Природа и человек. Общение с живой природой — естественная потребность человека для развития своих духовных и физических качеств. Активный отдых на природе и необходимость подготовки к нему.
Ориентирование на местности. Способы определения сторон горизонта. Определение своего местонахождения и направления движения на местности.
Подготовка к выходу на природу. Порядок движения по маршруту. Определение места для бивака и организация бивачных работ. Разведение костра, заготовка топлива, приготовление пищи на костре.
Определение необходимого снаряжения для похода.
Тема 2 Активный отдых на природе и безопасность
Общие правила безопасности при активном отдыхе на природе.
Обеспечение безопасности в пеших и горных походах. Порядок движения походной группы. Выбор линии движения в пешем путешествии. Режим и распорядок дня похода. Преодоление лесных зарослей и завалов, движение по склонам, преодоление водных препятствий.
Подготовка и проведение лыжных походов, одежда и обувь туриста-лыжника, подбор и подготовка лыж. Организация движения, организация ночлегов. Меры безопасности в лыжном походе.
Водные походы. Подготовка к водному путешествию. Возможные аварийные ситуации в водном походе. Обеспечение безопасности на воде.
Велосипедные походы. Особенности организации велосипедных походов. Обеспечение безопасности туристов в велосипедном походе.
Тема 3 Дальний и международный туризм, меры безопасности.
Факторы, оказывающие влияние на безопасность человека в дальнем и международном туризме. Акклиматизация человека в различных климатических условиях. Акклиматизация к холодному климату. Акклиматизация в условиях жаркого климата.
Акклиматизация в горной местности.
Обеспечение личной безопасности при следовании к местам отдыха наземными видами транспорта (автомобилем, железнодорожным транспортом).
Обеспечение личной безопасности при следовании к местам отдыха водным или воздушным видами транспорта.
Тема 4 Обеспечение безопасности при автономном пребывании человека в природной среде
Автономное пребывание человека в природе. Добровольная и вынужденная автономии.
Обеспечение жизнедеятельности человека в природной среде при автономном существовании. Сооружение временного укрытия из подручных средств. Добывание огня, обеспечение водой и пищей. Подача сигналов бедствия.
Тема 5 Опасные ситуации в природных условиях
Опасные погодные условия и способы защиты от них.
Обеспечение безопасности при встрече с дикими животными в природных условиях. Укусы насекомых и защита от них. Клещевой энцефалит и его профилактика.
Раздел II. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни.
Тема 6 Основы медицинских знаний и оказания первой медицинской помощи
Вопросы личной гигиены и оказания первой медицинской помощи в природных условиях. Походная аптечка. Лекарственные растения.
Оказание первой медицинской помощи при ссадинах и потертостях. Первая медицинская помощь при ушибах, вывихах, растяжениях связок.
Оказание первой медицинской помощи при тепловом и солнечном ударах и отморожении. Первая медицинская помощь при ожогах.
Оказание первой медицинской помощи при укусе ядовитой змеи. Первая медицинская помощь при укусах насекомых.
Тема 7 Здоровье человека и факторы на него влияющие
Здоровый образ жизни и профилактика утомления. Компьютер и его влияние на здоровье. Влияние неблагоприятной окружающей среды на здоровье человека. Влияние
социальной среды на развитие и здоровье человека.
Влияние наркотиков и психоактивных веществ на здоровье человека.
Профилактика употребления наркотиков и психоактивных веществ. Стадии развития наркомании. Правила четырех «Нет!» наркотикам.
Велосипедные поездки — это отличный способ наслаждаться природой и поддерживать физическую активность. Однако разные климатические условия могут представлять свои вызовы для велосипедистов.
В этой статье мы рассмотрим, как подготовиться к велосипедным поездкам в разных климатических условиях и наслаждаться ими.
Подготовка к поездке
Выбор правильного велосипеда
Перед началом поездки убедитесь, что ваш велосипед подходит для конкретных климатических условий. Горный велосипед подойдет для пересеченной местности, в то время как шоссейный велосипед лучше подходит для городских поездок.
Экипировка для холодного климата
Если вы планируете велосипедную поездку в холодные климатические условия, убедитесь, что у вас есть соответствующая экипировка, включая теплую одежду, перчатки и головной убор.
Экипировка для жаркого климата
В жарких условиях не забудьте о солнцезащитных очках, кепке и креме от солнца. Гидрация также играет важную роль, поэтому всегда носите с собой достаточное количество воды.
Безопасность
Знание маршрута
Перед поездкой изучите маршрут и его особенности. Это поможет избежать непредвиденных ситуаций.
