Как подготовиться к экстремальным условиям

Если вы решили совершить поездку на рыбалку либо охоту, в экспедицию, или же просто есть необходимость провести в дороге несколько дней, то вам нужно будет не только собраться самому, но и подготовить свой кроссовер к предстоящим испытаниям. Если нет возможности сделать это самостоятельно, рекомендуем обратиться в специальные центры, где автомобиль оборудуют всем тем, что может пригодиться в пути.

Несомненно, процесс подготовки внедорожника к поездке или длительной экспедиции заслуживает особого внимания, поскольку очень важно быть на сто процентов уверенным в том, что вы не только сможете добраться до требуемого места, но и беспрепятственно вернетесь обратно.

Специалисты, зависимо от желаний клиента, могут качественно и быстро выполнить комплексное или индивидуальное оснащение транспортного средства. К тому же, у клиента есть возможность заказать обычную подготовку и диагностику, или же модернизировать и выполнить тюнинг внедорожника специально для условий вашего путешествия.

Ремонт и тюнинг кроссоверов

Современные тюнинг-ателье кроссоверов предлагают своим заказчикам специализированное дооснащение транспортных средств необходимым оборудованием, чтобы даже самые сложные участки трассы проходились с комфортом. Своевременное выполнение усиления частей, ремонта рамы и тюнинга подвески даст возможность гораздо проще преодолевать самые сложные дорожные ситуации.

Переделка и доработка внедорожников и грамотно выполненная подготовка автомобилей перед предстоящей дорогой являются правильными действиями водителя, собирающегося в экстремальное путешествие. Поэтому столь важно заранее позаботиться об оснащении своего «железного коня» всем необходимым оборудованием, которое поможет повысить его функциональность и безопасность.

В наше время специалисты предлагают квалифицированный ремонт и правильно продуманный тюнинг внедорожников 4×4 корейского, отечественного и американского производства. Обычно в работе используют только высококачественные комплектующие и материалы, которые будут гарантировать вам безопасность и комфорт при езде по труднопроходимым участкам и дорогам. Мастера помогут выбрать оптимальный и недорогостоящий вариант запчастей, которые подойдут вашему внедорожнику.

Несомненно, любой водитель должен иметь четкое понятие о смысле тюнинга своего автомобиля. Ведь он включает в себя не только установку неоновой подсветки и обновленной приборной панели, но и функциональное усовершенствование внедорожника, которое может потребоваться в дороге.

В услуги мастеров-специалистов профессиональных салонов обычно входят: тюнинг подвески, освещения кроссоверов, установка лебедок и фаркопов на Ниву Шевроле, что очень важно в трофи-рейдах и прочих рейсах.
Обратившись к профессиональным мастерам, вы сможете получить квалифицированную помощь и четкие разъяснения, для чего так необходим ремонт и осмотр транспортного средства перед дорогой. Кроме того, для вас могут осуществить качественный тюнинг колес внедорожников отечественного, китайского или американского производства.

Вы можете заказать у нас качественную подготовку полноприводных транспортных средств для соревнований, экспедиций, дальних поездок, рыбалки и т.д. Кроме того, наши мастера могут выполнить ремонт кроссоверов любой сложности. Мы гарантируем индивидуальный подход и применение комплектующих высокого качества. Нам под силу не только незначительные доработки, но и полная постройка внедорожника с «нуля».

Каждый человек с разной долей вероятности может попасть в экстремальную ситуацию, сталкиваясь с различными трудностями. Нередко в сложившихся обстоятельствах приходится преодолевать сложности, что по праву можно назвать выживанием. Зачастую такой риск связан с полевыми условиями, стихийными бедствиями, природными факторами.

У нас можно купить тактическую аптечку, походные столовые приборы, наушники, крюки, шнурки и множество других средств. Также в каталоге представлена камуфляжная мужская зимняя куртка и другая одежда для военнослужащих, обувь, армейская экипировка и тактическое снаряжение. Все предметы для выживания в экстремальных условиях и прочие товары предлагаются по наиболее привлекательным ценам, с разными способами оплаты, с быстрой доставкой по всей России, включая города в новых регионах.

