Как подготовиться к изменчивой погоде в лесу

Вот и пришла осень. Унылая пора! Выглядываешь в окно, на небе серые тучи, был дождь, огромные и противные лужи. Холодный ветер дует в лицо.

Но и есть что-то прекрасное в этом времени года. Золотые, нарядные деревья. Прекрасные разноцветные листья кружат вокруг. Особенно это прелестно, когда из-за туч выглядывает солнце. Оно, конечно, не такое теплое и веселое, как летом. Но лучи солнца красиво играют с листьями деревьев. В парке разноцветная суета. Ветер тихо бежит по дорожке и вздымает кучи пыли и листьев. И весело тогда бывает в городе, когда нет дождя, нет луж.

4 класс «Осень в моем городе»

Наступает осень. Город становится желто-оранжевым. Школьники надевают портфели и идут на учебу. У взрослых заканчивается пора отпусков.

Листья на деревьях меняют свою зеленую окраску на яркие красные и желтые цвета. На огородах созревают фрукты и овощи. Осень – это пора волшебных изменений.

Это время, когда все переворачивается. Это время перерождения. Разве не чудо, что зайчик сменит свою серую шубку на новую беленькую.

А медведь впадет в спячку на целую зиму. Но в моем городе осень совсем другая. Это парад ярких красочных деревьев. Это перелетные птицы, которые улетают в теплые страны.

Это первоклассники, которые бегают по коридорам школы. Кто-то скажет, что это совершенно обычная осень, такая у всех. Но я скажу, что это моя очень, ведь она в том городе, где я родился.

5 класс «Осень в моем городе»

Я очень люблю осень. И каждый год жду ее с нетерпением.

Когда осень приходит в мой город, она окрашивает все улицы в свои яркие цвета. Из моего окна виден парк. Там очень много разных деревьев. И березы, и осины, и дубы, и ёлки. С наступлением осени, эти красавицы меняют свой зелёный наряд на самые разнообразные сочетания цветов. Только ёлочки остаются в своих платьях. С наступлением осени начинаются частые дожди, но мне даже нравится. Земля отдыхает от летнего зноя. Пахнет свежестью и листьями, что ветер разбросал под ногами.

Но скоро зима и я снова буду ждать с нетерпением следующей осени.

9 класс «Осень в моем городе»

Чудесная, красочная пора – осень в моем городе горделиво носит свой золотистый наряд, радуя глаз и даря мягкие, полные неги теплые деньки, которые вскоре сменятся прохладными ливнями, ветрами и суровой пасмурной погодой.

С приходом осени мой родной город преображается, теряя свежую зелень скверов и парков. Теперь дорожки и аллеи окрасятся в солнечно-оранжевые цвета затем, чтобы с приходом уже первых холодов утратить свою яркость и неповторимость.

Прекрасен осенний город, он словно сбросил знойный плен прошедшего лета, вновь оживившись после жаркой истомы. Теперь студенты и школьники, оставив летние развлечения, спешат по делам, и даже вчерашние малыши, обретя в себе взрослую серьезность, надевают новенькую форму и приступают к первым в своей жизни урокам.

И улицы города, и жилые кварталы с приходом осени приобретают особый, нарядный вид. И тем ценнее эта мимолетная красота желтой листвы, чем скорее ее безжалостно оборвет и унесет коварный осенний ветер, то нежно ласкающий своим скудным теплом, то строго хлещущий первой изморозью и наступающими холодами.

И даже в скучном и монотонном осеннем дожде есть своя непередаваемая прелесть. Его немолчный голос, словно по волшебству, несет гармонию и умиротворение, и как приятны тихие домашние вечера, наполненные гулким стуком полновесных дождевых капель за окном. Осенний ливень дарит всей природе, уставшей от жары и зноя, живительную влагу, будто вознаграждая за летнее долготерпение.

Снующие по мокрому асфальту машины, пестрота раскрытых зонтов, стремительно укорачивающиеся дни – городская осень по-своему живописна, она вовсе не скучна, напротив, ее краски и превратности изменчивой погоды создают особое настроение, ностальгию по ушедшим теплым денькам и радость предвкушения снежной и нарядной зимы.

