В результате, воздушный поток который должен уходить от лобового стекла наверх, встречает препятствие в виде козырька…
Кроме того, определенное сопротивление создается из-за турбуленции возникающей между дном палатки и крышей машины.
В итоге, не могу сказать, что аэродинамика меня сильно порадовала, но, поскольку обычная скорость на трассе, в дальних пробегах, у меня все равно около 90 км/час, то было решено с данной проблемой смириться. Сразу скажу, что в ходе путешествия в Карелию, был замерен расход топлива – разница после появления палатки составила (+)0.8 – 0.9 литра на 100 км.
Теперь первые впечатления по палатке: обалденно здорово 🙂
Теперь, по завершении экспедиции, есть возможность подвести некоторые итоги и высказать определенные предположения.
По пунктам:
1)комфортность использования – на высоте(в прямом и переносном смысле 🙂 ) Забираться в палатку и слезать вниз вполне удобно, собственно лично у меня дискомфорта не было никакого вообще – что свернуться в три погибели залезая в обычную альпинистскую палатку, что подняться на 3 ступеньки – в эту – никакой разницы. В самой палатке места достаточно для двоих, собственно там все стандартно для двухместной палатки, но за счет довольно высокого и светлого потолка создается впечатление большего объема. Немного не хватает каких-нибудь петелек либо крючков, либо кармашков для всяких мелочей типа фонарика и т.п. Сборка и разборка палатки тоже не вызывает какого либо дискомфорта и осуществляется заметно быстрее обычной наземной палатки.
2)Ветроустойчивость – вопрос сложный, с одной стороны любые палатки не особо любят ветер, и нуждаются в тщательной фиксации к неподвижным предметам – тут проще – она надежно фиксирована к машине. С другой стороны – Атент стоит на высоте, там ветер ощущается сильнее. Во время стоянке на берегу Онеги, когда мы проехав за ночь 800 км были настолько уставшими, что не хотелось искать безветренных мест, устроились прямо на берегу, так вот там хлопало и шумело на ветру сильно! Не могу сказать, что сильно продувалось – нет, просто хлопало и шумело. В конце концов мы нашли довольно неординарное решение – просто закрыли «устрицу» изнутри, то есть сложили палатку находясь в ней. Места там лежащему человеку оказалось достаточно, а шуму стало меньше.
3)Водоустойчивость: вот тут пожалуй самое сложное и неприятное!
По сути конечно ожидалось, что палатка с пластиковой крышей да еще и стоящая на высоте полтора метра над землей, от воды защищена на 100%! К сожалению все оказалось не так просто…
5) емкость! Да, не забывайте, что это еще и огромный багажный бокс на крыше! У меня там ехали все теплые м мягкие вещи – в результате в салоне было гораздо просторнее 🙂
Вот собственно и все, что я хотел сказать про Атент!
Выводы и общие впечатления:
Изделие очень приятное по сути, я нисколько не жалею о покупке. При такой цене – думаю, что покупка оправдана. Однако – однозначно нуждается в тюнинге.
Самое слабое место – все таки качество материала(видимо необходимость удержания цены на низком уровне сказывается) и некоторые конструктивные недочеты – тут однозначно сказывается то, что производится она меньше года – «детские болезни».
Пожелание к покупателям – берите, если любите дикий автотуризм – не пожалеете. С Атентом можно спокойно идти на дальние расстояния по трассе – я например в прошлом году ходил Москва-Байкал-Москва – ночевки на трассе, в основном на стоянках дальнобойщиков – платишь 50-100 рублей и спишь как и они, под присмотром, в машине. Только вот у них то спальные места в кабине, а мне приходилось в кресле полусидя спать – теперь проблема решена. Опять же на стоянке в лесу не надо сухое и ровное место выискивать!
Мне палатка на крыше нравится, но не на моей машине!
Палатка нходится на высоте не полтора метра а 2 метра 🙂
слив можно сделать в любом углу, просто когда надо слить въезжаешь нужной стороной на возвышенность и сливай сколько хочешь.
