Как организовать хранение и управление запасами в автодоме

Портал «Китайские автомобили» обратил внимание на то, что на сайте принадлежащей холдингу «Автодом» компании «Автосмарт» уже есть предложение по покупке электромобиля «Амберавто А5» калининградской сборки. Его стоимость составляет 3,4 миллиона рублей, но можно оформить подписку за 164,9 тысячи рублей в месяц.

«Амберавто А5» — это электрический среднеразмерный седан, производство которого налажено на калининградском заводе «Автотор». На деле же это не собственная разработка «Автотора», а китайский JMEV GSE совместного предприятия JMC (Jiangling Motors Corporation) и Renault. Причем держателем основной доли в СП является французская марка, официально из России ушедшая.

JMEV GSE (также известный как Yi) продавался и в Европе, там модель называлась Mobilize Limo и была ориентирована на сервисы такси и проката. Однако европейцам электрический седан оказался не нужен — за 2023 год продали всего семь таких машин, — и прошлой осенью проект свернули.

При этом JMEV GSE остался на китайском рынке, а теперь появился и в России с новым именем «Амберавто А5». Он оснащается 150-сильным электромотором, установленным на передней оси, и батареей емкостью 60 киловатт-часов, одного заряда которой хватает на 520 километров по циклу CLTC (или на 450 километров по циклу WLTP).

«Китайские автомобили» прочат в конкуренты калининградскому «Амберавто А5» электрический седан Evolute i-Pro, который тоже производят в России на мощностях завода «Моторинвест» в Липецкой области.

I-Pro стоит 2 990 000 рублей, но на него распространяется государственная скидка в размере 925 тысяч рублей и скидка автопроизводителя до 396 тысяч рублей. С учетом этого электрокар можно купить за 1,7 миллиона рублей. Попадет ли «Амберавто А5» под условия госпрограммы льготного автокредитования, пока неизвестно.

Согласно ответу ФНС, «налог на роскошь» начисляют собственникам автомобилей стоимостью выше 10 млн руб.: при расчете транспортного налога к ним применяется дополнительный коэффициент 3.

В текущем списке Минпромторга за 2023 год числятся 449 моделей автомобилей (в 2022-м было 345). Среди них 275 стоят дороже 10 млн руб., а еще 174 — дороже 15 млн руб. Например, в списке есть модели Rolls-Royce, а также Aston Martin, Mercedes-Benz, BMW, Bugatti, Ferrari, Lexus, Lamborghini, Land Rover, Maserati, Porsche, Jaguar, Jeep.

Повышенный коэффициент действует:

  • в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 10 млн до 15 млн руб. включительно, с года выпуска которых прошло не более десяти лет;
  • в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 15 млн руб., с года выпуска которых прошло не более 20 лет.

«Перечень легковых автомобилей за 2023 год средней стоимостью от 10 млн руб., подлежащий применению в очередном налоговом периоде (календарном году), размещается не позднее 31 марта очередного налогового периода (календарного года) на официальном сайте», — отметили в ФНС.

Как уточнили в ФНС, в 2024 году водителям надо будет заплатить транспортный налог за 2023 год, в 2025-м — за 2024-й и т.д. Налог подлежит уплате налогоплательщиками — физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом (календарным годом). Налогоплательщики — физические лица уплачивают налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом не позднее 30 дней до наступления указанного срока уплаты.

Размер транспортного налога зависит от региона, где машина зарегистрирована. В Москве минимальная ставка пошлины составляет 12 руб. за 1 л.с. — она применяется к машинам с моторами мощностью менее 100 л.с. С повышением мощности мотора растет и ставка. Автомобили с двигателями мощнее 250 л.с. облагаются ставкой в 150 руб. за 1 л.с., машины с моторами мощностью от 225 до 250 л.с. имеют ставку 75 руб., а модели с мощностью от 175 до 225 л.с. — ставку 65 руб. за 1 л.с.

Правила начисления «налога на роскошь» изменили в 2022 году. Ранее под него попадали все автомобили дороже 3 млн руб. После изменений роскошными стали считаться автомобили дороже 10 млн руб., приобретенные начиная с 1 января 2022 года.