Виды наборов для выживания

  • Универсальные большие наборы: в этом случае средства помещают в рюкзак среднего или крупного размера. Из-за габаритов и веса постоянно носить такой рюкзак весьма непросто, поэтому его обычно помещают в багажник автомобиля или другое место, где он ждёт своего часа.
  • Носимые аварийные запасы: в состав НАЗ входят средства и материалы, помогающие выжить в дикой природе.

Комплектация носимого аварийного запаса

Особенностью НАЗ является то, что все средства должны поместиться в небольшую сумку или тактический подсумок, что позволяет всегда брать его с собой. Как правило, такие наборы обеспечивают выживание в экстремальных условиях относительно короткий промежуток времени. Зачастую НАЗ состоят из:

  • небольшого складного ножа или мультитула, выполняющего разные функции;
  • зажигалки, желательно яркой;
  • небольшого светодиодного фонарика со сменными элементами питания;
  • флеш-накопителя, на который записаны основные данные о человеке (обязательно документы), с влагозащитой;
  • простого, хорошо заточенного карандаша и набора стикеров яркого окраса;
  • небольшого зеркала для подачи сигналов в солнечную погоду;
  • суперклея;
  • герметичных пакетов для помещения документов и прочих важных мелочей;
  • упаковки с гигиеническими салфетками;
  • спиртовых салфеток;
  • лески и пары крючков для рыбалки.

Как сформировать большой универсальный набор для выживания

Есть разные способы выживания в экстремальных условиях, и каждый из них предусматривает использование определённых вещей и приспособлений. В первую очередь при формировании набора важно выбрать подходящий рюкзак, подсумок или сумку. Здесь важна надёжность и прочность материала пошива, чтобы изделие выдерживало большой вес и нагрузку. Оптимальный вариант – рюкзак на 50 литров, в который можно вместить все необходимые предметы. Важно, чтобы он имел неприметный окрас и не привлекал внимание. Оптимально – цвет хаки, чёрный или другой тёмный природный.
Обязательным моментом является формирование аптечки выживальщика, особенно для людей с хроническими заболеваниями. Аптечка должна состоять из следующих лекарств и средств:

Многие из нас любят бег за то, что им можно заниматься в удовольствие: построить живописный маршрут, включить любимый плейлист, найти свой темп. Но даже настолько комфортный план рано или поздно может наскучить — в этот момент и просыпается тяга к экспериментам. Например, к экстриму.

Так, 22 мая в городе Чайковский в Пермском крае почти тысяча профессиональных спортсменов и просто любителей решили испытать себя на прочность и покорить дистанцию в 400 метров на забеге Red Bull 400. Однако бежать им пришлось не по ровной поверхности, а на самый настоящий лыжный трамплин. Мы были настолько впечатлены смелостью этих ребят, что решили окунуться в тему экстремальных гонок и рассказать, как к ним подготовиться, чтобы не сойти с дистанции на середине.

Что такое экстремальный бег и каким он бывает?

Говоря про экстремальные дистанции, стоит сразу забыть о таком понятии, как ровный асфальт. Экстрим-забеги — это всегда про умение преодолевать самые разные препятствия на пути: от природных до искусственно созданных. В первом случае речь может идти о:

  • трейлраннинге — беге по любой пересечённой местности, будь то таёжные леса, джунгли или пустыни;
  • горном беге — дисциплине, в которой трассы пролегают исключительно в горной местности;
  • скайраннинге — скоростном восхождении к финишу или так называемом высотном беге, который возник на грани с альпинизмом. И так далее.

Во втором — о командных гонках с препятствиями, во время которых можно почувствовать себя в армии. Или о дистанциях в неестественных, но очень интересных условиях. К ним как раз относится забег на трамплин.

Кстати, достаточно часто в экстремальном беге трудные природные условия сочетаются с адски длинными дистанциями, а иногда и с незаурядными правилами. К примеру, участники самого северного ультразабега в мире должны преодолеть 560 км по трассе от Юконы (Канада) до побережья Северного ледовитого океана, пересекая полярный круг. А весь инвентарь и питание тащить за собой на нартах — специальных санях, пристёгнутых к поясу. Неудивительно, что за 14 лет существования состязания финиша смогли достигнуть только 37 человек, хотя все атлеты проходили строгий отбор.