То ласковая и милая, то строгая и неприветливая, осень в моем городе всегда привлекательна, она дарит наслаждение последними теплыми лучиками солнца и тихий покой дождливых вечеров. Прекрасная пора, когда природа, отшумев своей зеленой гривой, вступает на путь плавного, неспешного отдохновения.

10 класс «Осень в моем городе»

Нет поры чудесней и красочней, чем осень в моем городе! Она дарит полные неги мягкие, теплые деньки и облачается в свой золотистый наряд. Вскоре теплоту сменяют прохладные ливни, ветра и суровая пасмурная погода.

Мой родной город с приходом осени, теряя свежесть зелени парков и скверов, преображается. Аллеи и дорожки теперь раскрашены солнечно-оранжевыми цветами. Таким образом, природа готовится к первым холодам, после которых вся неповторимость и яркость будет утрачена до наступления весны.

Осенний город прекрасен! Он будто сбрасывает после прошедшего лета знойный плен жаркой истомы, оживляясь вновь. Студенты и школьники теперь оставляют позади летние развлечения и погружаются в дела. Взрослую серьезность в себе обретают даже вчерашние малыши, надевая новенькую форму и впервые в своей жизни приступая к урокам.

С приходом осени жилые кварталы, и каждая улочка города приобретают особенно нарядный внешний вид. Мимолетность этой красоты желтой листвы тем и ценнее, чем скорее коварный ветер безжалостно ее сорвет и унесет за собой. Временами он будет нежно ласкать своим скудным теплом, а с появлением первой изморози окончательно наступят холода.

Своя непередаваемая прелесть и в монотонном, скучном дожде. Словно по волшебству его немолчный голос приносит умиротворение и гармонию. А как же приятно проводить тихие домашние вечера под гулкий стук свежих дождевых капель. Уставшей от зноя и жары природе, осенний ливень дарит живительную влагу, тем самым, вознаграждая ее за летнее долготерпение.

Пестрота мелькающих зонтов, машины, разъезжающие по мокрому асфальту, скоротечность укорачивающихся дней – осень в городе вовсе не скучна, напротив она по-своему живописна. Новые краски и превратная изменчивая погода создают особое настроение, появляется легкая ностальгия по ускользающим теплым денькам, после которой ощущается радость от предвкушения прихода нарядной снежной зимы.

Осень в моем городе то ласково мила, то строга и неприветлива, но всегда привлекательна. Она очаровывает тихим покоем дождливых вечеров и балует последними теплыми солнечными лучами. Невероятная пора!

Цель: Систематизация знаний дошкольников о погоде и природных явлениях.

Образовательные: расширить познания детей о явлениях природы (листопад, иней, туман, морозные узоры, снегопад и др.); учить сравнивать явления природы по признакам различия и сходства; активизировать словарь детей по теме занятия.

Развивающие: продолжить формировать познавательные способности – память, речь, мышление, внимание, образное мышление и воображение; развивать творческую инициативу.

Воспитательные : способствовать воспитанию экологической культуры, любови к природе и самостоятельной творческой деятельности.

  1. Наблюдение на прогулке за сезонными изменениями в природе.
  2. Рассматривание картин и иллюстраций.
  3. Чтение художественных произведений для детей. (К. Ушинский «Спор деревьев» и «Проказы старухи зимы», «Четыре желания», Н. Носов «На горке» и др.)
  4. Отгадывание загадок.
  5. Раскрашивание картинок направленных на изучение окружающей природы.

Словарная работа: метеорологическая станция, синоптик, природные явления, народные приметы, сезонные изменения в природе.

Интеграция образовательной области : «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».

Оборудование и материала : Игрушка пёс Барбос и детский зонтик, картины с изображением явлений природы, слайды «Природные явления», видеоклип «Прогноз погоды в Москве» и «Где рождается погода», заготовки с тарелочками конфетти – снежинки, клей-карандаш по количеству детей в группе.

Мультимедийные устройства: телевизор, стереомагнитола, USB-флешка с видеоклипом и картинками-слайдами.

Методы и приемы : Сюрпризный момент, беседа, вопрос, активное слушанье, просмотр видеоклипов, демонстрация слайдов, рассматривание картинок, физкультминутка, игровая и творческая деятельность, анализ.

Ход организованной образовательной деятельности

I – Организационный момент.

– Ребята, я очень рада видеть вас. Давайте сядем ровно и красиво, чтобы ваша спина касалась спинки стула.

