Какие правила таможенного контроля

(Бельгия, Болгария, Дания, Германия, Эстония, Финдяндия, Франция, Греция, Ирландия, Италия, Латвия, Литва, Люксембург, Мальта, Нидерланды, Польша, Португалия, Румыния, Швеция, Словакия, Словения, Испания, Чешская Республика, Венгрия, Кипр и Хорватия)

Как правило, таможенный контроль уже не проводится, однако проведение выборочного контроля возможно в любое время. При выполнении прямого рейса (без промежуточной посадки в третьей стране) из одного государства ЕС в другое, можно пользоваться выходом для граждан ЕС. Если поездка началась за пределами ЕС и до въезда в Австрию включала только транзитную остановку в одной из стран ЕС, то в этом случае применяются правила для пассажиров из стран, не входящих в ЕС.

Количества товаров собственного пользования для беспошлинного ввоза в Австрию из стран ЕС:

800 штук Сигареты
400 штук Цигариллы (вес каждой штуки максимально 3 грамма)
200 штук Сигары
1 килограмм табак
800 табачных стиков
или в другой упаковке
250 г содержимого табака
Продукция категории «нагреваемый табак»
10 литров Спиртные напитки
20 литров Прочие алкогольные напитки, кроме пива, шипучего вина или вина с содержанием спирта не более 22%
90 литров Вино (из них макс. 60 литров шипучих вин)
110 литров Пиво

Внимание: Для сигарет, ввозимых в багаже на территорию Австрии из Венгрии, Хорватии, Латвии, Литвы, Румынии или Болгарии, с 1 марта 2014 года действует беспошлинный ввоз в размере 300 штук. Количество сигарет, которое превышает установленный лимит, должно быть незамедлительно (устно) заявлено таможенной службе, и уплачен налог на табачные изделия.

Въезд в Австрию из стран, не входящих в ЕС

При прохождении таможенного контроля должны быть задекларированы, т.е. оформлены таможенной декларацией следующие товары:

  • товары, не предназначенные для личного пользования;
  • товары, не предназначенные для личного пользования;
  • товары, приобретенные за пределами ЕС, которые превышают объемы беспошлинного ввоза для табачных изделий, алкогольных напитков, лекарственных средств и нормы беспошлинного ввоза для прочих товаров;
  • товары, которые подлежат запрету или ограничению на импорт.

Запреты и ограничения на импорт тоже должны учитываться при ввозе вышеупомянутых беспошлинных товаров.

Предметы личного пользования

Контроль оборота наличных денег

С 15 июня 2007 года для контроля за оборотом наличных денег действует Предписание ЕС для ввоза и вывоза наличности в/из ЕС. При въезде и выезде пассажиры имеют право провозить с собой следующие суммы, подлежащие декларированию в таможенных органах:

  • Наличные средства в размере 10.000 Евро или более
  • аналогичные суммы в других валютах
  • или иные легко конвертируемые ценности (например, выставленные на третьих лиц чеки.

Многоязычная брошюра информирует о предписаниях в отношении контроля оборота денежных средств.

1. ПРАВИЛА прохождения таможенного контроля ПРИ ВЫЛЕТЕ

  • пассажирская таможенная декларация при утере не восстанавливается, ее дубликаты не выдаются;
  • пассажирская таможенная декларация заполняется каждым лицом, достигшим 16-летнего возраста; товары несовершеннолетнего лица в возрасте до 16 лет декларируются одним из родителей или лицом, сопровождающим несовершеннолетнего гражданина РФ;
  • в случае наличия у Вас перед прохождением таможенной границы денежных средств (валюты, рублей, ценных бумаг) либо дорожных чеков в количестве, превышающем установленные нормы вывоза, Вы можете оставить их на временное хранение (до двух месяцев) в таможенном органе путем оформления квитанции по форме ТС-21; при этом помните, что до входа в зону таможенного контроля, Вы уже обязаны иметь на руках письменно заполненные бланки таможенной декларации и заявления о принятии на временное хранение денежных средств и/или дорожных чеков, превышающих норму вывоза, установленную законом;
  • недекларирование или недостоверное декларирование денежных средств и товаров, перемещаемых через таможенную границу РФ, является нарушением таможенных правил, а лица, их допустившие, несут административную и уголовную ответственность в соответствии с законодательством РФ.

