Как сделать кемпинг с мотоциклом

Гнать на байке по трассе и ловить потоки встречного ветра это, конечно, здорово. Но в любой дороге, особенно если эта дорога длинная и занимает несколько дней, необходим отдых. Где останавливаться на ночлег самому — найти не трудно. В распоряжении путешественника отели, хостелы, мотели. Но где оставить байк, если территория отеля для этого не предназначена или администрация разводит руками и говорит что не несет ответственности за ваше личное имущество?

На самом деле, все форумы путешественников в один голос твердят, что оставлять байк на улице — занятие неблагодарное. Ведь помимо тех, кто хочет легкой наживы и готов угнать мотоцикл, существуют элементарные вандалы, которым за радость причинить вред чьей-то собственности. Так что будет здорово, если на территории отеля или недалеко от нее присутствует охраняемая парковка. Лучше выложить небольшое количество денег и получить уверенность в сохранности своего детища.

Но если таковой нету, а поспать очень хочется — посоветуем, как сделать свой отдых безопаснее.

1. Защитные приспособления. При длительной стоянке на нейтральной территории используйте трос для закрепления мотоцикла к неподвижному препятствию — столбу, парковочному ограничителю, и т.д. Не цепляйте мотоцикл к неустойчивым конструкциям — это не имеет смысла. Всегда пользуйтесь только хорошими тросами с качественными замками. Также можно порекомендовать замки на тормозные диски — такой вид защиты может стать полной неожиданностью для потенциального похитителя вашего мотоцикла, как и замки на ручки сцепления и переднего тормоза. В некоторых мотоциклах ЭБУ двигателя находится в легкодоступном месте, его можно демонтировать при постановке на стоянку. В комбинации с использованием троса и сигнализации это может дать хорошую прибавку к безопасности техники.

3. Страховка. Как ни странно, но все самое гениальное — просто. Как известно, существует несколько типов страхования транспортных средств, и мотоциклы — не исключение. Единственный тип страхования, который включает в себя защиту от угона, порчи и хищения — КАСКО. Стоимость такой страховки относительно велика, но и вероятность остаться у разбитого корыта сводится к нулю. Каждый решает для себя сам, готов ли он регулярно платить немалую сумму за чувство защищенности, но владельцам дорогих и относительно новых мотоциклов мы бы посоветовали не обходить своим вниманием эту процедуру.

Особенно в ситуации, если вы часто путешествуете. Естественно, мотоциклы без документов не смогут быть официально застрахованы.

И не забывайте, что внимательность — залог успеха. Если в путешествии решите оставить байк на несколько дней и передвигаться по городу пешком, найдите пару минут в день, чтобы дойти до места его стоянки и проверить, как там поживает ваш железный конь. Удачи на дорогах!

Я давно оценил весь кайф жизни на крыше, а не на земле (никто не заползет, не надо искать ровную площадку, не важно лужа под тобой или камни), но вот к этой конструкции есть пара вопросов.

Автопалатку на мотоцикл мне еще не доводилось видеть. Тем не менее, ночевав пару раз под кустом, облокотившись на мотоцикл и сидев под плащ-палаткой, укрываясь от дождя, такое решение весьма интересно.

При этом даже мотоцикл прикрыт от непогоды, но непонятно, почему клапан не сделать побольше, чтобы еще и приборы с ручками закрывало от дождя и лишнего солнца.

Второй вопрос: откуда взялась лестница? Она телескопическая и чуть короче, чем есть у меня. Зная ее вес и размер, а он здесь не особо меньше, тащить ее на байке какое-то самодурство и под чехол палатки она никак не влезет.

В остальном – титановый складной каркас и сверхлегкие материалы, а оснащается палатка антибактериальным освещением, патентованной защитой от насекомых и чем-то там еще, чтобы как-то обосновать цену.

Путешествовать на мотоцикле увлекательно. Но если по пути нет гостиниц, то некомфортно. Отдых в нормальных условиях очень важен, особенно для мотоциклиста, а спальный мешок — простой, но не лучший вариант. Поэтому придумали мотокемперы.

Мотоцикл, если он оборудован коляской, либо трицикл может буксировать легкий жилой прицеп. В нем не будет ванной или туалета, кухни или гостиной. Но здесь обязательно поместится кровать для двоих взрослых, трансформируемая в обеденную зону.

Прицеп может представлять собой складную палатку на основании, которую можно быстро разложить. Также в прицепе найдется место, например, для переносного блока кухни и запасов воды. При этом буксировать прицеп-трансформер может и мотоцикл без коляски.

