Авиакомпания предпримет все возможные усилия для оказания помощи пассажирам с ограниченными физическими возможностями, однако при принятии их к перевозке должны быть соблюдены следующие условия:
- у пассажира нет опасной/заразной болезни;
- внешний вид и психическое состояние пассажира не представляют угрозы для окружающих.
Медицинские препараты, медицинское оборудование (аппараты ИВЛ, кислородные баллоны, комплектующие к ним), складное кресло-коляска, перевозимое в салоне, костыли больных/инвалидов перевозятся бесплатно и не включаются в норму бесплатного провоза багажа.
Пассажиры с ограниченной подвижностью на колясках
Пассажиры с ограниченной подвижностью в кресле-коляске принимаются к перевозке с сопровождающим лицом или без сопровождающего лица под наблюдением Авиакомпании.
Кресло-коляска перевозится в багажном отделении.
Чтобы избежать задержек во время погрузки кресла-коляски на борт воздушного судна, важно, чтобы документы завода-изготовителя и дополнительная информация, были предоставлены пассажирами заранее для получения от Авиакомпании подтверждения перевозки. Перевозку кресла-коляски и аккумулятора (-ов) рекомендуется согласовать с Авиакомпанией.
Кресло-коляску с механическим приводом пассажиры могут использовать до посадки на борт воздушного судна или сдать в багаж во время регистрации на рейс.
Пассажирам, использующим кресло-коляску с электрическим приводом, необходимо обязательно оформить такое кресло-коляску в багаж во время прохождения регистрации на рейс. Перевозка кресла-коляски с электрическим приводом осуществляется в соответствии с правилами безопасности: аккумуляторная батарея должна быть отсоединена, клеммы аккумулятора – изолированы во избежание короткого замыкания в соответствии с инструкциями завода изготовителя. Пассажиру необходимо представить инструкцию о типе установленной батареи и о порядке обращения со средством передвижения (включая инструкцию как изолировать батарею).
Пассажирам, использующим кресло-коляску с электрическим приводом на литий-ионных батареях, необходимо обязательно оформить такое кресло-коляску в багаж во время прохождения регистрации на рейс. Перевозка кресла-коляски с электрическим приводом осуществляется в соответствии с правилами безопасности: аккумуляторная батарея должна быть отсоединена, клеммы аккумулятора – изолированы во избежание короткого замыкания в соответствии с инструкциями завода изготовителя. Если средство передвижения не обеспечивает надлежащей защиты аккумулятора либо энергоемкость аккумулятора менее 300 Втч, аккумулятор подлежит снятию и размещению в пассажирском салоне. В салоне воздушного судна пассажир может провезти только 1 батарею энергоемкостью не более 300 Втч или 2 батареи, энергоемкость каждой из которых не превышает 160 Втч. Пассажиру необходимо представить инструкцию о типе установленной батареи и о порядке обращения со средством передвижения (включая инструкцию как изолировать батарею).
Если энергоемкость аккумулятора более 300 Втч, аккумулятор перевозится в средстве передвижения в штатном месте установки аккумулятора.
Все снятые и запасные аккумуляторы должны быть защищены от повреждений (например, путем помещения каждого аккумулятора в защитный чехол из изоляционного материала) и перевозиться только как ручная кладь в пассажирском салоне (перевозка аккумуляторов в зарегистрированном багаже не допускается, кроме встроенных в средство передвижения аккумуляторов).
В любом виде перевозки (в зарегистрированном багаже или ручной клади) литиевые аккумуляторы, используемые для питания средств передвижения, допускаются к перевозке только если они соответствуют требованиями каждого испытания, изложенным в Руководстве ООН по испытаниям и критериям, Часть III, подраздел 38.3 (подтверждается паспортом завода-изготовителя на аккумулятор).
После сдачи кресла-коляски в багаж, пассажира доставят к самолету на кресле-коляске, предоставленном аэропортом. Кресло-коляска возвращается пассажиру сразу после выхода из самолёта, либо в зоне выдачи багажа (в этом случае пассажира с ограниченной подвижностью доставят к месту выдачи багажа на кресле-коляске, предоставленном аэропортом).
