Как убрать конденсат внутри палатки

Добрый день.
Нужна универсальная палатка для комфортного размещения 3 человек.
Основные требования:
a. Всесезонная — основное применение весна–лето-осень, но чтобы и зимой можно было воспользоваться.
b. Отменная ветроустойчивость – чтобы в Сарму не держать потолок.
c. Не очень совместимое с предыдущим требованием – простая установка.
d. Наличие двух тамбуров, в одном из которых можно заниматься хозяйственными делами (есть сварить и т.п.).
e. Разумный вес, учитывая вышеперечисленное.
f. Хорошее соотношение цена/качество.
Пока есть такие варианты:
1. Alexika Mirage 4
2. Bask Igloo V2
3. Bask North Peak Pro3
4. RedFox Alpine Fox.
Может быть, кто подскажет другие варианты отвечающие запросу.

Недостатки имеющихся вариантов:
Alexika Mirage 4 – большой вес, непростая установка.
Bask Igloo V2 – аналогично
Bask North Peak Pro3 – тесный рабочий тамбур, говорят есть проблема с конденсатом.
RedFox Alpine Fox нашел один нормальный отзыв, но складывается впечатление, что он заказной – уж больно всё хорошо.

Хотелось бы услышать реальные отзывы.

Всего и сразу не бывает.

1. Либо палатка под лето, либо под зиму и сильные ветра. От этого сильно варьируется вентиляция. В летней палатке зимой или в сильный ветер будет холодно, а в экстремальной ветроустойчивой летом задохнётесь. Плюс проблемы с конденсатом.
2. Комфортные трёхместки с двумя тамбурами — это автоматически большие палатки. А большие палатки много весят. Единственное решение проблемы с весом — брать однослойки. Но у них опять же, конденсат и мало комфорта летом.

А простая установка как раз очень даже часто совместима с ветроустойчивостью. Устойчивые палатки часто сделаны так, чтоб можно было ставить в рукавицах при сильном ветре. С этим отлично справляется внешний каркас.

ChAS [714729] : В отменной ветроустойчивой палатке вам НИКОГДА не будет комфортно втроем (на сколько я поняла ваши требования к комфорту) и проготовить еду в ней вы сможете только зажав горелку между коленок. Все экстремальные всесезонные палатки делаются низкими, с юбками и с мощным каркасом. В низкой палатке будет тесно, в палатке с юбкой — конденсат. Возьмите вариант Ред Фокс Комфорт, палатки отлично стоят в базовых лагерях. Правда тяжелые.

А что думаете насчет Ferrino Syncro 2, правда она не совсем экстремальная, как мне кажется, но все же ? В частности интересует хорошо ли, если у палатки дуги сверху?

krukov [714839] :
Да уж, ну и порядок цен. Наверно, того стоит. Алюминий и все такое.

Правда, году так 2001 прикупил палатку российкого производства Тритон-М модель Tundra II. Палатка тоннельного типа. Макс. высота внутри 90 см. Вдвоем вполне комфортно. Вес всего 2,7 кг. После одного шторма, когда другую недешевую палатку, правда шатерного типа, пригибало к земле, выдергивало колья из земли, и промочило насквозь — народ решил взять такую, но в наших краях уже не было (по интернет магазам тогда было глухо), взяли подобной конструкции, а вот по весу похожего так и не нашли, все выходит за 3 и более. Каждый сезон пропитываю ее. Зимой, кондесат, конечно. До сих пор даже замены не смотрю, полностью удовлетворен.

В ней втроем можно, но уже не комфортно.

Это, так к слову, так как сам тоже стараюсь покупать хорошие (которые не откажут в самый неподходящий момент), пусть и недешевые вещи, а вот поди ж ты, дешман, а какой качественный и стойкий попался.

monah [750989] : У нас такая, 4-местка. Юзаем уже третий год. Хорошая палатка за свои деньги. Что конкретно интересует?

monah [750989] : у меня третий год трешка. отличная палатка-права вес 3,6 напрягает. устанавливается быстро. в ветер конечно штормит- высокая она, но зато можно спокойно переодеться в ней не раскорячиваясь. Два тамбура-отличное подспорье. Противомаскитки на обоих «дверях»

советую взять Феррино Свальбард у самого такая же, палатка супер во всех отношениях. В установке очень простая, по весу тоже очень даже легкая для своего класса. Правда одно но, цена немного кусается. но она этого стоит.

ditzek [751137] : Столько, позавчера смотрел палатки в СПб, видел и эту. Похоже такой вес неизбежная плата за ветроустойчивость и юбку экстремальной палатки. Более легкий вариант только однослойка.

