Подготовка к возможным изменениям планов в пути

На заседании Правительства Санкт‑Петербурга рассмотрели изменения в Генеральный план города

10 мая состоялось заседание Правительства Санкт‑Петербурга, где в рамках повестки дня был рассмотрен и одобрен проект постановления «О проекте закона Санкт‑Петербурга «О внесении изменений в Закон Санкт‑Петербурга «О Генеральном плане Санкт‑Петербурга».

Владимир Григорьев, председатель Комитета по градостроительству и архитектуре – главный архитектор Санкт‑Петербурга доложил, что проект разработан в соответствии с постановлением Правительства Санкт‑Петербурга от 17.10.2016 №904 и касается обеспечения организации пассажирского железнодорожного сообщения по маршруту станция Санкт‑Петербург – Витебский (Витебский вокзал) – аэропорт «Пулково».

Организация перевозок пассажиров по маршруту аэропорт — Витебский вокзал имеет ряд существенных преимуществ, в том числе: возможность использования существующих станций и перегонов Октябрьской железной дороги, отсутствие грузового движения на путях Витебского направления, выгодное расположение вокзала в историческом центре города возле двух станций метро («Пушкинская» и «Звенигородская»), наличие организованного парковочного пространства и значительного количества маршрутов наземного общественного транспорта на прилегающей к вокзалу территории.

Примыкание новой линии от аэропорта к главным путям Витебского направления Октябрьской железной дороги предусмотрено в районе станции «Шушары». Время хода электропоездов от Витебского вокзала до аэропорта Пулково составит не более 25 минут, интервал тактового движения электропоездов — 20 минут.

Данный маршрут обеспечит устойчивое и надежное сообщение с высокой пропускной способностью и минимальным временем доставки пассажиров из аэропорта в центр города и наоборот. Проект внесен в госпрограмму «Развитие транспортной системы Санкт‑Петербурга на 2015-2020 годы». Реализация проекта предполагается на основе государственно-частного партнерства.

Корректировка Генплана также обусловлена необходимостью реализации строительства ряда значимых объектов дорожно-транспортной инфраструктуры города, включая:

— строительство обхода города Красное село, которое позволит улучшить условия движения транспорта в южной части города, разгрузить проспект Ленина;

— строительство путепроводной развязки, обеспечивающей комфортный подъезд к аэропорту, на пересечении Пулковского шоссе с Дунайским проспектом в Московском районе;

— строительство Гранитной улицы в составе проекта развития инфраструктуры, обеспечивающей подключение комплекса «Ладожский вокзал» к улично-дорожной сети Красногвардейского района;

— строительство широтной магистрали (ВСД) внутри промышленного пояса южной планировочной зоны вдоль северного железнодорожного полукольца по территории Красногвардейского, Невского, Фрунзенского, Московского, Кировского районов, с учетом мнения жителей;

— изменение планировочных решений транспортных подходов к Орловскому тоннелю, с целью размещения значимого для города музейно-выставочного комплекса «Оборона и блокада Ленинграда».

По предложению жителей Красногвардейского района земельному участку в парке Малиновка возвращена зона рекреационного назначения (Р2), не допускающая застройки.

В ближайшее время проект Закона будет вынесен на рассмотрение в Законодательное Собрание Санкт‑Петербурга. Процедуру внесения изменений в основной градостроительный документ планируется завершить летом 2017 года.

Процессы в компании разделяются по времени и целям. Есть некая глобальная цель для бизнесмена. Она состоит из нескольких целей, которые, в свою очередь, состоят из более мелких целей или задач. Таким образом, планирование идёт от глобальной цели к ежедневным целям и задачам.

Планы принято разделять по видам, чтобы процесс планирования и деятельности по этим планам был организованным. На практике планы удобно разделять по уровням на оперативные, тактические и стратегические планы, а также на планы по действиям внутри организации.

Стратегическое планирование

Первое, с чем вам придётся столкнуться – это стратегические планы, их нередко путают с долгосрочными планами. На самом деле стратегический план – это отображение стратегической цели и вашей стратегии. Например, стратегия максимальной экономии позволила Л. Миттала стать одним из богатейших людей мира. Она выражалась в стратегическом плане, в максимальном снижении издержек по стратегическим направлениям (персонал, ресурсы, сырьё и т.п.).