Конденсат появлялся не столько от вашего дыхания, сколько от газового обогревателя прямого нагрева, где при сгорании газа образуется море воды. На эту тему мы уже много говорили, надо использовать нормальные отопители, а не заниматься зибзизмом. Скупой платит дважды. Все это проверено на личном опыте.
А вообще палатка классная, и плюсов у нее больше чем минусов!
Покусают нас модераторы за обсуждение здесь. Но — газовые обогреватели ночью у нас не работали — мешков и пухового одеяла хватало. Обогреватели использовались толь вечером когда мы сушили ими палатку(помогало) и утром — когда одевались.
Этого достаточно для образования моря воды. Газ при горении образует углекислоту и воду, и обогреваться открытым способом это не разумно. количество выделяемой воды можешь прикинуть если направишь пламя горелки на голодную масивную железяку, она сразу покроется испариной, либо когда ставишь чайник с холодной водой на газовую плиту — на боках внизу чайника появляются капли конденсата. Это все вода из сгоревшего газа.
Мне идея нравится, но ОЧЕНЬ жалко СофтТоп! Дырявить его только для установки палатки? А вот если сделать экспедиционный багажник с опорами на рамку стекла и задний бампер (как у Игоря), то вполне идея ничего.
Артем, такой вариант рассматривался, но был забракован очень многими, Даже Игорь говорит, что конструкция получилась «жидковатая» у него.
Мой вариант был признан практически единственным действительно надежным. Все таки масса короба палатки — 53 кг, плюс там лестница по-любому. И велик соблазн вещей туда напихать- объем то здоровый.
А у всех конструкций с креплением сзади под фонари и/или на бампер — огромные рычаги сзади образуются.
Отверстия в софт-топе не так страшны — закрыть их потом клапанами на липучке, и все.
Не так уж часто его снимать и складывать приходится — все таки потом он довольно сложно и долго одевается. ИМХО
Вот испытает Vorpal свой Тор — может такой закажу — чисто для города, по жаре, на случай дождика 🙂
Вот испытает Vorpal свой Тор — может такой закажу — чисто для города, по жаре, на случай дождика :-)А МОЖНО ПОПОДРОБНЕЙ ОБ ЭТОМ.
Ага я сегодня с Егором виделся он рассказал:ag. но впрочем все не так уж и плохо токо темный он все таки. Мне нравиться когда все видно, но как говориться на вкус и цвет.
Да. мне тоже очень интересно. Если эту крышу можно будет не только на стоянке но и на ходу использовать — буду брать.
Так получилось, что наша палатка Vaude Hogal UL, которую я купил еще в 2013 году, начала потихоньку ломаться. Не то, чтобы это началось вчера — в прошлом году треснула дуга, и еще два года как были проблемы с молнией. В последний наш поход по Крыму на майские праздники все стало совсем плохо. Часть дуги в районе, где она складывается, сломалась, а молния на палатке в очередной раз разошлась и практически не застёгивалась, вход нам приходилось прикрывать просто дождевиком.
Палатку я покупал достаточно давно, и служила она мне верой и правдой во всех моих приключениях. На тот момент времени я купил ее за 11-12 тысяч рублей, точно сейчас уже и не вспомню, при том что средняя цена палаток в Декатлоне или подобных магазинах была 1000 рублей, а хороших палаток — от 5000 рублей. Конечно, для меня это было значимое событие, и вот, спустя десять лет я действительно понимаю, какую роль сыграла в моей жизни туристская палатка с отличным качеством. Сейчас подобные палатки стоят в районе 30 тысяч рублей, и я испытываю сильную боль, если с палаткой что-то происходит. Не только потому что это дорогая вещь, а больше от того, что она мне стала настоящей боевой подругой в моих испытаниях, и прошла со мной путь от одиночки путешественника до руководителя пеших туристических походов проекта «Туда-Сюда».
Сломалась молния на палатке — что делать, как и где починить?
