Продолжаем цикл статей, посвященных зимнему отдыху на природе. В прошлом материале речь шла про организацию спального места в салоне автомобиля. Тема имеет право на жизнь, но есть нюансы. Например, весь туристический скарб из багажника придется куда-то убирать. А что, если спать в палатке на крыше!? Тогда и багаж не надо перекладывать. Всего-то надо установить палатку на крышу своего автомобиля.
«Всего-то» – это, конечно, некоторая ирония. Автопалатки многим хороши, кроме цены. Самый простой раскладной вариант обойдется чуть меньше 70 тысяч рублей. Пластиковые или алюминиевые автопалатки китайского производства по цене переваливают уже за сотню тысяч. Примерно в этом же районе стоят и российские продукты с пластиковыми элементами.
А есть еще и европейские производители, такие как Autohome, так там и ценник прыгает далеко в небо. Можно встретить прайсы и в 400, и в 600 тысяч.
Правда качество материалов, фурнитуры будет значительно выше, а дополнительных опций ощутимо больше. Да и обесценившийся рубль сыграл тут основную злую шутку, а не производители.
Наверное, если вы выезжаете раз в год и на неделю, то нет смысла рекомендовать покупку какого-либо варианта палатки на крышу автомобиля. Но. Если вы все же претендуете на гордое звание автотуриста и выкатываетесь часто, то присмотреться к этому решению стоит. Ведь платить-то есть за что!
Но тут стоит оговориться, что полностью матерчатые версии для метелей и сильных холодов подходят не особо. По местам складывания такая палатка может продуваться, да и в целом она сделана из тонкой однослойной ткани, а значит не особо теплая. А если еще из-за снегопада или конденсата произойдет обмерзание узлов, могут возникнуть проблемы со складыванием. То есть, такие модели применимы максимум осенью или мягкой зимой.
Палатка с пластиковой «скорлупой» имеет куда меньше щелей, и за счет жесткой крыши лучше сопротивляется снегам-дождям. Плюс сама по себе конструкция прочней, а потому можно изготовить дополнительный накидной тент, что сделает палатку двухслойной, а значит более теплой.
Решение вопроса тепла в «домике» – проведение воздуховода от автомобильного «сухого фена» к палатке. Это можно сделать с помощью установленного в автомобиле «сухого» автономного отопителя типа Eberspaecher, Webasto или отечественного Планара, либо от переносного варианта, который можно использовать, например, для отопления стоящей отдельно палатки или шатра. Да и самого автомобиля.
Вариант переносного отопителя для любых, но не слишком больших помещений, мощностью 5 kW, работающий от 12-вольтового аккумулятора или, например, от мощного пуско-зарядного устройства, стоит всего 13 тысяч рублей.
Это не дорогой брендовый отопитель, но для применения от раза к разу, а не на каждый день в автомобиле, вполне себе подойдет. Главное его преимущество – это собранная в один единый «чемодан» конструкция, которую можно взять с собой и в путешествие на автомобиле, и на катер, и даже на трактор.
Самая большая проблема – как вывести тепло из салона и завести в палатку. Тут уже приходится выкручиваться: специальные вставки со стороны автомобиля с отверстиями под гофру изготавливаются из подручных материалов – тут проблем нет, а в палатку приходится заводить воздуховод просто через недозастегнутую молнию. Палатка небольшого объема, так что тепла гарантировано хватит.
Более сложное решение – изготовление специальных мест «захода» шланга воздуховода в палатку через дно или боковые стенки палатки, но тут надо быть готовым к тому, чтобы четко «просчитать» проект. Например, если заводить воздух через пластик снизу, подогревая спальное место, то надо организовывать двойное дно или воздуховоды по дну, выходящие по бокам, чтобы воздух не только прогревал матрас снизу, но и выходил в саму палатку без препятствий.
Стоит учесть, что в идеале пульт управления должен находиться тоже в палатке, а не только теплый воздух. В регулировании температуры в конце концов тоже возникнет необходимость. Впрочем, если нет дистанционного пульта, то можно банально удлинить провода обычного пульта управления и затащить его в палатку. Комфорт и сон в тепле стоят затраченного на работу времени.