2. ПРАВИЛА прохождения таможенного контроля ПРИ ПРИЛЕТЕ

Следует помнить, что:

Следует помнить:

  • пассажирская таможенная декларация при утере не восстанавливается, ее дубликаты не выдаются;
  • пассажирская таможенная декларация заполняется каждым лицом, достигшим 16-летнего возраста; товары несовершеннолетнего лица в возрасте до шестнадцати лет декларируются одним из родителей или лицом, сопровождающим несовершеннолетнего гражданина РФ.
  • недекларирование или недостоверное декларирование денежных средств и товаров, перемещаемых через таможенную границу РФ, является нарушением таможенных правил, а лица, их допустившие, несут административную и уголовную ответственность в соответствии с законодательством РФ.

Перечень товаров, перемещение которых через таможенную границу РФ запрещено без наличия специального разрешения

  • Оружие и вооружение всякого рода, военных образцов и боеприпасы к нему.
  • Взрывчатые вещества, сильнодействующие яды.
  • Наркотические и психотропные вещества, а также приспособления для их употребления.
  • Движимые предметы, представляющие историческую, художественную, научную или иную культурную ценность, и отнесенные в к особо ценным объектам культурного наследия народов РФ, независимо от времени их создания.
  • Движимые предметы, независимо от времени их создания, охраняемые государством и внесенные в охранные списки и реестры.
  • Культурные ценности, постоянно хранящиеся в государственных и муниципальных музеях, архивах, библиотеках, других государственных хранилищах культурных ценностей.
  • Культурные ценности, созданные более 100 лет назад.
  • Произведения печати и носители информации, подрывающие нравственность населения.
  • Информация, содержащая секретные сведения, коммерческую тайну, конфиденциальные данные, на печатных, аудиовизуальных и иных носителях информации.
  • Служебное и гражданское оружие, его основные части, и патроны к нему.
  • Опасные отходы.
  • Специальные технические средства, предназначенные для негласного получения информации.
  • Ядовитые вещества, не являющиеся прекурсорами наркотических средств и психотропных веществ.
  • Наркотические средства, психотропные вещества и их прекурсоры, за исключением ограниченных количеств наркотических средств и психотропных веществ в виде лекарственных средств для личного применения по медицинским показаниям при наличии соответствующих документов.
  • Органы и (или) ткани человека, кровь и ее компоненты.
  • При вывозе любым способом:
  • Отходы и лом черных и цветных металлов.
  • Необработанные драгоценные металлы, лом и отходы драгоценных металлов, руды и концентраты драгоценных металлов и сырьевых товаров, содержащих драгоценные металлы.
  • Минеральное сырье (природные необработанные камни).
  • Дикорастущее лекарственное сырье (растения, части растений, семена, плоды).
  • Дикие живые животные и дикорастущие растения.
  • При ввозе любым способом:
  • Озоноразрушающие вещества.
  • Средства защиты растений, запрещенные к ввозу, подпадающие под действие приложений А и В Стокгольмской конвенции о стойких органических загрязнителях от 22 мая 2001 года.
  • Орудия добычи (вылова) водных биологических ресурсов.
  • Этиловый спирт и алкогольная продукция общим объемом более 5 литров.

Перечень товаров, перемещение которых через таможенную границу РФ подлежит обязательному декларированию

Перечень культурных ценностей, вывоз которых за границу осуществляется на основании свидетельства на право вывоза культурных ценностей

Культурные ценности, включенные в состав Музейного, Архивного и Библиотечного фондов РФ.

Предметы и коллекции, имеющие историческую, научную, художественную или иную культурную значимость, связанные со знаменательными событиями в жизни народов, развитием общества и государства, с историей науки и техники:

  • мемориальные предметы, относящиеся к жизни выдающихся политических, государственных деятелей, национальных героев, деятелей науки, литературы и искусства;
  • предметы и коллекции обмундирования и снаряжения производственного, военного и иного назначения, созданные более 50 лет назад;
  • предметы техники, приборы, инструменты, аппаратура, оборудование научного, производственного, бытового и военного назначения и/или их составные части, созданные более 50 лет назад;
  • предметы и их фрагменты, полученные в результате археологических раскопок.

