Кемперы, автодома, экодома — в США есть множество версий мобильного жилья. Для одних это способ экономии, для других — комфорт в путешествиях — выбор зависит от запросов и кошелька. Популярны они и в Европе, а вот россияне пока лишь присматриваются к жилью на колесах. В перспективах мобильных домов в России разбирались «Известия».
Новые бидонвили
Рынок мобильного жилья в Америке развивается уже давно, поэтому выбор там широк. В этот сегмент входят и дома-прицепы, и автодома, и модульные конструкции. Колес у последних нет, но по сравнению с монолитными зданиями они всё равно значительно мобильнее. Как конструктор, такой дом обычно собирается на заводе, и на место привозится уже в готовом виде. Фундамент для него не нужен — опорой служат специальные блоки или сваи, поэтому установить его можно в любом месте и на практически любой поверхности. При необходимости в дальнейшем его можно перевезти на другое место.
Обычно такие дома делаются из легких и недорогих материалов. Кроме того, конструкция не относится к недвижимому имуществу и, соответственно, не облагается налогом. Для США это обстоятельство особенно важно. Часто из таких домов образуются небольшие поселения (Mobile home park). Это населенные пункты, полностью состоящие из домов-конструкторов. Налоговая нагрузка на их жителей минимальна — платить нужно только за коммунальные услуги и аренду земли, которая чаще всего принадлежит владельцу парка.
Основные жители трейлер-парков — не любители свободы и путешественники, а малоимущие американцы и иммигранты, желающие сэкономить. В известном смысле эти поселения — прямые наследники печально известных бидонвилей, гетто бедняков 1930-х, живших в хижинах из кусков жести, старых коробок и бидонов.
С ветерком
Другая история — дома на колесах. К ним относятся и автодома, и просто трейлеры. В большинстве случаев это способ комфортно путешествовать и не беспокоиться о том, где остановиться на ночлег. Правда, последние годы можно услышать и о том, как люди, продав недвижимость, приобрели такой дом для постоянного проживания.
Подобных блогов в Сети появляется много. Все фургоны на них внутренним оформлением скорее напоминают небольшую уютную квартиру. Деревянные стены, компьютерный стол, спальное место со вторым светом, стиральная машина на кухне — стоит понимать, что всё это индивидуальные проекты или самостоятельные переделки владельцев. Стандартные автодома и фургоны большинства фирм однотипны и не слишком оригинальны. Мебель в них привинчена к стенам или полу для безопасности пассажиров, а техника — самая необходимая, чтобы не утяжелять конструкцию.
Совместить оригинальный дизайн, уникальную и качественную отделку с продуманной системой коммуникаций можно. Но стоить это будет уже значительно дороже. На рынке есть компании, которые готовы сделать мини-дом на колесах под ваши запросы. Хайтек, ретро, кантри — варианты возможны любые, были бы средства. Стоить такой проект будет не меньше $60 тыс.
Российские реалии
Собственное производство в нашей стране пока налажено только в сфере модульных зданий. Есть ряд фирм, предлагающих приобрести дома-конструкторы, которые будут установлены в любом месте уже за несколько часов.
Пока их услугами чаще всего пользуется бизнес. «Это может быть бизнес любого уровня — от мелкого, владельцам которого требуются павильоны и сельскохозяйственные ангары, до крупных нефтегазовых компаний, которым необходимо расселить рабочих на удаленных объектах на непродолжительный срок», — рассказывает «Известиям» Алексей Чудаков, генеральный директор ГК «Подрядчик».
Размещение в жилых модулях людей может быть, по словам эксперта, вполне комфортным, но лишь на короткий срок. «Типовые планировки предполагают всё необходимое, чтобы вахтовик чувствовал себя так же, как дома. При необходимости составляется индивидуальный проект с учетом дополнительных пожеланий заказчика. В качестве дачного домика модульные здания тоже вполне реальный, приемлемый вариант, но если мы хотим постоянное жилье по быстровозводимой технологии, то могут возникнуть сложности, — считает Чудаков. — Например, построили вы себе модульный дом, и, когда ходите по второму этажу, внизу потолок трясется. Так будет, потому что здесь нет бетонных перекрытий, это не полноценный, а временный объект строительства, к нему совершенно другие требования, и это надо учитывать».
Появлению в России трейлер-парков как бюджетных жилых районов мешают и климатические условия. «Для большей части России температура зимой минус 20–30 — это норма. И если в США достаточно 50 мм утеплителя в сэндвич-панели, то у нас нужно минимум 150! В итоге, если мы будем делать такие дома, это не дом, это танк получится. Так что понятно, что стоить он будет уже не как американский «картонный» фургончик», — объясняет специалист.