Начнем с самого начала. Уже пара лет, как молния стала плохо закрываться, получались дыры, нужно было ремонтировать. На первый ее ремонт мы еще не знали, где можно это сделать, поэтому палатку я отдал Ане. Она взяла её с собой домой, в Удмуртию, где вставили обычную молнию. К сожалению, уже через год молния снова стала разъезжаться, и я подумал, что для моей боевой подруги не жалко никаких денег, и нужно найти что-то серьезное.
Поставили надежную молнию для палатки Надежные замки для молнии на палатке
Где в Алуште можно отремонтировать молнию у палатки?
В Алуште мы живем уже два года и нашли неплохое ателье. Сюда я ранее носил ремонтировать молнию на куртке, сюда обратились и сейчас. У них есть разные метражи молний, и даже были достаточно крепкие экземпляры. Также нам повезло, что оказались двусторонние замочки. Для палатки нам сделали два ползунка, как было изначально, разница только в толщине самой молнии — теперь она очень большая, выглядит массивно, но и надёжно. Каждые полгода чинить молнию тоже надоедает, так от палатки и живого места не останется.
Когда еще в прошлом году мы пытались починить палатку в Ялте, мы так и не нашли ателье, которое могло бы это сделать, а вот в Алуште проблем не оказалось. Если кому интересно, ателье находится на улице Ленина 43, рядом с магазином «Мастер-Фломастер», называется ателье «Золотая игла». Стоимость вставки двухметровой молнии — 1100 рублей, что для меня показалось вполне адекватной ценой. Молнию на куртке я менял раза в два или три дешевле. Вежливые женщины, понимают и принимают все пожелания, работа была сделана за три дня, по готовности перезвонили. Я счастлив.
В походе сломалась дуга от палатки. Как мы ее ремонтировали
Плюсом ко всему треснул сегмент каркасной дуги от палатки, и в майском походе трещина пошла еще сильнее, так что дуги вылетали и не держали каркас. На этот случай уже давно ношу трубку, которая вставляется на дугу вместе разлома. Сначала я ковырял место трещины и пытался замотать его скотчем, этого хватило на пару месяцев, но теперь ничего не помогало. Нужно было изначально вставлять трубку и заматывать скотчем, что и пришлось сделать в походных условиях.
Дуга, правда, от моих ковыряний стала на пару сантиметров короче, однако этого не заметно. Жаль, что сразу так не сделал, ведь именно для этого трубки ремонтные с собой и берут.
Когда ты идешь в поход с группой, где много снаряжения, может случиться всякое. Человек элементарно наступит на дугу, и она сломается, лучше иметь маломальский ремкомплект, чтобы каждая установка палатки не превращалась в длительный кружок рукоделия. В теории, можно найти китайский аналог дуги на алиэкспресс, но в Крым товары они не привозят, да и стоить будет теперь недёшево. А трубок у меня и от других палаток уже набралось несколько штук на случай подобных ситуаций.
За снаряжением нужно вовремя ухаживать
В связи с тем, что место надлома было на конце сегмента дуги, пришлось заматывать сразу две палки, соединяя их. В итоге, при складывании они стали длиннее, но на этой палатке проблема не так ощутима, так как сами палки не очень большого размера, и в моем 60-литровом рюкзаке соединённые сегменты даже не выпирают. Конечно, очень жаль, что такие классные и любимые вещи все-таки ломаются. Сейчас я сожалею, что не достаточно хорошо ухаживал за палаткой, иногда стирал ее в машинке и не пользовался футпринтом. Но это опыт, сейчас стараюсь следить за снаряжением тщательно, латать все дыры и решать проблемы. Ведь снаряжение — это не просто вещь, которая лежит от похода к походу, это твой друг, спутник и надежный товарищ.
Смотрите наше расписание походов по Крыму, что бы не пропустить интересные маршруты!
Уважаемые туристы и любители длительных походов на природе. С наступлением весны и началом туристического сезона, нас часто спрашивают о наличии в продаже специальных бегунков для молний походных туристических палаток и спальников.
