Как правильно пользоваться сервисом в самолете

Умный поиск дешевых авиабилетов

Как известно, все перевозчики открывают продажу авиабилетов на своих сайтах в интернете еще за несколько месяцев до вылета. На протяжении всего срока продажи могут меняться тарифы в большую или меньшую сторону. Некоторые граждане находят выгодное предложение и желают быстро приобрести билет по сниженной стоимости, но не имеют достаточно денежных средств на личных счетах для мгновенного перечисления оплаты. В данном случае также возникает необходимость бронировать билет на самолет без внесения платежа.

В статье мы расскажем о способах бронирования авиабилетов в интернете, в том числе и без оплаты, как проверить электронный билет по номеру брони, а также о том, какие тонкости и нюансы следует знать пассажиру, чтобы воспользоваться этой услугой.

Как правильно бронировать билеты онлайн

Забронировать авиабилет на рейс в выбранное направление можно на сайте специальных агентств или на официальном ресурсе авиаперевозчика. Чтобы упростить поиск необходимого и самого выгодного варианта, предлагаем воспользоваться нашим сервисом, выполняющим быстрый отбор лучших предложений от авиакомпаний по заданным параметрам.

Пользователю необходимо заполнить на сайте форму, указав пункт отправки и прибытия, установить примерную дату вылета и дату возврата. Также нужно отметить количество пассажиров, уточнить, если среди путешественников есть дети несовершеннолетнего возраста и выбрать класс обслуживания в самолете. По установленным параметрам программа быстро отберет актуальные предложения, что значительно упростит поиск наилучшего варианта для пассажира.

Далее необходимо кликнуть мышкой по выбранному варианту – система тут же перекинет на проверенный сайт, где можно приобрести билеты на самолет по самым выгодным ценам.

Как правильно бронировать авиабилеты:

Бронирование авиабилетов через интернет без оплаты

Приобрести авиабилет без оплаты можно на сайте авиакомпании или специальных агентств по продаже.

Многие перевозчики предлагают услугу по бронированию билетов с отсрочкой платежа на определенный срок. Например, в Аэрофлоте бронь закрепляется на 24 часа с момента оформления, в турецкой авиакомпании Lufthansa можно забронировать билет без оплаты на 2 суток, а в Турецких Авиалиниях – до 10 дней. Информацию о сроке бронирования без внесения платежа можно получить на официальном сайте перевозчика.

Также можно бронировать авиабилеты онлайн на сайтах специальных агентств, дающих отсрочку платежа на разные сроки.

Как забронировать билет без оплаты:

Заполняем форму, указываем пункт отправки и прибытия, дату вылета и прилета, класс обслуживания, количество пассажиров. При необходимости можно отметить галочку на вкладке «Перелет с пересадками». Когда форма будет заполнена, нажимаем кнопку «Поиск». На экране появятся актуальные предложения от авиакомпаний. Выбираем нужный рейс и переходим к оформлению заказа. Здесь также нужно заполнить форму, указав личные данные: ФИО, дату рождения, номер и серию паспорта, гражданство, номер телефона и адрес электронной почты. Далее ставим галочку в пункте «Согласен» и нажимаем на кнопку «Оформить заказ». На экране появится код брони, состоящий из шести знаков. Также появится информация о доступном сроке для перечисления оплаты.

Если в течение указанного срока путешественник не переведет денежные средства, бронь автоматически снимется, а ранее забронированный авиабилет вновь поступит в продажу.

Как проверить бронь билета на самолет

После правильного оформления заявки за пассажиром будет зарезервирован выбранный авиабилет. Чтобы проверить эту информацию, нужно сохранить уникальный шестизначный код, полученный на финальном этапе бронирования билета.

Проверить забронированный авиабилет на свое имя можно на сайте компании, где оформлялась заявка. В специальном разделе вводим шестизначный код и фамилию пассажира латинскими буквами. После введения этих данных на экране появится актуальная информация о наличии или снятии брони.

Советы и рекомендации при бронировании билетов онлайн

Для бронирования авиабилетов без оплаты выбирайте надежных авиаперевозчиков. Заранее изучите условия продажи билетов и доступные услуги по выбранному тарифу.

Приступая к поиску лучших предложений от авиаперевозчиков, заранее подготовьте все необходимые документы, которые могут потребоваться при оформлении заявки. Самые дешевые билеты на самолет быстро продаются. Если вам случайно попалось очень выгодное предложение от перевозчика, не тяните с покупкой! Составляйте заявку на бронь, даже если в этот момент на вашем счету недостаточно средств для перечисления оплаты. Провести платеж можно в течение срока, установленного компанией по продаже билетов.

