При ненадлежащей перевозке запасные аккумуляторы могут вызвать пожар.
Все виды запасных аккумуляторов (типа литиевых, никель-кадмиевых (Ni-Cad) и щелочных) можно свободно провозить в ручной клади при условии их надлежащей защиты от короткого замыкания. Вы можете подготовить их к перевозке следующим образом:
- Упаковать их в оригинальную магазинную упаковку ИЛИ
- Обмотать контакты ИЛИ
- Поместить каждый аккумулятор в отдельный пластиковый пакет или защитный чехол
- Отключить аккумуляторы во всех электронных приборах, т. е. в камерах, мобильных телефонах и компьютерах, чтобы они не могли случайно включиться, находясь в зарегистрированном багаже.
Возможность воздушной перевозки литиевого аккумулятора зависит от его конфигурации и энергоемкости (ватт/час) (для заряжаемых литий-ионных/полимерных аккумуляторов) или содержания лития (для незаряжаемых аккумуляторов из металлического лития). Поскольку мы летаем только в аэропорты, где проводится тщательный досмотр службами безопасности, ваши вещи могут быть конфискованы, если они не соответствуют требованиям.
В целях вашей безопасности, а также безопасности остальных пассажиров просим учитывать наши требования и прочитать подробные инструкции о провозе литиевых аккумуляторов.
Дополнительную информацию о портативных медицинских приборах вы найдете в разделе Медицинские приборы .
С 1 января 2018 года «умные» сумки со встроенными литиевыми аккумуляторами для зарядки внешних устройств или питания колес сумки с несъемными литиевыми аккумуляторами запрещается провозить в ручной клади или в зарегистрированном багаже.
«Умные» сумки этого вида не считаются портативными электронными устройствами (ПЭУ), и на их аккумуляторы распространяются правила для накопителей питания или запасных литиевых аккумуляторов.
- При провозе «умной» сумки вы должны быть в состоянии снять аккумулятор в случае, если сумку придется сдать в зарегистрированный багаж на каком-либо этапе путешествия.
- Снятый литиевый аккумулятор необходимо провозить в ручной клади в соответствии с действующими требованиями к провозу запасных литиевых аккумуляторов.
- Если вы хотите провезти в ручной клади «умную» сумку, она должна иметь съемный аккумулятор, который должен находиться внутри сумки.
- При невозможности снять аккумулятор провоз такой сумки в ручной клади или зарегистрированном багаже не допускается.
Любые запасные аккумуляторы (в том числе литиевые аккумуляторы, накопители энергии, щелочные сухие элементы)
- Аккумуляторы для мобильных телефонов
- Камеры
- Часы
- Портативные музыкальные плееры
- Ноутбуки
В ручной клади
- 20 запасных элементов на пассажира
- Должны быть предъявлены в надлежащем виде (либо упакованными в оригинальную магазинную упаковку магазина с изолированными контактами, либо в отдельном пластиковом пакете каждый)
В зарегистрированном багаже
- Провоз запасных аккумуляторов (не вставленных в оборудование) запрещен
Запрещается провозить в багаже
- Незаряжаемые аккумуляторы с содержанием лития более 2 г (например, аккумуляторы размера «С» и более) запрещается провозить в любом багаже; они подлежат предъявлению и перевозке как «груз» в соответствии с положениями ИАТА о перевозке опасных грузов.
Средние литиевые аккумуляторы
- Аккумуляторы для ноутбуков с увеличенным ресурсом
- Аккумуляторы, использующиеся в профессиональном аудио- и видеооборудовании
- Портативные медицинские приборы, такие как портативные концентраторы кислорода
В ручной клади
- 2 запасных элемента на пассажира
- Должны быть предъявлены в надлежащем виде (либо упакованными в оригинальную магазинную упаковку магазина с изолированными контактами, либо в отдельном пластиковом пакете каждый)
В зарегистрированном багаже
- Разрешается провоз внутри оборудования
Большие литиевые аккумуляторы
- Промышленное оборудование, включенное в некоторые электрические и гибридные транспортные средства
- Мобильные устройства и мопеды
Запрещается провозить в багаже
- Подлежат предъявлению и перевозке как «груз» в соответствии с Положениями ИАТА о перевозке опасных грузов
-
Кресла-каталки или аналогичные мобильные средства передвижения, работающие на литий-ионных аккумуляторах, используемые пассажирами с ограниченной подвижностью вследствие особого состояния здоровья, возраста или временных состояний (например при переломе ноги).
Обращаем ваше внимание на то, что запасные литиевые аккумуляторы, также именуемые «сменными» аккумуляторами, — это аккумуляторы, перевозимые отдельно, использующиеся в качестве замены для зарядки литий-ионных аккумуляторов, установленных в мобильные телефоны, ноутбуки и прочее оборудование. Запасные литиевые аккумуляторы могут включать портативные зарядные устройства для аккумуляторов или дополнительные накопители энергии (со встроенными литиевыми аккумуляторами).