Принцип, согласно которому повышающий коэффициент применяли к автомобилям стоимостью более 3 млн руб., не менялся с 2014 года. При этом в ассоциации Российских автомобильных дилеров (РОАД) заявляли, что с тех пор, к началу 2022 года, цены на автомобили выросли в среднем на 60%. А в агентстве «Автостат» посчитали, что по итогам одного только 2021 года автомобили подорожали на 18%, а с 2014 года — на все 99%.

При этом, по оценке Росстата, за 2022 год в России стоимость новых легковых автомобилей выросла на 24,33%. Этот показатель стал рекордным с 2002 года, когда начали вести подобную статистику. За 2023 год стоимость легковых автомобилей, по данным Росстата, увеличилась еще на 12,17%.

Товарные запасы – один из важнейших активов бизнеса, поскольку их оборот является основным источником получения дохода. Недостаточный товарный запас ведет к невыполнению заказов и снижению выручки, а избыточный – к увеличению операционных затрат и затрат на оборотный капитал.

Управлять запасами, разрабатывать эффективные стратегии и политики складских запасов становится все труднее. Компании выходят на рынки новых регионов, увеличивают количество поставщиков, расширяют ассортимент и сталкиваются с растущими требованиями клиентов к более быстрому выполнению заказов.

Товарные запасы – это совокупность готовой продукции и товаров, используемых в производстве и в процессе движения из сферы производства к потребителю. Их целью является бесперебойное обеспечение клиентов необходимой продукцией – своевременная поставка товара.

Почему необходим товарный запас?

  1. Экономия на масштабе
    Оптовые закупки, транспортировка и хранение товара крупными партиями способствуют экономии на масштабе, но приводят к созданию дополнительных запасов.
  2. Неопределенность во времени
    Временной разрыв между заказом продукции и ее получением из-за производства, транспортировки и остальных этапов требует хранения запасов, готовых для потребления.
  3. Неопределенность в объеме
    Запасы хранятся в виде буферов для удовлетворения изменчивости спроса, сроков поставки и транспортировки.
  4. Оценка стоимости
    В случаях будущего повышения цен создается дополнительный запас или реализация товаров намеренно откладывается до увеличения стоимости.
  5. Несбалансированность спроса и предложения
    Спрос может превышать производственные возможности в течение определенного интервала времени (например, в связи с сезонной изменчивостью).

Представим, что на всей цепочке поставок не создаются дополнительные запасы товаров. Чтобы удовлетворить спрос, превышающий ожидания, понадобится время полного цикла производства и транспортировки. В примере, изображенном на Рисунке 1, срок составит 27 дней без задержек поставки. Чем дальше товарный запас от потребителя в цепочке поставок, тем выше риск невыполнения заказа в срок, а, следовательно, – потери выручки.

Различают несколько категорий товарных запасов по их функции:

  1. Запасы текущего хранения формируются для удовлетворения повседневной потребности в товарах;
  2. Запасы сезонного накопления необходимы в периоды сезонных изменений спроса или предложения;
  3. Запасы досрочного завоза формируются, когда сроки доставки значительно превышают средние (пример – импортные поставки или магазины в отдаленных районах);
  4. Целевые товарные запасы обеспечивают специальные мероприятия, к примеру, промоакции;
  5. Страховые товарные запасы покрывают риски, связанные с непредвиденным ростом спроса или изменчивостью сроков поставки.

Управление товарными запасами

Целью управления запасами является обеспечение цепочки поставок оптимальным уровнем запасов каждого продукта. Это означает наличие необходимого количества товара на нужных уровнях цепочки поставок, в нужное время с минимальными затратами.

Основными составляющими эффективного управления запасами являются:

  1. Построение системы контроля за их движением;
  2. Анализ и прогнозирование для обеспечения высокой оборачиваемости;
  3. Определение стратегий закупки и хранения;
  4. Оптимизация запасов – обеспечение оптимального уровня.

Построение системы контроля за движением запасов

Существует множество вариантов учета запасов, от ручного ведения бухгалтерских книг и складских карточек до использования сложных программных продуктов. Они позволяют строить прогноз потребности, формировать автозаказы, отчетность и проводить сравнение затрат. Выбор системы зависит от уровня зрелости бизнеса, финансовых возможностей, ассортиментной политики и сложности цепочек поставок.