Стратегическое планирование – это работа руководителя и владельца компании.

Тактическое планирование

Это не совсем среднесрочное планирование, которое применялось на советских предприятиях. Тактические планы, конечно, ограничены по времени, но это время представляет собой сроки достижения тактических целей. Тактические планы являются продолжением стратегических планов. Продолжая пример Л. Миттала, можно сказать, что его тактическими планами на каждом предприятии была оптимизация штатных структур, автоматизация производственных и бизнес-процессов, покупка месторождений угля, как сырья для собственных предприятий.

В небольших организациях тактическим планированием занимаются руководители, в крупных организациях руководители подразделений.

Оперативное планирование

Это планирование на короткий срок. Вы можете ставить показатели и программу действий на один день, неделю, всё зависит от степени изменчивости среды. Приходя утром на работу, вы и ваш персонал должны чётко знать, что делать и, при этом, быть готовыми к возможным изменениям планов. Благодаря наличию таких планов вы можете оперативно отслеживать показатели, контролировать работу.

Планы по направлениям действий

Для некоторых направлений удобно создавать отдельные планы в разрезе стратегических, тактических, оперативных планов. К таким планам относятся: финансовый план, маркетинг-план, инвестиционный план, план модернизации производства и т.п. Обычно такие планы находятся на тактическом и оперативном уровнях планирования.

Разделение планов по видам позволяет эффективно распределять задачи внутри организации, назначать ответственных, контролировать работу. Применение средств автоматизации бизнес-процессов, например, CRM-системы «Простой бизнес» может существенно облегчить работу руководителя и сотрудников. Попробуйте бесплатную версию CRM уже сейчас для эффективного планирования в организации.

В самом общем виде методология проектного менеджмента определяет и формализует процедуры, методы и инструменты реализации пяти групп управленческих процессов (согласно стандарту PMBOK Guide):

Группы процессов управления проектами

Инициация проекта – процесс управления проектом, результатом которого является авторизация и санкционирование начала проекта или очередной фазы его жизненного цикла.

Инициация проекта может включать следующие процедуры:

Планирование проекта – непрерывный процесс, направленный на определение и согласование наилучшего способа действий для достижения поставленных целей проекта с учетом всех факторов его реализации.

Основным результатом этого этапа является План проекта. Однако, процесс планирования не завершается разработкой и утверждением первоначального плана проекта. В ходе осуществления проекта могут происходить изменения как внутри проекта, так и во внешнем окружении, которые требуют уточнения планов, а часто значительного перепланирования. Поэтому процессы планирования могут осуществляться на протяжении всего жизненного цикла проекта, начиная с предварительного укрупненного плана в составе концепции проекта, и заканчивая детальным планом работ завершающей фазы проекта.

Планирование – комплексная, многокритериальная функция, предполагающая рассмотрение, анализ и прогнозирование нескольких функциональных областей проекта. Планирование проекта может включать следующие процедуры:

При этом очень важно не забывать, что по ходу реализации проекта, происходит уточнение и более четкая детализация планов, а также возможно перепланирование проекта .

Организация исполнения проекта – процесс обеспечения реализации плана проекта путем организации выполнения включенных в него работ и координации исполнителей.

Организация исполнения проекта может включать следующие процедуры:

В ходе процессов организации исполнения менеджеру проекта сильно потребуются лидерские навыки, умение решать проблемы и разрешать конфликты.

Контроль исполнения проекта — процесс сравнения показателей плановых и фактических показателей выполнения проекта, анализ отклонений и их причин, оценка возможных альтернатив и принятие, в случае необходимости, решений о корректирующих действиях для ликвидации нежелательных отклонений.

Контроль проекта может включать следующие процедуры:

Анализ текущего состояния проекта относительно основных базовых показателей (результаты, стоимость, время)

Завершение проекта – процесс формального окончания работ и закрытия всего проекта.