Просим вас упаковывать запасные литиевые аккумуляторы в ручную кладь в соответствии с приведенными выше инструкциями.
Посмотрите этот ролик о безопасности, подготовленный CASA (Управлением безопасности гражданской авиации), чтобы узнать подробнее о провозе литиевых аккумуляторов.
Будьте готовы сообщить следующие сведения по запросу нашего персонала:
1. Энергоемкость Вт-ч или количество лития (г) по всем установленным и запасным аккумуляторам, которые вы планируете провозить в ручной клади или в зарегистрированном багаже.
(Вы можете определить это, воспользовавшись следующей схемой расчета.
Перевод из ампер-часов (А*ч) в ватт-часы (Вт-ч): умножить А*ч на напряжение (В) (1 А*ч = 1000 м А*ч), эти данные указаны на информационной табличке аккумулятора.
Пример: 2,38 А*ч x 14,4 В = 34 Вт-ч для литий-ионного аккумулятора ноутбука.)
Литиевые аккумуляторы без маркировки или с нечеткой маркировкой ватт-часов (Вт-ч) или содержания лития (LC) к перевозке допущены не будут.
2. Должны соответствовать требованиям ООН к исследованиям, указанным в Части III Раздела 38.3 Руководства ООН по исследованиям и их критериям.
3. Оборудование и устройства со встроенными или подключаемыми литиевыми аккумуляторами, такие как ноутбуки, камеры и мобильные телефоны, должны быть полностью выключены (а не переведены в спящий или виброрежим); при этом необходимо принять соответствующие меры во избежание их случайного включения и защиты от повреждений при провозе в зарегистрированном багаже.
4. Максимальное число приборов и электронных устройств, содержащих литиевые аккумуляторы (энергоемкостью не более 100 Вт-ч или 2 г каждый), допускаемое к провозу в зарегистрированном багаже, составляет 15 штук на пассажира и до 15 штук в каждом чемодане. Например:
- Всего 15 штук на пассажира (например, один пассажир сдает в багаж два чемодана)
- Не более 15 штук в одном чемодане (например, два пассажира сдают всего один чемодан)
5. С требованиями Министерства транспорта США пассажиры, следующие в/из США и провозящие с собой литиевые аккумуляторы, могут ознакомиться на странице www.phmsa.dot.gov/safetravel .
6. Незаряжаемые аккумуляторы с содержанием лития более 2 г (например, аккумуляторы размера «С» и более) запрещается провозить в любом багаже; они подлежат предъявлению и перевозке как «груз» в соответствии с положениями ИАТА о перевозке опасных грузов.
7. Электронные сигареты запрещается провозить в зарегистрированном багаже и использовать на борту самолета.
В целях безопасности воздушных перевозок и на основании рекомендаций Международной организации гражданской авиации (ИКАО), изданных в электронном бюллетене от 13.03.2017 года HM EB 2017/23 AN 11/2.12, ряд государств запретили перевозку больших персональных электронных устройств (далее ПЭУ) в грузовых отсеках пассажирских воздушных судов по причине безопасности полетов.
В соответствии с РД Росавиации от 19.05.2017г., учитывая повсеместное распространение портативных устройств работающих на литиевых батареях, в Российской Федерации приняты некоторые правила перевозки литиево-ионных аккумуляторов, в зависимости от их удельной мощности.
Литий-ионные аккумуляторы с удельной мощностью до 100 Вт/ч (литий-металлические аккумуляторы с содержанием лития не более 2 г (LC))
- мобильные телефоны
- видеокамеры
- часы
- портативные музыкальные плееры
- ноутбуки
- портативные медицинские приборы
Ручная кладь
- разрешается внутри оборудования
- запасные батареи должны отдельно защищаться таким образом, чтобы исключалась возможность короткого замыкания (например, посредством размещения в розничной упаковке, или обматывания лентой открытых полюсов, или размещения каждой батареи в отдельном пластиковом мешке или защитном пакете)
По согласованию с представителем авиакомпании портативные электронные курительные устройства, приводимые в действие батареями (например, электронные сигареты, электронные трубки, персональные парогенераторы, электронные системы подачи никотина)
Зарегистрированный багаж
- должны находиться внутри оборудования
- должны быть приняты меры, предотвращающие их самопроизвольное приведение в действие
- провоз запасных аккумуляторов (не вставленных в оборудование) запрещен!