Администраторы (1)

Модераторы (0)

Читатели (2098)

Мото юмор → Один из способов установки палатки на байк-слете.

Когда вы приехали на байк- слет, например в пятницу вечером, ну или не дай бог в субботу ближе к обеду. Шансы поставить палатку быстро равняются 50/50, это как повезет. Так как рядом с вами, сразу же окажутся друзья, знакомые, либо другие доброжелательные лица. И они непременно будут подходить к вам и интересоваться как вы доехали, как самочувствие вашего байка и т.д. и т.п. А так же будут предлагать вам, всенепременно. выпить с ними по кружке пива, ну либо чего покрепче. В таких случаях есть два варианта поставить палатку. Об одном из них я хочу в краце рассказать вам.
Установка палатки по байкерски.
Суть этого способа в том, что определившись с местом установки палатки, а это как правило рядом с палатками, опять же, ваших друзей. Которые приехали заранее, за день, а то и за два, для того что бы застолбить место для своих. Вы вытаскиваете палатку из всего своего шмурдяка, который приторочен к вашему мотоциклу и раскатываете её по месту выбранной вами, на поляне. В промежутках успевая выпивать пиво, либо другие алкогольные напитки, которые в обязательном порядке будут предлагать вам ваши друзья. (смотрите выше). Расстелив таким образом палатку, вы как бы обозначаете, что это ваше место и никто не в праве его занять. После сего действия, можно даже и не заморачиватся, и даже можно не расставлять всевозможные колышки, «удочки», палочки и т.д. как требует того инструкция по установки палатки. Зачем? Зачем вам эти лишние телодвижения? После этого можно спокойно пойти по поляне здароваться со всеми вашими друзьями, знакомыми, а так же встречаться с незнакомыми, но дружественными вам лицами отмечая знакомство с ними! И потом, после всей этой бурной ночи. Поздно утром следующего дня, обойдя всех друзей на поляне и приобретя новых, побывав у главной сцены, прооравшись и охрипнув на рок концепте. Пройдя все пивнухи находящиеся на поляне байк-слета, а так же дружественные палаточные лагеря байк-слета. Вы можете спокойно доползти до своего палатко — места. И улегшись на расстеленную палатку, вам всего то нужно взяться одной рукой за край палатки. После этого сделать один-два оборота вокруг своей оси. Тем самым укутываясь, вы оказываетесь к внутри. Всё! Укутовшись в палатку вы можете спокойно отдыхать после бурной ночи. И можно смело не беспокоиться, что вас могут покусать комары, муравьи и др. насекомые. Или зальет дождь. Да какой там! После такой бурной ночи, вам уже ни что не помешает сладко спать в вашей палатке. )))

Если составить топ упреков в сторону мотоциклов, то после «все они смертники и лихачи» на втором или третьем месте обязательно появится пункт «много не увезешь».

Давайте честно, если людям нужно возить много вещей, то они покупают вместительную машину или прицеп. Но случается, когда мотоциклисту действительно надо увезти много, например, в путешествие. О путешествиях мы уже говорили ранее:

Давайте рассмотрим, что еще нужно учитывать, чтобы на мотоцикле уместилось достаточно вещей и совет о том, что делать не стоит.

Разумный подход

Прежде чем складировать все-все на свой байк, нужно понимать, какая предельная грузоподъемность у вашего мотоцикла. В мануалах совсем не зря пишут разные циферки. Ходят легенды, что они помогают эксплуатировать мотоцикл правильно.

Чтобы увезти много, придется какое-то время поиграть в «лего», чтобы грамотно распределить вес. Представьте, что вы комплектуете не мотоцикл, а горный рюкзак, с которым нужно пройти большое расстояние. А там принцип какой?

Есть предметы, которые везти на мотоцикле не нужно, как бы этого не хотелось. Это слишком габаритные, длинные или высокие предметы, которые будут влиять не только на баланс, но и на сопротивление воздуха, будут парусить или вообще рискуют зацепиться за что-либо вдоль дороги.

Все, что будет мешать управлению мотоциклом, нужно или переместить, или разобрать, или не брать вовсе. Да-да, если габаритный груз можно разобрать на более мелкие части, лучше бы это сделать, чтобы вместо большой плоскости была маленькая сумочка.