А как быть тем, у кого нет автомобиля с большим багажником, позволяющим организовать спальное место!? А если палатка на крышу не по карману или банально не нужна!? Остается прорабатывать варианты ночевки без привязки к автомобилю. Но об этом будет наш следующий рассказ.
Хороший сон — одна из важнейших составляющих крепкого здоровья и высокой продуктивности в повседневной жизни. В походных условиях, при интенсивных нагрузках, хороший сон становится особенно важным. В этом материале мы подробно поговорим о том, как организовать комфортный ночлег в походных условиях, чтобы утром вы чувствовали себя бодрым и отдохнувшим.
Шаг первый: организуем лагерь правильно
Хороший сон начинается с правильно установленной палатки. Если вы разбиваете лагерь в лесу, посмотрите нет ли сверху сухих или надломленных веток, которые могут упасть ночью на палатку. Если ставите палатку на неподготовленном месте в горах, посмотрите нет ли вероятности, что до вас долетит покатившийся со склона камень. Старайтесь избегать низин — если вам приглянулась площадка под палатку, оцените, не зальет ли ее во время дождя. Фактически нужно просто осмотреться по сторонам и критически оценить место будущей ночевки, и сделать это лучше заранее, чем проснуться среди ночи в луже и аврально переставлять палатку.
После того как вы определились с местом, прежде чем окончательно закрепить на нем палатку, заберитесь в нее и посмотрите: во-первых, нет ли острых камней, которые могут повредить пол, а во-вторых, действительно ли ровное место вы выбрали. Устанавливая палатку, обязательно растягивайте все штормовые оттяжки — ветер в горах по ночам усиливается, а звук гремящей на ветру палатки точно не сделает ваш сон приятным.
В корзину
В корзину
В корзину
В корзину
Шаг второй: готовим спальное место
Здесь речь пойдет о спальном мешке и коврике — это те вещи, непосредственно от которых зависит то, как хорошо мы будем высыпаться.
Итак, выбирая спальный мешок, мы в первую очередь обращаем внимание на его температурный режим. Как правило, большинство крупных производителей туристического снаряжения тестируют свою продукцию в соответствии с европейским стандартом EN13537. Таким образом, на упаковке спального мешка указывается три температуры: t comfort, t limit и t extreme. Под температурой комфорта, понимается температура, при которой большинство людей будут спать в расслабленной позе всю ночь. Под параметром «лимит» понимается предельная температура, при которой в полностью застегнутом спальнике человек сможет проспать восемь часов, не испытывая чувства холода. Температура «экстрим» — минимальная температура, при которой можно использовать спальник. Ни о каком сне здесь речи не идет, ниже этой температуры начинается переохлаждение. Необходимо понимать, что этот стандарт не учитывает индивидуальных особенностей организма, а также таких показателей, как общая усталость, фактор высоты или банальное чувство голода. Таким образом, при выборе спального мешка стоит ориентироваться как минимум на температуру комфорта. Лучшим вариантом, будет выбирать спальник с небольшим запасом к предполагаемой температуре. Второй момент, это размер спального мешка. Обычно его длину подбирают плюс десять — пятнадцать сантиметров к росту. Если вы сомневаетесь, то перед покупкой стоит примерить спальник. Подробнее о выборе спального мешка можно прочитать здесь.
Вторым слагаемым в организации спального места является коврик. Часто к нему относятся как к чему-то второстепенному, однако это очень важный элемент, отвечающий за вашу теплоизоляцию и, как итог, на качество вашего сна.
У нас на выбор есть три варианта:
- классическая пенка,
- самонадувной
- надувной коврик.
В этом материале мы будем говорить не о теплоизоляции и весогабаритных характеристиках, на которые влияют материал и толщина ковриков, а попробуем оценить уровень их комфорта. Сон на классической пенке по ощущениям мало чем отличается от сна на полу. Поэтому большинство туристов отдает предпочтение надувным или самонадувным вариантам. Здесь на первый план выходит толщина коврика — у большинства спортивных самонадувных ковриков толщина примерно три с половиной сантиметра. По факту это компромиссный вариант, спать на таких ковриках гораздо удобнее, чем на обычной пенке, но до комфорта надувного коврика толщиной шесть сантиметров, он не дотягивает. За счет большой толщины эти ковры дают ощущение сна на обычном матрасе. Главное, если вы решили перейти на надувные коврики, помните, что в целом они требуют определенной аккуратности при эксплуатации. Поэтому, как уже говорилось в первой части этой статьи, следите, чтобы под палаткой не оказалось острых камней, иначе рискуете проснуться на спущенном коврике и холодной земле. Подробно о выборе туристического коврика, читайте в нашем гиде.