Тяжелобольной пассажир/Больной на носилках
Перевозка пассажира на носилках может быть выполнена только после получения подтверждения возможности ее осуществления Авиакомпанией не позднее, чем за четверо суток до планируемой перевозки.
Авиакомпания вправе отказать в перевозке в отсутствии технической возможности оборудования воздушного судна, либо других причин на усмотрение Авиакомпании.
Перевозка пассажира на носилках возможна только при вылете на прямых регулярных рейсах Авиакомпании в сопровождении минимум одного совершеннолетнего лица.
Минимальный допустимый рост пассажира для его перевозки на носилках составляет 140 см.
Авиакомпания не предоставляет медицинское сопровождение и дополнительное оборудование, требуемое для перевозки пассажира на носилках.
Перевозка осуществляется на 3 последних рядах салона Эконом по левому борту. Обслуживание пассажира на носилках в аэропорту осуществляется сотрудниками медицинской службы аэропорта.
Стоимость услуги согласовывается индивидуально и составляет не менее 9 мест по полному тарифу экономического класса.
Пассажиры, лишенные зрения и/или слуха
Пассажир, лишенный зрения и слуха, перевозится с сопровождающим лицом.
Пассажир, лишенный слуха или зрения, по согласованию с Авиакомпанией может перевозиться без сопровождающего.
Пассажир, лишенный зрения, по согласованию с Авиакомпанией может перевозиться в сопровождении собаки-проводника при предъявлении документа, подтверждающего инвалидность этого пассажира, и документа, подтверждающего специальное обучение собаки-поводыря.
Собака-проводник, сопровождающая пассажира, лишенного зрения, перевозится бесплатно сверх установленной нормы бесплатного провоза багажа. Собака-проводник должна иметь ошейник и намордник и быть привязана к креслу у ног пассажира, которого она сопровождает.
Несопровождаемые пассажиры, лишенные зрения и/или слуха, принимаются к перевозке по согласованию с Авиакомпанией и под наблюдением Авиакомпании.
Перевозка пассажиров, лишенных слуха и зрения одновременно, ребенка-инвалида до 12 лет осуществляется только в сопровождении пассажира, оказывающему ему помощь в полете.
Пассажиры с психическими расстройствами
Для пассажиров, у которых есть сложности в понимании инструкций членов экипажа, ориентации в окружающей действительности, контроле своего поведения, нуждающемуся в постоянном надзоре и уходе, медицинской помощи, манипуляциях по гигиене и туалету настоятельно рекомендуется наличие сопровождающего, обеспечивающего уход за пассажиром в полете.
При перевозке пассажира признанного судом недееспособным, обязательным является сопровождение совершеннолетним пассажиром в целях обеспечении безопасности, а так же ходатайство от законного опекуна.
Чтобы получить услугу, обязательно свяжитесь со службой поддержки авиакомпании
Пассажиры, перевозящие на борту медицинское оборудование
Мы подтвердим возможность авиаперевозки вашего оборудования. Заранее сообщите нам о типе используемого аккумулятора.
Значки, обозначающие внутренние рейсы по Японии или международные рейсы, указывают на различия в обслуживании данных рейсов. Данные, не отмеченные значком, относятся как к внутренним рейсам по Японии, так и к международным рейсам.
ВЫБЕРИТЕ
Часто задаваемые вопросы и контактная информация
Бронирования
Сообщите в Службу ANA по работе с пассажирами с ограниченными возможностями о медицинском оборудовании, которое вы хотите использовать на борту, его производителе, наименовании, модели, размере, типе аккумулятора и т.д.
Некоторые медицинские электронные устройства разрешается использовать на борту самолета. Поскольку некоторые медицинские электронные устройства могут излучать радиоволны во время использования или их тип аккумулятора может быть классифицирован как опасный, мы должны заранее подтвердить, что ваше устройство пригодно для перевозки и использования на борту. Для отправки уведомления, пожалуйста, используйте Бланк медицинского электронного оборудования.