Оцените здраво, что из вещей реально пригодится, а что можно доставить к месту каким-то другим способом. Лично знаю туристов, которые отправляют нужное снаряжение транспортной компанией сами себе в другой город в пункт конечного прибытия. Например, вы едите в большое путешествие, но выезжаете из города с холодным климатом в жаркий — на отдых. По логике нужно везти с собой одежду на межсезонье и на пляжный отдых. Знакомые мне ребята отправляли себе летние вещи в город, где по их маршруту начинается лето, дабы не везти десятки километров «мертвый груз». Перед выездом домой сезонную одежду отправляли точно также обратно и ехали только с нужным набором экипировки.

Аналогично можно сделать с любыми другими предметами, которые нет смысла просто так катать на багажнике.

Очевидные решения

Очевидными решениями по перевозке вещей становится использование сумок, багажных сеток, рюкзаков и кофров.

Сумки могут быть очень разными по вместимости, материалам изготовления, способом крепления и другим параметрам. Достаточно определиться, что вам нужно? Боковые сумки хороши, когда вещей очень много. Основной проблемой становится правильное распределение веса, дабы ни одна из сторон не перевешивала.

Лично для меня самым выгодным становится использование сумки на бак. В ней все под рукой — не нужно снимать рюкзак или копошиться в кофрах.

В дальних путешествиях в сумку на бак лучше всего помещать аптечку, потому что в экстренном случае не будет времени рыться в боковых сумках или рюкзаке.

Это все уже дело личного выбора. Только учитывайте вес кофра против веса багажных сумок. Если борьба идет за каждый грамм, то сумки могут оказаться легче. Один минус — сумки при падении не так хорошо защищают вещи, как плотные стенки кофра.

Багажные сетки и как не надо делать

Багажные сетки они же сетки-пауки распространены достаточно, чтобы у них образовались свои поклонники и недруги. Одни пользуются ими и бед не знают, другие говорят, что крючками царапается покрытие мотоцикла на месте крепежа. Многое зависит от формы «хвоста» и месту, к которому крепится багажная сетка.

Подсказка: ничего не мешает под крючки с внутренней стороны крыла или части пластика подклеить малярный скотч, чтобы крючки не портили покрытие и шкрябали по любому другому материалу, который тоже можно подклеить на месте соприкосновения.

Багажные сетки хорошо использовать даже тогда, когда ваш багаж уже с горой возвышается над сиденьем. Лишний раз перетянуть вещи — вреда не будет, если надежно закрепить.

А вот по поводу надежности есть один важный момент. Иногда мотоциклисты используют вместо сетки эластичные шнуры с крючками, перематывают вещи пару раз, цепляют крючком и в дорогу. Категорически не советую так делать! Если по каким-то причинам крючок раскроется, самым страшным будет не потеря вещей, а попадание конца шнура в цепь или колесо!

Подсказка: лично мне нравится использовать автомобильные ремни безопасности. Такие легко раздобыть на любой авторазборке за «спасибо, что зашли». Смысл в том, что ремни длинные, широкие и очень плотные. Ими можно лишний раз перетянуть вещи и не исцарапать покрытие лака.

Багажники и прицепы

Есть мотоциклы, производитель которых озаботился наличием прицепа. Да, это не так маневренно, как хотелось бы, но зато все с собой и мухи не кусают. Другое дело, что раздобыть этот прицеп могут не все и не сразу. Такой вариант подходит только тем, кто заранее подумал и подготовился.

С багажниками можно импровизировать. Есть готовые варианты, которые при доле смекалки реально прикрепить к мотоциклу или же помучиться немного и сделать самостоятельно под себя. В этом году я познакомилась с путешественником, который в один заход на круизере пересек Россию вдоль от края до края. Для того, чтобы перевезти все необходимые вещи его механик сделал импровизированный багажник из металлических труб. Багажник крепится на защелках, на нем умещается все на такой большой маршрут.

Третий вариант, это наличие «спинки», которая распространена на чопперах. К ней можно прикрепить большую часть вещей и не переживать, что сетка поцарапает лак.

Комбинируйте

Воспользуйтесь советом финансистов, которые говорят, что все яйца в одну корзину складывать плохая идея. Если у вас много вещей, разложите что-то по сумкам, что-то положите в рюкзак, что-то в кофр. Многих мотоциклистов выручают функциональные рюкзаки.

Неизменным останутся только требование к безопасности передвижений с таким багажом и надежность его крепления.

Еще о багаже в путешествия мы рассуждали в статье «Багаж в «дальняк» или как увезти больше?»

В зимний период недостаточно просто оставить мотоцикл в гараже – в этом случае весной вы гарантировано столкнетесь с поломкой своего двухколесного друга. Поэтому необходимо провести цикл подготовки мотоцикла к зиме – проще говоря, законсервировать его. Это позволит избежать негативного влияния коррозии на металл, предохранить аккумулятор от разрядки и так далее.