И, наконец, заключительный элемент нашего спального места: это — подушка. Решить этот вопрос можно по-разному: самый простой вариант, взять компрессионный мешок от спальника и набить его одеждой. В качестве альтернативы, в продаже есть специальные мешочки пошитые по форме наволочки из микрофибры и выполняющие ту же функцию — набиваете их одеждой, получается подушка. Второй вариант, это надувные подушки — маленькие и очень легкие в сложенном виде они неплохо справляются со своей задачей. И наконец третий вариант ‒ подушки с наполнителем из кусочков поролона. Такие подушки больше подходят для сплава и кемпинга, так как даже в сложенном виде они достаточно объемные, но тем не менее именно этот вариант, по ощущениям больше всего похож на обычную домашнюю подушку. В любом случае, если у вас больная шея и вопрос удобной подушки стоит остро, любой вариант, который вы выберете, прежде чем брать с собой в поход, стоит протестировать в домашних условиях.
Тема то не про палатки, те что на улице.. я тож турист и альпинист немного, и в палатках этих столько за свою жинь переночевал. и в поездках на машине, палтка да палатка. меня задрало уже.. вот и нашел эту тему. так что не надо наверно тут про палатки, это тема про спальники в машине..
Кстати, может есть видео у кого-нить как туда залазить, в машину на спальник. Я вот в гараже накидал пенопласта чтоб вровень со сложенными сидухами задними и попробовал позалазить внутрь, как то неудобно блин, хотя оно и понятно, удобно и не будет. Но все же хотелось бы видео поглядеть как кто влазит..
для правильной постановки на ночлег я использую уровень с магнитом из фикс прайса
из своего опыта могу констатировать , что небольшие крены кузова некритичны, если спальное место так же удобно, как обычная кровать
кстати, штатная багажная сеточка уверенно заняла своё место под потолком и больше оттуда не слезает, храня одежду и электронику во время сна
Кстати, может есть видео у кого-нить как туда залазить, в машину на спальник. Я вот в гараже накидал пенопласта чтоб вровень со сложенными сидухами задними и попробовал позалазить внутрь, как то неудобно блин, хотя оно и понятно, удобно и не будет. Но все же хотелось бы видео поглядеть как кто влазит..
Кстати, может есть видео у кого-нить как туда залазить, в машину на спальник. Я вот в гараже накидал пенопласта чтоб вровень со сложенными сидухами задними и попробовал позалазить внутрь, как то неудобно блин, хотя оно и понятно, удобно и не будет. Но все же хотелось бы видео поглядеть как кто влазит..
Конструкция органайзера — Стандарт+ MAX.
«+»
1. Место для хранения различного барахла много;
2. Возможность половинчатого разложения;
3. Качество материалов и изготовления на 4+ (за что снял 0,5 будет в «-«)
«-«
1. Самый большой он не трансформируемый, съедается большой объем места, если нужно что-то габаритное везти быстро не разложишь. Поэтому придется вытаскивать, оптимальный в этом плане вариант Сокола тут, но опять же если не требуется перевозка длинного негабарита, я периодически вожу мотор лодочный, мне не подходит;
2. полочки которые призваны перекрывать пространство между органайзером и сидением в разложенном положении, их крепление к основной части органайзера двумя петлями, поэтому когда на них опираешься, они очень сильно изгибаются, в любой момент им может прийти пушистый зверек, по хорошему если пользоваться часто, то лучше заменить на рояльные во всю длину;
3. крепление логотипа выполнено двумя шурупами не подходящими для этих целей, тут либо потай нужно сделать в площадке с логотипом, либо шурупы заменить. Особо не на что не влияют, но смотрится по колхозному (самому сразу бросилось в глаза и все кому показывал органайзер, сразу этот момент подмечали).