Портативные электронные курительные устройства, приводимые в действие батареями (например, электронные сигареты, электронные трубки, персональные парогенераторы, электронные системы подачи никотина)
Литий-ионные аккумуляторы с удельной мощностью 100–160 Вт/ч (литий-металлические аккумуляторы с содержанием лития 2–8 г (LC))
- ноутбуки с увеличенным ресурсом
- профессиональное аудио- и видео-оборудование
- портативные медицинские приборы
Ручная кладь
- требуется разрешение авиакомпании (через CALL-центр или представителя авиакомпании во внебазовом аэропорту)
- разрешается внутри оборудования
- должны быть приняты меры, предотвращающие их самопроизвольное приведение в действие
- запасные батареи должны отдельно
- защищаться таким образом, чтобы исключалась возможность короткого замыкания (например, посредством размещения в розничной упаковке, или обматывания лентой открытых полюсов, или размещения каждой батареи в отдельном пластиковом мешке или защитном пакете); одному пассажиру разрешается перевозить не более двух запасных литий-металлических батарей.
Зарегистрированный багаж
- требуется разрешение авиакомпании
- должны находиться внутри оборудования
- должны быть приняты меры, предотвращающие их самопроизвольное приведение в действие
- провоз запасных аккумуляторов (не вставленных в оборудование) запрещен!
Литий-ионные аккумуляторы с удельной мощностью более 160 Вт/ч
- промышленное оборудование, включенное в некоторые электрические и гибридные транспортные средства;
- мобильные устройства и мопеды.
Запрещается провозить в багаже и ручной клади и подлежат предъявлению и перевозке как «опасный груз» в соответствии с Техническими инструкциями по безопасной перевозке опасных грузов по воздуху (Doc 9284 AN\905).
Исключения
Кресла-каталки или аналогичные мобильные средства передвижения, работающие на литий-ионных аккумуляторах с удельной мощностью более 160 Вт/ч, используемые пассажирами с ограниченной подвижностью вследствие особого состояния здоровья, возраста или временных состояний (например, при переломе ноги).
Условия санкционирования специальной перевозки подвижного средства/кресла-каталки:
- Командира воздушного судна необходимо ставить в известность о месте расположения ионно-литиевой(ых) батареи(й).
- Требуется разрешение авиакомпании.
- Средства передвижения должны перевозиться таким образом, чтобы они были защищены от повреждений, вызываемых перемещением багажа, почты, бортприпасов или другого груза.
- Можно провозить как зарегистрированный багаж при условии:
- клеммы батареи защищены от коротких замыканий (например, посредством ограждения в батарейном ящике);
- батарея надежно закреплена в средстве передвижения;
- электрические цепи должны быть изолированы.
- Если подвижное средство/кресло-каталка сконструировано так, что имеется возможность пользователем извлечь батарею (например, складное), то:
- батарея должна быть извлечена;
- батареи должны быть защищены от короткого замыкания путем изоляции терминала (заклеив лентой);
- снятые батареи должны быть защищены от повреждений (помещены в защитную упаковку). Батареи должны провозиться в пассажирском салоне;
- мощность батареи не должна превышать 300 Вт/ч;
- можно провозить только одну запасную батарею мощностью не более 300 Вт/ч, или две запасные батареи, каждая из которых не превышает мощности в 160 Вт/ч.
Малогабаритные средства для личного передвижения
Работают на литий-ионных аккумуляторах (батареях):
- моноколеса
- сегвеи (мини-сегвеи);
- ховерборды;
- гироскутеры
- электросамокаты
На основании рекомендаций IATA, воздушная перевозка указанных средств на рейсах ПАО «Аэрофлот» возможна в качестве зарегистрированного багажа при условии отсутствия в средстве передвижения литиевой батареи.
Извлеченная из средства передвижения литиевая батарея допускается к перевозке только в ручной клади при условии, что мощность батареи не превышает установленной нормы — 160 Ватт-час (Вт/ч, W/h).
Малогабаритное средство с встроенной (не извлекаемой) литиевой батареей можно провозить при оформлении его в качестве «опасного груза» через грузовой терминал аэропорта.
В целях обеспечения безопасности в отношении провоза некоторых предметов и веществ действуют ограничения. Ниже приведен список таких предметов, а также инструкции по их упаковке.
Что можно взять с собой на борт?
Если вы отправляетесь из аэропорта, который находится на территории Европейского союза, вы можете ознакомиться с информацией о том, какие вещи разрешены к провозу на борту самолета на веб-сайте Finavia.
Аккумуляторы
✓ Разрешается провозить в ручной клади с некоторыми ограничениями
✗ Запрещается провозить как зарегистрированный багаж
Литиевые аккумуляторы относятся к категории опасных грузов, в отношении которых установлены ограничения. На борт разрешается проносить ограниченное количество аккумуляторов исключительно для использования в личных целях.