Австрийскому легкоатлету наскучили обычные дистанции, и он придумал Red Bull 400

Эту экстремальную гонку называют «самыми сложными 400 метрами в жизни», а придумал её 13-кратный чемпион Австрии по спринтерскому бегу — Андреас Бергер. Однажды он увидел лыжный трамплин и решил взглянуть на него под другим углом: что если можно не только спускаться с него, но и забегать на вершину? Так и появилась идея серии экстремальных гонок на большие трамплины по всему миру.

Фото: Pavel Sukhorukov / Red Bull Content Pool

В этом году мероприятие Red Bull 400 уже в седьмой раз прошло в России — на трамплине HS-140 с уклоном в 35 градусов, который находится в городе Чайковском. Чтобы вы точно могли представить себе масштаб этой горы, скажем, что её высота равняется 130 метрам — целый 60-этажный дом! А над уровнем моря финишная точка возвышается на 173 метра. Лучшим участникам приходится преодолевать трассу дважды: в квалификационном забеге и в финальном.

Помимо нашей страны, такие соревнования уже принимали Австрия, Япония, Франция, Англия, Норвегия, США, Канада, Турция и Казахстан.

Главное — правильная подготовка, сила воли и… умение ловить момент

Не сойти с такой дистанции сложно, пусть она и короткая. Ещё сложнее преодолеть её первым. Мы побеседовали с победителями Red Bull 400 в мужском и женском зачётах — Александром Антоновым (3:44,20) и Анастасией Урсеговой (5:01,36) — и спросили, что нужно сделать, чтобы всё-таки достичь заветной финишной линии.

Фото: Denis Klero / Red Bull Content Pool

Спортивная карьера Александра длится уже 18 лет. За это время он попробовал самые разные дисциплины: триатлон, биатлон, лыжные гонки, спортивное ориентирование, лёгкую атлетику во всех её проявлениях, альпинизм… Но, по мнению Александра, даже при наличии такого опыта к каждой экстремальной дистанции необходимо готовиться по-особенному, исходя из продолжительности гонки и тех зон, в которых придётся работать. «Тренировать подобное подобным» — вот главный принцип, которым руководствуется атлет. То есть если вы захотите забежать на трамплин, то для начала стоит проработать мышцы ног и включить в план анаэробные нагрузки, быстрые ускорения, бег в горку. А ещё обязательно хорошо размяться перед стартом и постараться получить от него удовольствие!

Особенность этой трассы в том, что она очень короткая — мы бежим быстрее четырёх минут. Но она очень требовательна в плане функциональной готовности. Невероятно сложно человеку, который не бегал, объяснить, что ты чувствуешь на финише. Потому что мышцы очень быстро забиваются, примерно к середине дистанции, но ты не имеешь права сбавлять обороты — ты можешь только добавлять, добавлять, добавлять. И на финише просто падаешь и встать на подкосившиеся ноги можешь только через 5 минут. То есть, казалось бы, какие-то 4 минуты бега, но ты выкладываешься на 146 процентов.

Анастасия с детства занимается лёгкой атлетикой, но бегать просто «по прямой» ей нравится меньше, чем пробовать свои силы на экстремальных дистанциях. К каждой из них девушка готовится по-разному, прорабатывая абсолютно все группы мышц, и всегда делает это вместе с тренером. По её мнению, готовиться к сложным стартам самостоятельно очень тяжело, а инструктор будет регулировать нагрузку и мотивировать соблюдать дисциплину.

Фото: Denis Klero / Red Bull Content Pool

Ещё один лайфхак от спортсменов — не нужно сразу бросаться в омут с головой и рваться вперёд с первой секунды. Дистанцию лучше начинать спокойно, брать определённый темп и стараться его держать, дожидаясь лучшего момента для ускорения.

Кроме физической подготовки, победители забега рекомендуют уделить внимание ещё и психологической. Ведь на таких сложных трассах приходится работать на износ, а моменты, когда тебя может обойти соперник, даются с трудом.

Одно дело, когда ты физически можешь быть подготовлен, но морально тоже нужно к этому готовиться. Нужно понимать, что легко точно не будет, что надо будет моментами прям терпеть, до конца терпеть, заставлять себя. Я думаю, что моральная и психологическая подготовка — это очень важно и уже касается силы воли. Потому что бывают моменты, когда действительно накрывает. Кажется, что уже всё, край, твой организм больше не может. Вот этот момент нужно именно перетерпеть. Потом уже кажется, что организм способен на всё что угодно.