При заполнении электронной формы внимательно вводите каждую букву и сверяйте все внесенные личные данные. Допущенные в оформленном документе ошибки могут повлечь неприятные проблемы при регистрации на рейс.

При покупке авиабилетов также изучайте условия возврата. Не на все тарифы распространяется такая услуга. Если вы не уверены в предстоящем перелете, лучше бронируйте более дорогостоящие авиабилеты, которые в случае отмены вылета можно будет вернуть и получить возврат затраченных на их покупку денежных средств.

https://aviabilet.ru/help-and-advice/kak-zabronirovat-bilet-na-samolet-bez-oplaty/

Сотовая связь и Wi-fi на борту самолета

Наличие Wi-fi в самолете помогает скоротать время полета и оставаться на связи с близкими или коллегами. 94% путешественников считают, что интернет на борту самолета делает перелет комфортнее. Но как он работает, почему до сих пор не везде есть и можно ли использовать мобильную связь в полете? Не вредит ли пользование телефоном в самолете работе приборов? И можно ли пользоваться мобильным интернетом в самолете во время полета, чтобы полистать социальные сети? Разбираемся в этой статье.

“Радиоволны от телефонов, электронных книжек и прочих гаджетов могут помешать работе бортовых приборов” — раньше авиакомпании именно так объясняли, почему нельзя пользоваться интернетом, совершать звонки и даже включать устройства в самолете во время полета. Эти времена давно прошли — сейчас мы спокойно используем любую технику на борту, а некоторые компании предоставляют услугу доступа в интернет. И существует две схемы предоставления авиакомпаниями интернета в самолете.

Система Air-To-Ground (Земля-Воздух)

Принцип технологии такой же, как и доступ в сеть у операторов связи. Передатчики, установленные в самолете, связываются с базовыми наземными станциями. Но в отличие от вышек сотовой связи ATG-вышки направляют сигнал вверх, а не вниз, и во время полета сигнал поступает с вышек, над которыми пролетает самолет. В бортовом сервере установлен модем, который преобразует радиосигналы в компьютерные и наоборот, обеспечивая интернетом в самолете пассажиров. Те, в свою очередь, получают доступ в сеть через точки доступа Wi-fi. Иногда авиакомпании используют ретрансляторы для улучшения сигнала. Пару слов о том, что такое ретранслятор в самолете: это устройство-дополнение к основной точке доступа, усиливающее сигнал, которое часто используют для обслуживания больших территорий.

Впервые систему Air-to-Ground начала использовать американская компания Gogo около 15 лет назад. Сейчас такая схема работы выгодна для перевозчика, но неудобна для пассажиров. Вышки расположены неравномерно, и сигнал часто пропадает, особенно в районе пустынь и водоемов. А скорость передачи данных оставляет желать лучшего — даже проверка электронной почту займет уйму времени.

Спутниковая система

В отличие от предыдущей системы спутниковая связь гораздо более стабильная и быстрая. Именно поэтому спутниковую систему использует большинство авиакомпаний, в чьих самолетах есть вай-фай или связанные с ним сервисы. Антенны устанавливаются на самом самолете и получают сигнал со спутников. Специальное устройство на борту контролирует движение антенны, которой приходится регулировать свое положение из-за больших расстояний и скорости движения самолета и спутников. Но даже при длительном перелете такое переподключение обычно происходит один раз. Благодаря работе на более высоких частотах спутниковый интернет в самолете позволяет пользоваться связью со скоростью от 20 до 100 Мбит/с.

Но есть недостатки и у спутниковой связи.

    Дорогое оборудование и дорогое обслуживание. Спутниковый интернет для телефонов в самолете — отличный вариант для международных рейсов, но не выгодный для региональных маршрутов. Общая скорость такого интернета выше, но задержка загрузки веб-страниц — больше. Спутниковый интернет требует дополнительных затрат на топливо, так как антенны на самолете создают аэродинамические помехи и увеличивают сопротивление.

Ловит ли сотовая связь в самолете?

Мобильная связь перестает работать на высоте более 3000 км. Излучение радиосигнала вверх специально ограничивается операторами, чтобы сигнал на земле был более устойчивым. Чтобы интернет и мобильная связь были доступны пассажирам в самолете, на борту устанавливают компактные базовые станции — пикосоты. Такие же станции используются в торговых центрах, на вокзалах и аэропортах, где нет необходимости в стандартных базовых станциях. Пикосоты на борту самолета с помощью антенн соединяются с наземными сетями, а сигнал передается по спутниковым каналам. В авиалайнерах с пикосотами на вопрос “Можно ли разговаривать в самолете по телефону?” ответ будет “Да”. Кстати, такие станции сокращают расстояние до антенны и не создают помехи для бортовых систем. К тому же GSM-станции не мешают полетным системам благодаря, так как работают на других радиочастотах.