Компании с небольшим оборотом и количеством продуктов могут вести учет движения товаров вручную, используя бухгалтерские книги или складские карточки. Такими системами сложно управлять и использовать их в планировании, также велик риск получать неточные данные. Простые электронные таблицы тоже относятся к ручным системам, но они более эффективны с точки зрения аналитики и отчетности, и являются первым шагом к автоматизации сбора данных о запасах.

Базовое программное обеспечение, как правило, недорого стоит и предназначено для малого и среднего бизнеса. Эта простая автоматизация часто выполняется в облаке и связывается с софтом торговой точки. Она может генерировать автоматические обновления запасов в реальном времени, формировать аналитику и отчетность, а также создавать заказы.

Расширенное программное обеспечение для отслеживания запасов может интегрироваться с другим ПО внутри компании, позволяет формировать автозаказы на всех уровнях цепочки поставок, строить прогноз потребности и т.д. Такие программные продукты стоят дороже и требуют более сложного процесса внедрения.

Анализ и прогнозирование для обеспечения высокой оборачиваемости запасов

Классификация продуктов по динамике спроса позволяет определить основные стратегии запасов. Анализ проводится по таким показателям как среднее потребление, стандартное отклонение спроса, коэффициент вариации и другим.

Например, если необходимость в товаре возникает регулярно, спрос классифицируется как плавный или неустойчивый на основе относительной изменчивости. Нерегулярный спрос считается либо постоянным, либо сильно изменяющимся. Постоянный нерегулярный спрос имеет более низкое стандартное отклонение ненулевого спроса, чем сильно изменчивый.

С учетом классификации спроса определяется оптимальный уровень страховых запасов для обеспечения заданного уровня сервиса. Чем выше вариативность спроса, тем более значительный страховой запас необходимо поддерживать. Стоит также учитывать стабильность поставщика: чем выше риск срыва или задержки поставок, тем больший страховой запас необходим.

ABC анализ используется для определения наиболее значимых товаров в крупных компаниях, где ассортимент насчитывает несколько тысяч наименований. Он основан на принципе Парето, согласно которому 20% ассортимента приносит 80% выручки/прибыли. Выделяют три группы: группа А – это 20% товаров, которые приносят 80% дохода, группа В – 30% товаров, которые приносят 15% дохода, и группа С – 50% товаров, которые приносят 5% дохода. Основное преимущество классификации запасов с использованием метода ABC – он приводит к более эффективному учету запасов наиболее значимых товаров.

Прогнозирование запасов также важно, как и прогнозирование спроса. Прогноз необходим для стабильной работы логистической инфраструктуры и требует учета множества факторов, например, изменение спроса, график поставок и минимальные партии, промоакции, возможные потери и т.д.

Для типичной логистической операции затраты на инвентаризацию составляют от 20 до 30% от общего бюджета.

В дальнейшем мы рассмотрим пять практических способов сократить расходы на управление запасами и в конце расскажем о некоторых ресурсах, которые раскрывают другие приемы и методы управления запасами.

5 способов снижения затрат при управлении запасами

Системы управления запасами сложны, и их сложно изменить. Но чтобы добиться успеха, вы должны быть готовы приспосабливаться.

По мере роста конкуренции логистические компании должны предпринять несколько простых шагов, чтобы снизить затраты на товарно-материальные запасы, чтобы оставаться в игре.

Вот пять способов сделать это.

1. Сократить время выполнения заказа для поставщика.

Есть ли поставщик, с которым вы работаете вечно, чтобы выполнить заказ? Может быть, пора внимательно посмотреть, действительно ли эти отношения работают на ваш бизнес.

Найдите поставщиков, которые могут быстро удовлетворить ваши потребности. Если вы уже работаете с поставщиком, который работает не так быстро, как хотелось бы, подумайте о расходах, связанных с тем, чтобы оставаться с более медленным поставщиком.