За 2 и 3 и снял 0,5 балла.
Вывод:
Девайс годный, при условии, что не возишь не габарит, либо есть где его хранить и собирается он только по необходимости.
Общий вывод, как и везде, все для своих целей и задач.
Уже после моих тестов я наткнулся на видео на канале у Леонида Немодного про организацию спального места (на основе его богатого опыта автопутешествий), оно про УАЗик, но и для нашего брата будет актуально, тем более, что у нас места гораздо меньше чем в УАЗе. Кого-то сможет уберечь от ненужных затрат.
Здесь существует несколько вариантов – можно спать в палатке, расположиться в машине или наведаться в гости к знакомому или не обязательно знакомому пасечнику или леснику (они всегда рады гостям). Кстати, большинство пасек и сторожек в лесу не имеют запоров, так как смысла вешать замок все равно нет – сломают, если надо. Так что даже если хозяина дома нет, всегда можно переночевать в таком домике при условии ничего там не портить и все убрать за собой. А если еще и презентик в виде горячительной жидкости оставить – то счастью владельца Foreast Hotel * не будет предела. Но пасека – это исключительный вариант, поэтому рассмотрим поподробнее первые два.
В своих поездках мы ночуем как в палатке, так и в машине. Ночевать в машине удобнее по нескольким причинам.
Во-первых, палатку необходимо ставить и собирать, а если путешествие предполагает ежедневный переезд на новое место, то этот процесс может слегка утомить. Причем, если погода оставляет желать лучшего и одаривает вас туманами или дождичками, то просыхать палатка скорее всего не успеет и собирать ее придется мокрой, а спать ложиться в сырую.
Выбор места под палатку тоже бывает не из легких – то камешки, то шишки, то болотистая местность.
Еще одним минусом является то, что ночью все шорохи и звуки в ней слышны очень хорошо. А если до этого весь вечер у костра травили байки про «необъяснимые аномалии этого места», про рассомах, которые нападают на мирно спящих туристов и про медведей-шатунов, то особо впечатлительным особам (мне, например) про сон можно забыть.
Еще один недостаток это то, что если палатку не поставить в тенёк, то утреннее солнышко выгонит вас из палатки очень рано. Хотя для многих это не проблема.
Ночевать в палатке я, несмотря ни на что, люблю. В ближайшее время собираюсь написать статью по выбору палатки и о том как можно ее утеплить своими силами.
А сегодня решила уделить внимание оборудованию спального места в машине.
Ночевка в машине предполагает массу преимуществ. Во-первых, не надо так тщательно подбирать место – где встал, там и лег, главное, чтобы машина стояла более-менее ровно.
Во-вторых, всегда можно завести ее и включить печку, если температура опустилась ниже комфортной или включить автономную печку, которой оборудуются многие машины-путешественницы.
Если ваш джип с длиной базой, то спальное место можно не сворачивать даже в дороге. Нас это часто выручает, дети спят – а мы едем дальше.
А еще в машине есть лампочки, полочки, кармашки и прочие мелкие приятности, значительно облегчающие жизнь. А во многих даже телевизоры установлены.
Смысл организации спального места в машине примерно одинаков. Если хочешь спать комфортно, то нужно не просто разложить сиденья, а заняться конструированием специальной лежанки.
Для этого задние сидения или убираются совсем (как было у нас в коротком Патруле) или складываются вперед и на их уровне монтируется металлический каркас, обшитый фанерой и обязательно закрепленный к кузову в целях безопасности. Дороги бывают разные и бывали случаи, когда машины ложились набок, при этом не хотелось бы, чтобы каркас вместе с кучей разной туристической утвари, лежащей под ним оказался сверху водителя или пассажира. При этом каркас этот находится выше колесных арок, что значительно расширяет постель, а снизу остается достаточно места, куда можно сложить вещи. Вот как это выглядит у нас:
А в этом видео вы можете посмотреть подробнее как мы все устроили:
Это самый распространенный вариант организации спального места у заядлых автотуристов. Однако существуют и другие варианты.