Первая помощь
Всегда имейте при себе аптечку первой помощи и знание основных медицинских навыков.
Соблюдение правил дорожного движения
При соблюдении правил дорожного движения вы снижаете риск несчастных случаев на дороге.
Наслаждение поездкой
Фотографии и видео
Захватите с собой камеру или смартфон, чтобы запечатлеть красивые моменты вашей поездки.
Встреча с местными жителями
Попробуйте местную кухню и заведите новые знакомства с местными жителями. Это сделает вашу поездку более яркой и запоминающейся.
Отдых и расслабление
Не забывайте делать паузы для отдыха и расслабления. Это поможет вам насладиться поездкой еще больше.
Как выбрать подходящий велосипед для холодных климатических условий?
Для холодных условий лучше всего выбирать горный велосипед с широкими покрышками для лучшей адгезии на скользких дорогах.
Как защитить себя от солнца в жарком климате?
Используйте солнцезащитный крем, носите защитные очки и головной убор. Не забывайте о гидратации.
Как избежать перегрева в жарких условиях?
При жаркой погоде останавливайтесь в тени, делайте паузы и употребляйте достаточное количество воды.
Как подготовить велосипед перед поездкой?
Перед поездкой проверьте состояние велосипеда, накачайте покрышки и смажьте цепь.
Как долго должна продолжаться велосипедная поездка?
Длительность поездки зависит от вашей физической подготовки и маршрута. Начните с коротких поездок и постепенно увеличивайте расстояние.
Как поддерживать велосипед в чистоте и порядке?
Регулярно мойте и смазывайте велосипед, чтобы он оставался в хорошем состоянии.
Заключение
Велосипедные поездки в различных климатических условиях могут быть увлекательными и приятными при правильной подготовке. Не забывайте о безопасности, выборе правильной экипировки и наслаждайтесь каждой минутой своей поездки. Приключения на велосипеде ждут вас
В статье рассмотрена проблема оценки климатических условий региона для туристско-рекреационного использования. Определена степень зависимости основных видов туризма от климатических условий . Разработаны формулы для экономической оценки сезонных колебаний количества туристских посещений в регионе .
Похожие темы научных работ по математике , автор научной работы — Якунин Павел Николаевич
Определение рекреационной специализации геосистем трансграничного Алтая на основе пофакторно-интегральной оценки
Анализ привлекательности рекреационно-туристского потенциала Пермского края и Республики Башкортостан на примере проектируемых особо охраняемых природных территорий
Climatic conditions as a component of assessment of regional tourist and recreational potential
This article presents the problem of assessing climatic conditions of the region for tourist and recreational use. The degree of dependence of the main types of tourism on climatic conditions is defined. Formulas for the economic assessment of transport availability are developed.
Текст научной работы на тему «Климатические условия как компонент оценки туристско-рекреационного потенциала регионов»
Климатические условия как компонент оценки туристско-рекреационного потенциала регионов
В статье рассмотрена проблема оценки климатических условий региона для туристско-рекреационного использования. Определена степень зависимости основных видов туризма от климатических условий. Разработаны формулы для экономической оценки сезонных колебаний количества туристских посещений в регионе.
This article presents the problem of assessing climatic conditions of the region for tourist and recreational use. The degree of dependence of the main types of tourism on climatic conditions is defined. Formulas for the economic assessment of transport availability are developed.
Ключевые слова: региональная экономика, туристско-рекреационный потенциал, регион, туризм, климатические условия.
Key words: regional economics, tourist and recreational potential, region, tourism, climatic conditions.
Климатические условия региона, безусловно, могут оказывать серьезнейшее влияние на развитие туризма. Осуществление многих рекреационных занятий, таких как плавание, загорание, большинство видов климатолечения возможно только при наличии определённых климатических условий.
Под климатом понимают многолетний режим погоды, свойственный данной местности. Его воздействие на человека может проявляться через конкретную погоду, под которой понимается комплекс взаимосвязанных и взаимообусловленных метеорологических явлений (состояние нижнего слоя тропосферы в данное время на определенной территории). Особое внимание уделяется состоянию организма человека как ответной реакции на погодные условия.
Анализ литературы по проблеме исследования позволяет утверждать, что для полноты оценки туристско-рекреационного потенциала региона необходимо определить степень зависимости различных видов туристско-рекреационной деятельности от климатических факторов.