Вам нужно иметь больше страхового запаса для заказов, которые необходимо выполнить, а это означает, что вы платите за складские вещи, которые вам вообще не понадобились бы, если бы ваш поставщик мог доставить вам запасы быстрее.

Подсчитайте, сколько вы платите за этот страховой запас, и вы поймете, какую экономию можно сэкономить, если найдете лучшего поставщика.

2. Избавьтесь от устаревшего инвентаря.

Страховой запас — не единственный товар, который вам не нужен. Скорее всего, у вас тоже устаревший инвентарь.

Когда вы занимаетесь управлением запасами, трудно избавиться от лишних вещей. В конце концов, это продукты — продукты, которые теоретически стоят реальных денег. Но если они устарели и не продаются, они просто занимают место.

Сделайте глубокий вдох и выбросьте их (или переработайте).

Не поддавайтесь менталитету накопителя . Легко подумать, что дополнительное пространство, которое вы выделяете для этого инвентаря, предназначено для хранения ценного продукта и хорошего финансового решения, но на самом деле вы просто тратите хорошие деньги за плохими, платя за хранение вещей в надежде, что это поможет. продать в какой-то момент.

Соберите данные о том, какая часть вашего инвентаря состоит из предметов, которые не продавались в прошлом году. Полная разбивка того, что вы тратите на такие продукты, почти всегда открывает глаза.

После того, как вы избавились от устаревшего инвентаря, вам нужно предотвратить его повторное накопление. Скорректируйте прогноз спроса на основе ожидаемых будущих продаж, чтобы заказывать нужное количество товаров. Это довольно простой способ снизить затраты на управление запасами, но большинство менеджеров настолько увлечены повседневными потребностями, что никогда не доходят до него.

3. Выберите лучшее программное обеспечение.

Качественное программное обеспечение для логистики может сделать невероятные вещи для вашего бизнеса. И есть десятки и десятки вариантов — 231 в нашем каталоге, если быть точным.

Вам необходимо следить за уровнем запасов, иначе вы рискуете получить избыточные запасы и увидите, что ваши затраты на товарные запасы растут. Если вы полагались на простую электронную таблицу или базовое программное решение с ограниченными функциями для управления всем, вы, вероятно, не получаете полной картины ситуации с вашими запасами.

Найдите программное решение, которое поддерживает автоматическое обновление данных инвентаризации, чтобы вы могли быстро принимать решения, когда это необходимо.

Программное обеспечение для логистики также помогает централизовать управление вашими запасами, что сокращает расходы за счет устранения избыточных усилий. Это особенно важно для сложных логистических операций, требующих подробного плана инвентаризации.

Централизация моделей цепочки поставок также помогает избежать избыточных и устаревших запасов. Помните: всегда лучше проявлять профилактику, чем реагировать.

4. Настройте автоматический повторный заказ при низком уровне запасов.

Благодаря технологическим достижениям автоматизация доступна даже малому бизнесу. Вы должны использовать это в своих интересах.

Когда ваши запасы заканчиваются, автоматические повторные заказы гарантируют, что вы не останетесь с дефицитом. Программное обеспечение в сочетании с системой непрерывной инвентаризации поможет вам избежать этой дорогостоящей нехватки.

Система постоянного управления запасами обеспечивает обновление инвентаря в режиме реального времени, подключаясь к базе данных, которая отслеживает все ваши запасы, чтобы определить, когда запасы заканчиваются и когда пора делать повторный заказ — и все это без участия человека.

5. Следите за своими артикулами.

Единицы складского учета (SKU) — это идентификационные коды продуктов, которые помогают отслеживать их через складские запасы. У относительно простых продуктов может быть только один артикул, но у товаров, которые бывают разных форм, размеров и цветов (например, одежды), есть несколько артикулов .

Это может стать головной болью инвентаризации, поскольку продукты с несколькими артикулами могут посылать запутанные сигналы, когда дело касается спроса. Вы можете подумать, что нет никакого интереса к конкретному продукту, только чтобы обнаружить, что причина, по которой люди не заказывают эту рубашку, заключается в том, что нужного размера нет в наличии.

Для этих продуктов вам необходимо использовать программное обеспечение, которое может управлять всеми вашими данными SKU в одном месте, чтобы вы знали, как эти продукты действительно работают на рынке.