Кто то устраивается на ночлег на крыше автомобиля в специальной палатке
Кто то возит с собой специальный прицеп-палатку. Очень удобно, по-моему, можно скидать в прицеп все вещи и не занимать место в машине
А есть у нас один друг-переделкин, так он сейчас конструирует откидную крышу спальник на своем железном коне. Все еще в процессе изготовления, но как только он закончит, обязательно напишу и сниму, что у него получилось.
Противникам идеи спать в машине возражу сразу: опыт палатки был. В ней холодно, сыро, менее безопасно, раскладывание тоже занимает время. Кроме того, если возможен дождь, ты еще и озабочен выбором места повыше, а то и окапыванием дренажа вокруг. А если дождь случился, то еще и сушкой палатки. Так что в автопутешествии я однозначно за то, чтобы спать в машине. В тепле, сухости и комфорте. Палатка для меня — однозначно кемпинговый вариант, когда встаешь и обустраиваешься на каком-то месте не на один-два дня. Но тогда это уже должна быть палатка «в рост», с тамбуром, плюс раскладной душ, туалет и прочая.
Но это я отвлекся…
Спальное место в Гранте лифтбеке организовывалось вполне себе штатным раскладыванием сидений. Неудивительно. Гранта машина довольно длинная.
Шнива коротка и толста. Штатное раскладывание сидушек дает длину менее полутора метров, что не есть гуд. Кроме того, еще и ступенька между сложенными спинками заднего сиденья и полом багажника.
Надо что-то с этим делать.
Концепция спального места была принята следующей: «тушка в салоне — ноги в багажнике». Да, я знаю, что в Шнивах делают иначе, пользуясь недокументированной функцией откидывания спинок передних сидений. К сожалению, на машинах выпуска 2019 года это уже невозможно.
МЕХАНИЗМ РЕГУЛИРОВКИ СПИНКИ ПЕРЕДНЕГО СИДЕНИЯ
Итак, приступаем. Первым делом необходимо устранить перепад высот между сложенными спинками заднего сиденья и полом багажника. Желательно сделать это так, чтобы получившееся пространство в «подполье» было использовано.
Вот что получилось:
ФОТО ПОЛА БАГАЖНИКА. ОБЩИЙ ВИД ФОТО ПОЛА БАГАЖНИКА. ПОЛ ПОДНЯТ
Материал — фанера 10 мм/самоклеящийся карпет. В качестве стоек/петель для откидывания применены следующие детали:
ФОТО ОТКИДНОЙ ПЕТЛИ-ФИКСАТОРА
ФОТО ОСНОВАНИЯ СПАЛЬНОГО МЕСТА. ОБЩИЙ ВИД ФОТО ОСНОВАНИЯ СПАЛЬНОГО МЕСТА. ВИД СНИЗУ ФОТО ОСНОВАНИЯ СПАЛЬНОГО МЕСТА. ЗАЦЕП ЗА КРЮЧОК ISOFIX
ЖЕНА СПИТ, ОНА УСТАЛА
Все вышеизложенное относилось к разложенному варианту. Теперь расскажу, что получается в транспортном положении.
В «подполье» багажника лежит стол, стулья, запасные баллоны с газом. В самом багажнике лежит свернутый матрас, газовая плитка, чайник, кастрюлька, плюс средства срочной гигиены (туалетная бумага).
ФОТО УКЛАДКИ В МАШИНЕ
Основание спального места под легким наклоном вперед лежит на месте подушек заднего сиденья. Под ним помещаются два пледа (тот, что расстилается поверх матраса и тот, которым накрываешься). На полу в ногах задних сидений лежат четыре 5 литровых баклажки с водой, плюс остается место на запасную/сменную обувь. Баклажки достаются без проблем. Остающийся проем между порогом и основанием спальника это позволяет.
Сверху основания четыре предмета: сумка с вещами, автохолодильник, сумка с тарелками/столовыми принадлежностями и мини-душ+мыло/шампунь. Сумки пристегнуты ремнями и дополнительно зафиксированы резинками с крючками за нижние ушки задних ремней безопасности и подголовники задних сидений.
Подушки лежат на задней полке.