Подготовка мотоцикла к консервации

Если вы планируете держать мотоцикл во дворе или под открытым небом – все приготовления не имеют смысла, так как низкие температуры и влага сделают свое дело. Это автомобиль можно зимой держать под открытым небом – зимой он все равно заводится и прогревается.

Для хранения мотоцикла необходим сухой и проветриваемый гараж. Если у вас нет своего гаража – можно обратиться к друзьям или знакомым, мотоцикл не занимает много места и вполне может поместиться в одном помещении с автомобилем.

Как законсервировать мотоцикл на зиму, инструкция:

  1. Перед консервацией хорошо вымойте мотоцикл, желательно со специальным шампунем.
  2. Обработайте кузов и поверхности восковым полиролем для мотоцикла.
  3. На все металлические поверхности нанесите WD-40. Этот спрей вытеснит остатки влаги и обеспечит защитный слой, противодействующий коррозии.
  4. Резиновые трубки и шины обработайте силиконовым спреем. Для седла лучше применять влагоотталкивающий спрей или полироль для кожи.
  5. Слейте старое масло из картера и залейте свежее масло. Старое масло со временем начнет разлагаться на фракции, что будут оседать вниз и при запуске они попадут в систему и забьют патрубки.
  6. Чтобы снизить нагрузку на центральную вилку и амортизаторы, вывесьте мотоцикл на центральную опору.
  7. Раз в пару недель проворачивайте кик-стартером поршни мотора – это обеспечит регулярную смазку элементов поршневой группы. Если такой возможности нет, то выкрутите свечи и залейте в каждый цилиндр немного масла (до 5-6 грамм). Использовать нужно точно такое же моторное масло для мотоцикла, что заливается в картер. После того, как масло будет залито, вкрутите свечи назад и пару раз прокрутите поршни стартером.
  8. Залейте полный бак бензина – со временем он улетучивается даже в закрытом баке, что может привести к пересыханию внутренней поверхности трубок топливной системы. Перед запуском мотоцикла в новом сезоне бензин нужно будет полностью слить и заправить свежим, так как он будет частично разложенным. Эта проблема может быть решена добавлением в бак стабилизатора бензина.
  9. Закупорьте с помощью пластикового пакета (или тряпичной ветоши) выхлопное отверстие глушителя – это будет препятствовать проникновению влаги вовнутрь выхлопной системы.
  10. Не оставляйте шины накачанными полностью – лучше спустить давление в них, чтобы оно составляло хотя бы 50-60% от требуемого.
  11. Для хранения используйте специальный чехол для мотоцикла, но так, чтобы внизу осталось отверстие для вентиляции воздуха. Полиэтилен не рекомендуется использовать, так как при низких температурах у него повышается адгезия и он может прилипнуть к краске.
  12. Снимите с мотоцикла аккумулятор. Если гараж теплый, то его можно оставить там, но лучше забрать аккумулятор в квартиру и хотя бы раз в месяц заряжать, чтобы электролит не потерял своих свойств.
  13. Нельзя сливать из системы масло и охлаждающую жидкость!

Если хранить мотоцикл в гараже нет возможности, обязательно проверьте, что за жидкость находится в системе охлаждения . Если в жидкости присутствует вода – слейте ее и залейте качественный мото-антифриз, чтобы при низкой температуре влага не замерзла и не разорвала трубки.

Хотите миновать столичные пробки на мотоцикле? Хотите чувствовать свободу? Этот урок позволит вам понять, сможете ли вы приручить этого зверя.

  • Опытные инструкторы.
  • Проверенные площадки.

Если вашего друга привлекает быстрая езда и восхищают стильные байки вроде Yamaha и Kawasaki, сделайте ему незабываемый презент — катание на мотоцикле в Москве в подарок. Участнику выдадут все необходимое снаряжение, проведут инструктаж и позволят самостоятельно управлять «железным конем». Урок будет длиться один или два часа — в зависимости от типа выбранного вами подарочного сертификата.

Катание на мотоцикле в Москве в подарок — что важно знать:

На выбор 2 площадки: ул. Крылатская — открытая (работает с мая по октябрь), пр. Вернадского — закрытая (работает круглый год).

Участник должен быть старше 18 лет. Обучение вождению мотоцикла (то есть получение прав категории «А») в нашей стране разрешено только после достижения совершеннолетия.

Получатель сертификата может иметь любой уровень подготовки. Новички постигают азы управления байком, любители и профессионалы учатся экстремальному вождению и исполнению трюков.