Посмотрите, пёс Барбос пришел к нам в гости. Какой красивый зонтик он принес в нашу группу.

Говорит пёс Барбос:

– Здравствуйте, ребята! Я шел к вам в гости, а на улице начался сильный дождь, потом пошел снег!

– Молодец, что ты захватил зонтик! Порой погода изменчива, поэтому каждый человек старается узнать, какая будет погода.

–Барбос, мы сегодня с ребятами как раз будем говорить о погоде и явлениях природы. Оставайся с нами!

II – Основная часть

– Сначала мы посмотрим видеоматериал.

Просмотр видеоматериала «Прогноз погоды в Москве» и «Где рождается погода».

Прогноз погоды – это важная информация. Людей интересует все – направление ветра, температура воздуха, показатели атмосферного давления. Эту информацию можно получить на сайте прогноза погоды, по телевизору, услышать по радио. Благодаря этому вы будете знать, что ожидает вас в ближайшем будущем. Погодными условиями интересуются все – водители, дачники, путешественники и т.д. Любой человек, перед тем как выйти из дома, обязательно прослушает прогноз погоды, который предоставляют синоптики. Синоптики – это профессия ученых, которые наблюдают за погодой, определяют состояние атмосферных явлений и делают прогноз погоды. Синоптики работают на метеорологических станциях.

– Как вы думаете: а зачем нужна информация о погоде?

– Да, информация о погоде нужна для того, чтобы люди правильно оделись в холод, либо взяли с собой зонт, если намечается дождь.

– Давайте мы с вами рассмотрим чудеса, которые нам дарит природа осенью и зимой (разнообразные природные явления).

Воспитатель предлагает детям рассмотреть на мониторе картинки. Проводится беседа о разнообразии природных явлений, их особенностях и значении.

Воспитатель: – Послушайте загадку!

Лист, оторванный от ветки,

Весь во власти силы ветра.

Листья вверх и вниз летят,

Это время … (листопад)

Листопад – сезонное изменение в природе. Это замечательное явление, оправданное с биологической точки зрения. Опавшая листва дает деревьям возможность отдохнуть и подготовиться к длинной зимней спячке. Без листьев деревья потребляют меньше воды, меньше скапливают снега на своих голых ветках. С листьями деревья сбрасывают всех вредных насекомых, которые погибнут в зимнее время года.

А сейчас давайте немного отдохнём. Встаньте около своих стульчиков, начинается физкультминутка.

Физкультминутка: упражнение – «Дерево»

Ветер дует нам в лицо (дети машут руками на себя),

Закачалось деревцо (дети делают наклоны),

Ветер, тише, тише, тише… (дети приседают),

Деревцо все выше, выше! (дети встают на носочки, тянутся вверх).

Вместе с детьми имитируем дуновение ветра, качая туловище и помогая руками. На словах «тише, тише» — присесть. На словах «выше, выше» — встать и вытянуть руки вверх.

Воспитатель: Молодцы! Садитесь на стульчики! Давайте послушаем следующую загадку!

С неба облако спустилось

И у речки поселилось.

Как причудливо, красиво

Этот утренний обман

Туман – это густое облако, которое образовалось у самой поверхности земли. Резкий перепад температур в ранние утренние часы поднимает влагу в воздух, и как только температура повысится, туман рассеется.

Ранним утром во дворе

Лёд улёгся на траве.

И весь луг стал светло-синий.

Серебром сверкает. (иней).

Иней – это частички застывшей росы. Они похожи на колючие снежинки, покрывающие все поверхности неровным колким слоем. Как правило, появление легкого ледяного покрова говорит о том, что появились отрицательные температуры и первые заморозки.

С неба падают зимою

И кружатся над землею

Молодцы ребята! А сейчас давайте немного отдохнём. Встаньте около своих стульчиков, начинается физкультминутка.

Физкультминутка: упражнение – «Снежинки»

Мы весёлые снежинки,

В воздухе кружимся.

Дует ветер – полетели

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал

И снежинки все поднял.

Руки подняты вверх, движения по тексту.

– Молодцы, ребята! Давайте поиграем! Я буду читать стихотворение, а вы заканчивайте строчку словами, похожими на слово «снег».