Пассажиры, планирующие пронести на борт самолета портативный концентратор кислорода (POC) или искусственный респиратор, должны заполнить назначенную ANA форму для медицинской информации (MEDIF).
Если размер вашего медицинского оборудования не позволяет разместить его под креслом впереди вас, тогда вам потребуется купить билет на еще одно место. Для получения дополнительной информации о норме багажа, разрешенной для провоза на борту самолета, см. раздел Багаж.
- * Не разрешается провозить на борту ножницы, идущие в комплекте с автоматическими наружными дефибрилляторами и т.д.
Поскольку указанное ниже оборудование не относится к опасным грузам, в следующих случаях предварительное уведомление не требуется.
- Провоз и использование шприцев с инсулином (инъекционные иглы), автоинъекторов эпинефрина и т. д. на борту
- Проезд пассажиров с кардиостимуляторами или металлическими имплантатами
- Использование моче- и калоприемника
Аккумуляторы
Пожалуйста, самостоятельно позаботьтесь об аккумуляторе, необходимом для устройства. Так как некоторые виды аккумуляторов запрещены к использованию на борту и регистрации на рейс, просим вас заранее связаться с нами по данному вопросу.
Обратите внимание, что медицинские устройства не должны подключаться к электрическим розеткам сидений самолета, поскольку эти розетки не обеспечивают стабильную подачу электроэнергии.
Мы рекомендуем клиентам, которые собираются использовать на борту портативный кислородный концентратор (POC) или искусственный респиратор, зарядить аккумуляторы на время, эквивалентное 150% от ожидаемого времени полета.
Выбор посадочных мест
Из соображений безопасности, места в ряду у аварийного выхода могут быть недоступны для клиентов, нуждающихся в помощи, поэтому мы просим вас заранее связаться со Служба ANA по работе с пассажирами с ограниченными возможностями
- * Выбранное место может быть изменено без предварительного уведомления в связи с изменениями типа самолета и другими неизбежными причинами.
- * Некоторые тарифы на внутренние рейсы по Японии не предоставляют возможность предварительного онлайн-бронирования мест.
Удлинители ремня безопасности
Этот ремень можно использовать для удлинения ремня безопасности. Его можно использовать для крепления медицинского оборудования к местам или для пассажиров с крупным телосложением. Подробную информацию можно получить в Службе ANA по работе с пассажирами с ограниченными возможностями.
Кодшеринговые рейсы
Для кодшеринговых рейсов, выполняемых авиакомпаниями-партнерами, действуют правила соответствующей авиакомпании-партнера. Специальные услуги, предоставляемые на таких рейсах, могут отличаться от услуг ANA. Для получения дополнительной информации обратитесь напрямую к авиакомпании-партнеру, выполняющей рейс.
Пассажирам, желающим воспользоваться портативным кислородным концентратором (POC) или искусственным респиратором на борту рейса ANA, необходимо зарезервировать рейс с номером ANA.
We apologise for the interruption. We detected unusual behaviour from your browser, which resembles that of a bot.
The reasons could be the following: You have a browser plugin installed that blocks JavaScript, you are using a VPN or privacy software often used by bots, or you are navigating through the website at an unusually high speed.
Lufthansa thanks you for your understanding.
Wir entschuldigen den Unterbruch. Ihr Browser verhält sich ungewöhnlich und ähnelt somit einem Bot.
Die folgenden Gründe könnten ein solches Verhalten erklären: Sie haben einen Browser Plugin installiert, der JavaScript blockiert; Sie verwenden ein VPN oder eine Privacy Software, die oft von Bots verwendet wird, oder Sie bewegen sich aussergewöhnlich schnell auf der Webseite.
Lufthansa dankt Ihnen für Ihr Verständnis.
Veuillez nous excuser pour cette interruption momentanée. Nous avons remarqué un comportement inhabituel de votre navigateur qui ressemble à celui d’un botnet (programme malveillant).
Les causes du problème peuvent être les suivantes : Un module d’extension de navigateur installé bloque JavaScript, vous utilisez une connexion VPN ou un logiciel Internet de confidentialité qui sont souvent la cible des botnets, ou la latence de votre réseau pour accéder à notre site Internet est anormalement élevée.