Почему тогда мобильная связь так мало используется в авиации?

Еще один способ обеспечить телефон в самолете связью и интернетом — спутниковые сети. Самолет “ловит” сигнал, а пассажиры в салоне получают возможность звонить и выходить в интернет с помощью Wi-fi. Но ждать быстрой работы сети в таком случае не стоит.

Есть ли интернет в самолете в России

Если на многих зарубежных авиалиниях уже доступна услуга Wi-fi в самолете, то в России интернет доступен только пассажирам “Аэрофлота”. В 2012 году “Аэрофлот” на некоторых авиалайнерах запустил услугу “Интернет на борту” и обеспечил пассажиров платным Wi-Fi. Авиаперевозчик не останавливается на этом — компания уже запустила проект, в рамках которого пассажиры смогут за 1000 рублей пользоваться безлимитным интернетом.

Возникает вопрос: есть ли в самолетах других авиакомпаний России вай-фай, или пока “Аэрофлот” впереди планеты всей? Wi-fi есть еще у перевозчиков “Россия” и “S7”, но используют они его для локальных мультимедийных систем. Доступ в систему пассажиры получают через интернет, но могут серфить только в рамках этой системы: смотреть уже загруженные доступные фильмы, передачи, слушать музыку.

Сейчас включать телефон на борту, пользоваться интернетом и даже звонить в самолете безопасно — но пока на территории России у нас почти нет такой возможности. И пока мы задаемся вопросом, работает ли хотя бы 3G в самолете российского перевозчика, зарубежная компания Gogo планирует в 2021 году запустить 5G на самолетах, оборудованных ATG. Надеемся, что скоро и на российских авиарейсах мы сможем проверять новости, почту, слушать музыку онлайн и оставаться на связи.

https://billingsaas.ru/articles/139-sotovaya-svyaz-i-wi-fi-na-bortu-samoleta

Классы обслуживания в самолете

Добираться из пункта А в пункт Б на самолете можно с разным уровнем сервиса. На сегодняшний день существует несколько классов авиабилетов: первый класс, бизнес и эконом. Чем они отличаются?

Эконом-класс

Экономический класс – это своеобразный «воздушный плацкарт». Билеты в эконом-класс – самые дешевые, но при этом на какие-то изыски в полете рассчитывать не приходится. Салон эконом-класса занимает большую часть самолета – среднюю и хвостовую. Самолеты некоторых авиакомпаний оборудованы только салонами эконом-класса – чаще всего такое встречается у лоукостеров.

Сиденья в эконом-классе располагаются тесно друг к другу. В одном ряду может быть 6 или 10 сидений. Если перелет длится более 1,5 часов, пассажиры получают питание. Стойка регистрации в аэропорту общая, до самолета пассажиров довозят на автобусе в несколько приемов или они самостоятельно добираются до него по телескопическому трапу. Нормы багажа и ручной клади разные у всех авиакомпаний. В недорогих тарифах багаж может быть вообще не включен в стоимость. Максимальный вес ручной клади может достигать 10 кг, а багажа – 23 кг.

Бизнес-класс

Бизнес-класс – второй по распространенности класс обслуживания в самолете. Сиденья в бизнес-классе расположены просторнее, чаще – по четыре в ряд. Встречаются самолеты, в которых сиденья в бизнес-классе располагаются по шесть в ряд, но с большим интервалом между ними, чем в экономе. Кресла раскладываются – чаще всего до 160 градусов. В некоторых самолетах можно встретить кресла, которые трансформируются в полноценное спальное место, то есть располагаются параллельно полу.

У пассажиров бизнес-класса отдельная стойка регистрации, зал ожидания, до самолета их, как правило, довозят на специальном транспорте. Иногда предоставляется услуга трансфера от/до аэропорта. В полете им полагаются бесплатные напитки (в том числе и алкогольные), широкий ассортимент питания, закусок. Нормы веса багажа и ручной клади выше, чем в эконом-классе.