Тихо, тихо, как во сне, падает на землю ………… ..(снег)

С неба всё скользят пушинки – серебристые …… ..(снежинки)

На деревья, на лужок, тихо падает ………………. (снежок)

Вот веселье для ребят, всё сильнее ……………….. (снегопад)

Словно в белый пуховик, нарядился ………………. (снеговик)

Рядом снежная фигурка – это девочка …………… (Снегурка)

А, что ребята, можно делать зимой?

Ответы детей: кататься на санках, на лыжах и т.д.

– Чтобы скорее наступила долгожданная зима, самая замечательная пора для детей предлагаю вам украсить наши окна красивыми снежинками, которые лежат на столе в тарелочках.

Дети выполняют самостоятельную работу по украшению группу – оформляют к наступлению календарной зимы. Воспитатель проводит индивидуальную работу с некоторыми детьми.

– Ребята, вспомните, о чем мы говори на занятии?

– Какие природные явления вы знаете?

– Как называется профессия людей, которые делают прогноз погоды?

Ответы детей. Воспитатель и пёс Барбос поощряют детей за красивое оформление группы, дружную и слаженную работу.

девять человек из десяти не смогли бы начать ни одного разговора.

И. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

ИИ. АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ

Работа с таблицей

Заполните таблицу, указав в соответствующем столбце порядковый номер характеристики.

1. Для образования этого вида осадков необходимо, чтобы кристаллики льда несколько раз поднимались и опускались в тропосфере.

2. Это самый распространенный вид осадков в холодное время года.

3. Этот вид осадков выпадает из кучево-дождевых облаков и часто сопровождается ливнями и грозами.

4. Этот вид осадков связан с выпадением воды в жидком состоянии.

5. Выпадая на земную поверхность, этот вид осадков образует покров, защищающий растения от вымерзания.

6. Этот вид осадков может уничтожить посевы, повредить транспортные средства.

Образец заполненной таблицы

Дождь Снег Град

Прием «продолжи предложение»

1. Роса, иней и туман выпадают .

2. Осадки, выпадающие из облаков…

III. МОТИВАЦИЯ УЧЕБНОЙ И ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Прием «Фантастическая добавка»

Интересно, какой будет погода завтра? В воскресенье? Летом? Обычно, пытаясь ответить на этот вопрос, мы смотрим в небо, ведь именно там, в воздушном океане, рождается погода. Нет ничего более подвижного и изменчивого, чем воздух, образующий атмосферу. К тому же ученые открыли тайны предсказания погоды, люди внимательно следили за небом, поведением животных, состоянием растений. Сегодня ученые, которые занимаются прогнозированием погоды, имеют целый арсенал новейшей техники, с помощью которой проводится наблюдение за меняющимся состоянием атмосферы. Известный ученый-химик Дмитрий Иванович Менделеев говорил: «Атмосфера – большая лаборатория погоды». «Экскурсию» в эту лабораторию вы уже совершали неоднократно. Вы знаете, где рождаются атмосферные осадки, почему дует ветер, как меняется атмосферное давление и многое другое. Поэтому давайте выясним, как в этой лаборатории рождается погода, почему она такая переменчивая, как за ней наблюдают и как на нее влияют. Итак, тема нашего урока «Погода».

IV. ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА

Что такое погода?

Погода-это состояние нижнего слоя атмосферы в определенное время.

Из каких же элементов состоит погода?

1. Элементы погоды

Прием « Литературная мозаика»

И. » Это был темный зимний вечер. Солнце скрылось за горизонт. Зарожевів снежный ковер. Стало тихо-тихо. Замерцали звезды в глубоком небе. Вдруг с севера надвинула черная туча. Плывет над снегами. Потемнел снежный ковер. Падают снежинки на землю. Тихо ложатся на поле, на лес, на дорогу. Я прислушиваюсь к тихому снегопаду и слышу нежный звон. Немовдесь далеко-далеко звенит большая

хрустальная чаша, до которой дотрагивается серебряный молоточек. Что оно звенит? Иду, прислушиваюсь. «(Василий Сухомлинский)

1. Какая погода описывается погода?

2.Какие составляющие погоды в произведении

Работа с иллюстрациями

ИИ. Какая погода изображена на пейзажах?

Построение схемы: элементы погоды

Характеризуя погоду как жаркую, теплую, холодную, морозную, мы говорим о типе погоды.

Что же такое тип погоды?