Художественные ценности (за исключением живописных, скульптурных и графических работ, предметов декоративно-прикладного искусства, дизайнерских проектов, инсталляций, предметов детского творчества, созданных менее 50 лет назад, а также предметов быта независимо от времени их создания, не находящихся на государственном учете и отнесенных по результатам экспертизы к предметам культурного назначения):

  • произведения живописи, скульптуры;
  • произведения графики и оригинальные графические печатные формы;
  • авторские дизайнерские проекты, инсталляции, художественные композиции и монтажи;
  • предметы отправления религиозных культов различных конфессий;
  • предметы декоративно-прикладного искусства;

Художественно оформленное оружие.

Растения, животные и их части, независимо от способа консервации (включая гербарии, чучела, скорлупы и т.п.);

Искусственные или естественные препараты целых организмов (в том числе ископаемых), отдельных органов, их частей или систем;

Остатки ископаемых организмов и/или их частей (в том числе их отпечатки) независимо от сохранности;

Образцы и коллекции минералов (кроме синтетических), горных пород и природных некристаллических веществ земного и внеземного происхождения.

Согласно письму ФТС России от 29 июня 2010 г. N 01-11/31847 статья 358 настоящего Кодекса не применяется с 1 июля 2010 г. Вместо нее применяются статья 94 ТК ТС и раздел IV Соглашения о взаимной административной помощи таможенных органов государств — членов таможенного союза, подписанное 21 мая 2010 г..

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 29 июня 2004 г. N 58-ФЗ в статью 358 настоящего Кодекса внесены изменения

Статья 358. Принципы проведения таможенного контроля

1. При проведении таможенного контроля таможенные органы исходят из принципа выборочности и, как правило, ограничиваются только теми формами таможенного контроля, которые достаточны для обеспечения соблюдения таможенного законодательства Российской Федерации.

ГАРАНТ:

См. Порядок применения случайной выборки товаров и транспортных средств для проведения таможенного осмотра с использованием инспекционно-досмотровых комплексов, утвержденный приказом ФТС России от 6 ноября 2009 г. N 2017

См. Временный порядок проведения отдельных таможенных операций при таможенном оформлении и таможенном контроле товаров, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации из Турецкой Республики воздушным транспортом во Внуковской таможне, утвержденный приказом ФТС России от 21 января 2009 г. N 33

См. Инструкцию о действиях должностных лиц таможенных органов при формировании и применении перечня лиц, перемещающих товары, в отношении которых таможенный контроль при таможенном оформлении проводится не в полном объеме, утвержденную приказом ФТС России от 4 мая 2005 г. N 409

2. При выборе форм таможенного контроля используется система управления рисками. При этом под риском понимается вероятность несоблюдения таможенного законодательства Российской Федерации.

Система управления рисками основывается на эффективном использовании ресурсов таможенных органов для предотвращения нарушений таможенного законодательства Российской Федерации:

имеющих устойчивый характер;

связанных с уклонением от уплаты таможенных пошлин, налогов в значительных размерах;

подрывающих конкурентоспособность отечественных товаропроизводителей;

затрагивающих другие важные интересы государства, обеспечение соблюдения которых возложено на таможенные органы.

3. Таможенные органы применяют методы анализа рисков для определения товаров, транспортных средств, документов и лиц, подлежащих проверке, и степени такой проверки.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 26 июня 2008 г. N 103-ФЗ в пункт 4 статьи 358 настоящего Кодекса внесены изменения, вступающие в силу не ранее чем по истечении одного месяца со дня официального опубликования названного Федерального закона

4. Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела, определяет стратегию таможенного контроля, исходя из системы мер оценки рисков.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 26 июня 2008 г. N 103-ФЗ в пункт 5 статьи 358 настоящего Кодекса внесены изменения, вступающие в силу не ранее чем по истечении одного месяца со дня официального опубликования названного Федерального закона

5. В целях совершенствования таможенного контроля федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела, сотрудничает с таможенными органами иностранных государств, заключает с ними соглашения о взаимной помощи.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 26 июня 2008 г. N 103-ФЗ в пункт 6 статьи 358 настоящего Кодекса внесены изменения, вступающие в силу не ранее чем по истечении одного месяца со дня официального опубликования названного Федерального закона

6. Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела, и другие таможенные органы в целях повышения эффективности таможенного контроля стремятся к взаимодействию с участниками внешнеэкономической деятельности, перевозчиками и иными организациями, деятельность которых связана с осуществлением внешней торговли товарами, и их профессиональными объединениями (ассоциациями).