Разрабатываемая автором методика основывается на анализе туристско-рекреационных занятий, проведённом В.А. Квартально-
вым, И. В. Зориным и А. И. Зориным [3, с. 4-12]. Данный анализ был проведён с помощью введения нескольких терминов:
1) элементарное рекреационное занятие (ЭРЗ) — внутренне целостный, однородный, неразделимый на технологические компоненты элемент рекреационной деятельности. Насчитывают около 100 тыс. ЭРЗ, и число их каждые 10 лет удваивается. Оперирование такой базой требует применения типизации ЭРЗ и сведения их в более крупные группы — типы рекреационной деятельности (ТРД). Для этого используются такие свойства ЭРЗ, как альтернативность и взаимозаменяемость. Условием объединения нескольких ЭРЗ в один ТРД является возможность без видимого ущерба для целей рекреации заменить одно ЭРЗ другим;
2) тип рекреационной деятельности (ТРД) — однородная группировка элементарных рекреационных занятий, каждое из которых взаимозаменяемо и альтернативно для всех других элементарных рекреационных занятий данной группы. Иначе говоря, к одному типу рекреационной деятельности относятся взаимозаменяемые элементарные рекреационные занятия. При конструировании циклов рекреационной деятельности (ЦРД) важными свойствами её типов выступают взаимообусловленность и взаимопротивопоказанность. Именно они позволяют сводить ТРД в циклы рекреационной деятельности.
Цикл рекреационной деятельности — взаимосвязанное и взаимообусловленное сочетание её типов, возникающее на базе ведущего ТРД. По своему сущностному содержанию понятие «цикл рекреационной деятельности» близко к термину «вид туризма».
В процессе анализа всё множество ЭРЗ было приведено примерно к 70 типам рекреационной деятельности. В свою очередь, с помощью оптимизации И. В. Зориным и А. И. Зориным было получено 17 основных ЦРД:
Сделать свой сайт бесплатно
Создай свой сайт в 3 клика и начни зарабатывать уже сегодня.
Настоящая Инструкция устанавливает виды, порядок и периодичность проведения инструктажей водителей по безопасности дорожного движения.
Видео инструктажи для водителей разработаны на основе действующих документов Инструктаж водителей по безопасности дорожного движения.
Иллюстрированные инструкции для водителй — разработаны на основе типовых по безопасности дорожного движения · Вопросники для водителей.
Инструкция по организации безопасности дорожного движения и учету дорожно-транспортных происшествий на транспорте Министерства . — стр. 2
Курсы для водителей » Безопасность дорожного движения » ИНСТРУКЦИЯ №2. Обязанности водителя перед выездом при работе на линии.
Настоящая Инструкция устанавливает основные положения и является проводит инструктажи водителей по безопасности дорожного движения;.
Инструкция по безопасности дорожного движения. Запрещается во время стоянки водителям, грузчикам и другим лицам отдыхать.
Приказы и указания, касающиеся вопросов безопасности движения ( инженер по БД). 10. Протоколы комиссии о приеме от водителей зачетов по.
Лицо проводящее предрейсовый инструктаж, контролирует у водителя автобуса. состава по обеспечению безопасности дорожного движения.
Лицо, ответственное за безопасность дорожного движения, назначается приказом предприятия материалы о награждении отличившихся водителей.
ПРОФСТАНДАРТ «ИНСТРУКТОР-ПРОВОДНИК» — ТРЕБОВАНИЯ ЗАКОНА!
Что говорит закон
В связи с принятием профессионального стандарта «Инструктор-проводник» (Приказ Министерства труда и социальной защиты от 29.09.2017 № 702н)) ( здесь — новая редакция), работники сферы национальной экономики «индустрия туризма» (инструкторы-проводники, горные гиды — экскурсоводы в горах, инструкторы по туризму) в соответствии с Федеральным «Законом об основах туристской деятельности в Российской Федерации» должны подтвердить свою квалификацию (получить профессию), то есть, другими словами, пройти соответствующие курсы профессиональной подготовки или профессиональной переподготовки. И что самое главное — не в системе общественных объединений или каких-либо ассоциаций, готовящих для себя общественные кадры, а в организациях, осуществляющих образовательную деятельность.
Аттестация инструкторов-проводников
Лица, прошедшие курсы профессиональной подготовки или профессиональной переподготовки получают образовательный документ о квалификации, который дает право пройти государственную аттестацию в соответствии с новым законом об аттестации инструкторов-проводников, принятым Госдумой РФ в окончательном чтении 7 апреля 2021 года и подписанным президентом РФ 20 апреля 2021 г. Без государственной аттестации работа инструкторов-проводников станет противозаконной и налагает большие штрафы за неофициальную работу на маршрутах.
