Как управлять автодомом в различных условиях дорожного движения

Здесь объединяются маневренность серии KNAUS VAN TI и особенности шасси MAN TGE. С TGE компания MAN разработала базовый автомобиль, который впечатляет исключительной динамикой вождения, современными системами помощи и индивидуальными вариантами вождения, а также опционально, с полным приводом. Компактный дизайн в лучшем качестве KNAUS, новый комфортный туалет и современный интерьер дополняют VAN TI PLUS. Таким образом, вместе с сенсационным соотношением цена-качество. Приятно, если два сильных партнера так хорошо дополняют друг друга!

Основные преимущества

Ваш плюс в свободе

Здесь объединяется то, что принадлежит друг другу. Маневренность серии KNAUS VAN TI и особенности шасси MAN TGE. Создав TGE, MAN разработал базовый автомобиль для легковых автомобилей, который впечатляет исключительной динамикой движения, современными вспомогательными системами и индивидуальными вариантами привода — опционально даже с полным приводом. Компактная конструкция высочайшего качества KNAUS, комфортная туалетная комната и современный интерьер завершают VAN TI PLUS. Вместе с сенсационным соотношением цены и качества это создает чрезвычайно привлекательный общий пакет автодома, который делает VAN TI PLUS динамичным универсалом. Приятно, когда два сильных партнера так хорошо дополняют друг друга!

Интерьер

Возьмите все с собой и не идите на компромиссы

Автодома KNAUS является стандартом высочайшего уровня комфорта. С VAN TI PLUS мы подняли уровень дизайна интерьера и детальных решений на совершенно новый уровень. Чтобы вам не приходилось обходиться ни с чем, куда бы вас ни привела дорога.

КОМФОРТ ДЛЯ ЖИЗНИ

В удобной зоне отдыха Кора и Тино могут поделиться своими впечатлениями от поездки. И сразу же спланируйте следующий пункт назначения.

Сетевая бортовая электроника

Если вы выберете дополнительный пакет EnergyPlus, вы также получите удобную сенсорную панель управления. Это позволяет централизованно контролировать и проверять все установленные блоки: свет, уровень пресной и сточной воды, а также емкость батарей.

L-образная скамья с боковым сиденьем

Подъемный стол на одной колонне предлагает много места для ног. Кроме того, ее можно очень легко переместить вниз и превратить в гостевую кровать.

Скамья в 650 MEG

Благодаря эргономичным подушкам сидений и вращающимся сиденьям в кабине водителя вы можете уютно провести здесь часы вдвоем или вчетвером.

Выдвижной телевизор — Дополнительный 32-дюймовый телевизор SMART TV не только предлагает лучшие развлечения благодаря видео по запросу, но также может быть легко убран и расширен. Он надежно убран во время вождения.

Многофункциональная гостиная 700 LF

Удобная группа сидений L-образной формы предлагает много места для общения. Абсолютная изюминка: в качестве опции он может быть преобразован в два дополнительных ремня безопасности по ходу движения. А если гости хотят остаться на ночь, удобная гостевая кровать для двоих — это так же просто.

НАСЛАЖДАЙТЕСЬ

На этой продуманной кухне вы захотите приготовить по-своему все специи мира. К счастью, Кора и Тино купили на рынке хорошее предложение.

85км МКАД (внешняя сторона), владение 5, строение 2 +7 (495) 500-0-501

Сервис +7 (495) 505-88-17

Непревзойденная роскошь и совершенство

ОТ 1 0502 Л ОБЪЕМ БАГАЖНИКА

1 1 — Указанные данные получены по оценкам производителя и будут заменены на официальные результаты испытаний, как только таковые станут доступны. Фактические значения могут отличаться от приведенных. Значения выбросов CO2 и расхода топлива могут отличаться в зависимости от таких факторов, как стиль вождения, условия окружающей среды, нагрузка на автомобиль, колесные диски и дополнительное оборудование. 2 — Wet: Объем определен путем моделирования заполнения багажного отделения жидкостью. При выборе задних сидений повышенной комфортности объем багажного отделения уменьшается. Для получения дополнительной информации обратитесь в официальный дилерский центр. Значения приведены для версии со стандартной колесной базой

Внутренняя страсть, впечатляющий облик, безупречный дизайн

Самый динамичный и маневренный Land Rover

623** л Объем багажника

1 *Сиденья третьего ряда подходят для подростков, которые могут воспользоваться ремнем безопасности для взрослых или дополнительной подушкой сиденья, позволяющей пристегнуться такими ремнями. Они не подходят для маленьких детей, которым требуется детское кресло, поскольку в таком случае ремень безопасности для взрослых не используется напрямую, чтобы удержать ребенка. **Автомобили PHEV отличаются меньшим объемом багажного отделения. Для получения дополнительной информации обратитесь в официальный дилерский центр.