Завершение проекта может включать следующие процедуры:

В рамках данных процессов производится архивация основных управленческих и содержательных проектных документов для последующего использования при реализации других проектов.

ге9 и 13 июня в Смольном под председательством вице-губернатора Николая Линченко состоялись заседания Комиссии по подготовке изменений в Генеральный план Санкт-Петербурга. На заседаниях рассмотрены предложения по внесению изменений в Генеральный план Санкт-Петербурга по итогам публичных слушаний, состоявшихся в 18 районах города в период с 27 июля по 24 августа 2022 года.

Так, Комиссия рассмотрела комплексную поправку Комитета по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга и Комитета по транспорту, касающуюся уточнения уже заложенных в проекте Генплана решений в отношении объектов транспортной инфраструктуры. Всего рассмотрено 726 предложений. Были уточнены позиции по объектам транспортной инфраструктуры, включая городской общественный пассажирский транспорт (автобусы, трамваи, транспортно-пересадочные узлы), водный, воздушный и железнодорожный транспорт (железнодорожные пути общего пользования, станции и остановочные пункты в составе станций, остановочные пассажирские пункты, депо), объектам метрополитена, а также автомобильным дорогам регионального значения и улично-дорожной сети. Рассмотрены предложения по функциональному зонированию для предлагаемых к размещению объектов транспортной инфраструктуры.

Кроме того, рассмотрено 498 предложений, поступивших в ходе общественных обсуждений от организаций и физических лиц, по объектам транспортной инфраструктуры Адмиралтейского, Василеостровского, Выборгского, Калининского, Кировского, Колпинского, Красногвардейского, Красносельского, Курортного, Московского, Невского, Петроградского, Петродворцового, Приморского, Пушкинского, Фрунзенского, Центрального районов и планируемой Магистрали №7.

Транспортный комплекс является одной из градообразующих и жизнеобеспечивающих отраслей экономики Санкт-Петербурга, выполняет, в том числе транзитные функции и занимает особое место в транспортной системе Российской Федерации и Балтийского региона.

К основным направлениям развития можно отнести повышение транспортной доступности для жителей и гостей Санкт-Петербурга объектов внешнего пассажирского транспорта за счет интенсивного использования железнодорожных линий и развития пригородно-городского сообщения, в том числе строительства железнодорожной линии в аэропорт «Пулково».

Для повышения безопасности полетов и эффективности использования воздушного пространства в Северо-Западном регионе предусматривается создание Санкт-Петербургского укрупненного центра единой системы организации воздушного движения.

В соответствии со Схемой территориального планирования Российской Федерации предусмотрена реконструкция объектов Большого порта Санкт-Петербурга, а также строительство высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва – Санкт Петербург.

Кроме того, в целях организации пригородных и внутригородских пассажирских перевозок планируется создание 2-х диаметральных маршрутов пригородно-городского сообщения: Белоостров – Аэропорт Пулково – Ораниенбаум и Токсово – Гатчина – Варшавская.

Также рассмотрен вопрос развития метрополитена, как основы городских пассажирских перевозок – на его долю приходится более 50% пассажирских перевозок.

В соответствии с Концепцией развития транспортной системы Санкт-Петербурга планируется размещение 2-х автовокзалов (в районе станций метро Парнас и Купчино), 5 автобусных парков, 6 трамвайных парков/депо, 39 транспортно-пересадочных узлов.

Основными направлениями развития улично-дорожной сети являются дороги скоростного и непрерывного движения. Планируется строительство широтной скоростной магистрали с мостом через Неву в створе улиц Фаянсовой и Зольной, формирование магистралей непрерывного движения по набережным Невы, Обводного канала, Приморскому шоссе и Пискаревскому проспекту, обеспечение разгрузки исторического центра города от легковых автомобилей с отводом транзитного движения.

Запланировано строительство 5-ти переходов через Неву – моста в створе Широтной скоростной магистрали (альтернативный вариант – тоннель), моста в створе Большого Смоленского проспекта, Арсенального моста, Ново Адмиралтейского моста, Орловского тоннеля.