В наличии есть следующий виды бегунков YKK для палаток и спальников:
Проблема в том, что найти эти детали в наличии практически невозможно ввиду их особой конструкции. Стандартные бегунки от обуви или рюкзаков не подходят. Бегунок для палатки YKK имеют особый прочный сплав, рассчитанный длительный срок службы. И более важное отличие – это двухсторонний хват, чтобы иметь возможность открыть вход в палатку как с улицы, так и изнутри.
Двухсторонние бегунки YKK
Бегунок, или как их ещё называют, слайдер, пуллер, собачка, застежка, хвостик, язычок, собачка на замке молнии, являются основным элементом любой палатки, шатра или спальника. Если они сломаются, то путешествие может превратиться в поход с элементами выживания.
Если ваш текущий бегунок сломался и перестал надежно застегивать молнию на вашей палатке, то, скорее всего, это произошло из-за неаккуратного застегивания молнии, например, под слишком острым углом или не придерживали нижнюю часть палатки во время расстегивания.
Поломка бегунка часто происходит из-за попадания посторонних небольших предметов между бегунком и зубцами молнии. В лесу очень часто попадают елочные иголки, веточки или другие природные предметы.
Просто неудачная конструкция палатки, низкокачественный материал бегунка или действие времени неизбежно приведут к скорой поломке бегунка.
Молнии для шатров и палаток YKK с широкой стропой
В наличии есть молнии для палаток и шатров:
- Молнии стандартной ширины стропы 16 мм с каждой стороны;
- Молнии большей ширины стропы 21 мм с каждой стороны;
- Любой метраж молнии (нарежем любую длину до 200 метров).
Многие люди не знают где купить молнию с широкой стропой 21мм. В нашем Ателье в наличии рулоны фирменной молнии YKK различных цветов. Ассортимент и наличие узнавайте по телефонам.
Остерегайтесь подделок!
Будьте бдительны, и не соблазняйтесь низкой ценой. Очень часто в продаже встречаются дешевые бегунки, которые могут быстро погнуться и перестать застегивать молнию.
Будет совсем неприятно, если дешевый бегунок сломается или закуситься. Выйти из палатки или спальника без посторонней помощи может быть затруднительно!
В нашем Ателье продается только качественная фирменная японская фурнитура YKK, которая прослужит вам много сезонов, а не дешевые и некачественные китайские поделки, которые могут сломаться сразу после установки.
Ревизия палатки
Перед выходом в поход или в начале туристического сезона обязательно проведите ревизию вашей палатки, проверьте надежность застегивания молнии, наличие сквозных дыр в полотне.
При обнаружении дыр необходимо установить заплаты, а если при застегивании молнии есть какие-то задержки, либо не все зубцы застегиваются должным образом, то такой бегунок требуется заменить, чтобы в походе не пользоваться булавками.
Булавки не помогут от проникновения комаров и мошек. Именно поэтому так важно следить за состоянием молнии на палатке и бегунка.
По всем вопросам касательно бегунков YKK, в том числе по ценам, обращайтесь по телефону +7 (342) 22-666-22 или с помощью формы обратной связи.
В приведённом материале собран ряд советов, как избежать неприятных последствий в случае повреждения вашего мобильного дома в полевых условиях. Также эти знания помогут существенно продлить жизнь палатке, тем самым экономя деньги и не разрушая поставленные планы. В основу материала положен опыт экспертов журнала Backpacker, советы от специалистов компании Wilderness Equipment — австралийского производителя outdoor-экипировки, а также рекомендации компании McNett — производителя средств для ремонта одежды и экипировки. Свою лепту внесли и мы — команда «Спорт-Марафона»!
Как отремонтировать тент палатки?