Toggle Nav
- Главная
- Есть врач в самолете? Или оказание неотложной помощи врачом на борту воздушного судна
В голове проносится: «Должен ли я откликнуться? Стоит ли подождать, чтобы увидеть, есть ли другие добровольцы? Какая аптечка в самолете? Что если больному нужна серьезная помощь, а я не справлюсь?» Припомнив список неотложных ситуаций, делаете глубокий вдох и нажимаете кнопку вызова. Теперь вы — «пассажир-доброволец с медицинским образованием», который вступает в мир оказания неотложной медицинской помощи пациентам во время полета.
МИХАИЛ КАЧКИН,
к.в.н., научный сотрудник ФГБНУ «Федеральный исследовательский центр фундаментальной и трансляционной медицины»
ЧТО В ВАШЕМ РАСПОРЯЖЕНИИ
На борту всегда есть комплект медицинских средств или аптечка, содержание которой может отличаться в зависимости от количества мест в самолете.
Как правило, в распоряжении бортпроводников есть аптечки трех видов. Одной они воспользуются, чтобы самостоятельно оказать неотложную помощь пассажирам. Здесь находятся обезболивающие средства, сорбенты, препараты для снижения температуры, нормализации давления, градусники, прибор для измерения давления, кислородные маски, в некоторых случаях — дефибрилляторы.
Другие виды аптечки предназначены для экстренных ситуаций, ее могут открыть и использовать только люди с медицинским образованием. Обычно там находятся шприцы и растворы для инъекций, гормональные средства, бронхолитики. Открыв ее, старший бортпроводник составляет рапорт.
При этом бортпроводникам запрещено брать лекарства у других пассажиров для оказания помощи, если это не собственность того, кому оказывается помощь.
КТО ПОМОЖЕТ ДОБРОВОЛЬЦУ
В случае тяжелого состояния больного обязательно устанавливается связь с медицинской службой на земле. Врач на земле удаленно будет руководить действиями экипажа, консультировать врача-добровольца на борту, а командир самолета может принять решение о вынужденной посадке в ближайшем аэропорту, если посчитает, что продолжение полета небезопасно для состояния здоровья пассажира.
В некоторых компаниях действует предложение «Врач на борту». При покупке билета или при регистрации вы можете указать свою врачебную квалификацию, тогда вам будет открыт доступ к медицинским наборам на борту и информации об ответственности. При наличии таких зарегистрированных врачей экипаж может не обращаться к медслужбе на земле.
ЮРИДИЧЕСКИЙ АСПЕКТ
Права, обязанности и ответственность пассажира-добровольца, вызвавшегося оказать неотложную медицинскую помощь, регулируются действующим законодательством РФ. Однако в каждой стране есть свои законы об ответственности врачей за плохо оказанную медицинскую помощь или оставление в опасности. Более того, они есть в каждой авиакомпании, и если вы не изучаете их перед полетом, то не знаете, защищены вы или нет.
РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИЕ ДОКУМЕНТЫ
Федеральные авиационные правила «Подготовка и выполнение полетов в гражданской авиации Российской Федерации», утвержденные Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 31.07.2009 № 128
Методические рекомендации по обеспечению воздушных судов гражданской авиации лекарственными препаратами и медицинскими изделиями
Приказ Минздравсоцразвития России от 04.05.2012 N 477н (ред. от 07.11.2012) «Об утверждении перечня состояний, при которых оказывается первая помощь, и перечня мероприятий по оказанию первой помощи»
Если у врача, решившего помочь, не будет нужной квалификации, можно потерять драгоценное время. Ответственность за неверное решение лежит на авиакомпании и страховой компании пострадавшего пассажира.
В настоящее время согласно действующему в РФ законодательству медицинскую помощь оказывает не врач, а медицинское учреждение. Помощь может быть оказана врачом только в часы его работы в больнице или поликлинике. А как только врач выходит на улицу, с точки зрения законодательства он перестает быть врачом и становится обычным гражданином, который не имеет права ни на что, кроме оказания первой помощи.