И всё-таки если вы вдруг решите покорить трамплин или выйти на старт любого другого необычного забега, а в ваших целях нет пункта «Хочу победить!», то постарайтесь просто поймать момент и преодолеть дистанцию в комфортной для себя атмосфере.

Экстремальная подготовка является продолжением специальной и профессионально-психологической подготовок и ориентирована на действия в экстремальных условиях и обеспечение безопасности в них. Современная жизнь и трудовая деятельность людей становятся все более экстремальными — насыщенными сложными проблемами и трудностями.

Трудные, экстремальные, чрезвычайные ситуации опасны для человека тем, что при отсутствии специальной (экстремальной) подготовленности к ним весьма вероятно возникновение у него больших психологических нагрузок (стресса, психической напряженности, срыва психической деятельности), негативных эмоций и состояний (тревоги, страха, трусости, нерешительности, паники, истерики, ступора — оцепенения и др.), которые могут снижать качество даже профессиональных действий до нуля, вызывать оцепенение или истерику.

Доказано, что экстремальность — объективно-субъективный феномен. Одна и та же обстановка одним человеком может восприниматься как непереносимая, вторым — как сложная, третьим — как нормальная, четвертым — как легкая. Могут быть и воображаемые экстремальные ситуации («у страха глаза велики»). Решающее значение в этом имеет личная экстремально-психологическая подготовленность: чем меньше индивид подготовлен, тем труднее они именно ему, тем чаще ошибки, тем тяжелее последствия. Хорошо подготовленные люди в обстановочно-экстремальных ситуациях даже испытывают внутренний подъем, азарт, собранность, повышают эффективность действий.

Экстремальная подготовленность включает (рис. 8.6):

  • общую экстремальную подготовленность — знание и понимание экстремальности, ее влияния на человека, необходимости и способов личной подготовки;
  • специальную экстремальную подготовленность — подготовленность к строго определенным экстремальным ситуациям и действиям;
  • экстремальную воспитанность — готовность к встрече с трудностями, уверенность в себе, самообладание, стойкость, оптимизм даже при временных неудачах;
  • экстремальную обученность, — соответствующие знания, навыки, умения и натренированность в выполнении обычных действий в экстремальных условиях;
  • экстремальную развитость (качества, способности).

С полным учетом психологических трудностей и структуры экстремальной подготовленности разработана и апробирована сейчас особая педагогическая система экстремальной подготовки (специальные педагогические принципы экстремальной подготовки, отвечающие им организация, методика, обеспечение), нашедшая отражение в новом направлении педагогики — экстремальной психопедагогике‘. Методика такой подготовки максимально практична, все изучается и делает- [1]

ся не на словах, осуществляется моделированием условий на занятиях, максимально приближенных к экстремальным, чтобы обучаемые могли увидеть, ощутить, почувствовать, пережить близкое к тому, что может быть в реально экстремальных ситуациях.

Рис. 8.6. Структура экстремальной подготовленности человека

Актуальность психологической подготовки военнослужащих подтверждает анализ современных войн и военных конфликтов, указывающий на тенденцию к возрастанию требований к психологической подготовке военнослужащих.

При равном соотношении сил и средств, одинаковой технической оснащенности войск рассчитывать на успех может только та армия, личный состав которой в морально-психологическом отношении превосходит противника, способна сохранять психологическую устойчивость и волю к победе в любой обстановке [1, c. 41].

Ни для кого не секрет, что в профессиональную деятельность военнослужащих входят различные психогенные факторы: утомление, психическая напряженность, тревожность, неожиданность предстоящих действий. Успешность выполнения поставленной задачи будет зависеть в первую очередь от того, насколько успешно военнослужащие будут справляться с воздействием перечисленных негативным факторов.

Что же скрывается под понятием психологическая подготовка военнослужащих? По определению Караяни, психологическая подготовка – это система целенаправленных воздействий, имеющая целью формирование и закрепление у воинов психологической готовности и устойчивости, преимущественно на основе самосовершенствования личностных и развития профессионально важных качеств, приобретения опыта успешных действий в моделируемых экстремальных условиях боевой обстановки [1, c. 32].