Сложно приходится в наших условиях и автодомам. Они подразумевают автономность — путешественник обеспечен и водой, и светом, и теплом, но работает всё это лишь при наличии в пути нужной инфраструктуры. Например, использованную воду нужно куда-то сливать, а чистую откуда-то доливать.
Отдельную проблему создают и дороги. Их автодом переживает тяжелее прочих автомобилей. «Если на легковушке небольшие кочки еще «проглатываются» подвеской и задницей, в доме на колесах всё еще как чувствуется. А в пассажирском отсеке даже нет ремней безопасности, не предусмотрены — там же удобные диваны», — делится своим опытом на форуме пользователь Александр Беленький.
Автодом на базе ГАЗ-3302 «Газель» на выставке транспортных средств повышенной проходимости «Вездеход» в международном выставочном центре «Крокус Экспо»
Осложняет путь и то, что такой транспорт нельзя отнести ни к быстрым, ни к маневренным средствам передвижения. «Для машины «крейсерские» 100 км/ч — предел, она очень валкая. Из-за большого трафика из грузовиков скорость падает еще больше, приходится плестись за ними. Обгоны на такой машине — вещь и опасная, и неудобная. Другое дело, когда ты встал где-нибудь в Америке на трассу, и пилишь себе с постоянной скоростью», — рассуждает путешественник в своем блоге.
Тем не менее примеры тех, кто смог перейти на «вольный» образ жизни, есть и у нас. Руслан — в прошлом специалист по IT. В какой-то момент лишившись работы, он решил, что хочет профессионально заниматься туризмом. Благодаря вновь выбранной профессии, мужчине довелось ездить в разных автодомах. Как и другие путешественники, он пришел к выводу, что заграничные модели к российским условиях приспособлены крайне плохо. Тогда Руслан решил построить автодом самостоятельно, а об основных этапах работы рассказывал в блоге. Раковина, биотуалет, душ, стиральная машина, плита, кровать — на небольшой площади он смог поместить всё необходимое.
Теперь своим примером Руслан хочет показать, что путешествовать по России и интересно, и безопасно. Правда, как признается он сам в одном из интервью, объективная картина пока действительно не слишком радует: «Во многих городах мне приходится останавливаться на территориях гипермаркетов, а так я становлюсь в чистом поле. Нет у нас кемпингов, нет инфраструктуры под дома. Есть прицепы, которые питаются от электричества. А где его взять? Еще нужно куда-то слить канализацию, где-то заправить чистую воду. А то, что у нас называют кемпингами, ничего общего с настоящими не имеет. Это, по сути, платные парковки. Нет никаких услуг и сервиса».
Пока на Западе происходит бурное развитие мобильного жилья: подходящие варианты появляются и для обеспеченных оригиналов, и людей, стремящихся сэкономить, и путешественников. В Россию же мода на такие дома только начинает приходить, и прежде чем рынок среагирует, пройдет еще немало времени.
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Последние посетители 0 пользователей онлайн
- Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
- Ответов 225
- Создана 8 г
- Последний ответ 7 г
Топ авторов темы
D_AVerk 79 постов
nomad-0805 29 постов
kedr 22 постов
Craig 17 постов
Популярные дни
Популярные посты
nomad-0805
21 февраля, 2016
D_AVerk
21 февраля, 2016
Вот как раз тубзик не проблема. Палатка из декатлона ставится за 3 минуты, еще 2 минуты туда переносится биотулет. В чем проблема? А вот обеспечить выдачу с приличным напором теплой (не холодной
Полностью готовая система по организации уличного душа в караване или доме на колесах. Внешний душ может эксплуатироваться как с системой водопровода под постоянным давлением, так и без него (встроенный микропереключатель). Лейка со шлангом в походном состоянии не базируется в полости лючка.
Варианты товара «Внешний душ Reich»
Без замка. Цвет корпуса: белый. Горячая и холодная вода. Монтажный размер лючка 157 x 67 мм.
Вес товара 1000 г
Без замка. Цвет корпуса: белый. Горячая и холодная вода. Монтажный размер лючка 157 x 67 мм.
Есть в наличии на складе в количестве 1 шт.
С замком. Цвет корпуса: белый. Горячая и холодная вода. Монтажный размер лючка 157 x 67 мм.
С замком. Цвет корпуса: белый. Горячая и холодная вода. Монтажный размер лючка 157 x 67 мм.
Вы можете оформить предзаказ
на необходимое вам количество
Без замка. Цвет корпуса: темно-серый. Горячая и холодная вода. Монтажный размер лючка 157 x 67 мм.