При наличии возможности просим вас перевозить портативные электронные устройства с литиевыми аккумуляторами в ручной клади. Если в вашем зарегистрированном багаже есть портативное электронное устройство, убедитесь в том, что оно:
полностью отключено и защищено от непреднамеренного включения;
защищено от возможных ненамеренных повреждений — упаковано надлежащим образом или помещено в жесткий пакет, защищенный материалом, смягчающим удар, например одеждой;
не перевозится вместе с любыми воспламеняемыми предметами (например, духами или аэрозолями).
Ограничения для литиевых аккумуляторов:
✓ Литиевые металлические аккумуляторы, содержащие до 2 г лития (например, в камерах), и литий-ионные аккумуляторы емкостью до 100 ватт-часов (например, в мобильных телефонах и ноутбуках) допускаются к перевозке в качестве зарегистрированного багажа или в ручной клади (предпочтительный вариант), если они находятся внутри портативного устройства
✓ Запасные литиевые металлические аккумуляторы, содержащие до 2 г лития, и литий-ионные аккумуляторы емкостью до 100 ватт-часов допускаются к перевозке в ручной клади
! Литий-ионные аккумуляторы емкостью от 100 до 160 ватт-часов (например, в видеокамере или портативном медицинском устройстве), установленные в устройство, и/или до двух запасных аккумуляторов этого типа: требуется получить предварительное разрешение Finnair
✗ Запрещается провозить в багаже и ручной клади литиевые металлические аккумуляторы, содержащие более 2 г лития, и литий-ионные аккумуляторы емкостью более 160 ватт-часов (например, большие дополнительные внешние аккумуляторы и автомобильные аккумуляторы)
✗ Запрещается провозить в багаже и ручной клади бракованные и поврежденные аккумуляторы, а также аккумуляторы, не соответствующие стандартам качества
! Если вы путешествуете с чемоданом, в котором установлены аккумуляторы, литиевые аккумуляторы необходимо вынуть перед провозом чемодана в зарегистрированном багаже. Если аккумуляторы невозможно вынуть, такой чемодан нельзя провозить в качестве зарегистрированного багажа.
! При провозе запасных аккумуляторов электрические контакты аккумулятора должны быть защищены от контакта с металлом или другими аккумуляторами во избежание короткого замыкания. Лучше всего хранить аккумуляторы в заводской упаковке. Однако, если это невозможно, рекомендуется заклеить электрические контакты. Для обеспечения изоляции контактов можно также упаковать каждый аккумулятор в отдельный полиэтиленовый пакет.
Пассажиры обязаны выполнять все требования сотрудников аэропорта, проводящих досмотр.
При перевозке воздушным транспортом портативных электронных устройств, содержащих ионно-литиевые элементы или батареи, а также запасных батарей (в том числе внешних аккумуляторов powerbank), действуют ограничения.
Памятка для пассажиров
- масса брутто одного баллона — не более 5 кг;
- баллоны, вентили и регуляторы должны быть защищены от повреждений.
- 1 на пассажира;
- наличие защитного футляра.
- не более 4 штук на пассажира;
- водовместимость 1 баллончика не более 50 мл (28 г содержания газа);
- только невоспламеняющийся нетоксичный газ.
- 1 спасательное средство на пассажира;
- баллончики предназначены только для целей надувания;
- не более 2 баллончиков в составе спасательного средства;
- не более 2 баллончиков запасных.
- идентификация типа конструкции — AGM, GEL;
- напряжение — не более 12 В, удельная мощность — не более 100 Wh;
- оборудование защищено от самопроизвольного приведения в действие.
- идентификация типа конструкции — AGM, GEL;
- напряжение — не более 12 В, удельная мощность — не более 100 Wh;
- защита от короткого замыкания;
- не более 2 штук.
- удельная мощность не более 100 Wh
- удельная мощность не более 100 Wh
- удельная мощность более 100 Wh, но не более 160 Wh
- удельная мощность более 100 Wh, но не более 160 Wh
- удельная мощность не более 100 Wh;
- для личного пользования;
- запасные батареи должны быть защищены от короткого замыкания;
- запрещена зарядка на борту ВС.
Запрещено провозить в багаже и ручной клади
- Магнитные материалы
- Устройства шокового действия
- Радиоактивные вещества
- Ядовитые и токсичные вещества, упаковки с инфекционным материалом, ртуть, антифриз, тормозную жидкость и т. п.
- Сжатые и сжиженные газы: пропан и т. п., баллончики для самообороны, зажигалки (кроме одной небольшой зажигалки без неабсорбированного жидкого топлива, за исключением сжиженного газа, имеющейся при себе) и т. п.
- Легковоспламеняющиеся вещества: ацетон, бензин, спички (кроме одной небольшой упаковки безопасных спичек, имеющейся при себе) баллончики с краской и т. п.
- Воспламеняющиеся твердые вещества: вещества, подверженные самопроизвольному возгоранию или выделяющие легковоспламеняющиеся газы при взаимодействии с водой и т. п.