Туризм — самая перспективная отрасль для молодых людей
Благодаря стремлению человека к познанию окружающего мира и поиску новых впечатлений, туризм остается востребованной и динамично-развивающейся сферой деятельности. В 2020-м году Ростуризм указом президента выведен из подчинения всех министерств и ведомств и стал самостоятельной структурой, подчиняющейся напрямую правительству РФ. Кроме того, в июне 2020 года отрасль индустрии туризма признана имеющей стратегическое значение в развитии экономики России, прежде всего особо выделен внутренний туризм и связанная с ним профессия инструктора-проводника. Поистине, перспективы туризма в Российской Федерации колоссальны!
Инструктор-проводник — профессия. и высоко оплачиваемая!
Инструкторы-проводники — это люди, работающие на маршрутах, проходящих по труднодоступной местности, водным, горным и другим объектам, то есть, связанных с повышенным риском для жизни. 12 ноября 2018 г. «Инструктор-проводник» внесён в перечень профессий рабочих, должностей служащих, по которым осуществляется профессиональная подготовка (профессиональное обучение) (Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 12 ноября 2018 г. N201.)
Получите профессию инструктор-проводник в нашем центре
Приглашаем пройти обучение по программам профессиональной переподготовки и профессионального обучения:
● инструкторов-проводников (инструкторов туризма);
● индивидуальных предпринимателей, оказывающих туристские услуги в качестве инструкторов-проводников и гидов;
● экскурсоводов (гидов) по опасным местам дикой природы;
● инструкторов-методистов по туризму;
● спасателей, желающих повысить свою классность приобретя новую профессию;
● егерей заповедников, желающих приобрести профессию инструктора-проводника;
● а также преподавателей ОБЖ и всех желающих получить новую профессию для работы на природе.
Подготовка гидов
Гид по российскому законодательству — это экскурсовод, работающий в турагентствах и экскурсионных бюро. Подготовка гидов в России проводится по программе подготовки в соответствии с Профстандартом экскурсовод (гид). Если экскурсии проходят в труднодоступной местности, гид обязан пройти подготовку по программе подготовки инструкторов-проводников.
После модернизации мотора LADA Largus в базовой комплектации участники проводят изыскания и работы по модернизации подвески и выхлопной системы. Следующим этапом станет установка на автомобиль газобаллонного оборудования (ГБО) с целью увеличения хода автомобиля и экономии топлива. В завершение специалисты произведут тюнинг, добавив универсалу функциональных возможностей для комфортабельной эксплуатации на дальние расстояния.
По словам Петра Груздева, основная цель проекта состоит в том, чтобы подготовить автомобиль, который идеально подойдет, как для повседневной эксплуатации, так и для коммерческого использования и автомобильного туризма.
— Сейчас мы работаем над созданием абсолютно универсального автомобиля. От базовой версии популярного российского универсала Largus Karelia отличается высокой крышей, увеличенным объемом двигателя и рядом доработок в ходовой части. Очень важно, чтобы владелец такой машины чувствовал себя уверенно в поездках на большие расстояния и в местах с различными климатическими условиями, — отмечает автор проекта.
Известно, что Largus Karelia будет оснащен вазовским двигателем объемом 1,8 литров, роботизированной коробкой передач, а также адаптированными под экстремальные условия подвеской и амортизаторами.
Ожидается, что реализация проекта займет 8 месяцев. После завершения всех работ участники проведут все необходимые испытания. Кульминацией проекта станет тест-драйв по маршруту общей протяженностью 50 000 километров. Largus Karelia проедет по территории РФ, в том числе побывает в арктических зонах страны.
А в ближайшее время запланирован тест-драйв по маршруту: Самарская область – Карелия – Беларусь – Самарская область. Во время путешествия будут организованы встречи и пробные поездки. Посидеть за рулем Largus Karelia и испытать автомобиль в деле смогут жители Самары, Тольятти, Пензы, Орла, Петрозаводска, Гомеля, Витебска, Минска, Санкт-Петербурга и многих других городов России.
КарНЦ РАН и Горный парк «Рускеала» — многолетние партнёры. Организации связаны между собой не только соглашением о сотрудничестве, но и реальными историями научного поиска, публикациями, конференциями…
В период с 2010 года по настоящее время Горный парк «Рускеала» благодаря сотрудничеству с КарНЦ РАН неоднократно становился площадкой международных рабочих встреч и семинаров проектов приграничного сотрудничества: «Арена зелёных решений» (Green Arena), «Эко-эффективный туризм» (Eco-Efficient Tourism), «Дорога горных промыслов» (Mining Road), Green Mobility, «Инновационная сеть подземных лабораторий региона Балтийского моря» (BSUIN), а с недавних пор, — и нового проекта «Европейские подземные лаборатории» (EUL).