Военный психолог А.Маклаков отмечает, что эффективность проводимой в войсках психологической работы будет во многом зависеть от того, насколько пунктуально будут соблюдаться принципы психологического моделирования противоборства с противником; профессионально-тактической обусловленности, содержания психологической подготовки, решаемым задачам в различных видах Вооруженных Сил и родах войск, обеспечения безопасности действий в ходе выполнения упражнений и тренировок. Кроме того, очень важно соблюдать психологическое соответствие учебных и боевых задач, создавать учебно-боевые ситуации, моделирующие адекватность психических состояний в бою. [2, c. 175].

В процессе повседневной боевой учебы психологическая подготовка личного состава осуществляется посредством отработки на каждом занятии определенных элементов психологической закалки воинов. Передовой опыт показывает, что психологическая модель современного боя создается путем использования различных средств:

1. Средств имитации: учебные ВВ, имитаторы ядерного взрыва, учебные рецептуры ОВ, имитационные гранаты и фугасы, взрывпакеты, дымовые шашки, сигнальные ракеты огнесмеси, холостые патроны.

3. Создание пожаров, макетов поврежденной техники, всевозможных инженерных заграждений и препятствий: имитационные минные поля, проволочные и мало заметные ограждения, рвы, ловушки, завалы, баррикады, разрушенные участки дорог и мостов.

4. Организация реального противодействия противника: подготовленная группа личного состава, двухсторонняя игра силами двух взводов и др.

Осуществляя различные композиции вышеперечисленных средств, в зависимости от решаемых задач, вида вооружения и рода войск, психолог, совместно с офицерами органов боевой подготовки, командирами и штабами может осознанно вводить в процесс учебно-боевой деятельности различные психологические факторы, способные вызывать как позитивную активность воина, так и отрицательные психические явления.

Экстремальные ситуации сопровождаются воздействием на военнослужащих рядам факторов: так создание угрозы для жизни сопровождается действием фактора опасности, реальное огневое воздействие – фактором внезапности, дефицит информации – фактором неопределенности, осуществление незапланированных действий – новизной обстановки. Умелое продуманное введение в учебный процесс указанных факторов позволяет реально смоделировать отдельные элементы современного боя, а следовательно и решать задачи психологической подготовки. [3]

При воспитании психологической устойчивости перед факторами, вызванными экстремальной ситуацией, главные усилия должны быть направлены на то, чтобы любые неожиданности для военнослужащего стали привычными. Чтобы неожиданность стала правилом, сюрприз – закономерностью, а внезапное изменение ситуации – обычным делом [4, c.120].

В ходе многократного повторения упражнений в постоянно усложняющихся условиях контроль военнослужащего над своими психическими состояниями и действиями улучшается.

В ходе многократного повторения упражнений в постоянно усложняющихся условиях контроль военнослужащего над своими психическими состояниями и действиями улучшается.

Постепенно формируется психологический механизм устойчивого подавления неуверенности и страха. С улучшением эмоционально-волевого контроля у личного состава возрастает уверенность в своих способностях преодолевать трудности и достигать поставленной цели [6, c. 115].

Уверенность в себе, своем оружии, командирах и товарищах помогает точнее оценивать боевую ситуацию, эффективнее использовать на практике свои знания, навыки и умения. Если военнослужащий владеет такими навыками – это свидетельствует о психологической подготовленности к выполнению боевой задачи в любой ситуации[7, c. 15].

Выработка у военнослужащих определенных навыков является важным инструментов противодействия экстремальной ситуации. Навык позволяет частично автоматизировать выполнение и регуляциию целесообразных движений и действий, освобождает, как уже было сказано выше, сознание человека от контроля за «черновой работой», позволяя сосредоточиться на главном. Так, при стрельбе из орудия сознание наводчика концентрируется на цели, а действия по наведению орудия на цель осуществляются автоматически. Этим обеспечивается устойчивость действий в неблагоприятной обстановке, их экономичность и рациональность, ведь только лишь одно знание того, как поступить в экстремальной ситуации и уверенность в том что действия верны, помогают уменьшить стресогенное воздействие экстремальной ситуации на личность[10, c. 99].