Право оказывать медпомощь в любом виде имеют только те, у кого есть диплом и сертификат (свидетельство об аккредитации) — ч. 1 ст. 79 ФЗ № 323. Соответственно, все студенты и лица, находящиеся на пенсии, у которых закончилось действие сертификата, только вызывают скорую помощь.
Статья 124 («Неоказание помощи больному») говорит о том, что для врачей всех специальностей, не имеющих права оказывать скорую специализированную помощь, ответственность может наступить только за неоказание первой помощи. Статья 125 («Оставление в опасности») касается любых граждан (не медицинских работников), которые не обязаны оказывать первую помощь, но обязаны вызвать скорую помощь.
Врач может быть освобожден от уголовной ответственности, если:
а) имеет место тяжелая болезнь самого медицинского работника;
б) врач занят оказанием помощи другому, не менее тяжелому пациенту;
в) есть угроза жизни самого врача.
СТАТИСТИКА
Без учета ситуации с пандемией каждый год в мире на самолетах совершают перелеты около 2,75 млрд пассажиров. Количество медицинских неотложных состояний подсчитать непросто. По разным данным, частота варьируется от одного медицинского неотложного состояния на 604 рейса до одного медицинского неотложного состояния на 7700 пассажиров.
случаев врачи отзываются на просьбы экипажа о медицинской помощи
В одном из исследований были проанализированы основные причины чрезвычайных ситуаций на борту, потребовавших связи с землей. В 37,4% это потеря сознания или предобморочное состояние, 12,1% — проблемы с дыханием, 9,5% — тошнота и рвота, 7,7% — кардиологические симптомы, 5,8% — судороги.
Врачи отзываются на просьбы экипажа о медицинской помощи в 40–50% случаев, медсестры и другой средний медицинский персонал — в 5–25% случаев, а стюардессам приходится самостоятельно оказывать помощь почти в половине всех случаев медицинских неотложных состояний (45%).
1) В зарегистрированном багаже в грузовых, багажных отсеках воздушного судна с изолированным доступом пассажиров к багажу во время полета:
- арбалеты, ружья для подводной охоты, шашки, сабли, тесаки, ятаганы, палаши, мечи, шпаги, штыки, кинжалы, ножи: охотничьи, ножи с выбрасывающимися клинками, с запирающими замками, имитаторы любого вида оружия;
- хозяйственно-бытовые ножи (ножницы) с длиной клинка (лезвия) свыше 60 мм;
- рыба, дичь, икра или охотничьи трофеи;
- алкогольные напитки с содержанием более 24%, но не более 70% алкоголя по объему в емкостях вместимостью не более 5 л, в таре, предназначенной для розничной торговли, — не более 5 л на одного пассажира;
- жидкости и алкогольные напитки с содержанием алкоголя по объему не более 24%;
- аэрозоли, предназначенные для использования в спортивных или бытовых целях, выпускные клапаны баллончиков которых защищены колпачками от самопроизвольного выпуска содержимого, в емкостях вместимостью не более 0,5 кг или 500 мл — не более 2 кг или 2 л на одного пассажира;
- термометр медицинский ртутный — один на пассажира;
- тонометр ртутный в стандартном футляре — один на пассажира;
- барометр или манометр ртутный, упакованный в герметичный контейнер и опечатанный пломбой отправителя;
2) В вещах, находящихся при пассажирах:
- термометр медицинский(за исключением содержащих ртуть) — один на пассажира;
- одноразовые зажигалки — одна на пассажира;
- сухой лед для охлаждения скоропортящихся продуктов — не более 2 кг на пассажира;
- 3% перекись водорода — не более 100 мл на пассажира;
- жидкости, гели и аэрозоли, относящиеся к неопасным: в емкостях вместимостью не более 100 мл (или эквивалентной емкостью в других единицах измерения объема), упакованные в надежно закрывающийся прозрачный пластиковый пакет объемом не более 1 л — один пакет на пассажира.
Жидкости в контейнерах емкостью более 100 мл к перевозке не принимаются даже в том случае, если емкость заполнена лишь частично.