Об этом подробно рассказал в начале встречи начальник отдела международного сотрудничества КарНЦ РАН Павел Викторович Петров.
ayu_3182_novyy_razmer-01.jpg
На протяжении двух лет в рамках международного проекта BSUIN – «Инновационная сеть подземных лабораторий региона Балтийского моря» – учеными Карельского научного центра были проведены исследования ландшафтов окружающей территории, а также подземного пространства Горного парка «Рускеала». Это сотрудничество продолжено в контексте другого европейского проекта EUL («Европейская сеть подземных лабораторий»), связанного с маркетингом Горного парка.
О проектном плане и его мероприятиях рассказал консультант по развитию Горного парка «Рускеала», эксперт РГО, председатель Комиссии экоэффективного туризма Ленинградскогообластного отдлеения РГО Антон Алексеевич Юшко.
Благодаря таким проектам о Горном парке «Рускеала» и его успехах узнали отечественные и зарубежные специалисты в сфере устойчивого развития, уникальный российский приграничный туристический объект попал в научные публикации, специальные справочники и путеводители.
ayu_3210_novyy_razmer-01.jpg
Выступающие отметили, что в последние годы сотрудничество выходит на новый уровень. В ходе встречи представителями Карельского научного центра РАН руководству Горного парка был предложен целый ряд долгосрочных комплексных исследовательских направлений. В ближайшие годы будут продолжены системные геологические, геофизические и геомеханические исследования различных участков мраморного месторождения. Будет изучаться влияние климатических и гидрологических условий на устойчивость подземных выработок. Продолжится исследование окислов и биологических плёнок на мраморе. Продолжатся наблюдения за цветностью и прозрачностью воды в озёрах парка.
Председатель КарНЦ РАН, член-корреспондент РАН Ольга Николаевна Бахмет подтвердила готовность специалистов центра к высадке саженцев для создания первой в своём роде опытной аллеи карельской березы. Специалисты-дендрологи КарНЦ РАН уже не раз выезжали на местность для изучения почв парка и обмена опытом.
На встрече прозвучали новости и планы по созданию на спелеомаршруте «Подземная Рускеала» комплексной системы мониторинга подземного пространства. Координатор проекта известный спелеолог Олег Анатольевич Минников разработал уникальную автономную систему наблюдения за подземным миром. Опытный образец её уже функционирует на территории заповедника в одной из пещер долины реки Пинега в Архангельской области. После обсуждения проекта со специалистами Кар НЦ РАН Горный парк может стать первым российским туристическим объектом, чьи подземные экотропы будут оборудованы такой эксклюзивной системой спелеомониторинга.
Представители партнёра парка ООО «Музейные технологии» рассказали о ходе работ по созданию Культурно-исторического центра парка, посвящённого истории Рускеальского мраморного месторождения. Представители КарНЦ РАН выразили готовность внести свой вклад в будущую экспозицию.
О большом объёме проведённой архивной исследовательской работы, связанной с парком, рассказал Игорь Викторович Борисов, заместитель директора по научной работе Регионального музейно-туристического центра Северного Приладожья.
ayu_3268_novyy_razmer-01.jpg
Представитель Горного парка «Рускеала», руководитель группы компаний «Колмас Карелия» Олег Анатольевич Бакум рассказал о планах по устойчивому развитию территории парка и о подготовке к новому туристическому сезону. На встрече прозвучали осторожные позитивные прогнозы.
Повышенный интерес россиян к внутренним туристическим маршрутам может привести в парк ещё больше гостей. В рекордном 2020-м году парк посетили около 420 тысяч туристов. Уже сегодня коллектив парка и партнёры активно готовятся к горячему сезону.
Участники встречи отметили, что несмотря на массовый спрос на туристические услуги парка, комплекс должен оставаться не только объектом развлечения, но и территорией познания. К этому обязывает глубокая история этого места и его окрестностей, а также статус «объекта культурного наследия». Именно поэтому особое внимание уделяется подготовке гидов и маршрутной логистике парка.
ayu_3315_novyy_razmer-01.jpg
В день встречи состоялась и традиционная научная экскурсия по перспективным зонам развития парка. Партнёры осмотрели маршруты и новые видовые площадки, а также здание будущего культурно-информационного центра парка.
Все участники отметили высокую готовность комплекса к туристическому сезону и динамику позитивных перемен в зонах развития Горного парка «Рускеала». При участии специалистов он постепенно превращается в научную и творческую лабораторию современного познавательного туризма.