2 ***Приведенные цифры рассчитаны согласно NEDC на основе результатов официальных испытаний производителя. Значения могут отличаться в зависимости от условий окружающей среды и стиля вождения. Только для сравнения. Фактические значения могут отличаться от приведенных.​

Героиню нашего рассказа зовут Екатерина. И она уж точно может похвастать отдыхом, который случался не у каждого. Екатерина с мужем и дочкой отправились в небольшое путешествие по Беларуси очень интересным способом: для поездки они арендовали автодом.

Где взять такой интересный транспорт, сколько это стоит, какой категории нужны права, с какими трудностями столкнулись путешественники? Екатерина поведала «Сильным Новостям» все до мельчайших подробностей.

Далее мы приведем слова самой героини нашей истории.

Как появилась идея?

Идея путешествия в автодоме родилась у нас с мужем, когда мы жили в Германии. Там очень много народа так катается. Особенно удивило, что так ездят пенсионеры. А еще мой муж смотрел видеоблогеров, которые колесят по миру в автодомах. Кстати, их называют «ванлайферы». В общем муж загорелся идеей и заразил ей меня. Поэтому, когда мы вернулись в Беларусь, решили взять в аренду такую машину.

Где взять дом на колесах в Беларуси?

В нашей стране арендные автодома – редкость. Тот, который подходил нам, пришлось бронировать за месяц до поездки. Между прочим, до нас на этой машине семья ездила в Турцию через Грузию. Целый месяц они в нем жили.

Но, вот, пришла и наша очередь. Мы получили заветную машину и прошли инструктаж по ее обслуживанию. Сложного там практически ничего нет, однако нужно знать, как заправлять воду в бак, менять кассету в санузле и смотреть, чтобы не разрядился аккумулятор.

Как у нас с инфраструктурой для такого рода путешествий?

Мы путешествовали по Минской и Брестской областям. У нас специальных мест для обслуживания домов на колесах нет, поэтому справлялись своими силами. На заправке заливали в резервуар воду из крана. Муж просто цеплял шланг на обычный водопороводный кран в туалете и заливал воду. Емкость там не очень большая – всего сто литров. Этого хватает семье из трех человек на полтора-два дня, если пользоваться в экономном режиме. Вода в основном уходила на готовку еды и душ. Запасы нужно контролировать, чтобы не остаться совсем без воды.

Слить кассету из туалета – тоже интересная задача. У нас таких приспособлений даже и нету. Потому владелец автодома на инструктаже нам объяснил, что делать это можно в лесу, но только нужно потом закопать отходы.

А как передвигаться на такой машине? Что написано в ПДД?

Для управления автодомом нужны обычные права категории «B», но машина большая и нужно чувствовать ее габариты. Однако мой муж справился с задачей «на ура». Ему очень понравилось рулить почти грузовиком. Между прочим, на ходу по правилам дорожного движения, нельзя лежать на кроватях. Все должны сидеть в специальных креслах и пристегиваться ремнями безопасности.

Кстати, проходимость у дома на колесах – не ахти. Наверное, даже хуже, чем у легковушки. Потому нас предупредили, чтоб мы не лезли в дебри, а то застрянем и сами машину не вытолкаем.

А может лучше купить свой?

За автодомом мы поехали в Минск на своей машине. Хозяин объяснил, как пользоваться всеми приборами и мы отправились в путешествие.

Первая ночевка и ураган

Сначала мы хотели поехать на Вилейское водохранилище, но попали в непогоду. Дул сильный ветер, который ломал деревья, потому мы решили заночевать прямо в поле, у небольшой деревушки. В лесу останавливаться было не безопасно, на наш домик на колесах могло бы повалиться одно из деревьев. К слову, автодом в ненастье показал себя с лучшей стороны. Тепло, сухо и комфортно, в то время как за окнами бушует настоящий ураган.

