Как сделать поездку интересной и познавательной

При участии Иркутского политеха, который является участником федеральной инициативы «Научно-популярный туризм», разработан авторский тур, предполагающий поездку на Байкал, мраморный карьер, в астрофизическую обсерваторию, Тажеранские степи, на отбор проб горных пород и эксперименты в лабораториях. В путешествие приглашают россиян в возрасте от 14 лет.

В рамках Десятилетия науки и технологий (ДНТ) Правительство РФ реализует инициативу «Развитие научно-популярного туризма». Цель – повысить доступность информации о достижениях науки, вовлечь молодежь в исследования и разработки. Это предполагает создание научно-популярных маршрутов, включающих посещение объектов научной и образовательной инфраструктуры.

Экспертной оценкой и отбором туров занимался Координационный совет по делам молодёжи в научной и образовательной сферах РФ при Президенте России. В рабочую группу совета вошел проректор ИРНИТУ по научной работе Александр Кононов.

По его словам, эксперты уделили особое внимание тематикам экскурсий и объектам, которые могут заинтересовать туристов. В итоге в 2022 году было выбрано 10 пилотных регионов от Калининграда до Амурской области. Одним из ключевых направлений стало Приангарье – область с богатой историей и большим научно-промышленным потенциалом. Партнёром инициативы выступает Иркутский политех (ИРНИТУ), принимающий участие в туре «Путешествие в науку. Иркутск».

«Основная целевая аудитория проекта – молодежь. Чтобы ее заинтересовать и расширить представление о современной науке, нужно развивать новые форматы, включая событийный туризм. Именно поэтому Координационный совет сделал ставку на простой интерес участника увлекательного путешествия, но с очень интересным контентом и содержанием.Благодаря путешествию школьники могут определиться с будущей специальностью, а студенты – погрузиться в исследовательскую среду, подыскать место для работы.

Проект имеет большое значение для ИРНИТУ, поскольку позволит привлечь в университет потенциальных абитуриентов. Мы ожидаем, что к туристам присоединятся и люди старшего поколения. Это могут быть родители, влияющие на профессиональный выбор детей. Благодаря им мы сможем сделать более позитивным отношение гражданского общества к науке, раскрыть образ успешного российского ученого», — подчеркнул проректор.

Тур рассчитан на пять дней. После прибытия в Иркутск туристы отправятся в политех. Они познакомятся с геологической историей Прибайкалья, научатся отбирать пробы грунта и камней. Затем посетят лаборатории Технопарка, где спроектируют ЛЭП, проведут опыты в сфере лазерной физики, исследуют пробы камней и грунта, проведут экологический мониторинг.

Затем гостей ждёт настоящая жемчужина Приольхонья — Тажеранские степи. Уникальный природный объект впечатляет простором, отсутствием снега и живописными видами на горы. Тажераны манят туристов древними пещерами, петроглифами, озерами с пресной и соленой водой. Гид расскажет об истории местности, покажет остатки древнего океана, поможет отобрать пробы грунта и породы для дальнейшего анализа в лабораториях ИРНИТУ.

Кроме того, в этот же день путешественники побывают на берегу Бакала. В холодное время года они смогут прокатиться на хивусе, услышат, как «поет» Байкал, увидят знаменитый прозрачный лед, торосы, сокуи и другие ледяные шедевры. На скалистом берегу экскурсовод покажет, как проходил поток лавы через древнюю породу, образовывались слои почвы и формировалось самое глубокое озеро на планете.

Утром следующего дня туристы вернутся в Иркутский политех, где им предстоит провести анализ взятых проб горных пород и грунта. Каждому желающему предложат разрезать или спрессовать образцы, измерить их физические свойства. Завершится знакомство с политехом посещением Лаборатории беспилотных систем, где создают оборудование для геологоразведки.

Кроме того, в Иркутской области, туристы посетят поселок Листвянка – ворота Байкала, откуда берет начало река Ангара. Здесь гостей ожидают поход в Байкальский музей СО РАН и астрофизическую обсерваторию, подъем на Камень Черского (лучшая обзорная площадка Южного Байкала) и прогулка по рыбному рынку. Программа тура также включает обзорную экскурсию по Иркутску, посещение ледокола «Ангара» и единственного в РФ геолого-промышленного предприятия «Байкалкварцсамоцветы».