ГАРАНТ:

См. Инструкцию по организации взаимодействия подразделений таможенной инспекции с подразделениями экономического блока таможенных органов при проведении таможенного контроля целевого использования условно выпущенных товаров, ввезенных с предоставлением льгот по уплате таможенных платежей, утвержденную приказом ФТС России от 4 марта 2010 г. N 434

7. Таможенный контроль проводится исключительно таможенными органами в соответствии с настоящим Кодексом.

совокупность мер, осуществляемых таможенными органами, в том числе с использованием системы управления рисками, в целях обеспечения соблюдения таможенного законодательства Евразийского экономического союза и законодательства государств – членов Евразийского экономического союза.

Таможенный контроль — совокупность действий, направленных на проверку или обеспечение соблюдения законодательства в сфере таможенного регулирования.

При его осуществлении сотрудники таможни применяют принцип выборочности, основанный на системе управления рисками.

Контроль проводится сотрудниками таможни в отношении продукции, документов, а также деятельности отдельных лиц, включённых в реестр и занимающихся деятельностью в сфере таможенного дела.

При этом существует понятие «нахождение товаров под таможенным контролем». Для ввозимой продукции — это промежуток между фактическим пересечением границы Союза и приобретением продукции статуса «товара ЕАЭС» (в большинстве случаев, исключения приведены в ст. 14 ТК ЕАЭС).

Для вывозимой продукции — это момент между подачей декларации на товары и фактическим убытием товаров с территории Союза.

Таможня осуществляет контроль в пределах этих сроков. При возникновении некоторых обстоятельств (список приведён в пп.7-15 ст. 14 ТК ЕАЭС) проверочные мероприятия могут проводиться спустя три года после их наступления. Документы, полученные в ходе проверочных мероприятий должны храниться в течение пяти лет.

Проверочные мероприятия в общем случае проводятся в зонах таможенного контроля (ЗТК). Исключениями является осмотр или досмотр продукции в ходе выездной проверки или при остановке транспортного средства.

ЗТК, как правило, располагаются в местах пересечения границы, могут быть временными или постоянными, а к их оборудованию предъявляют особые требования.

При осуществлении контролирующих функций таможня тесно сотрудничает с налоговой инспекцией и другими государственными органами. При проверке международных почтовых отправлений таможня взаимодействует с оператором почтовой связи.

При проведении проверочных мероприятий таможней могут быть начислены дополнительные налоги и сборы, выявлены нарушения определения стоимости ввозимых товаров и страны происхождения продукции.

При проведении контрольных мероприятий сотрудники таможни вправе применять меры, обеспечивающие проведение таможенного контроля. К ним относятся:

    — получение данных и информации от граждан без оформления результатов. проводится сотрудниками таможни в ходе контрольных мероприятий. При этом устанавливается определённый срок, достаточный для предоставления таких документов. Он может быть продлён ещё на два месяца. Вся запрошенная документация должна быть предоставлена в виде оригинала или заверенной копии, с переводом на русский язык, если это необходимо. с отбором образцов продукции и проб, изъятием документации и средств идентификации.
  1. Проведение идентификации продукции, документации, транспорта, территорий и помещений. К идентификации относится нанесение специальной маркировки, опломбирование, опечатывание.
  2. Использование технических контрольных средств (в том числе воздушных и водных судов, принадлежащих таможне). — непосредственное присутствие сотрудников таможни или другой организации ей уполномоченной при перевозке подконтрольной продукции по территории ЕАЭС.
  3. Установление определённого маршрута перевозки грузов применяется для контроля перемещения грузов по территории ЕАЭС. и совершаемых с ней операций.
  4. Привлечение специалистов для проведения контрольных мероприятий (в том числе из других государственных органов).
  5. Требование совершения определённых грузовых операций с подконтрольными товарами и транспортом. проводится инспекторами таможни за товарами, средствами транспорта и гражданами, пересекающими границу ЕАЭС.
  6. Проверка маркировки продукции.