Кстати, несколько раз к нам походили местные с расспросами о том, почему мы сюда приехали, не будем ли мы мусорить и так далее. Радушной эту встречу не назовешь, но все обошлось хорошо. Переждав ненастье, утром мы двинулись дальше.

По маршруту. Барановичи

В Барановичи мы приехали, чтобы посетить местный зоопарк. Это просто восхитительное место. Очень много свободного пространства, по которому разгуливают животные. Там мы пробыли около пяти часов. Мы с мужем видели разные зоопарки, в том числе и в Европе. Бварановичский зоопарк – один из лучших. Звери свободно гуляют почти в природных условиях, подходят к посетителям, а еще их можно кормить прямо с рук. Очень хорошо организованное место, красиво и даже есть несколько кафешек.

Белорусские Мальдивы под Кобрином

Из Барановичей мы отправились в Каташи. Там прекрасное рукотворное озеро с белым песчаным пляжем и чистейшей прозрачной водой. В самих Каташах живет от силы человек двести. Пляж чистый и обустроенный. Там есть и зонтики, и раздевалки, и скамейки. Кстати, сами местные приходят и убираются на пляже. Такого чистого и ухоженного водоема в Беларуси я еще ни разу не встречала. Мы с удовольствием приедем туда и в следующий раз. Просто запало в сердце это место!

По пути еще заехали в Каменец, посмотреть местную достопримечательность – Каменецкую башню. Она же старинная, XIII века постройки. Жаль, что на тот момент башня была закрыта.

Беловежская пуща, велосипеды и резиденция Деда Мороза

Следующей точкой нашего маршрута была Беловежская пуща. Прибыли мы туда под вечер и решили переночевать прямо на парковке. Снова слышали, как в лесу бродят дикие звери. Даже как-то жутковато слышать, как они там рычат и воют.

Утром мы оставили автодом на парковке и отправились на экскурсию. Больше всего меня впечатлила резиденция Деда Мороза. Он – действительно классный! Добрый, все время шутит и рассказывает истории. Оказывается, в резиденции есть еще и дом Бабы Яги. Экскурсовод провела нас по всей территории, показала и рассказала много интересного. Позитивных впечатлений от экскурсии осталось очень много. Будто в сказке оказались.

После экскурсии мы отправились в саму пущу. Там мы взяли на прокат велосипеды и покатили по одному из веломаршрутов. Тут было прямо полное единение с природой. Запах леса, пение птиц, шум ветвей на ветру – все это просто незабываемо.

После велопрогулки мы двинулись на еще одну экскурсию. В этот раз пошли смотреть животных в вольерах. Если сравнивать с зоопарком в Барановичах– в пуще условия содержания зверей хуже. Наши ожидания от экскурсии слегка не оправдались. Клетки и вольеры тесноваты, животные выглядят уставшими. Да и кормить их нельзя. Но такое впечатление сложилось в сравнении с предыдущим зоопарком.

Когда Белых озер в Беларуси несколько – можно и ошибиться

После посещения пущи мы погрузились в свой домик на колесах и поехали на Белое озеро. Муж много смотрел о нем видео в интернете. Однако оказалось, что озер с таким названием в стране несколько. И мы приехали не на то, но тоже с названием «Белое». Кстати, такая ошибка нас совсем не расстроила потому, что и это Белое оказалось вполне себе хорошим и красивым местом. Вдоволь назагорались, искупались и поиграли в бадминтон. В общем, ошибка оказалась не такой фатальной. А может даже и счастливой.

Обратно в Минск.

На этом наши приключения подошли к завершению. После последней ночевки мы отправились обратно в Минск, сдавать автодом его законному владельцу. Хочется добавить, что мы планируем еще раз повторить такое приключение. Очень необычно, когда ты, вроде как, в гостиничном номере, а вроде и на природе. Тем более, путешествие и маршрут ты планируешь себе сам и ни от кого не зависишь.

В следующий раз хотим поколестить по Гродненщине и Витибщине, а также заехать на Браславские озера. А еще мужу очень понравилось водить автодом. Я же сесть за руль в тот раз так и не решилась. А какие мы наблюдали закаты!

Ну, что? Все в путешествия!