Цена тура — от 45,5 тысяч рублей на одного человека. В стоимость входит питание и проживание по маршруту, экскурсии и входные билеты в музеи, транспорт внутри региона. Отдельно туристы оплачивают авиа и ж\д билеты.

Отправиться в путешествие бесплатно могут школьники и студенты проекта «Больше, чем путешествие»: участники и победители конкурсов и олимпиад АНО «Россия – страна возможностей» и общества «Знание». Именно таких ребят в ноябре пригласили в первый тур программы, посвященный знакомству с научным потенциалом Калининградской области.

Интересным можно сделать любое путешествие — большое, маленькое, среднее. Принципы одинаковы, но есть и нюансы. Маленьким я буду называть путешествие, совершаемое в течение одного дня. Большое — поездка в другую страну, с другим укладом и другим языком. Среднее — оно среднее и есть.

Всё, конечно, субъективно и относительно. Эстония для Латвии — не заграница, несмотря на все атрибуты, а поездка из Калининграда во Владивосток как-то плохо вписывается в понятие «среднее».

Путешествие может иметь выраженную базовую точку и просящееся на язык название. Мы едем в город Зеро за чудесами, находящимися в этом городе и его окрестностях. Таких точек может быть две или три. А может вообще не быть выраженной точки путешествия, передвигаемся по маршруту, останавливаясь в некоторых его точках.

Последний вариант годится в основном для маленьких и средних путешествий, совершаемых на своём транспорте. К двум-трём точкам в большом путешествии тоже надо подходить с осторожностью. Этими точками никак не могут быть знаменитые и богатые интересными достопримечательностями города. По-моему, ничто не может быть хуже тура Лондон — Эдинбург, усердно рекламируемого многими турагентствами. Разве что «Семь столиц Европы».

Теперь постараемся ответить на вопросы, заданные в предыдущей статье.

Даже если вы собираетесь в какой-то определённый город, круг поисков им одним не ограничивайте, пройдитесь по всей провинции или даже стране. Что-нибудь очень интересное может находиться сразу за городской чертой, в список городских достопримечательностей не входить, а потом обидно будет.

Потенциальных чудес наберётся огромное количество. После того как отсеется то, что вас не интересует ни разу, всё равно их будет больше, чем вы сможете посетить реально.

Демократический вариант выглядит примерно так: участники группы выставляют баллы каждой достопримечательности. Примерно так: «3» — очень хочется, «0» — не интересно нисколько, «1» и «2» — промежуточные. Баллы считаем, и всё становится ясно. Ясно, но не просто. Если господин Б выставит нули по всем позициям, по которым госпожа, А поставила тройки, вместе путешествовать им категорически противопоказано. Вообще, исключение из окончательного списка достопримечательности, которой хоть кто-то поставил высший балл, чревато тайной или явной обидой. Так что, демократия — хорошо, но сложно. Тем не менее имеется личный опыт применения этого варианта с хорошим результатом.

В любом случае должны оставаться достопримечательности вероятностной зоны. Такие, которые хорошо было бы посетить, но если и не получится — не трагедия. Потом, когда начнём привязывать транспорт и время, некоторые из них окажутся страшно труднодоступными, а другие — наоборот, практически по пути.

Возможно, у кого-то в голове засел вопрос: чем это автору не угодил тур Лондон — Эдинбург? Может быть, города эти не вызывают симпатий?

Просто невероятное количество замечательных чудес в Лондоне — пропускается. Огромное количество сверхъестественно интересных мест в окрестностях Лондона — игнорируется. По крайней мере, четыре достопримечательности (две — прямо на Королевской Миле), которые никак невозможно не посетить в Эдинбурге — забыты. Потрясающие чудеса в окрестностях Эдинбурга — нет времени. Девять часов чистого времени, фактически — полтора дня, переезд из Англии в Шотландию и обратно. Поезд проходит между Линкольном и Ноттингемом, три минуты стоит в Йорке, Дарем — вообще без остановки. Каждый из этих городов — настоящий клад для туристов! Между Ньюкастлом и Бервиком можно рыскать дня четыре, на каждом шагу восхищаясь (Алнвик, Бамбург, Линдисфарн и ещё много чего) — поезд пролетает за 45 минут.

Путешествия, организованные туристическими фирмами, имеют недостатки априори. Уже в том хотя бы, что не мы выбираем достопримечательности — объекты посещений. Возможно, в каких-то случаях и есть смысл услугами турфирмы воспользоваться, нельзя исключать, что достоинств окажется больше, чем недостатков. Только вот туры из серии «галопом по европам» — профанация полная, если что интересное и увидите случайно — в разы больше упустите.