Меры, обеспечивающие проведение таможенного контроля, проводятся как отдельно, так и в комплексе с другими мерами, поддерживая контрольные мероприятия, проводимые сотрудниками таможни.

1. 09.00.00.00 Предпринимательство и хозяйственная деятельность / 09.16.00.00 Связь / 09.16.03.00 Почтовая связь;

2. 10.00.00.00 Внешнеэкономическая деятельность. Таможенное дело / 10.10.00.00 Таможенный контроль. Ответственность за нарушение таможенных правил / 10.10.01.00 Таможенный контроль]

Первый заместитель Председателя

комитета Республики Узбекистан

7 февраля 2000 г. № 02/20-12

директора Узбекского агентства

почты и телекоммуникаций

7 февраля 2000 г.

ДОСМОТРОВАЯ РОСПИСЬ № ________________________________________

(указывается номер МПО/МКО)

(указывается наименование юридического лица/фамилия, имя, отчество физического лица)

(указывается адрес юридического лица/физического лица)

Страна отправления: ___________________________________________________

№ п/п

Наименование предметов

Количество

Вес (кг)

общее количество и вес

____________________________________________________________________
(фамилия, инициалы оператора/провайдера почтовой связи)

____________________________________________________________________
(фамилия, инициалы оператора/провайдера почтовой связи)

____________________________________________________________________
(фамилия, инициалы оператора/провайдера почтовой связи)

Многие люди опрометчиво считают, что смогут справится с таможенным оформлением самостоятельно и не следует доверять эту процедуру кому-то еще. На самом деле это далеко не так. Порядок таможенного оформления – это достаточно сложная процедура и с ней весьма сложно справится самостоятельно, так как она требует знания всех нюансов таможенного законодательства России.

Лишь опытные специалисты способы выполнить порядок таможенного оформления товаров в полном объеме и в самые короткие сроки.

Как происходит процедура, если им занимаются профессиональные специалисты

Порядок таможенного оформления товаров состоит из нескольких этапов. Каждый этап очень важен, и лишь грамотное выполнение всех этапов работы гарантирует правильное оформление товаров и грузов.

    Этап №1. Подача и регистрация таможенных деклараций.

Первый этап оформление декларации начинается с того, что в контролирующую организацию подаются все необходимые документы. Следует заметить, что если декларирование осуществляется без использование электронного оборота документов, то необходимо будет подать электронную копию декларации.

В дальнейшем, сотрудниками таможни будет проводится тщательная проверка всех документов, груз будет сверятся с заполненной декларацией, при этом, декларация на бумаге должна полностью соответствовать документу на электронном носителе.

На втором этапе проводится подобнейший контроль сведений, которой были указаны в таможенной декларации. Особенно подробное внимание уделяется правильности определения кода декларируемого товара.

Именно по этим результатам проверки кода товара и указанных сведений могут быть представлены тарифные льготы или другие преференции.

Порядок таможенного оформления груза на третьем этапе включает в себя следующие пункты:

  • Обязательное оформление всех бумаг для осуществления валютного контроля;
  • Контроль внешнеторгового договора, и проверка его соответствия современным валютным требованиям;
  • Определение правильной таможенной стоимости груза;
  • Определение правильности выбора метода определения таможенной стоимости груза в валюте.

На четвертом этапе таможенного декларирования проводятся все необходимые платежи для оформления груза.

Физическое или юридическое лицо, занимающееся оформлением документов, не должно иметь долгов задолженности по уплате таможенных платежей, процентов за использование просрочки, равно как и любых других не погашенных долгов перед Таможенной службой.

Кроме того, декларант должен соблюдать сроки подачи таможенной декларации и гарантировать правильность и достоверность заполнения всех поданных документов.