Исключение по перевозке имеют лекарства, специальные диетические потребности, детское питание, в том числе материнское молоко, в количестве, необходимом на время полета. (в ред. Приказа Минтранса России от 29.11.2010 N 267)
Жидкости, приобретенные в магазинах беспошлинной торговли в аэропорту или на борту воздушного судна, должны быть упакованы в надежно запечатанный (опломбированный) пластиковый пакет, обеспечивающий идентификацию доступа к содержимому пакета в течение полета, на котором имеется достоверное подтверждение того, что эта покупка произведена в аэропортовых магазинах беспошлинной торговли или на борту воздушного судна в день (дни) поездки.
Администрация аэропорта, авиапредприятия, эксплуатанта вправе принимать решение о введении дополнительных мер по обеспечению авиационной безопасности на рейсах с повышенной опасностью, вследствие чего запрещать перевозку в салоне воздушного судна следующих предметов:
Пассажиры, которые обычно используют шприцы-ручки (инъекционные иглы) и переносные медицинские устройства, такие как инсулиновые помпы, на борту
Несмотря на то, что предоставление формы для медицинской информации (MEDIF) не является обязательным и не существует каких-либо ограничений на перевозку медикаментов на борту самолета, рекомендуется взять с собой необходимые документы, например врачебное назначение или справку, чтобы обеспечить беспрепятственное прохождение всех процедур во время посадки.
Провоз шприцов с инсулином или шприцов-ручек с адреналином (EpiPen) в ручной клади
Шприцы с инсулином, шприцы-ручки с адреналином (например, Epipen) и иглы для самостоятельного введения инъекций медикаментов, прописанных врачом, могут перевозиться и использоваться на борту. Нет необходимости заранее уведомлять нас или предоставлять форму для медицинской информации (MEDIF).
Сообщите сотруднику пункта досмотра, что у вас имеется шприц-ручка.
Мы рекомендуем пассажирам подготовить документ, объясняющий необходимость иметь при себе шприц-ручку (предписания врача, медицинская справка, идентификационная карта диабетика и т. д.) для беспрепятственного прохождения проверки безопасности в аэропорту.
Идентификационные карты пациентов-диабетиков выдаются Японской Ассоциацией по изучению диабета (Japan Association for Diabetes Education and Care).
Более подробную информацию см. на веб-сайте Японской Ассоциации по изучению диабета (Japan Association for Diabetes Education and Care) (доступно только на японском языке).
Провоз инсулиновых помп, шприцов-ручек и системы длительного мониторинга уровня глюкозы в ручной клади
Если вы используете инсулиновую помпу или систему длительного мониторинга уровня глюкозы, заранее сообщите вСлужбу ANA по работе с пассажирами с ограниченными возможностями о производителе, названии устройства и номере модели.
Сообщите сотруднику пункта досмотра о наличии у вас медицинского устройства.
Если вас беспокоит влияние рентгеновского досмотра багажа на ваше медицинское устройство, сообщите об этом сотруднику пункта досмотра перед прохождением через контрольно-пропускной пункт.
После этого вы пройдете ручной досмотр, вместо скрининга с помощью металлодетектора и рентгеновского досмотра багажа.
Это относится к некоторым устройствам, излучающим радиоволны, в инсулиновых помпах и системах длительного мониторинга уровня глюкозы. Переведите устройство в режим полета (режим без излучения радиоволн) на борту.
Медицинские инциденты на борту воздушного судна представляют ряд рисков общественному здоровью и безопасности в различных сферах:
- в сфере здравоохранения – это риск летального исхода, риск распространения инфекционных заболеваний, риск инвалидности и других тяжелых последствий;
- в сфере общественной безопасности – это дополнительный стресс для членов экипажа и авиапассажиров, вынужденная посадка воздушного судна, возможное повышение риска авиационного инцидента;
- в экономической сфере – это финансовые убытки авиакомпаний вследствие вынужденных посадок, временны́е потери пассажиров воздушного судна, потери работодателей из-за задержки командированных сотрудников.