Тип погоды-это обобщенная характеристика погоды, включающая сведения о среднесуточных показателях температуры, состоянии облачности, осадках, наличии или отсутствии ветра.

По характеру атмосферных процессов выделяют следующие типы погоды:

I — ясная или малооблачная (антициклон, господство Континентальной воздушной массы);

II-облачная с прояснением, кратковременными ливнями (типична для быстрого прихода холодной воздушной массы);

III — облачная (смена воздушных масс);

IV-с осадными осадками (циклон).

Какая наука изучает погоду?

Метеорология-в переводе с греческого означает «наука небесных явлений» — наука о земной атмосфере и явлениях, происходящих в ней.

Игра » Верю — не верю»

1. Погода-это состояние верхнего слоя атмосферы в настоящее время и в данном месте

2. Погода меняется несколько раз в день

3. Понятие «погода» включает шесть показателей ее состояния. Назовите их. Элементы погоды облачность Температура воздуха атмосферное давление атмосферные осадки осадки осадки влажность воздуха Сила и направление ветра

4. Если в одной местности сухо, тепло и солнечно, то за несколько десятков километров от нее должно быть так же

5. Изменение погоды не влияет на самочувствие людей

6. Наука, изучающая изменения основных показателей состояния воздуха, называется метеорологией

7. Наблюдения за погодой ведутся в любом месте

8. Все показатели состояния воздуха взаимосвязаны и изменение одного из них приведет к изменению всех других

9. Атмосфера — большая лаборатория погоды

10. В умеренных широтах типы погоды чередуются по временам года

VI. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

проработать соответствующий параграф учебника

подготовиться к защите мини-проектов по темам:

1. » влияние человека на атмосферу»;

2. » причины изменений климата на Земле»;

3.»опасные явления в атмосфере»;

4. » редкие явления в атмосфере»;

5. «Охрана атмосферы».

Признаки ясной, сухой погоды

Ночью небо ясное, в понижениях рельефа возможен туман: днем он поднимается, рассеивается, небо остается безоблачным.

Кучевых облаков нет, небо остается безоблачным в течение всего дня.

Хорошо выражен суточный ход температуры воздуха. Она повышается от восхода Солнца до двух-трех часов дня, а затем непрерывно снижается к утру следующего дня.

Летом вскоре после захода солнца на траву выпадает роса, исчезающая только после восхода солнца.

Дым, выходящий из труб, поднимается вертикально вверх.

Ветер слабый, без резких перемен. Ночь тихая. Утром появляется ветер, к полудню он усиливается, а под вечер снова ослабевает.

Один из признаков устойчивой ясной погоды зимой-чистое небо.

Чистый закат Солнца, переходящий от желтого цвета (у горизонта) к золотисто-розовому, а затем зеленому.

Признаки ухудшения погоды

Утром кучевые облака появляются рано, быстро растут, клубятся, к полудню принимают форму высоких башен или гор, основы их лежат на разной высоте, а вечером они в незначительной степени расплываются, но не исчезают, оставаясь на небе. Вершины особенно высоких облаков размываются, будто покрываются завесой, с вершин облаков появляются «метлы» или «хвосты».

Была гроза, но после нее не стало холоднее.

Туман вечером не появляется, не выпадает и роса.

Небо днем мутное и беловатое, вечерняя заря красная, а солнце закрыто тучей, через которую видны его лучи.

Ветер в течение дня неравномерный: то ослабевает, то резко усиливается.

Зимой днем ясно, а к вечеру при безветренной погоде все небо постепенно покрывается низкими слоистыми облаками.

Распространение перистых облаков с западной части неба.

Высокие перистые облака медленно сменяются более низкими облаками, ухудшается видимость.

Наличие на небе облаков различной окраски.

Солнце заходит в сплошное низкое облако.

Видимое движение облаков против ветра.

Ветер под вечер усиливается, его направление меняется против движения часовой стрелки.

Зимой небо беловатое, хоть тумана нет, а вечерняя заря и заходящее Солнце красные или багровые.

Солнце мутное, спряталось за облачную завесу. Большая влажность, парко, душно.

Вечерняя заря имеет красноватый оттенок, и заходящее Солнце также красное.

Днем цвет неба в просветах между кучевыми облаками голубой и лишь у Солнца беловатый.