Вообще я хочу 2ку. Интересует как она защищает от дождя, прочность как установки так и материалов (ткани,швов,)

Спасибо, не за какие деньги не куплю 🙂
тент водостойкость 3000 мм
пол водостойкость 4000 мм
против 8000мм тент и 10000пол у трампа.
не смешите. тем более за такие деньги+тяжелее. она этого не стоит явно
у меня есть палатка, и пробовал не одну палатку. на деньги не заморачиваюсь.

Да она именно столько и весит, но если убрать лишние колошки то вес можно уменьшить до 4,2 кг. Но вней действительно очень комфортно и в жару и в холод.

5000 мм у феррино и 10000 мм у трампа очень интерестно. Скорее всего показатели у трампа очень завышены, в действительности показатели намного ниже на самом деле. Спали в феррино почти на ручье, ничего не пропускает воду. Ночевал в трампе где показатели были схожи с ферриновскими, после дневного дождика у трампа с потолка немного бежала вода. так что смотрите сами, что покупаете.

Юзаю трамп сарма и дождь выдержала и в лужи стояла. Нарадоваться не могу. Устраивает во всём, но вот 3го реально пихать не куда 🙂

monah [751161] : Интересует как она защищает от дождя, прочность как установки так и материалов (ткани,швов,)
За три года внутри палатки из влаги был только конденсат. Ничего нигде не оторвалось. Дуги не сломались, хотя им и досталось пару раз, и они уже не идеально прямой формы. Единственная поломка в первом же походе — соскочила собака с одного из замков на тенте, но это скорее брак, на заводе плохо прошили то место, которое должно было ход этой собаки в конце ограничивать. Починили прямо в походе, нитка с иголкой была, больше не соскакивает.

Про вместительнось — четырехместка это ангар а не палатка. Мы спали вполне комфортно впятером в ней неделями. Пару ночей даже пришлось вшестером, при этом спать довольно сносно, даже иногда на спине удается полежать когда кто то на бок лег. Ну хотя это конечно субъективно, количество человек зависит от габаритов этих самых человек) У нас все были не особо упитанные)

В целом не скажу конечно что трамп это мегакрутое и надежное качество, слышал и истории про проблемы с их палатками (правда это были другие модели), но думаю что соотношение цена\качество у них на высоте, за эти деньги оптимальный вариант.

Палатки HUSKY отличаются тщательной продуманностью, прочностью, долговечностью, легкостью сборки. При производстве палаток используются самые современные технологии и материалы. В зависимостью от целей путешествия выбирайте палатку нужной вам конструкции, а так как все палатки Husky поделены на серии в зависимости от назначения, то этот выбор очень легко сделать.

ЭКСТРЕМАЛЬНЫЕ

Палатки Серии «Extreme» (Экстремальные), подходят для большинства природных и погодных условий, благодаря своим конструктивным особенностям и параметрам. Эта серия разработана не только для экспедиций и походов, но призвана угодить требованиям любого путешественника, для которого важны высокое качество и современные материалы. Наши палатки имеют каркас, обеспечивающий быструю и удобную установку, даже в неблагоприятных погодных условиях, например при сильном ветре или дожде. Высокие характеристики водостойкости тента обеспечат Вам комфортный сон вне зависимости от того сухо ли или дождливо, или идёт снег. Палатки серии «Экстрим» оснащены снего-ветрозащитными юбками, что идеально подходит для использования зимой. Они были проверены в самых суровых условиях нашей планеты – от Гималаев и ветреных Анд, до бескрайних песков Североафриканской Сахары. И, тем не менее, Вы наверняка оцените их преимущества даже в обычном палаточном лагере.

ТУРИСТИЧЕСКИЕ

КЕМПИНГОВЫЕ

«Рыбацкая роскошь», это наиболее точное определение нашего специального предложения – серии «Fish» (Рыбалка). Эти палатки были разработаны с акцентом на минимальный вес, быструю и удобную установку, а так же защиту в дождливую погоду и не только.