По статистике Росавиации в 2019 году произошло более 200 случаев серьезного ухудшения состояния здоровья пассажиров, потребовавших госпитализации, и в 80% случаев сопровождавшихся вынужденной посадкой самолета. Смертность при таких происшествиях составляет 7-10% от общего числа случаев.
Более легкие случаи ухудшения самочувствия авиапассажиров происходят значительно чаще – по различным данным один случай на каждые 75-150 рейсов.
Мировые исследователи полагают, что, поскольку средний возраст путешественников растет и к 2030 году предположительно более 50% пассажиров будет старше 50 лет, частота медицинских происшествий вырастет. Как вырастет и общий пассажиропоток, а с ним и число происшествий.
Наиболее распространенными по данным американских исследователей являются следующие медицинские инциденты:
- обморок или предобморочное состояние – 37,4%;
- нарушения функций пищеварительной системы – 27,5%
- затруднения дыхания и симптомы респираторных заболеваний – 12,1%;
- тошнота и рвота – 9,5%;
- симптомы сердечно-сосудистых заболеваний – 7,7%;
- приступы, припадки – 5,8%.
Важнейшие вопросы, связанные с достоверной и комплексной информацией для авиапассажиров и медицинских работников по вопросам охраны здоровья на борту (правила гигиены полета, информация о специфике полетов при наличии различных заболеваний), остаются мало освещёнными. Информация, в основном представленная в настоящее время на сайтах авиакомпаний, туроператоров и др. является зачастую неполной и разрозненной.
Отсутствует общедоступный комплекс противопоказаний и рекомендаций для пассажиров авиатранспорта, страдающих тяжелыми формами заболеваний (по аналогии, например, с рекомендациями Всемирной организацией здравоохранения), что негативно сказывается на состоянии здоровья граждан и системе безопасности полетов в целом, поэтому требует изложения в доступной форме.
Ассоциация врачей авиационной медицины, при всесторонней поддержке ключевого партнера – авиакомпании S7 Airlines, опираясь на мировой опыт подготовила добровольческую инициативную программу «Врач на борту», которая поможет медицинским работникам, часто сталкивающимся с ситуацией добровольного участия в оказании помощи на борту, чувствовать себя более уверенно и спокойно.
Участие в программе бесплатно для медицинского работника. Участникам программы предоставляется обучающий курс по медицинским, организационным и правовым вопросам оказания помощи на борту в условиях полета. Ассоциация обеспечивает информационную поддержку и консультирование участников программы, ведет сайт программы и осуществляет ее администрирование.
Авиакомпания S7 Airlines предоставляет участникам программы специальные условия и бонусы в программе лояльности S7 Priority, а компания Ингосстрах страхует участников от претензий вследствие оказания помощи.
Для участия в программе медицинскому работнику необходимо подтвердить свое образование и статус действующего медицинского работника. Действительные члены Ассоциации врачей авиационной медицины (АВАМ) могут подавать заявки на участие в программе без дополнительных документов.
Участие в программе не накладывает на медицинского работника обязанности оказывать помощь, но предоставляет все необходимые знания и страховку, таким образом принимая решение оказать помощь, участник программы может чувствовать себя уверенно. С другой стороны, пассажиры рейсов авиакомпании S7 Airlines могут чувствовать себя более спокойно, понимая, что на борту, вероятно, находится хорошо подготовленный медицинский профессионал.
Участник программы может при регистрации на рейс указать о своей готовности в случае необходимости оказывать помощь, и тогда бортпроводник подойдет к нему непосредственно, не создавая напряженность на борту объявлением по громкой связи.
Ценности и миссия программы:
- повышение качества помощи, оказываемой авиапассажирам и членам экипажей гражданской авиации;
- профилактика тяжелых медицинских происшествий на борту воздушного судна;
- предупреждение распространения высококонтагиозных инфекционных заболеваний;
- информирование пассажиров о гигиене полета и создание позитивной психоэмоционального атмосферы во время полета;
- привлечение широкого круга квалифицированных компетентных медицинских работников к обеспечению безопасности полетов.