Первый класс

Первый класс – оплот роскоши в воздушных перевозках. Салоны первого класса можно встретить в самолетах, которые выполняют дальние перелеты – например, трансконтинентальные. Сиденья в них могут представлять из себя огороженное «купе» — с раздвижной дверью, кроватью внутри, индивидуальным освещением. Некоторые авиакомпании предлагают пассажирам личные каюты, в которых есть гардероб, душ и кровать. Сиденья в первом классе выполнены из дорогих материалов, оснащены массажным оборудованием. Это могут быть кресла, кровати или диваны.

В полете пассажирам приносят ресторанное меню, в котором есть множество наименований изысканных блюд и напитков. Каждое место оборудовано системой развлечений – можно смотреть кино, играть в видеоигры. Иногда в салоне бизнес-класса можно встретить зону отдыха с баром, душевую комнату. У пассажиров первого класса своя стойка регистрации (а иногда даже терминал), шикарный лаунж для ожидания посадки (с мягкой мебелью, закусками, напитками, высокоскоростным интернетом, системой развлечений и иногда даже душем). До самолета (а иногда и до аэропорта) пассажиры добираются на специальном транспорте, каждый – отдельно (используются автомобили премиум-сегмента). Нормы веса багажа существенно выше, чем у пассажиров экономического и бизнес-класса.

https://avia. tutu.ru/content/klass/

Как правильно пользоваться сервисом в самолете

Безоговорочно выполнять требования и рекомендации командира воздушного судна и членов экипажа. Соблюдать правила поведения в общественных местах.

ПАССАЖИРАМ ЗАПРЕЩАЕТСЯ
    Создавать ситуации, угрожающие безопасности полёта, жизни и здоровью авиаперсонала и пассажиров. Курить (в том числе электронные сигареты) в течение всего полёта. Употреблять спиртные напитки, за исключением тех, которые предлагаются на борту воздушного судна. Пользоваться средствами связи и электронными приборами во время руления воздушного судна, набора высоты и снижения. Использовать аварийно-спасательное оборудование без указания на то экипажа судна. Портить имущество авиакомпании. Мешать членам экипажа воздушного судна выполнять свои профессиональные обязанности. Создавать условия, не комфортные для остальных пассажиров.
В СЛУЧАЕ НАРУШЕНИЯ ПРАВИЛ ПОВЕДЕНИЯ НА БОРТУ ВОЗДУШНОГО СУДНА ЭКИПАЖ ИМЕЕТ ПРАВО
    прекратить обслуживание пассажира спиртными напитками на время полёта; применять меры принуждения к пассажиру, не выполняющему требования членов экипажа; удалить пассажира-нарушителя с воздушного судна и передать его в правоохранительные органы независимо от места посадки; при вынужденной посадке требовать возмещения дополнительных расходов авиакомпании; требовать возмещения материального ущерба в случае порчи имущества авиакомпании; отказать пассажиру в дальнейшей (обратной) перевозке без каких-либо компенсаций.
ЧТО МОЖНО БРАТЬ В БАГАЖ?

Разрешено провозить в багаже (но запрещается брать в салон самолёта):

    охотничьи ножи, арбалеты, ружья для подводной охоты, имитаторы любого вида оружия; хозяйственно-бытовые ножи (ножницы) с длиной клинка (лезвия) свыше 60 мм; крепкие алкогольные напитки (от 24 % до 70 % об.) в ёмкостях не более 5 л на одного пассажира; алкогольные напитки крепостью не более 24 % об. – без ограничений по объёму; аэрозоли, предназначенные для использования в спортивных или бытовых целях (они должны быть снабжены защитными колпачками): ограничение по объёму ёмкости – не более 500 мл или 0,5 кг, при этом на одного пассажира – не более 2 кг (2 л).

При этом администрация аэропорта вправе принимать решение о введении дополнительных мер по обеспечению авиационной безопасности и запрещать перевозку штопоров, игл для подкожных инъекций (если не будет предоставлено медицинское обоснование), вязальных спиц, ножниц длиной лезвия менее 60 мм; складных (без фиксатора) дорожных, перочинных ножей с длиной лезвия менее 60 мм.

ЧТО МОЖНО ВЗЯТЬ В РУЧНУЮ КЛАДЬ?

Помимо тех предметов, которые пассажиры вправе взять в салон самолёта, сверх норм разрешённого провоза ручной клади можно взять термометр медицинский, тонометр ртутный в стандартном футляре, барометр или манометр ртутный в герметичном опломбированном контейнере – каждый из этих предметов в количестве одной штуки на пассажира. Также пассажир имеет право взять с собой в салон одну одноразовую зажигалку, 3-процентный раствор перекиси водорода в 100-миллилитровом флаконе и не более 2 кг сухого льда.