На втором заседании Комиссии было рассмотрено 322 предложения в рамках комплексной поправки Комитета по энергетике и инженерному обеспечению, 25 предложений в рамках комплексной поправки Комитета по благоустройству Санкт-Петербурга, 20 предложений в рамках комплексной поправки Комитета по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности, а также 21 предложение в рамках комплексной поправки Комитета по вопросам законности, правопорядка и безопасности.

Функциональное назначение инженерной инфраструктуры в градостроительном развитии города состоит в обеспечении на конкретной территории всех потребителей всеми видами энергетических и коммунальных ресурсов. Основные инфраструктурные проекты направлены на сбалансированное перспективное развитие системы электроснабжения, осуществить которое планируется за счет строительства новых, реконструкции и технического перевооружения действующих электросетевых объектов.

Для покрытия нагрузок перспективных потребителей проектом Генерального плана предусмотрено: размещение 35 новых электрических подстанций 110 кВ и более 220 км линий электропередачи 110 кВ и 13 новых источников тепловой энергии мощностью свыше 50 Гкал/час в разных районах города. Предусмотрен вынос за пределы Санкт-Петербурга инфраструктуры магистральных газопроводов, а также строительство головных газораспределительных сетей. В целях обеспечения населения качественной питьевой водой предлагается создание единой системы водоснабжения Курортного района Санкт-Петербурга. В южном направлении, в том числе запланировано строительство второй очереди Юго-западных очистных сооружений и коллекторов в г. Колпино и г. Пушкин.

Проектом Генерального плана определены территории допустимого размещения планируемых объектов обработки, утилизации и обезвреживания отходов. Обработка, утилизация и обезвреживание ТКО запланирована на 12 объектах с суммарным объемом производительности более 2,3 млн. тонн в год.

Всего на заседаниях было рассмотрено 1612 предложений.

Решения, предусмотренные проектом Генерального плана Санкт-Петербурга, являются основой для разработки программ комплексного развития систем коммунальной, транспортной, социальной инфраструктуры Санкт-Петербурга, документации по планировке территории города и учитываются при разработке Правил землепользования и застройки Санкт-Петербурга.

Транспортный каркас и вопросы инженерной инфраструктуры города являются основными направлениями, определяющими функциональное зонирование городских территорий. Именно поэтому они рассмотрены в первую очередь. Предложения по изменению функционального зонирования будут в дальнейшем рассматриваться Комиссией в привязке и с учетом решений по транспортной и инженерной инфраструктуре. Рассмотрение предложений будет продолжено на следующих заседаниях.

Решать одновременно все задачи и работать «по наитию» неразумно. Чтобы грамотно распределять время, нужен план. Обычно я занимаюсь ежедневным планированием, но для настоящей эффективности его недостаточно — потребуется план на неделю.

Недельное планирование, как способ упорядочить хаос и добиваться целей

Слушай аудиоверсию этой статьи в нашем подкасте:

Совмещая работу и дом, управление командой и несколькими проектами, ты рискуешь столкнуться с трудностями — упущенными важными задачами, ошибками, забытыми встречами и горящими дедлайнами — следовательно, лишним стрессом и проблемами с ментальным здоровьем. Чтобы всего этого избежать и достичь поставленных целей, нужно грамотно распоряжаться нашим важнейшим ресурсом — временем. Причём не только на локальном уровне — в рамках одного дня, — но и на уровень выше — в рамках недели.

Почему важно делать план на неделю, и причём тут пирамида Франклина

Один из американских отцов-основателей Бенджамин Франклин придумал систему, которая помогала ему рационально использовать ресурсы и планомерно двигаться к цели. Суть идеально описывает девиз пирата Френсиса Дрейка — Sic Parvis Magna, «Большое начинается с малого».

Большая цель разбивается на более мелкие, а те на ещё более мелкие — с помощью такой декомпозиции получается пирамида задач, выполнение которых ведёт к достижению большой цели.

Получается, в фундаменте, внизу — главные жизненные потребности, а наверху — планы на день.

Если рассматривать такую пирамиду как способ достижения успеха, кажется, она противоречит сама себе. Ведь двигаясь к цели, мы поднимаемся на вершину, а не спускаемся вниз.