Оперативный ремонт
Чаще всего разрыв тента застаёт врасплох — поздно вечером ткань не выдерживает очередного порыва ветра и рвётся с характерным звуком. В ненастных погодных условиях качественный ремонт тента едва ли возможен, так как действовать нужно быстро. На помощь в такой ситуации приходят армированная клейкая лента-скотч (в англ. duct tape) или самоклеящиеся заплатки.
Если вся экипировка держится на честном слове, то на армированном скотче точно будет держаться лучше. Поэтому берём его с собой в любой поход.
Совместите линию разрыва и наклейте на неё кусок ленты или заплату с изнаночной стороны. Такой способ соединения не отличается надёжностью и долговечностью, но позволяет переждать ненастье, а иногда и завершить начатый маршрут. При основательном ремонте лента или самоклеящаяся заплатка могут быть удалены. Оставшиеся клеевые следы легко сводятся с помощью тряпочки, смоченной жидкостью WD-40 или спиртом. Более «продвинутой» заменой для клейкой ленты может являться McNett Tenacious Tape — герметичный ремонтный тейп, не оставляющий клеевых следов.
Однако такой способ не подходит для палаток и укрытий, пошитых из тканей с двусторонней силиконизацией. Применяющийся в лентах клей на акриловой основе, увы, не обладает достаточной адгезией к силикону. Для ремонта повреждений в этом случае используется специальный герметик.
Набор заплаток для ремонта тканей Tear-Aid Type A
Набор заплаток для ремонта тканей Tear-Aid Type B
Вы можете перейти к оформлению заказа или продолжить покупки
Долгосрочный ремонт
В случае если вы осуществляете долгосрочный ремонт тента в домашних условиях — аккуратно прогрейте повреждённый участок с помощью утюга с лицевой стороны. Это создаст максимально гладкую поверхность. Важно не повредить ткань, поэтому выберите щадящий режим нагрева или используйте тонкую ткань в качестве прокладки при глажке. Далее аккуратно состыкуйте ткань по линии разрыва и наклейте заплатку с изнаночной стороны. Она должна перекрывать разрыв с запасом в 1-2 см. Это исключит дальнейшее расползание ткани и обеспечит прочное соединение. Далее для того, чтобы сделать образовавшийся стык герметичным, следует задействовать клей, обладающий достаточной адгезией для того материала, из которого сделан ваш тент.
В случае когда используется ткань с полиуретановой обработкой (например, стоит маркировка Polyester 75D PU, 3000 mm), то необходимо задействовать клей или герметик на полиуретановой основе — McNett Seam Grip, «Десмокол», Soudal Fix All и прочие. Наиболее удобным в применении будет Seam Grip, так как промышленные герметики на уретановой основе слишком густые и требуют добавления растворителя. Его, в свою очередь, нужно подобрать так, чтобы он не повредил ткань и покрытие тента. Кустарно изготовленные клеи, к сожалению, могут не обеспечить должной адгезии. Некоторые фабричные средства просто неудобны в использовании. Так, применяющийся в производстве обуви «Десмокол» продаётся исключительно в больших объёмах, что делает невозможным его использование в полевых условиях.
Когда производителем тента или палатки применяется силиконизированная ткань (пример маркировки — Nylon 40D Si, 1500 mm), то должную адгезию обеспечат только силиконовые герметики. Для ремонта подойдут и те, что продаются в магазинах с товарами для ремонта, но, как и в случае с полиуретановыми герметиками, придётся использовать щадящий растворитель. Наиболее удобны в применении специально выпускаемые для ремонта экипировки герметики — McNett SilNet или Sea to Summit Sn 240. Применение строительных силиконовых герметиков не рекомендуется — производителем не закладывается возможность их применения для текстильных материалов, поэтому они существенно гуще и не обеспечивают достаточную прочность клеевого соединения.
Слой герметика равномерно наносится на стык линии разрыва. Без использования отвердителя (малого количества воды или Cotol-240) для полного высыхания потребуется около 10-12 часов.
Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.