Без замка. Цвет корпуса: темно-серый. Горячая и холодная вода. Монтажный размер лючка 157 x 67 мм.
Вы можете оформить предзаказ
на необходимое вам количество
С замком. Цвет корпуса: темно-серый. Горячая и холодная вода. Монтажный размер лючка 157 x 67 мм.
С замком. Цвет корпуса: темно-серый. Горячая и холодная вода. Монтажный размер лючка 157 x 67 мм.
Вы можете оформить предзаказ
на необходимое вам количество
Без замка. Цвет корпуса: белый. Только холодная вода. Монтажный размер лючка ⌀62 мм, глубина 55 мм.
Без замка. Цвет корпуса: белый. Только холодная вода. Монтажный размер лючка ⌀62 мм, глубина 55 мм.
Вы можете оформить предзаказ
на необходимое вам количество
Без замка. Без душевой лейки. В комплекте ответный штуцер быстросъема под любой шланг. Цвет корпуса: белый. Только холодная вода. Монтажный размер лючка ⌀62 мм, глубина 55 мм.
Без замка. Без душевой лейки. В комплекте ответный штуцер быстросъема под любой шланг. Цвет корпуса: белый. Только холодная вода. Монтажный размер лючка ⌀62 мм, глубина 55 мм.
Вы можете оформить предзаказ
на необходимое вам количество
Без замка. Без душевой лейки. В комплекте ответный штуцер быстросъема под любой шланг. Цвет корпуса: чёрный. Только холодная вода. Монтажный размер лючка ⌀62 мм, глубина 55 мм.
Без замка. Без душевой лейки. В комплекте ответный штуцер быстросъема под любой шланг. Цвет корпуса: чёрный. Только холодная вода. Монтажный размер лючка ⌀62 мм, глубина 55 мм.
Вы можете оформить предзаказ
на необходимое вам количество
Товары со статусами «В наличии» и «Ожидается» можно купить, указав необходимое вам количество и нажав зеленую кнопку «В корзину» на странице товара.
После завершения выбора товаров, перейдите в корзину, где находятся все выбранные вами товары. В корзине вы можете изменить количество товара, а так же удалить лишние позиции. Если список покупок верен, нажмите «Продолжить» под списком и далее укажите ваши контактные данные и выберите способ доставки заказа. Пожалуйста, внимательно заполняйте контактные данные. В случае ошибки, мы не сможем с вами связаться и доставить ваш заказ.
Информация о заказе сразу поступает к нам, мы связываемся с вами по телефону или по электронной почте и обговариваем условия доставки и оплаты.
Учтите, что товары со статусом «Ожидается» могу быть отправлены вам только после поступления на наш склад. Если вы заказываете товары со статусом «Предзаказ», то после отправки заказа, мы свяжемся с вами и уточним сроки поставки, точную стоимость товара и размер предоплаты.
«В наличии» — товар находится на складе в Москве. Указанная на сайте цена актуальна. Вы можете купить этот товар, заказать доставку или забрать его самостоятельно.
«Ожидается» — товар отсутствует на складе, но уже находится в пути и известна его точная стоимость. Вы можете купить этот товар, заказать доставку или самовывоз. Отправка будет осуществлена после поступления товара на склад.
«Предзаказ» — товар поставляется только под конкретный заказ, после осуществления предоплаты (сумма оговаривается индивидуально для каждого товара). Указанная на сайте стоимость является примерной и может быть изменена.
«Нет в наличии» — товар отсутствует на складе, дата и возможность следующего поступления неизвестна.
«Новый» — товар в заводской упаковке, с сопроводительной документацией, если это предусмотрено заводом-изготовителем. Не использовался.
«Б/У» — товар, находившийся ранее в пользовании. Такие товары перед продажей проходят предпродажную подготовку и проверяются на работоспособность.
Другие города и регионы: Отправка мелких пакетов и коробок в регионы России осуществляется через «СДЭК» до адреса или до пункта выдачи. Так же возможна отправка Почтой России, EMC Почты России (в регионы, где «СДЭК» не представлен). Крупногабаритные и тяжелые товары мы отправляем «Деловыми Линиями» до складского терминала или до адреса. По договоренности возможна доставка другими транспортными компаниями с услугой «забор груза в Москве».
Производитель:
Reich
Компания Reich была основана в 1919 году братьями Карлом и Францем Райхами (Karl и Franz Reich) в городе Целла-Мехлис в Германии. То, что начиналось как небольшой семейный бизнес по производству деталей для велосипедов, с тех пор превратилось в знакомую каждому караванеру компанию.