НЕСУЩАЯ КОНСТРУКЦИЯ

Внешний дюралюминиевый каркас позволяет быстро установить палатку даже в самых сложных погодных условиях, например при сильном дожде или мокром снеге, при этом защищая внутреннюю палатку от намокания, плюс позволяет начинать закрепление палатки ещё в процессе установки. Высокая ветроустойчивость и надёжность, обеспечивается использованием брендовых дуг Yunnan (Корея) – одного из ведущих производителей каркасов высшего класса.

Приобрел эту палатку и делюсь впечатлением. Первая моя палатка Quechua одноместная с минимальным весом, потом 2х местная NordWay space 2, которой пользовался три года. Потом захотелось что-то новое интересное, с малым весом и использованием круглый год. Вид пал на Ай Петри 2 v2 , долго смотрел обзоры по ней, присматривался и купил. Тестировать пошел в почти максимальных условиях под дождем и ветром. И так, комплектация и внешний вид: очень удобная сумка для переноски с хорошим материалом. Внутри лежит все на своих места, платка в гермочехле, колышки отдельно в упакованы, палки тоже, также идет ремкомплект. Сборка палатки заняла минут 5, пришлось повозиться с тентом не много. Внешний вид палатки очень яркий, даже в густом лесу, прорисовывается цвет хорошо. Палатка стоит ровно и прочно, под вторым слоем (тентом) крепится дополнительная дуга. Она дает тенту напряжение и расширение. Лучше было бы эту дугу еще к палатке крепить. Впринцепи можно сколхозить две веревки по центру. Внутренняя часть тента сделана из непромокаемого покрытия, но оно промокает. Не сразу конечно, часов за 6-8 капли были с внешней и внутренних сторон. Это конечно не мешает отстегнуть тент, встряхнуть его и снова накрыть палатку, может он подсохнет. Если не будет дождя. Убрать рюкзак большого объёма в тамбур не получится, тот же Тибет 90 не влез. И даже если убрать рюкзак малого размера, он будет мокрым так как тент промокает. Юбки палатки очень удобное решение, они не дают воде попасть под палатку и сгоняют ее вниз. Можно их собрать наружу и внутрь. По бокам тента две шторки, с очень плотными липучками, очень). Пришлось приложить усилие при открытии их изнутри палатки. Даже при сильном ветре, он их не закроет, фиксация у них хорошая одна над головой, другая над ногами. Внутреннее пространство палатки: два входа овальной формы с москитной сеткой, две молнии по кругу. Удобно залезать и вылезать, молнию не закусывает. При первом заходе в палатку справа сразу же кидается в глаза бирка с значком огня. Так что зимой лучше в ней не жечь костер)) и тем более газовую горелку. Видимо ткань палатки очень сильно может воспламенится, хотя по ощущениям она ничем не отличимая от ряда других палаток. Дно палатки сделано не очень хорошо. Даже убрав все палки и камни перед тем как поставить ее, я постелил дополнительный тент, а потом только поставил палатку. Оно очень тонкое, проверить его водонепроницаемость не удалось, но капли конденсата которые были внутри, дада конденсата, показали, что оно весьма промокаемо. И ни как у более дешевых вариантов палаток, может это все из-за веса. Конденсат, он есть и образуется, причем над головой его не было, а в ногах аж с двух сторон. Вот это не понятно было. Стенки палаток были мокроваты, это из-за тента который как и говорил промокает. Но на меня ничего не капало, хотя дождь был сильный и шел порядка 6-8 часов. Вентиляция работает хорошо, много карманов, причем они везде, куда не поверни голову) Сшито все тоже хорошо, нитки не торчали. Палатка не для двоих человек это точно. Спать вдовеем вы будите спиной к спине и вещи убрать можно только в боковые тамбуры. Она идеальна для одного. Ветер она держит очень хорошо, оттянул все стороны и боковые веревки. Мокрый тент можно убрать в гермочехол, а остальное уложить в сумку и все также будет компактно. Также тент очень тонкий и светлый, при рассвете спрятаться вам не удаться, палатка вся будет освещена внутри, я не много обалдел от этого. Зато можно рано утром встать))) Ощущение от палатки остались не очень.Качество тента, дна палатки и конденсат оставили не приятные впечатления, и цена в 12т ((( Не понимаю как в горах люди ее используют, там условия куда хуже. Хотя ее вес, компактность и яркий цвет может и кому-то придет по нраву. Это конечно моё личное мнение.