Отдельно остановимся на правилах провоза жидкостей, гелей и аэрозолей, относящихся к неопасным веществам, в ручной клади:

    запрещено брать с собой в салон самолёта жидкости в упаковках вместимостью более 100 мл. Даже если контейнер заполнен частично, к перевозке в салоне его не допустят; разрешается провозить один прозрачный пластиковый пакет объёмом не более 1 л на пассажира, в котором упакованы ёмкости вместимостью не более 100 мл каждая.

Нарушение правил поведения на борту воздушного судна влечёт за собой административную и уголовную ответственность. Согласно статьям 11.17, 20.1, 20.21 Кодекса РФ об административных правонарушениях, а также статьям 213 и 214 Уголовного кодекса РФ, предусматривается наказание в виде штрафа до 40 тысяч рублей и лишения свободы на срок до 5 лет.

https://www.azurair.ru/ru/for-passengers/on-board

В небо с комфортом: полезные гаджеты и приложения для авиапассажиров

Как известно, из депрессии есть три выхода: «Домодедово», «Шереметьево» и «Внуково». Но для многих российских туристов и сам перелет — немалый стресс. С ним помогут справиться полезные устройства и приложения.

До вылета

Список вещей

Сборы, особенно в длительное путешествие всей семьей или с разнообразными активностями, — дело непростое. На каждого свой список вещей с учетом интересов и потребностей. А по прибытии на место оказывается, что самое главное и не взяли. Составить правильный список и ничего не забыть поможет приложение PackPoint Travel Packing List. Несколько тапов с указанием места назначения, предполагаемых занятий (лыжи, пляж, тренировки в спортзале или осмотр достопримечательностей) — и приложение формирует автоматический список необходимых вещей с учетом погоды на время поездки и местных особенностей. Например, в Лондоне вам точно понадобятся зонт и переходник для местных розеток. Обычно, если вы до этого бывали в Англии, то дома у вас их несколько штук, а по прилете в Хитроу ни одной. PickPoint проконтролирует такие мелочи.

Другая проблема — калибровщики багажа. Прочитать о предельных габаритах можно на сайтах авиакомпаний, а потом измерить сумку или рюкзак с помощью обычной рулетки или, скажем, одноименного приложения для iPhone. Имеет смысл захватить оба инструмента в поездку — пригодятся как для обратного пути, так и для аргументированного спора с персоналом авиаперевозчика.

Bluetooth-метки

Де-факто, это маленький трекер, который позволяет не терять или быстро находить любые потерянные вещи, домашних животных и детей. Поклонникам яблочной продукции в России можно купить метки AirTag, а у любителей Android широкий выбор — от Samsung Galaxy SmartTag до десятков китайских ноунеймов. Цены разные: есть дешевые за 350 рублей и дорогие по 3000 рублей за штуку.

Метки можно прикрепить к ключам, бумажнику, обложке паспорта, сумке или рюкзаку. Если вы путешествуете с домашним животным — то на ошейник. А маленькому ребенку — на браслет или к одежде. Все метки связаны с приложением на смартфоне по Bluetooth. Вы видите, на каком расстоянии от вас находится помеченная вещь, или ее координаты. Хотя у Bluetooth ограниченный радиус действия, вам помогут другие пользователи. Они могут засечь вашу метку и передать ее координаты на сервер, а также считать с помощью NFC (технология беспроводной передачи данных малого радиуса действия. – Прим. ред.) записанную вами информацию (номер телефона, имя и адрес дома) — а потом перезвонить и помочь вернуть вещь или потерявшегося в сутолоке аэровокзала малыша.

Информационное табло

У каждого аэропорта есть сайт с полной информацией о рейсах. Однако проще использовать одно мобильное приложение, эффективно организующее все необходимые данные. Выбор здесь огромен, и лучше протестировать каждое самостоятельно. Порекомендовать можно FlightStats, The Flight Tracker (iOS, Android), App in The Air.

Так, The Flight Tracker позволяет отслеживать свои рейсы, объединять несколько рейсов в одну поездку, получать информацию об авиакомпаниях и многое другое. В приложении огромный каталог аэропортов с онлайн-табло, однако если мы посмотрим данные по «Витязево» в Анапе, то, например, не увидим номера назначенных гейтов. Хуже того, для «Домодедово» можно посмотреть карту терминалов и номер нужного, а вот гейтов нет и тут. Дополнительные минусы: кривой перевод, реклама, платный доступ к картам сидений самолетов и другим возможностям.