Администрация сайта Retrailer не правит и не модерирует комментарии, но мы оставляем за собой право удалять комментарии без объяснения причин, а также блокировать пользователей, нарушающих наше представление о нормах поведения в интернете.
Важно знать — Внешний душ Reich подходит для любых автодомов, трейлеров, кемперов и прицепов-дач без ограничений. Артикул товара, его состояние и точную стоимость указаны выше. Товар имеется в наличии в магазине Retrailer и его можно купить с доставкой по России и странам ближнего СНГ или оформить самовывоз заказанных товаров.
Ищите товар, похожий на Внешний душ Reich или более дешёвый аналог? Найдите его в большом ассортименте разделов Люки подключения, Сантехника, Смесители, на сайте интернет-магазина продукции для автопутешественников Retrailer. Ознакомьтесь также со справочными материалами по связанным темам: душ, люк, чтобы узнать больше про возможности и эксплуатацию внешний душ reich.
Просто воспользоваться Положите нужный вам товар в корзину и при оформлении заказа выберите «Заплатить по частям»
Товар сразу Заполнение анкеты, проверка и выдача кредита по ставке до 3,9% — всё прямо на сайте (нужен только паспорт РФ)
Выплаты потом В течение 6 или 12 месяцев, через YooMoney (сервис СберБанка) — просто пополняйте баланс наличными или с карты
Можно без процентов Если погасить кредит в первые несколько месяцев, проценты не начислятся и переплаты не будет
Премиум-автодом на базе КАМАЗ 43118 — яркий внедорожник с брутальной внешностью и продуманным до мелочей функционалом. Концепция проекта — максимально комфортное путешествие для двух человек. В распоряжении отдыхающих:
— зона приготовления пищи, снабженная всем необходимым;
— гостиная зона с увеличенным диваном;
— спальная зона с кроватью queen–size размера;
— раздельные санузел и душевая;
— большое количество мест хранения.
Интерьер в стиле scandi — отличное решение для создания чистого, светлого, по-домашнему комфортного интерьера. Внутреннее пространство продумано и для того, чтобы принять гостей и оставить их на ночь. На борту — расширенный набор посуды и дополнительная трансформируемая кровать.
Благодаря реализованным впервые опциям использование автодома становится ещё проще и приятнее:
— выдвижная летняя кухня;
— новый кронштейн запасного колеса с мотоциклом;
— выдвижная секция столешницы на кухне;
— внутренняя лестница на крышу.
Автодом на базе КАМАЗ 43118 — наслаждайтесь путешествиями!
В любое время и в любом месте, где есть вода и электричество, вы можете с комфортом принять тёплый душ, умыться и постирать одежду. Влагозащитная сенсорная панель с кнопкой регулировки температуры обеспечивает простое и безопасное управление. Душ лёгок в переноске и не требует монтажа. Благодаря лейке с тремя степенями механической очистки и встроенному в корпус фильтру грубой очистки вы можете использовать даже неподготовленную воду. Есть подогрев воды и таймер нагрева. Автоматическая подача воды из бака душа в лейку одним нажатием кнопки. Вода в душ может наливаться через водопровод (в комплекте гофрированный шланг) или в ручном режиме в бак душа. Принятие душа безопасно, все электрические элементы душа не контактируют с водой и дополнительно защищены влагозащитой панелью.
Универсальный санитарный модуль, разработанный совместно с компанией «Фабрика композитов», предназначен для установки на водный транспорт в качестве душевой кабины.
В конструкции предусмотрены трубопроводы для подвода холодной и горячей воды, встроенная система водоотведения. Подключение осуществляется к общей канализации судна.
Кабины поставляются с внутренними блоками, комплектация которых зависит от модификации модуля.
Возможные варианты исполнения санитарных кабин:
- 1-й тип с душем, левое внутреннее открывание
- 2-й тип с душем, левое внутреннее открывание
- 3-й тип с душем, правое внутреннее открывание
- 4-й тип без душа, правое внутреннее открывание
Санитарная кабина обладает высокими тепло- и звукоизоляционными свойствами, герметичностью, прочностью и долговечностью, отличается быстротой сборки, простотой в уходе и чистке.
Кроме эксплуатации на водном транспорте модуль может быть адаптирован и установлен в автодома на базе микроавтобусов, жилые прицепы, кунги.
Возможно использование в качестве мобильного экологически чистого вакуумного туалетного комплекса при проведении массовых мероприятий, в местах отдыха, на туристических стоянках и приусадебных участках, как с возможностью подключения к канализации, так и без нее.
Покупку автодома вряд ли можно отнести к рациональной. Но ведь здорово сесть за руль и весь отпуск провести в движении, не отказывая себе в привычном комфорте даже далеко от обитаемых мест. «ДК» составил топ-6 наиболее удобных автодомов.