При этом в машине еще полно места. Это доказала последняя поездка (о ней будет отдельная тема). Заезжали в Иваново, в ТЦ «РИО», набрали гобеленовых картин (вплоть до размера 150*80), подушек и прочего добра. Все вошло. Внутрь. В дальних поездках для экономии топлива я не ленюсь снимать поперечины с релингов.
Автономность вышеприведенной укладки — 4 дня. Причем места для бОльшего количества жратвы и одежды остается более чем достаточно. Если есть где пополнять воду, то не вопрос и бОльшая автономность.
Так что нытье некоторых о том, что в Шниву ничего не влезает, считаю неуместным. Даже если речь о выезде на рыбалку на неделю. Капитальная палатка, удочки, сапоги и иже с ними вполне поместились бы. Ну, на крайняк, что-то поехало бы на крыше.
Проблемы с местом начнутся если еще и лодку с мотором надо запихать : -)
Но вы бы еще квадроцикл в багажник загнали…
Палатки и тенты Dometic разработаны для вашего комфортного отдыха во время путешествия. Расширить их применение вы можете установив дополнительную внутреннюю палатку, создав таким образом отдельное помещение для организации спального места в дополнительной секции EXT к палаткам Dometic серии Club, Ace и Grande.
Палатка выполнена из специально разработанного дышащего материала и обеспечивают уютный отдых. Удобный вход в палатку осуществляется через дверь на молнии.
Все палатки-спальни поставляются в комплекте с набором крепежа и сумкой-чехлом для переноски.
Варианты товара «Dometic Inner Tents — дополнительные спальни в палатку»
В дополнительную секцию к палатке Club/Ace Air Pro EXT слева.
Размер 2400×1950×1750 мм Вес товара 1.96 кг
В дополнительную секцию к палатке Club/Ace Air Pro EXT слева.
Вы можете оформить предзаказ
на необходимое вам количество
В дополнительную секцию к палатке Club/Ace Air Pro EXT справа.
Размер 2400×1950×1750 мм Вес товара 1.96 кг
В дополнительную секцию к палатке Club/Ace Air Pro EXT справа.
Вы можете оформить предзаказ
на необходимое вам количество
В дополнительную секцию к палатке Grande Air Pro EXT слева.
Размер 2750×1950×1750 мм Вес товара 2.18 кг
В дополнительную секцию к палатке Grande Air Pro EXT слева.
Вы можете оформить предзаказ
на необходимое вам количество
В дополнительную секцию к палатке Grande Air Pro EXT справа.
Размер 2750×1950×1750 мм Вес товара 2.18 кг
В дополнительную секцию к палатке Grande Air Pro EXT справа.
Вы можете оформить предзаказ
на необходимое вам количество
Размер 2200×2250×1200 мм Вес товара 1.62 кг
Вы можете оформить предзаказ
на необходимое вам количество
Товары со статусами «В наличии» и «Ожидается» можно купить, указав необходимое вам количество и нажав зеленую кнопку «В корзину» на странице товара.
После завершения выбора товаров, перейдите в корзину, где находятся все выбранные вами товары. В корзине вы можете изменить количество товара, а так же удалить лишние позиции. Если список покупок верен, нажмите «Продолжить» под списком и далее укажите ваши контактные данные и выберите способ доставки заказа. Пожалуйста, внимательно заполняйте контактные данные. В случае ошибки, мы не сможем с вами связаться и доставить ваш заказ.
Информация о заказе сразу поступает к нам, мы связываемся с вами по телефону или по электронной почте и обговариваем условия доставки и оплаты.
Учтите, что товары со статусом «Ожидается» могу быть отправлены вам только после поступления на наш склад. Если вы заказываете товары со статусом «Предзаказ», то после отправки заказа, мы свяжемся с вами и уточним сроки поставки, точную стоимость товара и размер предоплаты.
«В наличии» — товар находится на складе в Москве. Указанная на сайте цена актуальна. Вы можете купить этот товар, заказать доставку или забрать его самостоятельно.
«Ожидается» — товар отсутствует на складе, но уже находится в пути и известна его точная стоимость. Вы можете купить этот товар, заказать доставку или самовывоз. Отправка будет осуществлена после поступления товара на склад.