Да, буду еще тестировать её. Сам не понимаю от куда он, вентиляция с двух сторон была открыта. Причем влажные стенки сверху были только в ногах, над головой ничего небыло. Мне кажется это из-за тента который сверху. Он мокрый весь был, ночью дождь хороший шел. Мокрый был с двух сторон, возможно этот осадок и сходит на первый слой. Вообщем практика покажет откуда он.

Есть подозрение что на внешней стороне капли дождя, а на внутренней конденсат.

Очень легкая, но устойчивая палатка в экстремальной коллекции HUSKY. Эта палатка была хорошо проверена во время многих экспедиций и всегда успешно проходила испытания. Палатка FLAME создана для ситуаций, в которых требуется ультралегкий вес и абсолютная надежность.

  • Внешний дюралюминиевый каркас позволяет быстро установить палатку даже в самых сложных погодных условиях, например при сильном дожде или мокром снеге, при этом защищая внутреннюю палатку от намокания, плюс позволяет начинать закрепление палатки ещё в процессе установки. Высокая ветроустойчивость и надёжность, обеспечивается использованием брендовых дуг Yunnan (Корея) – одного из ведущих производителей каркасов высшего класса.
  • Внутренняя палатка: Изготовлена из дышащего нейлона 190Т и противомоскитной сетки.
  • В палатках Husky реализована система, обеспечивающая эффективную и регулируемую вентиляцию. Вставки противомоскитной сетки на внутренней палатке обеспечивают выход из неё скопившихся водных паров и минимум конденсата, который в стандартной палатке зачастую начинает доставлять серьёзные неудобства, выпадая на стены, спальники, создавая атмосферу сырости и дискомфорта. В палатках Husky, благодаря этой системе подавляющая масса конденсата выпадает на стенки внешнего тента и благополучно стекает по нему, не причиняя неудобств. Вентиляционные окна позволяют регулировать уровень доступа свежего воздуха снаружи. Обеспечивая отличное проветривание, когда жарко, и плотно закрываются, сохраняя тепло внутри палатки, когда холодно.
  • Анкерное крепление с помощью специальных штырей обеспечивает максимальное качество установки и устойчивости палатки в самых неблагоприятных погодных условиях. Такая конструкция позволяет устанавливать палатку практически без использования колышков, при этом между стенкой внешнего тента, по которой обычно стекает скапливающийся конденсат, и внутренней палаткой всегда сохраняется достаточный зазор, предотвращающий намокание внутренних стенок, даже в условиях сильного ветра. Всё это обеспечивает удобство установки и комфортный отдых даже в самых суровых погодных и природных условиях.
  • Использованные ткани с Полиуретановым покрытием обеспечивает прочность и Водостойкость тента.
  • Ткань RipStop: Имеет высокий уровень сопротивления повреждениям, за счёт того что сама ткань по всей структуре прошита более толстой и прочной нитью, что даёт характерный «узор» мелкой клеточки.
  • Проклееные швы: Гарантированно предотвращают просачивание влаги через швы, обеспечивают сухость и комфорт внутри палатки даже в самый сильный дождь.
  • Снего-ветрозащитная юбка: Незаменимая вещь для тяжёлых погодных условий. Она предотвратит затекание воды под тент в дождь и задув снега в метель, дополнительно сохранит тепло в холодную погоду, а в жару её можно быстро убрать просто подвернув и застегнув специальными пуговицами. Кроме этого она может использоваться как дополнительный элемент закрепления палатки – по всему периметру юбки есть петли для колышков, либо её можно просто прижать, обложив по периметру камнями или снегом.
  • Вся Экстремальная серия выполнена из тканей с защитой от Ультрафиолетового излучения, что является особо важным при использовании в горах.

Характеристики

Вес 3.2 кг Водостойкость 7000/11000мм Количество мест 2 Количество входов 1 Количество тамбуров 1 Внешние размеры 145x295x110 см Размеры спальни 135x215x70x100 см Размер в собранном виде 50×15 см Внешний тент 10T Polyester RipStop, 7 000 mm/cm2 PU coating Внутренняя палатка air-permeable Nylon 190T + mosquito net Пол 190T Polyester, 11 000 mm/cm2 PU coating Каркас Дюраллюминий, диаметром 8,5 мм

При эксплуатации автомобиля появляются не только проблемы с перегоревшими лампочками в фарах, но и оптика может, что называется потеть, когда на стекле изнутри фар появляется конденсат. Поговорим поподробнее о том, почему же образуется в фарах конденсат и как устранить подобные проблемы.