Сейчас на странице 0 пользователей
- Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
- Ответы 70
- Создано 9 г
- Последний ответ 9 г
Лучшие авторы в этой теме
Extortioner 11 публикаций
davai_pogovorim 8 публикаций
LLIvarcniger 7 публикаций
lMysterious 6 публикаций
Популярные дни
Популярные сообщения
lMysterious
Ревизия: 28451M Сервер: x7 Phoenix2 Координаты: 21976, -49128, -1296 Столкнулся со следующей проблемой при установке палатки на ТВ на замке Руны: При установке палатки (Skill — Outpost Construc
Getera
Продведем итог — х5 атакующим Руну удалось установить ток 1 палатку и то по скрину видно тыкнув за границу зоны креста (очень професионально установили палатку Илюминаты или просто умело использовали
Туристическая палатка необходима каждому, кто отправляется в
многодневный поход, на рыбалку, охоту, либо просто выезжает для отдыха на
природу. Однако и туристический «дом» может рано или поздно потребовать
ремонта.
Для того, чтобы не .
Туристическая палатка необходима каждому, кто отправляется в многодневный поход, на рыбалку, охоту, либо просто выезжает для отдыха на природу. Однако и туристический «дом» может рано или поздно потребовать ремонта.
Для того, чтобы не ночевать под открытым в случае непредвиденной поломки или порыва тента, перед походом нужно проверить стыки и швы вашей палатки. Зачастую бывает, что производители экономят на герметизации швов, особенно на дне. Пропитать их можно силиконовым герметиком, продающимся в туристических магазинах. Также, если на тент пришлось наложить заплатку, швы на ней обрабатываются водоотталкивающим веществом.
Многие палатки комплектуются облегченными дугами из стеклопластика. При всей своей гибкости и прочности, они тоже могут сломаться. На этот случай неплохо иметь с собой пару металлических трубок немного большего диаметра, чем дуги для фиксации через нее обломанных концов. Для надежности можно обмотать их скотчем.
Поломка застегивающего замка – молнии более редкий случай, но, если это произошло, самое главное – найти замену. Молнии обычно маркируются с обратной стороны. Подобрав подходящий замок, нужно аккуратно распороть нити, удерживающие старую молнию и вшить новую.
Все вышеперечисленные неприятности могут не случиться с вами, но, на всякий случай, нужно иметь с собой ремкомплект, включающий силиконовый герметик, нитки, иголку и замок-молнию.
Молнии — популярная застежка. Подробная информация о материалах изготовления и типах молний.
молнии широко используются в спортивной и туристической одежде и экипировке. сейчас — это самый популярный тип застежки.
по материалу изготовления молнии можно разделить на:
по типу застегивания молнии можно разделить на разъемные и нераземные. на застежке может быть расположено больше одного замка, ориентированных в разных направлениях. расположение замков зависит от функциональности застежки, которую хочет получить производитель. на палатках зачастую используется по три замка на одной застежке. основные типы серийно выпускаемых молний отображены ниже.
в экстремальной одежде широко используются влагозащитные молнии.
замки
замки, устанавливаемые на молниях могут быть разные, как и форма захватов для застегивания. для одежды, рюкзаков и палаток, расчитанных на использование в холодных условиях, захваты замков молнии должны быть большие, для удобства застегивания в перчатках. в палатках и спальных мешках применяют замки с захватами с двух сторон молнии — для удобства открывания снаружи и изнутри. замки молнии могут иметь функцию блокировки, не позволяющую молнии открываться под нагрузкой. замки изготавливаются из стали, латуни, аллюминия и пластика. последние используются в застежках, которые эксплуатируются в агрессивных средах (морская соль и т.п.)
примеры исполнения замков:
при выборе одежды, палаток, спальников, рюкзаков и любого снаряжения, имеющего молнии, обращайте внимание на производителя застежки. обидно, когда молния выходит из строя в самый неподходящий момент. вполне можно доверять следующим крупным производителям: ykk, tizip, slik, pex и некоторым другим. наименование производителя молнии обычно наносится на замок молнии с оборотной стороны и/или на язычке замка.