ЮЖНО-САХАЛИНСК, 17 апреля. /ТАСС/. Количество лесных пожаров на территории Дальнего Востока увеличится с приходом мая. Ожидается, что в конце апреля там пройдут дожди, но к началу следующего месяца придет достаточно теплая и сухая погода, сообщили в среду ТАСС дальневосточные синоптики.

«В феврале в ДФО было очень много природных пожаров из-за малоснежной погоды, то же касается и марта, в этом году аномально теплая погода была на Дальнем Востоке. Ожидалось, что во второй половине весны начнутся дожди, но они прольют местами на следующей неделе — в конце апреля, а затем установится сухая погода, высокая температура, с учетом этого пожаров должно быть больше, к сожалению», — сказал представитель Дальневосточного управления по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды. Он отметил, что в Хабаровском крае и Еврейской АО погода будет изменчивой, но значительных осадков не ожидается, в связи с чем прогнозируется умеренный рост возгораний.

По информации Федеральной Авиалесоохраны, сегодня в Хабаровском крае — одном из самых пожароопасных регионов ДФО — фиксируются возгорания на площади свыше 1,5 тыс. га, в том числе в национальном парке «Анюйский», где обитают тигры. В администрации заповедника сообщили, что животным огонь не угрожает. Сейчас туда из Комсомольска-на-Амуре выехала группа из шести человек от Авиалесоохраны.

С целью подготовки к пожароопасному сезону утверждены планы тушения лесных возгораний на территории 40 лесничеств и сводный план тушения на территории края.

Ситуация в Приморье и Бурятии

Что касается соседнего региона — Приморского края, то здесь в последние дни отмечаются совсем небольшие пожары, все возгорания оперативно ликвидируются, по прогнозу синоптиков в ближайшие месяц количество осадков ожидается на уровне средних многолетних значений.

По информации агентства лесного хозяйства Бурятии, на днях в регионе ввели особый противопожарный режим — на полмесяца раньше, чем в прошлом году. Режим предусматривает запрет на разведение на природе костров, на выжигание сухой травы, мусора и проведение пожароопасных работ.

По словам главы Бурятии Алексея Цыденова, пожароопасный сезон в республике в этот раз будет более напряженным, чем в прошлом, поскольку ожидается высокая температура воздуха и сухая погода. В связи с этим финансирование на подготовку к лесным пожарам и на борьбу с ними в 2019 году пришлось увеличить до более чем 350 млн рублей — на 30 млн рублей больше по сравнению с суммой 2018 года. Основная часть средств пойдет на профилактические меры — обустройство минерализованных полос, контролируемые выжигания и другие мероприятия.

Подготовка в Магаданской области и Забайкальском крае

Не избежать роста природных пожаров и в Магаданской области, по словам руководителя колымской Авиалесоохраны Александра Черняева, в настоящий момент на территории региона действуют три возгорания вдали от населенных пунктов. «Малоснежная зима и ранняя весна по побережью муниципальных образований повлекли за собой возгорания травянистой растительности от рук человека, воды нет, так как все покрыто льдом и горение травы происходит по льду. С учетом сильного ветра пожары получили большое распространение», — сообщил собеседник агентства.

Региональной Авиалесоохраной проведена полная подготовка к пожароопасному сезону, финансирование выделено в полном объеме. Пожароопасный сезон планируется открыть в начале мая, когда сойдет снежный покров и установится плюсовая среднесуточная температура.

По данным Минприроды Забайкальского края, в регионе в настоящее время действуют шесть лесных пожаров в шести районах на общей площади 1,1 тыс. га, угрозы для населенных пунктов нет. С начала апреля в крае действует режим повышенной готовности, при этом с понедельника в регионе идут снег и дожди, что существенно облегчает работу пожарных.

По прогнозу дальневосточных синоптиков, сухая погода в Забайкалье установится уже в конце этой недели. В Чите уже ввели запрет на посещение лесов, расположенных в окрестностях города.

7. Какой из перечисленных признаков человека относят к ароморфозу, характерных для млекопитающих?

1) подвижный большой палец руки
2) расчленение тела на отделы
3) дифференциация зубов
4) наличие межпозвоночных дисков

8. К социальным факторам, играющим существенную роль в эволюции предков современного человека, относится

1) наследственная изменчивость
2) борьба за существование
3) естественный отбор
4) членораздельная речь

9. Укажите пример антропогенного экологического фактора, негативно влияющего на биогеоценоз.