Появление конденсата после мойки

Если такой конденсат в фарах появляется после мойки автомобиля, то подобное свидетельствует о нарушении герметичности фары, в результате чего внутрь попадает насыщенный влагой воздух. Чтобы решить такую проблему необходимо будет открыть капот, после чего выждать около 20 минут. Обычно этого времени достаточно, чтобы весь конденсат испарился, и более до следующей мойки подобные проблемы беспокоить автовладельца не будут.

Постоянное появление конденсата

Если конденсат в фарах вашего автомобиля появляется постоянно, то в подобном случае необходимо бить тревогу, так как такая повышенная влажность может привести не только к существенному ухудшению освещению дороги, но и отмечаются неисправности оптики, после чего автовладельца будут ожидать существенные затраты на ремонт. Из-за постоянного конденсата в фарах увеличивается вероятность короткого замыкания, что способно не только вывести из строя блок управления фарами, но и привести к возгоранию автомобиля.

Также при длительном нахождении конденсата внутри фары отмечается выход из строя металлических элементов светотехники. Появляется коррозия и окисления, после чего лампочки разрушаются раньше времени, требуется их замена, что существенно увеличивает расходы автовладельца. Поэтому необходимо будет определить причины, по которым на поверхности плафона оседает конденсат.

Причины появления конденсата в фарах

Принято выделять несколько основных причин появления конденсата в фарах автомобиля:

1. Забившиеся вентиляционные каналы фар.

2. Повреждение герметичного слоя, который находится между корпусом и стеклом.

3. Трещины стекла.

4 Нарушение герметичности используемой проводки.

5. Трещины и сколы самой фары.

Как вы можете видеть, существует множество причин, по которым появляется конденсат внутри фары. В отдельных случаях это даже конструктивные особенности светотехники, производитель менял их по гарантии или же давал рекомендации, как устранить такие неполадки. В каждом конкретном случае ремонт и устранение подобных неисправностей будет отличаться, в зависимости от типа осветительного прибора и конкретных поломок.

При наличии серьезных повреждений корпуса часто требуется замена фары. Причем специалисты рекомендуют менять их парой, так как в подобном случае удается обеспечить одинаковый уровень освещения дороги с левой и правой фары в темное время суток. В крайнем случае можно выполнить полировку фар, восстановив их первоначальную прозрачность. В последнем случае автовладелец получает возможность существенно сэкономить на таком ремонте.

Как убрать конденсат в фаре и устранить причину его появления

Нужно проверить отверстия вентиляции. Они должны быть чистыми. Также проверьте плотность прилегания резинового колпака вокруг лампочки.

Если есть подозрения в негерметичности фары, то для точного определения бреши, нужно снять фару и наполнить ее водой (лучше дистиллированной, чтобы не осталось разводов после высыхания), предварительно убрав лампочки. Место, откуда поступает вода, нужно пометить. Далее фару нужно высушить и загерметизировать протечку.

Если имеется негерметичность между рассеивателем (прозрачная часть) и основной частью фары, то для ее устранения можно воспользоваться герметиком (для удобства нанесения используйте шприц), либо полностью заменить клеевое соединение двух частей фары. Для замены клеевого соединения необходимо снятие и разбор фары.

Когда в фаре накопилось достаточно много воды, то нужно снять фару и вылить воду. Чтобы не осталось разводов от высохшей воды, можно прополоскать внутреннюю часть фары дистиллированной водой и высушить. Можно также вместо дистиллированной воды налить метанол (метиловый спирт). Он является осушающим веществом и не оставляет после себя разводов. Более подробно про метанол можете прочитать в статье “как почистить фары изнутри”.

Для высушивания внутренней части фары можно воспользоваться феном. Нужно быть осторожным и не греть пластик слишком близко и постоянно двигать фен, распределяя тепло равномерно. Фен можно направить на область с конденсатом снаружи рассеивателя фары, даже не снимая её. Ещё лучше постараться воздействовать феном со стороны двигателя. Для этого нужно снять резиновый чехол, который располагается вокруг лампочки.