«Предзаказ» — товар поставляется только под конкретный заказ, после осуществления предоплаты (сумма оговаривается индивидуально для каждого товара). Указанная на сайте стоимость является примерной и может быть изменена.
«Нет в наличии» — товар отсутствует на складе, дата и возможность следующего поступления неизвестна.
«Новый» — товар в заводской упаковке, с сопроводительной документацией, если это предусмотрено заводом-изготовителем. Не использовался.
«Б/У» — товар, находившийся ранее в пользовании. Такие товары перед продажей проходят предпродажную подготовку и проверяются на работоспособность.
Другие города и регионы: Отправка мелких пакетов и коробок в регионы России осуществляется через «СДЭК» до адреса или до пункта выдачи. Так же возможна отправка Почтой России, EMC Почты России (в регионы, где «СДЭК» не представлен). Крупногабаритные и тяжелые товары мы отправляем «Деловыми Линиями» до складского терминала или до адреса. По договоренности возможна доставка другими транспортными компаниями с услугой «забор груза в Москве».
Производитель:
Dometic
Иcтория мирового бренда Dometic. Компания Dometic объединила в себе заводы по всей Европе, производящие различную продукцию для автодомов. Товары от Dometic представлены на всех крупных рынкам мира.
Администрация сайта Retrailer не правит и не модерирует комментарии, но мы оставляем за собой право удалять комментарии без объяснения причин, а также блокировать пользователей, нарушающих наше представление о нормах поведения в интернете.
Важно знать — Dometic Inner Tents — дополнительные спальни в палатку подходит для любых автодомов, трейлеров, кемперов и прицепов-дач без ограничений. Артикул товара, его состояние и точную стоимость указаны выше. Товар имеется в наличии в магазине Retrailer и его можно купить с доставкой по России и странам ближнего СНГ или оформить самовывоз заказанных товаров.
Ищите товар, похожий на Dometic Inner Tents — дополнительные спальни в палатку или более дешёвый аналог? Найдите его в большом ассортименте разделов Комплектующие для палаток, Палатки, на сайте интернет-магазина продукции для автопутешественников Retrailer. Ознакомьтесь также со справочными материалами по связанным темам: палатка, чтобы узнать больше про возможности и эксплуатацию dometic inner tents — дополнительные спальни в палатку.
Просто воспользоваться Положите нужный вам товар в корзину и при оформлении заказа выберите «Заплатить по частям»
Товар сразу Заполнение анкеты, проверка и выдача кредита по ставке до 3,9% — всё прямо на сайте (нужен только паспорт РФ)
Выплаты потом В течение 6 или 12 месяцев, через YooMoney (сервис СберБанка) — просто пополняйте баланс наличными или с карты
Можно без процентов Если погасить кредит в первые несколько месяцев, проценты не начислятся и переплаты не будет
Поделюсь организацией спального места под себя в салоне авто.
Естественно, у меня есть и палатки и тенты + москитки, но спать в машине в разы комфортнее и удобнее с точки зрения организации места. Не нужно выбирать место под палатку, пофигу насекомые и неровности, не тратится время на установку вечером и утром на уборку. По сути все путешествие у тебя сзади готовая собранная кровать под боком 24/7. А еще удобно перед сном, подложив подушку и оперившись на спинку переднего кресла, как на диване повтыкать в телефон или ноут. Мой рост 177 и я спокойно располагаюсь в полный рост с закрытой крышкой багажника.
вот так выглядит место, во время поездки коврик все время надут (но днем я его подсдуваю немного), пуховый спальник разложен. Во время стоянки стул слева достается, а ящики сдвигаются ближе к стенке. Вид изнутри, контейнеры использую как полку для всякой мелочевки нужной под боком. Накомарник крепится на 4-х прищепках для бумаги, 2 сверху за петли, и 2 по бокам за уплотнительную резинку, это достаточно и всегда можно снизу залезть если ночью холодно (меньше + 10), то обычно я прикрываю крышку, оставляю щель для вентиляции, особенно актуально при ночевке в ветренную погоду в безлесовой зоне
Если на улице дождь или планируется по прогнозу, то раскладываю тент (на фотках из профиля машины он виден)
Интересно послушать, кто как для себя организовывает спальное место, может что-то новое почерпну…