Гораздо выигрышнее смотрится FlightStats. Здесь тоже есть менеджер ваших полетов и он гораздо удобнее, чем в The Flight Tracker. Для аэропортов предусмотрен виджет с индексом задержки рейсов. Температура в местах отправления и прибытия указана не только по непонятной для россиян шкале Фаренгейта, но и в градусах Цельсия. И самое главное — для того же «Витязево» в Анапе указаны даже номера гейтов.

Преимущества App in the Air — импорт информации буквально из любого источника, возможность отсканировать штрих-код посадочного, прикрепить все нужные документы и наиболее детальная информация с пуш-сообщениями о вашем предстоящем рейсе, включая автоматическую регистрацию. Среди дополнительных удобств: отслеживание всех программ лояльности и хранение истории полетов. Единственный минус — большинство удобств доступно только по подписке от 799 рублей в год.

В полете

Борьба с аэрофобией

Пассажирам, которые страдают аэрофобией, могут помочь сразу несколько классов приложений.

Первый основан на рациональных аргументах, статистике и объяснении всего непонятного, что происходит в ходе рейса и способно вызвать тревогу или страх. Так, калькулятор риска Am I Going Down? рассчитывает вероятность крушения для любого рейса. Обычно она настолько незначительна, что, по замыслу разработчиков, должна успокоить любого тревожащегося пассажира. Если вы знаете английский, имеете iPad и лишних 300 рублей, а теория вероятностей для вас не пустой звук, — смело скачивайте.

Другой вариант — приложение SkyGuru — ваш персональный гид по полету от момента буксировки самолета в аэропорту отправления до выхода в телескопический трап по прибытии. Вообще, воспользоваться им хотя бы раз стоит и просто для самообразования. До начала вы вводите номер и дату своего рейса для скачивания прогноза погоды, карты зон турбулентности и пр. А в кресле включаете приложение и закрепляете горизонтально свой смартфон, например, на подлокотнике. С этого момента вас ждет подробный рассказ обо всем происходящем: турбулентность, объяснение вибраций и странных звуков, предупреждения об ощущении «проваливания» — все, что обычно пугает любого аэрофоба. Единственный минус — кусачая цена в 549 рублей за один полет.

Второй класс приложений посвящен психотерапии до и во время рейса. Скажем, приложение Flight Buddy от Центра Алексея Герваша «Летаем без страха» содержит специальные упражнения для подготовки к полету и снижения страха во время него, а также аудиогид и целый курс лекций. Правда, готовьтесь заплатить от трех до семи тысяч рублей за год пользования.

Третий класс — программы для переключения внимания или расслабления перед отрывом от взлетно-посадочной полосы и во время рейса: специальные головоломки или расслабляющие звуки природы. Вариантов масса, нужно пробовать самому и выбирать то, что действительно полностью захватывает ваше внимание или, наоборот, растворяет его в шуме леса или морского прибоя.

Удобный сон

Удобно расположиться и сладко поспать во время многочасового перелета не так просто. Обычная подушка для шеи не создает нужного комфорта. Гораздо лучше подойдет шарф-подушка с держателем для шеи (500-1000 рублей) — мышцы не затекут и их не сведет судорогой. Наиболее технологичная ее разновидность — NapAnywhere — целый многофункциональный подголовник. Она удобно крепится на плече или за затылком. Цена от 2000 до 6000 рублей плюс расходы на пересылку. Еще один вариант — подушка-капюшон, заодно решающая проблему постоянно теряющихся масок для сна.

https://www.vedomosti.ru/gorod/smartcity/articles/gadzheti-i-prilozheniya-dlya-aviapassazhirov

Безопасно ли пользоваться Wi-Fi в самолете?

К концу 1990-х годов прошлого века интернет стал неотъемлемой частью нашей жизни. Однако большинство коммерческих авиакомпаний не внедряли Wi-Fi по крайней мере до 2008 года. Теперь же возможность подключения к беспроводной сети есть прямо в небе. Но безопасно ли это? И как защитить свои данные в полете?

Лайнеры подключаются к сети с помощью антенн, которые собирают сигналы от ближайших передатчиков. Затем они отправляют информацию на бортовой маршрутизатор, распространяющий сигналы сети по всему самолету.

Существует два основных принципа подключения:

Наземная система. Работает аналогично мобильным данным. Антенна похожа на точку доступа, поскольку принимает сигналы от вышек сотовой связи.

Спутник. Эта технология Wi-Fi наиболее распространена в путешествиях. К примеру, по большим водоемам. Используя сеть спутников, антенна самолета улавливает сигналы от ближайшего из них.