Можно улучшить вентиляцию фар высверливанием дополнительного отверстия небольшого диаметра в нижней части корпуса фары. Дизайн некоторых фар выполнен так, что штатной вентиляции не достаточно, поэтому, если грамотно сделать дополнительную вентиляцию, то это может помочь и достаточно успешно реализуется некоторыми автолюбителями. Также это может только усугубить проблему, так как большая часть воздуха будет только проходить сквозь фару, не задерживаясь. В любом случае, просверленное отверстие можно потом запаять или загерметизировать.

Для осушения влаги внутри фары, можно снять резиновый колпак-уплотнитель с обратной стороны фары и поездить так в течение дня при сухой погоде. Тепло от двигателя подействует на конденсат, и он испарится. Потом нужно плотно вставить резиновый колпак обратно. При этом способе есть риск попадания пыли внутрь фары, если ездить по пыльным не асфальтированным дорогам.

Чтобы убрать влагу внутри фары, можно использовать пакетики “silica gel”, положив их внутрь фары. Этот способ хорош тем, что влага впитается в влагопоглощающие шарики, расположенные внутри пакетиков и не останется никаких следов от испарившихся капель воды на прозрачной части фары. Перед тем как положить “silica gel” внутрь, привяжите к пакетику нитку, чтобы было легко достать его из фары после осушения влаги.

Итог

Если внутри фары появляется конденсат, то подобное свидетельствует о потере герметичности светотехники. Если такое отмечается лишь после мойки машины, то всё что необходимо будет сделать — это поднять капот и просушить фары полчаса и более. Однако, если конденсат образуется постоянно, то необходимо бить тревогу, выполнять проверку светотехники и устранять имеющиеся неисправности.

Автосервис «Бора-Авто» приглашает всех, кого интересует качественный ремонт автоэлектрики, кузовной ремонт авто, покраска автомобиля, заправка автокондиционера в Минске, обслуживание ТС и любые другие работы. Предлагаем доступные цены и высокий уровень сервиса.

Всесезонная палатка Берег МФП-4 Берег – двухслойная зонтичная, полуавтоматическая палатка с возможностью быстрой сборки и системой зонтичного раскрытия.

Сборка всесезонной палатки Берег МФП-4 занимает не более минуты!

Палатка МФП-4 предназначенная для рыбалки и охоты и туристических походов в течение всего года.

Материалы изготовления всесезонной палатки МФП-4

Внешний тент палатки МФП-4 изготовлен из влагостойкой ткани Оксфорд 210 PU 4000 мм. Элементы тентов палатки могут отличаться оттенком.

Внутренний тент палатки МФП-4 выполнен из ткани Оксфорд 210 DEN с влагоотталкивающей пропиткой PU 2000 мм. Наличие внутреннего тента обеспечивает правильную терморегуляцию в летний и зимний периоды.

Воздушная прослойка, которая образуется между внешним и внутренним тентами, препятствует образованию конденсата. Возникающий из-за разницы температур внутри и снаружи палатки конденсат, надежно удерживается между тентами. Палатка остается сухой в любое время года.

Каркас палатки МФП-4 состоит из восьми лучей. Материал изготовления — алюминиевый сплав В95Т1, пруток толщиной 10 мм.

Пруток не подвержен коррозии и деформации, имеет высокую степень упругости при внешнем воздействии. Соединительные элементы лучей каркаса выполнены из стали.

Конструкция и оснащение всесезонной палатки МФП-4

Всесезонная палатка МФП-4 пригодна для эксплуатации с походной печью. Палатка оснащена разделкой дымохода диаметром 90 мм., которая состоит из термостойкой кремнеземной ткани с силиконовой пропиткой и кольца из нержавеющей стали. При использовании печи в палатке МФП-4 рекомендуется использовать съемную стенку из термостойкой ткани (опция), которая защищает внутренний тент от воздействия высокой температуры.

В случае, если использование печи не планируется, разделка дымохода закрывается защитными клапанами на внешнем и внутреннем тентах.

Дополнительный приток воздуха, при использовании походной печи, обеспечивается вентиляционным окном в нижней части палатки.

Всесезонная палатка МФП-4 имеет один вход и 3 увеличенных окна для лучшей вентиляции.

Вход палатки МФП-4 имеет несколько слоев с регулировкой степени открытия при помощи молнии. Конструкция входа состоит из ткани внешнего тента, москитной сетки и ткани внутреннего тента.