- Коррозионные, разъедающие вещества: ртуть, кислоты, щелочи, органические перекиси и т. п.
- Взрывчатые вещества и предметы, ими начиненные: пороха, боеприпасы, капсюли, детонаторы, пиротехнику и т. п.
Запрещено провозить в ручной клади
- Жидкости, гели и аэрозоли в емкостях вместимостью более 100 мл.
- Оружие любого типа и предметы, его имитирующие.
- Колюще-режущие предметы: штопоры, ножницы, иглы, топоры, ледорубы, лезвия, ножи, мечи, кинжалы и т. п.
- Орудия ударно-дробящего действия: биты, дубинки различных видов, средства рукопашного боя и т. п.
- Рабочие инструменты: пилы, монтировки, дрели, сверла и т. п.
Оружие пассажира в обязательном порядке сдается сотруднику авиационной безопасности аэропорта для оформления и передачи членам экипажа на временное хранение в течение полета. Оформление и передача оружия на борт воздушного судна осуществляется не позднее чем за 1,5 часов до вылета рейса. Подробный перечень опасных веществ и предметов, запрещенных к перевозке на борту воздушного судна членами экипажа и пассажирами, содержится в Технических инструкциях по безопасной перевозке опасных грузов по воздуху ИКАО.
Перевозка оружия
О правилах перевозки оружия вы можете прочитать в специальном разделе..
Если вы совершали перелет из аэропорта Пулково, и при досмотре ручной клади у вас были изъяты вещи, которые разрешены в обороте, но запрещены к провозу на борту воздушного судна, вы можете оформить доставку таких предметов на ваш адрес.
Внимание
Перед посадкой в самолет все пассажиры и багаж должны в обязательном порядке пройти предполетный досмотр. Пассажир, отказавшийся пройти предполетный досмотр, к полету допущен не будет.
В аэропорту не следует неуместно шутить: «бомба», «кислота» и так далее. Пассажир может быть снят с рейса, передан в органы МВД для проведения дальнейшего разбирательства и привлечения к уголовной ответственности в соответствии со статьей 207 УК РФ «Заведомо ложное сообщение об акте терроризма».
Если вы не сдали на стойке регистрации вещь (вещи), которые не могут быть пронесены в самолет в вашей ручной клади, то они будут изъяты.
В салон самолета разрешено проносить покупки из Duty Free при условии, что они были запечатаны на кассе в пластиковый пакет вместе с чеком, подтверждающим, что покупка произведена в день поездки; упаковку запрещено вскрывать до прибытия в пункт назначения. Пожалуйста, имейте в виду, что разрешение перевозить жидкости из Duty Free распространяется только на прямые рейсы. На рейсах с пересадкой, жидкости, упакованные в Duty Free аэропорта вылета, будут изъяты в аэропорту пересадки.
Предполетный досмотр пассажиров, багажа и ручной клади в аэропорту производится в соответствии с «Правилами проведения предполетного и послеполетного досмотров», утвержденными Приказом № 104 от 25.07.2007 Министерства транспорта Российской Федерации.
«Правила поведения пассажиров во время предполетного обслуживания на борту воздушного судна ООО «АЙ ФЛАЙ», разработаны и введены в действие в целях обеспечения безопасности полётов, повышения уровня комфорта пассажиров, предупреждения совершения различных правонарушений на борту воздушных судов ООО «АЙ ФЛАЙ».
Поведение пассажира на борту воздушного судна и соблюдение им установленных правил являются важной составляющей обеспечения безопасности выполняемого полета.
Действуют дополнительные правила перевозки:
Командир воздушного судна имеет право:
- в целях обеспечения безопасности полета воздушного судна отдавать распоряжения любому находящемуся на борту воздушного судна лицу и требовать их исполнения;
- применять все необходимые меры, в том числе меры принуждения, в отношении лиц, которые своими действиями создают непосредственную угрозу безопасности полета воздушного судна и отказываются подчиняться распоряжениям командира воздушного судна. По прибытии воздушного судна на ближайший аэродром, командир воздушного судна имеет право удалить таких лиц с воздушного судна, а в случае совершения деяния, содержащего признаки преступления, передать их правоохранительным органам;
- в случае вынужденной посадки воздушного судна командир воздушного судна руководит действиями лиц, находящихся на борту воздушного судна, до передачи своих полномочий представителям служб поиска и спасания воздушных судов.
Пассажиры, которые являются нарушителями настоящих Правил поведения ООО «АЙ ФЛАЙ»» в соответствии с Воздушным кодексом Российской Федерации, административным и уголовным законодательством Российской Федерации, и в соответствии с Конвенцией «О преступлениях и некоторых других действиях, совершенных на борту воздушного судна», подписанной в Токио в 1963 году, и рекомендаций ИКАО (ICAO) и ИАТА (IATA) по правонарушениям, совершаемым пассажирами на борту воздушных судов, могут быть привлечены к уголовной или административной ответственности.