Путешественникам стоит иметь в виду, что общедоступные сети защищены слабо. Киберпреступники могут этим воспользоваться и получить доступ к устройствам.

Как повысить информационную безопасность при использовании Wi-Fi на борту?

Независимо от того, летите ли вы на короткие или дальние расстояния, отсутствие возможности подключиться к интернету может вызвать дискомфорт. Особенно, если есть привычка просматривать веб-страницы более 6 часов в день.

Используйте только защищенные сайты. HTTPS-сайты имеют дополнительный уровень безопасности, что затрудняет их взлом. Избегайте использования HTTP-ресурсов: хакерам легко получить их точку входа.

Подключайте VPN. Установка VPN помогает зашифровать данные, передаваемые между вашим устройством и сервером.

Выберите на устройстве функцию «общедоступная сеть». Выбор данного параметра отключит ряд возможностей обмена файлами, что снизит вероятность компрометации данных. Это также может скрыть ваше устройство от других компьютеров и телефонов.

Подпишитесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе главных новостей!

https://buyingbusinesstravel.com.ru/news/aviatsiya/bezopasno-li-polzovatsya-wi-fi-v-samolete/

WI-FI В САМОЛЕТЕ: СКОЛЬКО СТОИТ И КАК ИСПОЛЬЗОВАТЬ ПРАВИЛЬНО

В последние пару лет ситуация на рынке беспроводного доступа к сети интернет на борту самолета значительно улучшилась, все больше авиакомпаний предлагают доступ к интернету по вполне доступной тарифной сетке, опции динамично меняются и становятся более гибкими, а некоторые авиакомпании и вовсе предлагают мобильный беспроводной интернет на борту бесплатно и для всех!

Сегодня поговорим о WiFi на борту самолета, ценах и, главное — правилах использования и разумном потреблении трафика!

КАК РАБОТАЕТ WIFI НА БОРТУ

Air-to-Ground

Нельзя просто так взять и установить Wi-Fi, это сложно и дорого. Первый способ организации магистрального канала называется Air-to-Ground, то есть, «с воздуха на землю». На земле установлены базовые станции, направленные вверх — причем можно использовать уже существующие вышки сотовых операторов. На самолете снизу располагается антенна, внутри — модем, и все. Крупнейшая в мире сеть Air-to-Ground работает в Северной Америке, называется она GoGo (она же AirCell). Всего 200 с небольшим базовых станций достаточно для покрытия всей территории США и Канады, ведь распространению сигнала в воздухе практически ничего не мешает. Поскольку базовые станции расположены на расстоянии 10-12 км, то скорость летящего самолета относительно базовой станции невелика, а эффективная зона охвата одной соты составляет несколько тысяч квадратных километров.

Минус у технологии ровно один: она работает только при полетах над сушей, в то время как на долгих трансконтинентальных маршрутах значительная часть пути пролегает над океаном, где базовые станции поставить нельзя. Вот именно поэтому наибольшее распространения технология получила в США.

Спутниковый интернет

Второй способ — это спутниковый интернет. Существует несколько различных спутниковых провайдеров, предоставляющих доступ в интернет для пассажиров воздушных судов, технология у всех в целом одинаковая, отличаются только используемые спутники и диапазоны частот. Чем выше частота — тем меньше может быть антенна и тем выше может быть мощность сигнала, а значит, соотношение сигнал/шум и, в итоге, скорость передачи данных. Работает она по очень простому принципу: на геостационарной орбите (то есть условно неподвижной относительно Земли) летают спутники-ретрансляторы, которые одновременно связаны с наземной станцией и самолетами. Зона покрытия каждого спутника может измеряться сотнями тысяч квадратных километров. Сейчас непосредственные поставщики услуги Интернета на борту, как правило, арендуют емкость у спутниковых операторов, работая, например, дистрибьюторами Inmarsat Global Xpress и других существующих сервисов спутниковой связи.

Вполне логично, что в существующих условиях мобильный доступ к сети интернет на борту не может стоить также, как дома. И мы с вами не можем ожидать сравнимых скоростей такого интернета, однако некоторые авиакомпании предлагают доступ к WiFi на борту бесплатно, безусловно, из маркетинговых соображений.

СКОЛЬКО СТОИТ WI-FI НА БОРТУ

Это одна из самых актуальных инфографик, показывающих спектр авиакомпаний и цен на мобильный интернет в 2017м году. Конечно, оценка стоимость «дорого/дешево» — это факт субъективный и не всегда верный, но в целом картина выглядит именно так. Стоимость меняется динамично, поэтому не имеет смысла приводить чарты с подробными цифрами. Да и я, как авиапутешественник, совершающий более сотни перелетов в год, ранжирую для себя стоимость мобильного интернета в категориях Бесплатно / адевкатно / дорого .