Для комфортного доступа в палатку МПФ-4 оборудована съемной, каркасной распашной дверью.

Палатка МФП-4 оснащена 3 многофункциональными окнами. Окна состоят из трех слоев на молнии: внешний тент, москитная сетка и внутренний тент. Окна оснащены опорами для вентиляции помещения без необходимости полного открытия.

По периметру нижней части палатки МФП-4 на высоте 10 см расположен пол Оксфорд на молнии.

При использовании палатки МФП-4 в течение всего сезона (включая осенне-зимний период) рекомендуется использовать теплый трехслойный пол (опция). Конструкция теплого пола для МФП-4 обеспечит комфорт, позволит сократить потери тепла внутри палатки и изолирует холод в месте установки палатки.

Оттяжные петли-карманы внешнего тента палатки МФП-4 выполнены с применением светоотражающих элементов, которые являются вспомогательным элементом безопасности в темное время суток.

В нижней части палатки расположена защитная юбка с оттяжными петлями для установки кольев или ввертышей.

Для удобства хранения личных вещей базовая комплектация всесезонной палатки МФП-4 включает карманы на стенках и сетку-полку, установленную под куполом.

Двухместная горная палатка.

Полное количество спальных мест. В зависимости от назначения палатки ширина спального места варьируется от 51 см до 70см.

Включает в себя вес палатки, компрессионного мешка-чехла, комплекта стоек, оттяжек, колышков и паспорта-инструкции к палатке.

Функциональное назначение изделия, определяемое его конструкцией и применяемыми материалами

Альпинизм, горные походы высокой категории трудности, зимние походы

Размер сухой, аккуратно сложенной палатки при полностью затянутых ремнях компрессионного мешка-чехла.

Nylon 6.6 30D 250T RipStop 3000 мм. Ткань из специальных полиамидных нитей с видом плетения RipStop, толщиной 30D в продольном и в поперечном направлениях, плотностью 250T, с силиконовым покрытием. Гарантировано выдерживает давление 3000 мм водяного столба.

Polyester 150D Oxford PU.Прочная и легкая полиэфирная ткань с полиуретановым покрытием и специальным плетением Oxford, паспортной водонепроницаемостью 6000 мм и тестовой 10000 мм водяного столба.

Алюминиевый сплав с добавлением цинка и магния — Alu 7001 T6. Т6 обозначает закалку и искусственное старение, что значительно улучшает характеристики сплава.

Два и более входов повышают комфорт проживания, обеспечивают дополнительное удобство входа-выхода и отличную вентиляцию в жаркую погоду.

Способность палатки длительное время противостоять порывам ветра без повреждения элементов конструкции при условии правильной установки.

Сильный шторм, буря 25-28 м/с (89-101 км/час)

Описание

Легкая экспедиционная палатка предназначена для организации высокогорных лагерей, восхождений в альпийском стиле и эксплуатации в сложных погодных условиях. Обладает высокой ветроустойчивостью, длительное время способна выдерживать сильный дождь, ветер и снегопад.

Палатка компактна и вполне комфортабельна. У каждого из проживающих отдельный вход в палатку и тамбур для вещей. Двухслойная конструкция обеспечивает хорошую теплоизоляцию и отсутствие конденсата. Палатка отлично зарекомендовала себя при восхождении на пик Ленина.

Обзор 360

Преимущества и особенности

  • Пропитка, задерживающая распространение огня.
  • Швы герметизированы термоусадочной лентой.
  • Тент устойчив к ультрафиолету.
  • Узлы палатки, испытывающие высокие нагрузки, усилены более прочной тканью.
  • Край тента обшит прочной стропой.
  • Молнии на внешнем тенте фиксируются алюминиевым крючком.
  • Эффективная система вентиляции состоит из двух вентиляционных окон с ветровым клапаном, расположенных в верхней точке купола.
  • Прочный нейлоновый тент с усиленным плетением RipStop и силиконовым покрытием.
  • Полог (юбка) по периметру палатки защищает от попадания дождя и снега и при загрузке увеличивает устойчивость конструкции.
  • При необходимости быстро собирается с помощью петель с фиксаторами.
  • Молнии YKK на внешнем тенте.