В дальнейшем происходит проверка:

  • Правильности расчета установленных тарифных и налоговых льгот;
  • Проверка поданных документов, которые разрешают льготы и преференции;
  • Соблюдений условий процедуры по уплате таможенных сборов.

Пятый этап является заключительным. На этом этапе проводится заключительный осмотр груза и если все документы соответствуют нормативам, то груз покидает таможенный пост.

Из описания видно, как происходит таможенное оформление экспорта и очевидно, что это далеко не самая простая процедура, требующая массы специфических знаний.

Поэтому, лучше всего обратится к настоящим профессионалам своего дела, работающим в компании «Эдванс Шипинг». Обратившись в данную компанию Вам помогут оформить таможенную декларацию в самые кратчайшие сроки.

Общие положения декларирования товаров, перемещаемых физическими лицами для некоммерческих целей в ручной клади и сопровождаемом багаже

  • осуществляется при следовании их через таможенную границу одновременно с представлением товаров;
  • в случае перемещения лицом, не достигшим шестнадцатилетнего возраста, декларируются лицом, его сопровождающим;
  • могут декларироваться лицом, перемещающим товары, или любым другим лицом, действующим по доверенности.
  • Ответственность за достоверность сведений, заявляемых таможенному органу, несет лицо, декларирующее товары.
  • В автодорожных, железнодорожных и авиационных пунктах пропуска таможенный контроль, декларирование и досмотр пассажиров и багажа осуществляются с применением системы двойного коридора в установленном порядке:
  • «Зеленый» коридор — специально обозначенное в местах прибытия или убытия место, предназначенное для перемещения физическими лицами через таможенную границу товаров для некоммерческих целей в ручной клади и сопровождаемом багаже.
  • «Красный» коридор — специально обозначенное в местах прибытия или убытия место, предназначенное для перемещения физическими лицами через таможенную границу товаров, подлежащих декларированию в письменной форме, а также товаров, в отношении которых осуществляется декларирование по желанию физического лица, в ручной клади и сопровождаемом багаже.
  • В случае обнаружения или наличия информации о проведении через «зеленый» коридор товаров, ввоз или вывоз которых запрещен или ограничен, а стоимость и (или) количество превышает предельные нормы ввоза, не подлежащих обложению таможенными платежами, таможенному декларированию, (ссилка) должностное лицо таможенного органа вправе применить в отношении данного лица форму таможенного контроля по обеспечению соблюдения им таможенного законодательства. Подробно по ссылке.
  • Ввозимая и вывозимая физическими лицами наличная валюта Республики Узбекистан или наличная иностранная валюта свыше суммы, эквивалентной 70 000 000 (семьдесят миллионов) сумов, подлежит таможенному контролю путем ее декларирования и предъявления сотруднику таможенного органа.
  • Наличные валютные средства в сумме, равной или не превышающей в эквиваленте 70 млн. сум, могут также быть задекларированы по желанию физического лица.
  • Ввоз физическими лицами наличных валютных средств на территорию Республики Узбекистан осуществляется в неограниченном количестве, с соблюдением правил таможенного контроля.
  • Наличные валютные средств в пределах суммы, равной или не превышающей в эквиваленте 100 000 000 (сто миллионов) сумов, вывозятся физическими лицами за пределы Республики Узбекистан без ограничений, с соблюдением правил таможенного контроля. Подробно по ссылке.
  • Вывоз физическими лицами за пределы Республики Узбекистан наличных валютных средств в сумме, превышающей 100 млн.сум, допускается в случаях.

С 1 февраля 2023 года разрешается:
физическим лицам резидентам и нерезидентам — вывозить за пределы таможенной территории Республики Узбекистан готовые ювелирные изделия стоимостью до 100 миллионов сумовбез заполнения пассажирской таможенной декларации, стоимостью 100 миллионов сумов и болеена основании пассажирской таможенной декларации;
индивидуальным предпринимателям, занимающимся производством ювелирных изделий, вывозить за пределы таможенной территории Республики Узбекистан в коммерческих целях ювелирные изделия с заполнением пассажирской таможенной декларации без внесения информации в Единую электронную информационную систему внешнеторговых операций.