Ладно, цели интересного путешествия (объекты) мы выбрали. Настало время вопросов технических. В другой статье, конечно.

Экскурсия обещает быть невероятно интересной и познавательной не только для детей, но и для взрослых.

The tour promises to be incredibly interesting and informative not only for children but also for adults.

The participants of the trip remained very satisfied with this interesting and informative trip and came back to Ukraine with new forces to start their work.

If you have unique articles with photos and drawings, you can share them with the readers of this resource who are interested in making the site replenished with interesting and informative information.

Музей физических экспериментов Тома Тита поражает тем, что знакомые для нас с детства вещи открываются здесь с другой, более интересной и познавательной стороны.

Museum of physical experiments Tom Titus struck by the fact that familiar for us from childhood, things open here with more interesting and informative.

Поэтому кинолента получилась интересной и познавательной как для тех, кто хотел бы узнать об основных вехах развития блокчейна, так и для тех, кто уже с ними знаком.

Therefore, the film turned out to be interesting and informative, both for those who want to find out main milestones in the development of blockchain, and for those who are already familiar with it.

Уверена, что предстоящая экспедиция будет не менее интересной и познавательной, а Байкал преподнесёт новые сюрпризы!

С помощью Guiddoo вы уже сейчас можете получить много интересной и познавательной информации, изложенной в доступной форме, о 21 исторической достопримечательности: Эйфелева Башня, Тадж Махал, Колизей, Статуя Свободы, Пизанская башня, Бурдж Халифа и многие другие.

Using Guiddoo you can already get a lot of interesting and informative information presented in an accessible form, about 21 historic sites: the Eiffel Tower, the Taj Mahal, Colosseum, Statue of Liberty, leaning tower of Pisa, Burj Khalifa and many others.

Совместное обучение детей разных возрастов, упор на творческое мышление, погружение в науку. В современном образовании существует немало инновационных методик. Их активно внедряют как обычные, так и частные школы. Чего не хватает современным педагогам и ученикам? Об этом говорили участники круглого стола, который прошел в редакции газеты «Областная».

За партой с академиком

Внимание к инновационному образованию растет. В прошлом году Иркутская область подготовила заявки по участию в нацпроекте «Образование». Ключевые направления – «Современная школа», «Молодые профессионалы» и «Цифровая образовательная среда». В этом году регион уже приступил к реализации нацпроекта и начал приобретать специализированное оборудование для школ.

Замминистра образования региона Максим Парфенов рассказал, что в этом году запускается проект создания опорных школ, который реализуют Российская академия наук и Министерство просвещения РФ. В него вошли три школы из Иркутской области. По словам Натальи Белоус, директора ангарского лицея № 1, одного из участников проекта, с нового учебного года будут внедряться обучающие программы, которые помогут привлечь в науку способных и перспективных учеников. Уже с седьмого класса школьники будут общаться с академиками, готовить и реализовывать перспективные проекты в различных областях. В частности, учитывая научную специфику региона, у детей появится возможность изучать экологию Байкала и солнечную энергетику.

Вновь построенная и обновленная иркутская школа № 19 реализует идею создания междисциплинарной образовательной среды, когда в одном уроке объединяются разные учебные предметы. Такой подход, подчеркивает директор школы Светлана Большещапова, дает ученикам возможность воспринимать мир как единое целое. Поможет в этом прогрессивная материальная база: школа оснащена современным оборудованием по физике, химии, окружающему миру, а также собственным планетарием, который, кстати, проводит уроки по астрономии и для учеников других школ.

Давний эксперимент

Поиски инновационных подходов в системе общего образовании – тенденция вовсе не новая. Родоначальниками этого движения в Иркутской области, по словам Максима Парфенова, стали руководитель Ангарской гимназии № 1 Людмила Раевская и директор экспериментального лицея в Усть-Илимске Мусса Батербиев.

Эксперимент по разновозрастному обучению, который начался в Усть-Илимском лицее около 30 лет назад, поначалу казался необычным. Как поясняет руководитель Научно-образовательного комплекса Мусса Батербиев, дети не только помогают друг другу осваивать учебный материал, но и получают большой социальный опыт. Многие выпускники возвращаются в лицей уже педагогами, а другие школы охотно перенимают интересную практику. Особенно, подчеркивает он, такая технология эффективна для малокомплектных школ.

