениях. За целостность содержимого багажа фирма ответственности не несет. Никто из обслуживающего персонала не обязан оказывать помощь при разгрузке — погрузке багажа. Персоналу компании запрещается оказывать помощь в переносе багажа на пограничных переходах. Гражданам, имеющим проблемы с вестибулярным аппаратом, имеющим сердечно-сосудистые и нервные расстройства, лучше воздержаться от поездки на автобусе на столь длительное расстояние. Во всех автобусах ведется аудио — видеонаблюдение. Неуравновешенное поведение, регулярное создание нервозной обстановки в салоне автобуса, обращение к обслуживающему персоналу на повышенных тонах расценивается в данной поездке как ненормативное поведение и может повлечь за собой отстранение от поездки без каких-либо компенсационных действий со стороны фирмы. Опоздание пассажира к отправлению автобуса по расписанию не может быть вменено в вину фирме, выполняющей движение по маршруту согласно расписанию. Клиент несет личную материальную ответственность за сохранность предметов и оборудование салона автобуса. В случае задержки автобуса более чем на 16 часов в пути, по вине пеоевозчика, пассажир имеет право требовать компенсацию в размере до 20% от стоимости билета и до 70% от стоимости билета, если дальнейший путь он проследовал за свой счет. При опоздании автобуса к отправке более чем на 2 часа, пассажир имеет право сдать билет с получением 100% от стоимости билета. Возврат билета более чем за 30 суток до отправки автобуса влечет неустойку в размере 30%, менее чем за 4 суток — 50%, менее чем за 2 суток — 70%, в день отправки, равно как и при опоздании к отправлению автобуса стоимость проезда не возвращается вследствие того, что неустойка составляет 100%.
    Компания настоятельно рекомендует страховать поездку на слуай внезапного заболевания или иных обстоятельств которые могут помешать отправлению пассажира в поездку.

    Подробнее