Если вы путешествовали по Европе на автомобиле, то наверняка обращали внимание на большое количество автодомов на дороге. Там созданы все условия для передвижения и проживания в таких машинах — есть специально оборудованные паркинги, масса придорожных кафе и отличные дороги. Кроме того, в самих автодомах обычно есть биотуалет, душ, газовая плита, холодильник, газовое отопление, кондиционер, шкафы для предметов, пара кроватей, освещение.
Точных данных об объеме российского рынка нет, но, по экспертным оценкам, в стране ежегодно продается несколько сотен новых и подержанных автодомов. Плюс к тому развивается сервис по аренде — такая машина обойдется в 8-10 тыс. руб. в сутки.
1. АDRIA Polaris SL
Роскошный автодом на базе Mercedes-Benz Sprinter. Одно из преимуществ этой модели — высокий потолок — 204 см. Пол — практичный: покрытый прочным винилом паркетного цвета. Он отлично сочетается с шикарной столовой мебелью из красного дерева, кожаными сиденьями, различными вариантами освещения. Сидения в кабине вращающиеся, с подлокотниками, поддержкой спины и со всеми необходимыми регулировками. В жилом отсеке четыре зоны: столовая группа, кухня, санузел, спальная зона. За большим столом комфортно размещается пять человек. При необходимости столовая группа раскладывается в дополнительное спальное место. Плюс к тому «обычная» просторная спальная зона, рассчитанная на двух-трех человек. На задней стенке — шкафчики и полочки для хранения вещей. В Polaris SL установлено абсолютно бесшумное радиаторное отопление ALDE. Все системы управляются с главного пульта, расположенного внутри машины над входной дверью.
2. Eura Mobil Contura Style 670 SBL
Этот автодом идеально подходит для зимних путешествий. Водяное отопление, крыша из сэндвич-материала, отапливаемый двойной пол, вместительные баки для воды с защитой от замерзания, панорамная стеклянная крыша, современный дизайн мебели, ванная с отдельным душем и умывальником Corian. В нем с комфортом могут разместить до четырех человек. Автодом построен на базе Fiat Ducato.
3. Adria Matrix M 680 SP
Тут все продумано до мелочей. Например, благодаря грамотной компоновке за столом свободно могут расположиться шесть человек. Кухня в форме уголка. Здесь есть духовой шкаф, множество ящиков, способных разместить запасы продовольствия на несколько дней, большой холодильник на 190 л с морозильной камерой. Элегантности интерьеру добавляют прямые линии ящиков, стильная подсветка, хромированные ручки шкафчиков. Благодаря установке компактного блока (душ+туалет) освобождены очень важные для любого автодома сантиметры, которые делают интерьер более просторным и комфортным. Входная дверь фургона в базе может быть простой, а в пакете exclusive — c окном, противомоскитной сеткой и ведром для мусора. Автодом построен на базе Fiat Ducato.
4. Sunlight T67
Шестиместный автодом собран на базе шасси Fiat Ducato с 6-тиступенчатой автоматической коробкой передач. Внутри жилого модуля есть три спальных места, одно из которых — раздельная двуспальная кровать. Второе двуспальное место получается при трансформации мебели гостиной-столовой, расположенной сразу же за кабиной водителя и состоящей из квадратного столика и дивана, и третье спальное место — это пневматически опускающаяся кровать, расположенная над столовой группой. Несколько окон и панорамных люков на крыше делают жилой модуль светлым и уютным.
5. Miller Victoria
Несмотря на компактность, в этом автодоме могут разместиться шесть человек. Он уже в стандартной комплектации оборудован всем необходимым для комфортного проживания: душ, туалет, газовая плита, газовый бойлер, газовое отопление салона, холодильник, морозильная камера и многое другое. Немаловажное преимущество этой модели — доступность.
6. Adria Compact SL
Фишка автодома — компактность. Высота жилого отсека относительно низкая. Но несмотря на это конструкторы упразднили альков над кабиной, чтобы уменьшить размеры автомобиля. При этом в нем есть все необходимое: уютная столовая с диваном, поворачивающимися креслами и столом, санузел с умывальником, биотуалетом. Отделенные друг от друга спальные места, при желании их можно разложить, и получится одно большое спальное место для трех человек. Небольшие светильники над спальными местами добавят уюта в вечернее время. Еще одно удобное спальное место раскладывается в столовой. На кухне есть мойка, холодильник, газовая плита, несколько шкафчиков для продуктов и посуды. Автодом построен на базе Fiat Ducato.