Пассажиры имеют право:
- требовать предоставления всех услуг, предусмотренных условиями договора воздушной перевозки;
- во время предполетного досмотра или на борту воздушного судна, в случае если их жизни, здоровью, чести и достоинству, угрожает опасность – обращаться к работникам ООО «АЙ ФЛАЙ» в целях принятия достаточных мер, для предотвращения и локализации вышеуказанных угроз.
Пассажиры обязаны:
При подготовке к полету:
- лично упаковать свою ручную кладь и багаж или постоянно присутствовать при их упаковке другими лицами, с целью исключения вложений в них незнакомых ему предметов;
- не оставлять без личного присмотра перевозимые вещи и предметы до момента их сдачи под ответственность ООО «АЙ ФЛАЙ»;
- быть готовым ответить на вопросы сотрудников службы авиационной безопасности аэропорта: кто упаковывал багаж, оставался ли он без присмотра пассажира, а также перечислить содержимое багажа.
При предполетном обслуживании в аэропорту:
- при себе иметь документ, удостоверяющий его личность;
- пройти предполетный досмотр на общих основаниях;
- предъявить для досмотра ручную кладь и багаж, а также личные предметы и вещи, находящиеся при пассажире;
- выполнять установленные администрацией аэропорта правила авиационной безопасности и содействовать авиационному персоналу и членам экипажа воздушного судна в их обеспечении;
- обо всех случаях, представляющих угрозу безопасности полета, проинформировать сотрудников служб авиационной безопасности, представителя ООО «АЙ ФЛАЙ» или сотрудника правоохранительных органов.
На борту воздушного судна:
- безоговорочно выполнять требования командира воздушного судна и рекомендации членов экипажа;
- соблюдать общепринятые правила и нормы поведения в общественных местах;
- выполнять Правила перевозок пассажиров, грузов и багажа ООО «АЙ ФЛАЙ»;
- размещать ручную кладь и личные вещи на специально отведенных местах, указанных бортпроводником;
- застегнуть привязные ремни при включенном табло «Пристегните ремни» и (по указанию бортпроводника) оставлять их застегнутыми;
- выполнять правила пожарной безопасности;
- соблюдать правила перевозки опасных веществ или предметов (Перечень опасных веществ и предметов, запрещенных к перевозке на борту воздушного судна, указан в Приказе Минтранса России от 25 июня 2007 г., Приложение № 1).
Пассажирам на борту воздушного судна запрещается:
В случае нарушения перечисленных выше требований,
в соответствии с законодательством Российской Федерации, международным законодательством, в том числе Конвенцией «О преступлениях и некоторых других действиях, совершенных на борту воздушного судна» (Токийская Конвенция, 1963 г.), международной практикой, а также настоящими Правилами поведения, ООО «АЙ ФЛАЙ» оставляет за собой право:
Сверх установленной нормы бесплатного провоза багажа и без взимания платы пассажир имеет право провозить следующие вещи, если они находятся при пассажире и не вложены в багаж:
Вещи, указанные в настоящем пункте, не предъявляются для взвешивания, не подлежат оформлению и не маркируются бирками.
Администрация аэропорта, авиапредприятия, эксплуатанта вправе принимать решение о введении дополнительных мер по обеспечению авиационной безопасности на рейсах с повышенной опасностью, вследствие чего запрещать перевозку в салоне воздушного судна следующих предметов:
- штопоры;
- иглы для подкожных инъекций (если не будет представлено медицинское обоснование);
- вязальные спицы;
- ножницы с длиной лезвия менее 60 мм;
- складные (без фиксатора) дорожные, перочинные ножи с длиной лезвия менее 60 мм.
- Жидкости в контейнерах емкостью более 100 мл к перевозке не принимаются даже в том случае, если емкость заполнена лишь частично. Исключение по перевозке имеют лекарства, детское питание и специальные диетические потребности.
- Жидкости, приобретенные в магазинах беспошлинной торговли в аэропорту или на борту воздушного судна, должны быть упакованы в надежно запечатанный (опломбированный) пластиковый пакет, обеспечивающий идентификацию доступа к содержимому пакета в течение полета, на котором имеется достоверное подтверждение того, что эта покупка произведена в аэропортовых магазинах беспошлинной торговли или на борту воздушного судна в день (дни) поездки.
- бейсбольные и софтбольные биты, биты или клюшки, крикетные биты;
- клюшки для гольфа, хоккейные клюшки, лакроссы;
- весла для лодок и каноэ;
- роликовые доски;
- кии для бильярда;
- удочки для рыбной ловли;
- предметы военного искусства, например, булавы, дубинки, рисовые цепи и т.д.