По данным Европейского совета по реанимации (ERC) выживаемость навыков, полученных на курсах по базовой и расширенной реанимации составляет не более 6 месяцев. Возникла необходимость найти новые подходы в обучении для решения этой проблемы. В последнее время в мире появился новый и кардинальный подход к обучению — экстремальные тренинги (подготовка). Экстремальными называют ситуации, которые ставят перед человеком большие трудности, требуют от него большого, даже предельного напряжения сил и возможностей. Это направление ново не только для России, но и для мира в целом. Экстремальная подготовка — система целенаправленной психолого-педагогической работы с курсантами, главная цель которой — формирование у них экстремальной подготовленности и экстремальных способностей, обеспечивающих безусловно успешное решение профессиональных задач в любых экстремальных ситуациях их деятельности. Экстремальная подготовка не представляет опасности для жизни и здоровья. Здесь создаются такие условия, когда человек вынужден задействовать свои скрытые способности например лидерство и др.).

Использование метода выведения курсантов из зоны комфорта для повышения эффективности формирования стойких навыков и правильных алгоритмов действия в быстро меняющихся условиях.

Материалы и методы

Методика преподавания занятий в экстремальных условиях разработана для курса «Сердечно-легочная реанимация для медицинских работников – Health Care Provider CPR», проводимого МАСЦ ФГБОУ ВО СибГМУ Минздрава России и Omnia Secura Academy. Преподаватели центра прошли обучение с использованием данной методики и являются сертифицированными инструкторами, имеющими сертификат ASHI. Данная методика внедряется в образовательный процесс в МАСЦ СибГМУ. Перед началом отработки практических навыков курсантам предлагалось выбрать метод, который позволит обеспечить выведение состояния из зоны комфорта: приседания или отжимания. Данный метод обеспечивал изменение физиологических параметров курсантов, имитируя состояние стресса. Навыки отрабатывались группой (по 2-3 человека) синхронно на нескольких манекенах одновременно. Отработка одного навыка проходил непрерывно в течении 15-20 минут. Во время проведения занятия, создавались условия учебного процесса таким образом, что бы у курсанта возникала необходимость очень быстро реагировать на изменившиеся условия: смена манекенов на станции согласно различным возрастным группам, изменение симуляционных сценариев, изменение состава команды, выход из строя медицинского оборудования.

Результаты

Эффективность применения данного метода оценивалась следующим образом. Одна часть групп (первая категория обучающихся) проходила обучение в центре с использованием стандартного метода (без создания экстремальных условий), вторая часть (вторая категория) с использованием метода выведения курсантов из зоны комфорта. В конце занятия проводился контроль полученных навыков с использованием электронного контроллера и чек-листа. Было выявлено, что качество выполнения навыков после занятия значительно выше во второй категории. Кроме того, нам удалось отследить данные группы в динамике (интервал составил 6-12 месяцев), было выявлено, что во второй категории групп выживаемость полученных знаний и навыков была значительно выше, чем в первой. Кроме того, большинство участников тренинга в данном формате высоко оценивали этот метод и предпочли бы в дальнейшем данный метод обучения.

Обсуждение

Основные задачами отработки навыков в экстремальных условиях, которые преследовались следующие: создание физического и психологического дискомфорта, обеспечивающего понимание курсантами экстремальных проблем профессиональной деятельности, способов ее осуществления и личной подготовки к их решению; психологическая закалка (повышение надежности) обычных профессиональных навыков и умений до уровня, обеспечивающего их наилучшее проявление в любых экстремальных ситуациях; формирование у сотрудников надежных навыков и умений выполнять специальные действия, присущие решаемым в экстремальным ситуациях задачам; доведение навыков использования специальных средств до автоматизма; развитие способности принимать правильные решения; формирование высокой экстремальной надежности, обеспечивающей самообладание, уверенное поведение и действия при любых трудностях, предупреждение психологических срывов и негативных последствий; повышение уверенности в себе, в успех и обучение методам самомобилизации, самоуправления поведением и саморегуляции психических состояний; обучение совместным, согласованным действиям в составе группы, правильной взаимозаменяемости в экстремальной обстановке; обучение алгоритму действий в экстремальных ситуациях; обучение обеспечению личной профессиональной безопасности; обучение умению учиться и принимать правильные решения по ходу решения экстремальных задач. Состояние стресса перед началом работы со сценарием формировало умение у курсантов быстро и правильно, согласно алгоритмам реагировать на имеющуюся ситуацию, не отвлекаться на действия других курсантов во время синхронной работы, концентрироваться на своем пациенте. Данная методика зарекомендовала себя как эффективный метод обучения и планируется к внедрению в различные занятия образовательного процесса студентов, ординаторов и врачей различных специальностей.