1) создание пасек
2) строительство плотин
3) насаждение лесополос
4) создание природных заповедников

10. Хемосинтезирующие бактерии в экосистеме

1) получение энергии за счет окисления неорганических веществ
2) разлагают органические вещества до минеральных
3) создают органические вещества из неорганических
4) потребляют готовые органические вещества

Одно из основных свойств природы — постоянная изменчивость. Изменяются формы рельефа и климат, растительность и животный мир. Изменения в природе (природные явления) не зависят от человеческой деятельности, большинство объясняются сменой времён года. Каждое время года характеризуется особыми явлениями, происходящими в живой и неживой природе.

Объекты и явления неживой природы

К объектам неживой природы можно отнести звёзды, камни, горы, воздух, ветер, воду во всех проявлениях (роса, туман, осадки, водоёмы).

Изменения в природе, связанные с объектами неживой природы, являются явлениями неживой природы.

Весенние явления в неживой природе — это увеличение длительности дневного времени и солнечное тепло, таяние снега и половодье, образование проталин и первые ручьи, ледоход на реках, дожди и грозы, весенние ветры.

Весеннее потепление

Со времени зимнего солнцестояния 21–22 декабря продолжительность дня растёт, в начале календарной весны (1 марта) составляет почти 11 часов. В конце мая от восхода до захода солнца проходит чуть больше 17 часов.

Весенние дни не только более длинные, но и более тёплые, так как солнце поднимается над горизонтом значительно выше, чем зимой.

Солнечные лучи растапливают снег в тех местах, где его мало. Так образуются проталины.

Земля в проталинах хорошо прогревается, поэтому вокруг них снег быстро тает. Появляются первые ручьи.

Лучи Солнца греют оттаявшую поверхность, которая отдаёт тепло в воздух. Воздух становится тёплым, что ещё более ускоряет таяние снега.

Весенняя река

Во время ледостава речная поверхность покрыта ледяной коркой. Весной образуются закраины — полосы воды вдоль берегов. С них начинается ледоход. Под действием течения и солнечного тепла лёд подтаивает, возникают трещины. Льдины двигаются, их края трутся друг о друга, они ломаются. Постепенно всё русло заполняется льдинами, их несёт течением вниз по реке.

Мелкие льдины быстро тают, крупные раскалываются и тоже исчезают. В реку несут воду весенние ручьи. Река переполняется и разливается. Весенний разлив реки называется половодьем.

Весенние ветры

Для весны характерны термальные ветры, вызванные разницей температуры воздуха достаточно тёплого дня и по-зимнему холодной ночи. Это нестабильные ветры местного характера. Более сильные потоки воздуха перемещаются из областей, где ещё холодно, в тёплые районы, где весенние изменения в живой природе значительны.

Такие ветры приносят резкое похолодание, которое может погубить цветы на плодовых деревьях, рассаду овощных культур без укрытия. Весеннее похолодание называют возвратным заморозком.

Весенние осадки

Весной бывают снегопады и даже метели, но снежный покров долго не задерживается. Преобладают дожди. Весенний дождь помогает живой природе «проснуться» после зимних холодов, смывает пыль, усиливает таяние снега.

Весенние грозы не такие сильные, как летом, но часто сопровождаются градом.

Что мы узнали?

Весенние явления наблюдаются во всех уголках неживой природы. Их главная причина — потепление. Примеры, приведённые в статье, помогут ученикам 2 класса подготовиться к уроку по окружающему миру. К ним относятся оттаивание снега, весенние осадки и ветры, ледоход на реке.

В начале марта в России не стоит ожидать весеннюю погоду — такую информацию подтвердил Роман Вильфанд, научный руководитель Гидрометцентра России. Он отметил, что в марте в стране обычно продолжается зима, и лишь в конце апреля температура поднимается до 15 градусов. По его словам, весна будет либо стандартной, либо немного теплее.

Кроме того, Вильфанд подчеркнул, что метеорологи могут точно предсказывать погоду только на неделю вперед, а после этого риск ошибок заметно возрастает, поэтому прогнозы могут быть только общими. Он отметил, что прогнозы погоды сбываются лишь в 70% случаев. Ученый выразил надежду, что через сто лет точность прогнозов достигнет 75%, пишет progorod33 .