Такой лестнице-пирамиде версии пирамиды наверху — главные жизненные ценности; затем глобальные цели; следом генеральный план по их достижению; дальше — долгосрочный план (на несколько лет); краткосрочный (от недели до месяца) и в самом низу — план на день, на котором всё базируется.

Пирамида Франклина скорей философская концепция: основа твоего успеха — глобальные цели для развития, а на этой основе ты возводишь всё остальное. Каждый свой день и решение.

Я знаю много людей, которые поминутно расписывают день и чувствуют контроль. Но когда живёшь одним днём, не видишь всю картину. Не понимаешь, в каком направлении развиваться. Раньше я хотела научиться рисовать, но глобально это была проблема Нади-из-будущего. Я же, Надя-из-настоящего, что-то делала, но никаких планов по достижению этой цели не строила.

Теперь я знаю: когда есть цель, но нет вектора движения и плана на чуть более длительный период, чем день, добиться чего-то очень и очень сложно.

Другая крайность — люди, которые придумывают себе цели на месяц, а потом сразу переходят к планам на день. С вероятностью близкой к 100% цель от них удаляется, хотя они каждый день что-то делают. Долгосрочный план очень далёк — он даёт общее представление о том, куда нужно двигаться, но слишком подвижен и изменчив, чтобы на него опираться в краткосрочной перспективе.

Поэтому без плана на неделю никуда. Краткосрочный план помогает не только быть в курсе текущих задач, но и видеть всю картину. Недельное планирование даёт пространство для анализа и работы над ошибками, а значит, снижается риск возникновения новых проблем на следующей неделе.

Плюсы и минусы недельного планирования

Давай будем честны: расписывать все задачи на неделю очень муторно (это, пожалуй, единственный минус), особенно поначалу и если дисциплина — не твоя сильная сторона. Придётся вырабатывать привычку.. А когда чувствуешь, как растёт эффективность — это замотивирует продолжать.

Плюсов у недельного планирования больше, но самых значимых два:

  • в конце каждой недели можно проанализировать, что было сделано, что не сделано и почему — такой регулярный самоанализ позволяет оптимизировать свою работу и ускорить процесс решения задач;
  • не нужно бросаться на все задачи сразу, нервничать и делать ошибки из-за загруженности — ты чётко понимаешь, что нужно сделать на неделе, чтобы добиться микро-цели.

Как строить планы на неделю: 5 принципов

1. Определяй цели

Каждая неделя должна приближать тебя к глобальной цели. Поэтому, чтобы не потратить время впустую, реши, какие результаты и цели на неделю помогут тебе продвинуться вперёд.

2. Выписывай все задачи

Затем выпиши все задачи, которые помогут добиться недельных целей. Целей и задач может быть много. Далее распредели задачи по дням: сначала те, где важно время (мероприятия, учёба, встречи), затем задачи, которые ко времени не привязаны (фитнес, прогулка с друзьями, мелкие рабочие задачи и так далее). Здесь пригодится тайм-блокинг — о нём мы расскажем в одной из следующих статей.

3. Сосредоточься на приоритетном

Когда раскидаешь задачи по дням, выбери самые важные, на которые нужно сделать упор. В идеале, чтобы не перегореть и не переживать, если что-то не успеешь, их должно быть не больше двух.

4. Перенеси то, что не успел

Недельное планирование — не «гонка на выживание». План нужен, чтобы облегчить твою жизнь и убрать лишний стресс, а не увеличить его. Не пытайся сделать всё сразу. Если не получается или не хватает сил, перенеси задачу на другой день или неделю.

5. Проанализируй успехи и неудачи

В конце недели проведи обзор всего, что было сделано по плану. Это отличная возможность точечно проработать все проблемы, оптимизировать свою работу, составлять план с учётом прошлых неудач и находить новые гипотезы для решения. Я выделяю под эту задачу полчаса воскресным вечером и тебе советую.

Придерживайся этих принципов, и всё у тебя будет круто!

Если хочешь добиваться целей и повышать личную эффективность, не стоит делать всё сразу и травмировать нервную систему. В работе важна системность и последовательность.