Попробую объяснить ниже, что это значит для меня, ну и сфокусируюсь на авиакомпаниях, которые ближе к нам с вами.

Среди авиакомпаний, которые предлагают бесплатный WiFi на борту, безусловно лидирует Norwegian. Скандинавская сетевая авиакомпания и дальнемагистральный лоукостер — крупнейшая в мире аваикомпания, предлагающая бесплатный интернет для всех.

Естественно, что «бесплатно» означает нецелевое использование многими, ограничением скорости и прочими нюансами.

В среднем по рынку стоимость пакета трафика до 20 MB составляет 8-10$, 50 MB — 12-15$, 100 MB до 20-30$.

К примеру, однажды на рейсе из Нью-Йорка в Мадрид я получил вот такой ваучер на 4 мегабайта бесплатного интернета.

ЧЕТЫРЕ мегабайта — это много или мало? Это НИЧТО в современном мире смартфонов! В моем смартфоне есть масса приложений, которые обновляются в фоновом режиме и это обновление нельзя лимитировать одним общим рубильником, этот меня очень раздражает в современных программах в целом. К примеру, можно лимитировать автоматические фоновые обновления или обновления программ только wi-fi сетью, но ведь в самолете — это и будет wi-fi сеть, но стоимость трафика — золотая.

Вот такой печальный скриншот про израсходованные 4Мб:

Самый оптимальный, прогнозируемый и удобный для использования тариф интернета на борту самолета — это повременной тариф (с возможной ограничением максимальной скорости).

Наиболее интересное предложение в данном сегменте — это авиакомпании, входящие в Lufthansa Group, к примеру, Austrian Airlines и Lufthansa. Стоимость мобильного интернета отличается на внутриевропейских и дальнемагистральных рейсах.

— Тарифы для внутриевропейских рейсов:

FlyNet Message: 1 час — 2 EUR (скрость до 150 kBit/s)
FlyNet Surf: 1 час — 7 EUR (скрость до 600 kBit/s)
FlyNet Stream: 1 час — 12 EUR (скрость до 15 MBit/s)

— Тарифы для дальнемагистральных рейсов:

1ч — 9 EUR
4ч — 14 EUR
Full flight (до 24ч) — 17 EUR

Но самое главное в этой модели — эта тарификация позволяет вам пользоваться мобильным интернетом на борту даже на двух-трех стыковочных рейсах в течении дня, оптимальный подход для сетевых авиакомпаний. Вы оплачиваете пакет доступа на сутки и после пересадки продолжаете использовать Wi-Fi автоматически!

В среднем по рынку 1 час стоит до 6-10$, 4 часа — до 10-15$, 12-24 часа — до 20$.

КАК ПРАВИЛЬНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ WI-FI НА БОРТУ

Важно знать перед тем, как войти в сеть на борту самолета:

— отключите любые автоматические обновления программ и приложений
— отключите синхронизацию облачных хранилищ данных (Dropbox, Google Drive)
— установите и сконфигурируйте firewall для более точного контроля соединения и, соответственно, трафика.
— не пользоваться видео-сервисами (YouTube) или видео-звонками, отключить автоматическое воспроизведение видео в соцсетях.

Я отлично понимаю, что большинство пользователей не представляют себе, что такое трафик, когда и дома и на мобильном устройстве у нас с вами есть постоянный и, фактически, безлимитный доступ к сети интернет. Но, как видите, именно тщательная подготовка к рейсу даже в таком вопросе как доступ к интернету на борту сможет сделать эту задачу наиболее оптимальной с точки зрения комфорта и стоимости. Вы получите наибольшую скорость канала исключительно для нужных вам задач, а не на бесполезную синхронизацию приложений (к примеру).

Сколько трафика вы израсходуете, если в течении 1 часа буду пользоваться:

Приятных вам путешествий!
Летайте чаще!

Интересно!? Обязательно поделитесь!

Дешевые билеты с удобными фильтрами наличия багажа в тарифе и многим другим я ищу только здесь: Aviasales! Aviasales ищет перелеты везде, а вы выбираете, где купить выгоднее. Честно, просто и прозрачно.

Мои репортажи про авиацию смотрите по тегу По тегу aviation

Нет аккаунта в ЖЖ? Следите обновлениями в социальных сетях:

https://alexcheban. livejournal.com/320906.html