Не принимаются к перевозке воздушным транспортом в качестве багажа и ручной клади изделия и вещества, которые при перевозке, погрузке, выгрузке и хранении могут явиться причиной: взрыва, пожара, повреждения или порчи воздушного судна и его оборудования, зданий и сооружений, грузов и багажа, находящихся в аэропортах и на борту воздушного судна, а также увечья, отравления, ожогов или облучения людей и животных.
Пассажир не должен включать в свой багаж:
- предметы и вещества, перевозка которых запрещена законом Российской Федерации и постановлениями Правительства, правилами и предписаниями государственных органов Российской Федерации, международными документами в области гражданской авиации, международными соглашениями Российской Федерации, документами государственных органов любой страны на территорию (с территории) которой осуществляется перевозка;
- предметы и вещества, которые по мнению перевозчика, по своей массе, размеру или другим характеристикам не могут быть приняты к перевозке в качестве багажа;
- опасные предметы, не разрешенные к перевозке в пассажирском багаже;
- огнестрельное и холодное оружие всех видов;
- взрывчатые вещества и предметы, ими начиненное, средства взрывания;
- сжатые и сжиженные газы, газы для бытового пользования (бутан, пропан), газ для плиток аэрозоли, газовые зажигалки и зарядные баллончики и др.;
- легковоспламеняющиеся жидкости:
- ацетон;
- бензин;
- пробы нефтепродуктов;
- ментол;
- металацетат (метиловый эфир);
- тормозная жидкость;
- сероуглерод;
- эфиры;
- этилцеллозольв;
- все другие легковоспламеняющиеся жидкости;
- некоторые растворители, краски, клеи, другие огнеопасные жидкости;
- вещества, которые от действия на них воды выделяют тепло и горючие газы, что может вызвать самовоспламенение и пожар;
- калий, натрий, кальций металлический и их сплавы, кальций фосфористый и др.;
- фосфор белый, желтый, красный и все другие вещества, относящиеся к категории воспламеняющихся твердых веществ;
- перекиси органические;
- нитроцеллюлоза коллоидная, в гранулах или хлопьях, сухая или влажная, содержащая менее 25% воды или растворителя;
- спички и другие самовоспламеняющиеся предметы;
- любые ядовитые, сильнодействующие и отравляющие вещества в жидком или твердом состоянии, упакованные в любую тару;
- бруцин;
- никотин;
- стрихнин;
- тетрагидрофурфуриловый спирт;
- антифриз;
- этиленгликоль;
- ртуть;
- все соли синильной кислоты и цианистые препараты;
- сильные неорганические кислоты: соляная, серная, азотная и др.;
- фтористо-водородная (плавиковая) кислота и другие сильные кислоты и коррозирующие вещества;
- хлорная известь, перекиси, емкости с полиэфирной смолой и другие окислители;
Примечание: Подробный перечень опасных веществ и предметов, запрещенных пассажирам к перевозке на гражданских воздушных судах, содержится в Правилах перевозки опасных грузов воздушным транспортом, введенных в действие приказом Министра транспорта Российской Федерации.
Перевозка оружия, боеприпасов и специальных средств
Перевозка оружия, боеприпасов и спецсредств производится в соответствии с требованиями «Инструкции о порядке перевозки воздушными судами оружия, боеприпасов и патронов к нему, специальных средств, переданных пассажирами для временного хранения на период полета».
Масса оружия не включена в норму бесплатного провоза багажа и оплачивается по тарифу, установленному перевозчиком.
Перевозка животных и птиц
Перевозка животных и птиц в качестве багажа осуществляется в сопровождении пассажира, при условии согласия перевозчика, а также разрешения страны прибытия или транзита при международных перевозках.
Пассажир обязан информировать перевозчика о перевозке животных (птиц) при оформлении бронирования перевозки или приобретении билета.
Пассажир, сопровождающий животное (птицу) должен представить при регистрации билета действующие документы (сертификаты) о здоровье животного (птицы), выданные компетентными органами в области здравоохранения, а также другие документы, требуемые странами пролета или транзита при международной перевозке.
Прием к перевозке животных и птиц производится при условии, что пассажир берет на себя всю ответственность за них. Аэропорт не несет ответственности за телесные повреждения, утрату, задержку в доставке, заболевания или смерть таких животных, а также в случае отказа в их ввозе или провозе в (через) страну.
Животное (птица) при перевозке воздушным транспортом должно быть помещено в упаковочный контейнер (клетку, корзину), достаточных размеров с доступом воздуха. Дно контейнера должно быть водонепроницаемым и покрыто абсорбирующим материалом. Клетки птиц должны быть покрыты плотной светонепроницаемой тканью. Контейнер должен иметь ручки.
Масса животного (птицы), в том числе масса контейнера, не включается в норму бесплатного провоза багажа и оплачивается пассажиром в соответствии с тарифом перевозчика.