Идею включения ученика в социум поддерживает и Ангарская гимназия. Как отмечает директор Людмила Раевская, качественное образование невозможно без создания социокультурной среды и внимания к личности и способностям ученика. Гимназия сделала акцент на реализацию художественно-эстетического, творческого и профильного образования: в ее структуре семь научно-методических отделений и социально-психологическая служба, которая сопровождает весь образовательный процесс.

Маленькие классы

Частные школы сегодня активно внедряют интересные методики обучения, которые наряду с индивидуальным подходом к учащимся становятся дополнительным конкурентным преимуществом. Эти школы имеют больше свободы в воплощении образовательных идей, говорит руководитель службы по контролю и надзору в сфере образования Иркутской области Наталья Краснова. Как правило, такие учреждения набирают небольшое количество учеников, что может обеспечить более индивидуальный подход, но и стоимость такого образования выше. При этом нехватки учеников у них нет, каждая методика и ценовая ниша находит своих потребителей. В настоящее время в Иркутской области имеют образовательные лицензии 887 государственных и 14 частных школ.

Среди частных есть учреждения с большим стажем. Так, Вальдорфская школа и Школа Леонова работают на образовательном рынке Иркутска уже 25 лет. Как рассказала замдиректора по УВР Школы Леонова Мария Дулова, учреждение делает акцент на маленькие классы и индивидуальный подход. Кроме того, школа реализует президентские гранты, в частности, проводит обучение робототехнике.

Вальдорфская школа это скорее не инновации, а обучение простым вещам, основам жизни, говорит ее директор Олег Шендеров.

Ученики все могут делать своими руками: шить, мастерить мебель, в старших классах проходят практику, ухаживая за больными и пожилыми, – рассказывает руководитель. – И с другой стороны, в основе обучения – искусство, уже с начальной школы дети играют на музыкальных инструментах и поют.

При этом специального отбора в школу нет, попробовав, родители сами понимают, подходит ли их семье такой образ жизни.

Школы нового формата ждут педагогов

Идею доступного качественного образования планирует воплотить новая иркутская частная школа «Точка будущего». Как рассказала руководитель образовательного учреждения Наталья Воробьева, сама школа будет уникальна для региона и с точки зрения организации образовательного процесса, и как архитектурный проект. Здание спроектировано и построено под те задачи, которые призвана решать эта школа: под одной крышей здесь будут учиться дети с ограниченными возможностями и дети-сироты.

В этом году образовательный центр начнет работать в тестовом режиме, ученики смогут опробовать оборудование нового комплекса, а преподаватели отработают и скорректируют учебные программы. Со следующего года школа заработает в полном формате.

Уже прошло формирование первого потока учащихся, приоритет отдавался именно многодетным семьям с приемными детьми. Из 105 семей, собранных со всей области, отбор прошли 19, это 117 детей, которые смогут учиться в новой школе уже этой осенью.

Всего по проекту в школе планируется обучать более тысячи ребят. И дефицита учеников не ожидается: еще на начальном этапе реализации проект стал популярен. А вот преподавателей для нового проекта пока не хватает. Штат педагогов сформирован только на 70%.

Нехватка специалистов – общая проблема для образования, в том числе и для инновационных моделей. Большие и маленькие школы всегда рады педагогам, которые готовы поддерживать инновации. Некоторые учреждения активно развивают институт наставничества, самостоятельно воспитывая нужные кадры. О такой практике рассказала начальник управления образования администрации Саянска Татьяна Баранец. Благодаря институту наставничества удается готовить не только хороших педагогов, но и руководителей образовательных учреждений.

Несмотря на разнообразие методик и идей, школам, как государственным, так и частным, не хватает площадки для обмена опытом, обсуждения тенденций и образовательных новинок. Как предложил в ходе круглого стола Мусса Батербиев, в регионе нужно восстановить опыт педагогического клуба, где педагоги и руководители различных образовательных учреждений могли бы делиться мнениями, идеями, учить друг друга новым технологиям.

Познавательные туры являются одним из наиболее популярных видов туризма. Они представляют собой вариант отдыха, связанный с посещением туристами различных культурных и природных объектов. К их числу могут относиться разнообразные достопримечательности, известные исторические места или памятники архитектуры. Зачастую познавательные и экскурсионные туры организуются в страны с большим количеством музеев, картинных галерей и выставок.