Выводы

Проведение образовательного процесса с применением методов выведения курсантов из зоны комфорта является эффективным способом доведения алгоритма действий до автоматизма, в условиях быстро меняющейся ситуации, формирования устойчивых навыков оказания экстренной медицинской помощи. Данная методика формирует у врача понимание того, что на качество оказываемой им помощи влияет его умение сосредоточиться на конкретной ситуации и не отвлекаться на окружающие условия.

И чрезвычайные, и кризисные ситуации создают особые (или экстремальные) условия для деятельности всех органов государственной власти и управления, в том числе — для правоохранительных органов, требуют принятия заблаговременных организационно-правовых мер и управленческих решений, планирования и отработки государственной системы управления, должного ресурсного обеспечения, включая специальную (экстремальную) профессиональную и психологическую подготовку личного состава.

Основной целью психологической подготовки является формирование профессионально-психологической подготовленности и повышение готовности сотрудников правоохранительных органов к действиям в экстремальных условиях. Она призвана обеспечить эффективную деятельность и законосообразное поведение сотрудника, а также успешное преодоление психологических трудностей при решении профессиональных задач, возложенных на правоохранительные органы в чрезвычайных (кризисных) ситуациях.

Задачами психологической подготовки выступают: формирование зрелой и адекватной мотивации, актуализация психологической экстремальной (боевой) готовности к несению службы в конкретной чрезвычайной ситуации; совершенствование профессионально-значимых экстремальных психологических качеств (способностей) личности сотрудника; повышение уровня экстремально-психологических знаний, умений, навыков; повышение морально-психологической устойчивости к экстремальным стрессовым воздействиям, укрепление уверенности в себе, самообладания, мужества, стойкости, смелости, разумной осмотрительности; формирование навыков оказания психологической само- и взаимопомощи, снятия эмоционального напряжения; развитие коммуникативной компетентности и навыков профессионального общения в критических ситуациях.

К основным формам психологической подготовки относятся практические занятия, групповые дискуссии, ролевые игры и тренинги. Занятия должны тесно увязываться с другими видами профессионального обучения сотрудников в системе боевой, физической, правовой, огневой подготовки, а последние — включать в себя психологические элементы (вводные, создающие психологическое напряжение, неопределенность; стимулирующие принятие самостоятельных решений и т.д.).

Какова физиология работы организма в экстремальных ситуациях и как к ним подготовиться?

5 декабря в 19:30 с такой важной темой в «Кант Лектории» выступит опытный горный гид и наш друг Александр Пинчук.

Отправляясь в горы и занимаясь экстремальными видами спорта, мы рискуем. Но риск должен быть осознанным, и нужно быть готовым к различным внештатным и критическим ситуациям. От этого может зависеть жизнь и здоровье не только ваше, но и тех, кто рядом.

  • психологические аспекты работы мозга в экстремальных ситуациях;
  • как подготовиться к возможным экстремальным ситуациям;
  • как оценить риски;
  • как успокаиваться и продолжать движение, если совсем дискомфортно;
  • как не поддаваться страху.

И многие к другие вопросы, а также Саша поделится примерами из практики.

Спикер:

Александр Пинчук — основатель клуба Перезагрузка, психолог по образованию, турист, инструктор, горный гид. За плечами многодневные походы в Карелии, в Крыму, в Хибинах, в горах Кавказа (Краснодарский край, Архыз, Домбай, Дагестан), а также в других регионах, восхождения на Эльбрус и Казбек.

Готовьте свои вопросы и присоединяйтесь прямому эфиру на нашем YouTube-канале или приходите на встречу по адресу: Москва, Электролитный 7/2, ресторан «Шале».