К перевозке в салоне собаки пассажиров принимаются в наморднике и на поводке, при условии, что имеется справка ветеринарной службы.
В автобусах компании VR Lines ведется постоянное видео и аудионаблюдение.
В салоне автобуса категорически запрещается курить, распивать спиртные напитки, создавать помехи для проезда пассажиров и работы водителей, а также обслуживающего персонала. Пассажиры в состоянии алкогольного опьянения удаляются из салона автобуса при первой возможности без последующей компенсации проезда и вне зависимости от местонахождения автобуса.
Автобусы Таллинн-Минск и Минск-Таллинн отправляются в Таллинне: с 12-й площадки автобусного вокзала (Tallinn. Lastekodu tn., 46), в Минске — с автовокзала Центральный плю1. Вышеназванные автобусы прибывают в Таллинн, на автобусный вокзал — площадка прибытия, в Минске — а/в Центральный. Посадка в автобус, равно как и погрузка багажа, осуществляется при непосредственной подаче автобуса на вышеназванные площадки. Указанный номер места в автобусе не гарантирует его расположения относительно окон, входов, и т.д. По билету может следовать только лицо, данные которого обозначены в билете. Провоз ПИТОМЦЕВ в автобусах данного маршрута НЕ производится. Провоз детей на данном маршруте возможен только с приобретением для ребенка отдельного билета. Дополнительные услуги, предоставляемые в автобусе, как-то: интернет, питание, прохладительные и горячие напитки, туалетные комнаты и демонстрация видеопрограмм — не являются обязательными и могут отсутствовать в автобусе. При оказании дополнительных услуг, в части напитков и питания, клиенту дается право согласиться либо отказаться от предложенной услуги, высказанные же пожелания клиента по ассортименту и маркам во внимание не принимаются. При демонстрации видеопрограмм звук из динамиков регулируется так, чтобы он был доступен всем пассажирам.
Вышеназванные поездки осуществляются на транспорте, движение которого обусловлено многими объективными и субъективными факторами, к которым относятся: погодные условия, пробки, заторы, перегрузки на погранпунктах, действия пропускных органов, технические и другие форс-мажорные ситуации. В этой связи фирма не гарантирует его прибытия к пункту назначения точно по расписанию и не несет ответственности за приобретенные билеты и услуги, отменившиеся вследствие нарушения графика. Салон автобуса не является полностью герметичной капсулой, и температура в салоне может перепадать в зависимости от климатических условий. Фирма рекомендует воздерживаться от поездок при экстремальных погодных условиях. Хождение по салону и стояние в проходе запрещено правилами дорожного движения. Количество багажа, провозимого в данной поездке, ограничено. На данном маршруте разрешается провозить 1 место багажа не более 20кг, максимальным объемом 120 см в сумме трех измерений. Погрузка багажа в багажные отсеки осуществляется в порядке очередности, и багаж может ставиться друг на друга. Весь багаж размещается в багажных отделениях. За целостность содержимого багажа фирма ответственности не несет. Никто из обслуживающего персонала не обязан оказывать помощь при разгрузке — погрузке багажа. Персоналу компании запрещается оказывать помощь в переносе багажа на пограничных переходах. Гражданам, имеющим проблемы с вестибулярным аппаратом, имеющим сердечно-сосудистые и нервные расстройства, лучше воздержаться от поездки на автобусе на столь длительное расстояние. Во всех автобусах ведется аудио — видеонаблюдение. Неуравновешенное поведение, регулярное создание нервозной обстановки в салоне автобуса, обращение к обслуживающему персоналу на повышенных тонах расценивается в данной поездке как ненормативное поведение и может повлечь за собой отстранение от поездки без каких-либо компенсационных действий со стороны фирмы. Опоздание пассажира к отправлению автобуса по расписанию не может быть вменено в вину фирме, выполняющей движение по маршруту согласно расписанию. Клиент несет личную материальную ответственность за сохранность предметов и оборудование салона автобуса. В случае задержки автобуса более чем на 16 часов в пути, по вине пеоевозчика, пассажир имеет право требовать компенсацию в размере до 20% от стоимости билета и до 70% от стоимости билета, если дальнейший путь он проследовал за свой счет. При опоздании автобуса к отправке более чем на 2 часа, пассажир имеет право сдать билет с получением 100% от стоимости билета. Возврат билета более чем за 30 суток до отправки автобуса влечет неустойку в размере 30%, менее чем за 4 суток — 50%, менее чем за 2 суток — 70%, в день отправки, равно как и при опоздании к отправлению автобуса стоимость проезда не возвращается вследствие того, что неустойка составляет 100%.
Компания настоятельно рекомендует страховать поездку на слуай внезапного заболевания или иных обстоятельств которые могут помешать отправлению пассажира в поездку.Подробнее