Не менее популярным является посещение различных природных объектов, которые сохранились практически в первозданном виде и не содержат следов человеческой жизнедеятельности. Такая разновидность познавательного туризма часто называется экологическим.

Еще одним распространенным подвидом познавательных туров является этнографический или исторический туризм. Его программа, как правило, содержит посещение мест или стран современного или древнего проживания различных народов, например, сооружений ацтеков, существовавших достаточно давно, или стоянки ныне живущих скотоводов из Монголии.

Обобщая вышесказанное, можно сделать вывод, что познавательные путешествия интересны тем туристам, целью которых является провести время культурно, получив дополнительную информацию, вместо банального и стандартного пляжного отдыха.

Основные цели познавательного тура

Основной задачей организации познавательных туров является посещение с целью получения новой информации различных объектов:

  • культурных достопримечательностей и центров, включая картинные галереи, музеи, выставки и театры, а также памятники архитектуры и зодчества;
  • исторических мест, связанных с развитием человеческой цивилизации (например, древних городов) или какими-либо заметными событиями или личностями;
  • сохранившихся нетронутым человеком природных территорий и ландшафтов (экологический туризм).

Также целью познавательных туров является изучение особенностей культуры и традиций разных народов и стран (этнографический туризм).

Экстремальный тур

Экстремальные туры относятся к одной из разновидностей экологического туризма. Их организация подразумевает пребывание в естественных природных условиях, в дополнение к которым осуществляются различные мероприятия, связанные, главным образом, с экстремальными видами спорта.

Это может быть альпинизм, когда в зависимости от уровня путешественников выбирается такой туристский маршрут, с которым они способны справится. Большой популярностью пользуются сплавы по рекам на плотах или катамаранах. Практически невозможно перечислить все виды экстремального туризма. Проще сказать, что их объединяет – природа и некоторая степень риска.

Дайвинг тур

Дайвинг туры с некоторой долей условности также можно отнести к разновидности экологического туризма. Дайвинг как экстремальный вид спорта представляет собой плавание под водой с использованием акваланга, ласт и маски. При этом различают два вида туров. Первым из них является так называемый отельный дайвинг, когда свободное от погружений время турист проводит в отеле, на пляже или посещая экскурсии в стране пребывания.

Второй вид называется дайвинг-сафари и подразумевает путешествие на яхте. Он предоставляет большую свободу передвижений, более разнообразную программу погружений и не исключает возможности захода в различные порты с целью посещения экскурсий или выполнения других туристских задач.

Туры по древним городам мира

Желание человека знать историю собственной цивилизации вполне понятно и легко объяснимо. Именно поэтому огромной популярностью пользуются туристские маршруты, предполагающие экскурсии к древнейшим городам мира. Это может быть турецкий Газиантеп, основанный более 3,5 тысяч лет до н.э., или более известный Иерусалим, священный город трех главных мировых религий.

Повышенным и постоянным спросом пользуются туры в Рим и Стамбул. Эти города не настолько древние, тем не менее, оставившие яркий след в истории человечества. Большая часть древних поселений находилась в южных регионах, где сейчас сосредоточена значительная часть пляжных курортов. Поэтому достаточно часто туристы выбирают комбинированный вариант, сочетающий исторические экскурсии и обычный отдых у моря.

Познавательные туры по России

Огромная площадь России, на которой присутствуют самые разнообразные природные территории, включая уникальные, например, озеро Байкал или долину гейзеров на Камчатке, позволяет создание различных туров, относящихся к экологическому туризму.

Кроме того, многовековая история и высокий культурный уровень развития страны привели к созданию большого исторического и культурного пространства. В результате каждый турист может найти такой познавательный тур, который наиболее подойдет именно ему. Ценителям искусства отлично подойдут путешествия в Москву и Санкт-Петербург, музеи, выставки и театры которых по многим параметрам просто не имеют аналогов в мире.

Интересующимся историей России можно порекомендовать знаменитые туры по Золотому кольцу, охватывающими места, где зарождалось государство.

«Путешествия для меня — невероятно интересный способ познания мира, возможность выйти из зоны комфорта и увидеть чужую страну без шаблонов и штампов», — считает путешественник-любитель, член Адыгейского отделения Русского географического общества Константин Павлов.