Схема

Видео

Общая информация об использовании палатки и погодных условиях. Мы жили в палатке «Шторм 2» с 10 ночей вдвоем (две девушки субтильного телосложения выше среднего роста) в кемпинге. У нас был весьма теплый климат (примерная средняя ночная температура была +1…+5 градусов Цельсия, примерная средняя дневная температура была +9…+13 градусов Цельсия). Однако, периодически, включая время установки и сборки палатки, имелись осадки. В целом, осадки были небольшие, только одну ночь довольно сильный дождь шел непрерывно. Иногда ночью дожди шли несколько часов. Так как температура была плюсовая, снега не было. Ветер если и был, то совсем несильный. Во время дождей ветер был сильнее, чем обычно. Комплектация. Палатка «Шторм 2» — двухместная, небольшая палатка с двумя тамбурами и юбкой. Вес и перевозка. Палатка имеет стандартный вес для палаток своей категории (чуть тяжелее 3 кг). В комплекте имеется чехол. В собранном виде палатка хорошо помещается как в женский рюкзак 50 литров, подвешивается на рюкзак и особенно не мешается при транспортировке и во время непродолжительных несложных переходов по дороге, так и при желании может быть сложена в чемодан. Установка палатки. Дуги ставятся во внутреннюю палатку, тент устанавливается сверху, тент и внутренняя палатка соединяются фастексами. Палатка устанавливается очень просто и быстро (можно справится быстрее 10 минут). Есть растяжки для юбки палатки, также юбка сворачивается. Осадки и конденсат. В дождливое время палатка не промокала. При входе и выходе из палатки в дождь и небольшой ветер вода в палатку не попадала. В сухую погоду, да и в дожди конденсат не образовывался. Температура в палатке. В целом, было тепло. Я спала в летнем спальнике, переодевалась вне спальника внутри палатки и не мерзла при этом. Спасть было тепло, ниоткуда ничего не задувало, не капало и не мокло. Комфорт проживания и хранение вещей. У нас было два каремата, один поменьше и второй побольше. По длине карематы помещались хорошо, имелся зазор. По ширине – они занимали всю ширину палатки внахлест (больший нахлестывался на меньший), и зазоров и места не оставалось. В палатке кроме нас с соседкой жил также пакет с продуктами, которые нужно хранить в палатке. Он помещался между стенкой палатки и ногами. Мы, конечно, мешали друг другу, сталкиваясь в процессе поворачивания на другой бок и при синхронном переодевании. В палатке имеется большое количество карманов. Карманы, расположенные около головы, были заполнены всегда. Также в палатке имеется полка-сетка, которой мы активно пользовались. Однако если кто-то из нас садился, вещи с полки-сетки падали на того, кто лежал (либо на его спальник). Наши рюкзаки (точнее мой рюкзак и чемодан соседки) жили в тамбурах. В тамбуре хорошо помещается один рюкзак и какие-нибудь небольшие вещи, например, один газовый баллон, кастрюля с горелкой, термос и маленький рюкзак. При такой загрузке тамбура человек может свободно выйти или войти в палатку, сидеть на корточках в тамбуре, однако будет при этом весьма ограничен в движениях. Два человека могут разойтись в тамбуре при вышеуказанной загрузке только при приоткрытой внутренней палатке и тамбуре.

Инструкция по сборке

Полезная информация

Казбек-блиц

Молниеносное восхождение на Казбек, тестирование снаряжения Alexika, интересный рассказ и завораживающие виды гор, а также полезные советы путешественникам от Рустема Амирова — горного гида и альпиниста.

Школа выживания Волчица: поход по северной Шотландии

Куда отправиться в поход, чтобы получить незабываемые впечатления? Команда Школы выживания выбрала Национальную тропу в северной Шотландии, где снимался фильм «Горец» про бессмертного Дункана Маклауда.

Восхождение на Хан-Тенгри

На штурмовой выход к вершине Властелина неба – Хан-Тенгри – в 4 утра 7 августа 2013 года вышли сразу несколько команд. Тут были люди пришедшие и с Южного, и с Северного Инылчека. Большинство к решающему рывку к вершине подошли с должной степенью акклиматизации. Все рассчитали свои тактические планы исходя из интернет-прогнозов, которые обещали двухдневное окно хорошей погоды.

На велосипедах по Древней Персии

Сменить четыре времени года за полтора месяца, прикоснуться к древней истории, общаться и понимать, не зная языка, проследовать по великому шелковому пути, встретить весну в горах, ночевать в пустыне в дождь… Считаете все это невероятным и трудно осуществимым?