Автодом — это транспортное средство с жилым модулем в фургоне. Прототипы домов на колесах и их начальным вариантом являются повозки древних людей, которые вели кочевой образ жизни и занимались скотоводством, и также разведением лошадей.
Сегодня производители используют шасси легких грузовиков и монтируют на нем жилой модуль. Кабина при этом связана проходом в жилой блок. Современное производство дает возможность создавать полностью интегрированные автодома, которые могут эксплуатироваться автономно фактически при любых погодных условиях и любой географии местоположения. За частую в автодоме установлены сидячие места, которые на стоянках трансформируются в спальные места. В современных автодомах имеется множество оборудования, без которого ныне сложно обойтись: газовая плита, отопление, кондиционер, душ, туалет, шкафы, солнечные панели и много другого. С ростом популярности на дома на колесах — растет количество различных предложений о покупке готового кемпера либо переоборудовании на базе грузовика. Этот вопрос мы рассматривали в прошлой статье о преимуществах переоборудования в кемпер.

Терминология

Кемперы: (автодом, автокемпер, автокараван, автодача, дача на колесах)
  • Интегрированный автодом — это автомобиль, имеющий лишь шасси легкового грузовика. Основное отличие – это уникальный дизайн. При изготовления интегрированных автодомов кабина полность интегрируется в жилое пространство, отсюда название — интегрированный автодом. Стоит учесть высоту потолков, она значительно больше чем у других видов кемперов. Интегрированные автодома – это машины высокого класса.
  • Полуинтегрированный автодом(RV) — (частично интегрированный автодом) Полуинтегрированный автодом производится на серийном шасси. Европейские производители зачастую импользуют шасси от: Fiat, Renault, Ford, Pegeot, Mercedes и другие. На шасси монтируется жилая кабина.
  • Альковный автодом — этот дом на колесах строится на серийном шасси. Отличие от полуинтегрированных автодомов – наличие алькова. Альков расположен над кабиной водителя и обычно имеет двуспальную кровать. Этот вид автодома наиболее походит для больших компаний автопутешественников, поскольку разместиться на ночь в этом автодоме может до 8 человек.
Караван: (жилой прицеп, прицеп-дача, дача на колесах, автодача, автотрейлер)
  • Караван (Жилой прицеп) – это самый комфортабельный вид дома на колесах. Для пермещения, которого можно использовать легковой автомобиль как тягачь. Дачи на колесах зачастую покупают те, кто предпочитает стационарный отдых в кемпинге и относительно небольшие дистанции передвижений по дорогам. На рынке есть множество разных размеров от 3 до 9 метров. Есть жилые прицепы, в которых умещается кровать и кухонный блок, а есть караваны (дачи на колесах), внутреннее пространство которых разделено на несколько комнат.
  • Кастенваген — (с немецкого: kasten — грузовик, wagen — фургон) это цельнометаллический автомобиль серийного производства, оборудованный техникой, мебелью, санузлом. Кастенвагены обычно рассчитаны на двоих и более человек. И спроектированы таким образом, чтобы сохранить комфорт при малом объеме кузова. В Европе кастенвагены покупают в качестве семейного автомобиля, который используют для выездов на природу и для отдыха от городской суеты.
  • Прицеп-палатка – это самый маневренный и бюджетный тип жилых прицепов. Несмотря на небольшие размеры, прицеп-палатка делает отдых путешественника комфортным. Прицеп-палатку можно транспортировать небольшим легковым автомобилем. Для управления автомобилем с прицеп-палаткой достаточно прав категории В.
  • Жилой модуль для пикапа – это жилой модуль, который крепится к пикапу. Его основное преимущество — мобильность. При необходимости жилой модуль можно снять с пикапа. Этот тип прицепа очень распространен среди тех, кто любит часто проводить выходные на природе и путешествовать по бездорожью. При снятом модуле пикап можно использовать как повседневную машину. На время отдыха к нему легко крепится жилой модуль, в котором находится кровать, кухонный блок, зачастую саунзел. В зависимости от размера и модели в жилом модуле могут разместиться до шести человек.
  • Фивсвил трейлер – (с английского Fifth-wheel trailer) жилой трейлер (не требующий специального разрешения на буксировку по шоссе). Предназначен для буксировки с помощью пикапа или небольших грузовиков, оборудованных седельно-сцепным устройством. Часть трейлера ставится на кузов грузовика или пикапа, тем самым сокращая общую длину автомобиля и прицепа вместе взятых.