Две пламенные страсти
— Как экономист вдруг стал путешественником? С чего началось ваше увлечение путешествиями?
— У меня есть два увлечения, никак не связанные с моей профессиональной деятельностью. Им посвящена существенная часть моей жизни. Это активные путешествия по миру и написание рассказов о них.
На моей личной карте мира 93 посещённые страны. Во многих из них я побывал не по одному разу. Хотя есть куда стремиться: российское законодательство признаёт независимыми государствами 235 политических образований.
Моя увлечённость путешествиями начиналась как у многих — с групповых пакетных туров в Турцию, Египет, Прагу, на Кипр. Ими большинство начинает и ими же ограничивается. Это неплохо. Но такие поездки, как правило, включают не так много стран. Да и формат их не блещет разнообразием.
Поэтому я предпочитаю следующие две формы организации путешествий, отвечающие моим устремлениям. Первая — самостоятельно организованные туры, когда ты сам себе гид и принимающая сторона. В такие поездки я отправлялся один, с семьёй, с друзьями. Эта форма предполагает полное погружение в информацию о стране: я слушаю подкасты, смотрю научно-популярные фильмы, читаю всё, что могу найти. Помню, собираясь в Монголию, нашёл крайне мало об этой стране. Купил по интернету брошюрку 1976 г., сборник научных статей монголоведов.
Перед каждой поездкой разрабатываю маршрут, пытаясь сделать это максимально подробно, до такой степени, что, когда ты там оказываешься, точно знаешь, что, например, идя по этой улице и завернув направо, увидишь такую-то церковь.
Вторая форма моих путешествий — авторские туры. Настоящие путешественники, в отличие от меня, всю жизнь занимаются созданием очень сложных маршрутов для компании увлечённых.
Так мы путешествовали по Монголии, её площадь — как пять таких стран, как Италия. При этом живёт там всего 3 млн человек, половина которых обитает в столице — Улан-Баторе. В столице мы останавливались не на долго, но путешествовали там, где нет дорог и почти нет инфраструктуры. Зато узнали о Монголии больше, чем её жители. Путешествовали на специально приспособленных внедорожниках, с палатками и котлами. Видели пустыню Гоби, озеро Толбо-Нуур, пещеры Хойд Цэнхэр, пылающие скалы Баянзаг, Каракорум и многое другое.
Я и сам разрабатываю авторские туры. Благодаря этим поездкам у нас сложилась компания любителей странствий.

За эти 4 дня мы успели сделать многое и даже немножко больше.

? узнали много нового про игру Minecraft
?? разучили название ключевых элементов этой увлекательной компьютерной игры на английском языке
? создавали башни, дома, плотины и невероятные средства передвижения из LEGO
?️ посетили Эстонский музей архитектуры и контактную экспозицию «Ощути пространство», где смогли ощутить, что же такое город всеми своими органами чувств: и слухом, и зрением, и обонянием, и осязанием, и голосовыми связками и другими
✂️ учились моделировать и создавать макеты домов из картона и бумаги
? проходили квесты и играли в квизы
? учились работать вместе и принимать друг друга такими, какие они есть.

И это только часть всего того, что мы вместе с ребятами сделали всего за 4 дня!

К концу смены маленькие элементы, которые мы создавали всю смену, объединились в единую конструкцию — наш город LegoLand, со своими легендами, инфраструктурой и смелыми архитектурными решениями.


Nii lõppes IZUMi esimene linnalaagri vahetus aastal 2024, nimega Minecraft: Ehita oma linn 2-5.01?

Selle 4 päeva jooksul suutsime teha palju ja isegi natuke rohkem.

Me:
? õppisime palju uut mängu Minecraft
?? õppisime selle põneva arvutimängu põhielementide nime inglise keeles
? oleme loodud tornid, majad, tammid ja uskumatu transpordivahendid LEGO
?️ külastasime Eesti Arhitektuurimuuseumi ja kontaktnäitust «tunne ruumi», kus saime tunda, mis linn on kõigi oma meeltega: kuulmise, nägemise, lõhna, puudutuse, häälepaelte ja teistega
✂️ õppisime modelleerima ja kujundama maja paigutusi papist ja paberist
? läbisime questid ja mängisid kvise
? õppisime koos töötama ja aktsepteerima üksteist sellistena, nagu nad on.

Ja see on vaid osa kõigest, mida me noortega vaid 4 päevaga tegime!

Vahetuse lõpuks olid väikesed elemendid, mida me kogu vahetuse jooksul ehitasime, ühtseks struktuuriks — meie LegoLandi linn koos oma legendide, infrastruktuuri ja julgete arhitektuuriliste lahendustega.