Вместо этого удели немного времени составлению плана на неделю. Так ты взглянешь на задачи стратегически, увидишь проблемные места и найдёшь лучшее решение.

Чтобы было проще работать с задачами и строить планы, советую пользоваться цифровыми инструментами. Таск-менеджер WEEEK идеально подойдёт для управления задачами и недельного планирования — именно для этого мы его и сделали.

Если вы работаете в продажах, то вы определенно сталкивались с ситуацией, когда в середине месяца уже становится ясно, что целевые показатели (или планы) продаж к выполнить не удастся. И в этой статье мы расскажем о некоторых подходах к решению этой задачи и поговорим о том, как предотвратить невыполнение планов продаж заранее.

Для удобства давайте определимся с терминологией. План продаж — это те целевые значения объемов продаж (в деньгах или в натуральном выражении), которые ставятся перед сотрудником или отделом продаж на отчетный период. Планы продаж бывают годовые, квартальные, месячные и недельные. Планирование продаж может быть реализовано различными методами.

Мы отдаем себе отчет, что называть планами продаж цели — не очень корректно. Однако, так уж заведено в нашей sales-культуре, когда под планом продаж имеют в виду целевые показатели. Посмотрите короткое видео, в котором мы рассказываем об этой методологической разнице между понятиями «Планы продаж» и «Цели продаж».

Итак, в этой статье под планом продаж мы будем иметь в виду именно целевые показатели, а не процесс достижения этих целей.

Поехали. Сначала мы посмотрим на сложности с планами продаж глазами менеджера, который не выполняет свои планы по продажам, а потом — глазами руководителя отдела продаж, который должен обеспечивать выполнение планов продаж своим отделом.

Если вы менеджер продаж

Причины невыполнения плана продаж

Прежде всего необходимо разобраться с тем, что является причиной невыполнения ваших целей по продажам. Причиной этого может быть один или несколько из приведенных факторов:

  1. Ненаполненная воронка для совершения продаж;
  2. Низкая активность (звонки, встречи и др. действия) продаж;
  3. Низкое качество работы в продажах;
  4. Некорректный план, который на себя взял менеджер продаж;
  5. Отсутствие мотивации к выполнению плана продаж.

Здесь мы рассматриваем только те факторы, которые зависят от самого менеджера продаж. Влияние внешних факторов, конечно, тоже очень важно, но учитывая, что повлиять на них невозможно, остается только работать над собой.

Действия по улучшению ситуации

Что можно сделать для того, чтобы избежать провала и все-таки выполнить план продаж? Мы обозначим основные направления действий, которые стоит делать регулярно:

  1. Следить за процентом выполнения плана и считать ожидания по выполнению плана с учетом имеющейся динамики и наличия перспективных сделок;
  2. Гибко реагировать на изменение ситуации заранее: увеличивать активность, менять виды деятельности адекватно ситуации;
  3. Запрашивать или самостоятельно формировать больше лидов для наполнения воронки продаж;
  4. Обзвонить свою базу, «разбудить спящих клиентов»;
  5. Использовать «спецпредложение» в этом месяце, чтобы «дожать» потенциальных клиентов, максимально близких к сделке;
  6. Договариваться с лояльными клиентами о предоплате с отсрочкой отгрузки (оплатите сейчас по сегодняшней цене, а отгрузку сделаем в следующем месяце);
  7. Как можно раньше информировать руководство о возможном невыполнении плана (с обоснованием причин) и запрашивать поддержку.

Если вы руководитель отдела продаж

Несколько сложнее ситуация, если невыполнение плана продаж грозит не одному менеджеру, а целому отделу продаж. Если вы РОП, тогда вам срочно нужно выяснить причины. Для этого мы рекомендуем вам проверить несколько параметров:

Ситуацию с невыполнением плана, как и любую чрезвычайную ситуацию, проще предотвратить, чем исправить, когда она уже возникла. Для того чтобы проверить себя и понять, что делать в сложившейся ситуации используйте наш чек-лист. Вы можете скачать его внизу страницы.

В учреждении в 2017 году заключен государственный контракт с единственным поставщиком без проведения торгов по п. 11 части 1 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд”. В период исполнения контракта у государственного заказчика возникла необходимость в дополнительной поставке товара.
Подготовлено дополнительное соглашение о внесении изменений в действующий контракт, согласно которому увеличено количество поставляемого товара на 9% (условия ранее заключенного контракта содержали такую возможность).
Нужно ли вносить изменения в план закупок и план-график, в котором отобразить увеличение суммы контракта (функционал единой информационной системы внесение таких изменений технически позволяет (в графе “изменение планируемых платежей” либо “изменение начальной (максимальной) цены контракта”))?

Случаи внесения заказчиком изменений в план-график перечислены в ч. 13 ст. 21 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд” (далее – Закон № 44-ФЗ). Кроме того, планы-графики подлежат изменению в случаях, предусмотренных Правилами формирования, утверждения и ведения плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, утвержденными постановлением Правительства РФ от 05.06.2015 № 553 (далее – Правила), а также в случаях, указанных в нормативных актах, принятых в соответствии с Требованиями к формированию, утверждению и ведению плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд, утвержденными постановлением Правительства РФ от 05.06.2015 № 554 (далее – Требования) (п. 5 ч. 13 ст. 21 Закона № 44-ФЗ).

Как указано в ч. 14 ст. 21 Закона № 44-ФЗ, внесение изменений в план-график по каждому объекту закупки может осуществляться не позднее чем за 10 дней до дня размещения в ЕИС извещения об осуществлении соответствующей закупки или направления приглашения принять участие в определении контрагента закрытым способом.

Из приведенных норм следует, что порядок внесения изменений в план-график предполагает возможность корректировки плана-графика только до начала закупки, то есть выбора контрагента, заключения и исполнения договора с ним (п. 2 ст. 3 Закона № 44-ФЗ) (Как следует из разъяснений, приведенных в письме Минэкономразвития России от 17.02.2012 № 2661-МО/Д28, план-график предназначен для информирования заинтересованных лиц о планируемых закупках с тем, чтобы представители бизнес-сообщества могли спланировать возможность участия в них, а фактическая цена контракта не имеет значения для целей размещения плана-графика (смотрите также ответ на вопрос 1.6 в письме Минэкономразвития России от 11.06.2015 № Д28и-1757).).

Установленное п. 1 ч. 13 ст. 21 Закона № 44-ФЗ требование о внесении изменений в план-график при увеличении или уменьшении начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком, по нашему мнению, также распространяется только на случаи, когда такое изменение происходит до заключения контракта. Это, на наш взгляд, можно объяснить еще и тем, что прямо описанные в Законе № 44-ФЗ возможные случаи такого изменения происходят в момент до начала закупки (смотрите, например, ч. 3 ст. 55 Закона № 44-ФЗ).

Изменение количества товара, объема работы или услуги, предусмотренное пп. “б” п. 1 ч. 1 ст. 95 Закона № 44-ФЗ, возможно только в ходе исполнения контракта, то есть уже после его заключения (подписания сторонами), и только по соглашению сторон контракта. Соответственно, оформляется такое изменение путем подписания дополнительного соглашения к контракту (п. 1 ст. 452 ГК РФ).

В этом случае закон устанавливает для заказчика обязанность внести изменения в реестр контрактов в течение 3 рабочих дней с даты внесения таких изменений (п. 8 ч. 2, ч.ч. 3 и 7 ст. 103 Закона № 44-ФЗ). Кроме того, информация об изменении контракта, за исключением сведений, составляющих государственную тайну, размещается заказчиком в ЕИС в течение 1 рабочего дня, следующего за датой изменения контракта (ч. 26 ст. 95 Закона № 44-ФЗ).

Ни Закон № 44-ФЗ, ни иные нормативные акты не содержат положений, обязывающих заказчика вносить в план закупок изменения, касающиеся увеличения объема оказанных услуг и цены контракта в связи с внесением изменений в контракт в процессе его исполнения. Поэтому корректировать план закупок в приведенной в вопросе ситуации также не требуется.

Ответ подготовил: Жгулева Ольга, эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Контроль качества ответа: Серков Аркадий, рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