Узнайте больше о том, как добиться успеха в управлении запасами

Независимо от того, как долго вы играете, важно продолжать учиться. Особенно в эпоху, когда популярные сегодня системы могут устареть всего через несколько лет.

Вот несколько ресурсов, которые помогут вам овладеть искусством управления запасами:

Ищете программное обеспечение для логистики? Ознакомьтесь со списком лучших программных решений для логистики Platforms .

Стартап Scuderia Cameron Glickenhaus (США) представил первый внедорожник Boot на топливных элементах с нулевым углеродным выбросом, для чего вместо сжатого водорода в качестве топлива в нем использован сжиженный криогенный водород. Испытать свое детище SCG намерена в ходе гонки по пустыне Baja 1000.

Чтобы разместить объемный топливный бак конструкторам пришлось изрядно поработать над дизайном внедорожника. Так, обычно находящееся сзади запасное колесо установили на месте капота, а передние фары оказались у самой кромки лобового стекла. Бак со сжиженным водородом находится сзади на платформе и жестко зафиксирован специальными креплениями.

Свое решение использовать именно сжиженный водород в компании объясняют стремлением реализовать новые идеи, ориентированные на экстремальные гонки в условиях бездорожья.

Сжиженный водород имеет ряд преимуществ – например, превосходную плотность энергии 120 МДж/кг. У бензина этот показатель равен всего 44 МДж/кг. Литий-ионные аккумуляторы выглядят вообще полными аутсайдерами с 1 МДж/кг. Как уверяют в SCG, запаса топлива должно хватить на всю гонку, то есть почти на 2000 км.

Безусловный недостаток: хранить такое топливо следует при температуре –253 °C, чего можно добиться только в крупногабаритных стационарных резервуарах. К этому следует добавить высокую пожароопасность сжиженного водорода, а также потери энергии при сжижении и выкипании во время хранения, что, по сути, «отсекает» от этого топлива небольшие автомобили и транспортные средства. К тому же, для внедрения подобного горючего наверняка потребуется сеть специализированных заправок.

Технические характеристики водородного гоночного внедорожника пока неизвестны.

Еще в 2000-ом американский Конгресс принял решение создать Национальное управление ядерной безопасности (NNSA), которое занималось бы вопросами ядерного оружия США. А недавно уже в NNSA приняли решение о постройке особого суперкомпьютера «El Capitan», которому поручат управление американскими ядерными запасами. Он заступит на службу уже в 2023 году.

Созданием суперкомпьютера займется компания Cray. Стоимость проекта баснословная: $600 000 000. На проектирование и сборку «El Capitan» отведено всего два года — уже в 2022-ом он должен встать в строй. Еще один год потребуется на разработку подходящего программного обеспечения, созданием которого займутся Национальная лаборатория им. Лоуренса Ливермора, Национальная лаборатория Лос-Аламос и Национальная лаборатория Сандиа.

«El Capitan» обещает стать не просто самым мощным суперкомпьютером на планете — заказчик поставил требование выйти на принципиально новый уровень. Речь идет о производительности в масштабе экзафлопсов. Это квинтиллионы вычислений в секунду, что при проектной производительности в 1,5 экзафлопс сделает «Капитана» мощнее сотни остальных лучших суперкомпьютеров мира вместе взятых.

Какие же задачи должен решать такой монстр? Одной из них, по словам директора Ливерморской лаборатории, Билла Гольнштейна, является оценка потенциала вражеского ядерного оружия в реальном времени, с целью принятия «своевременных решений» по поддержанию национальной безопасности. В культовом кинобоевике «Терминатор» суперкомпьютер Скайнет в схожей ситуации принял очень логичное решение. Он атаковал ядерным оружием США стратегические объекты в России, чтобы спровоцировать активацию системы «Периметр» и гарантировано уничтожить мешающих ему американских военных. Но ведь в случае с «El Capitan» такой сценарий не повторится?

ГУР публикует видео удара по российскому десантному кораблю «Цезарь Куников».

Сообщается, что поражение наносилось морскими дронами «Магура».

Департамент полиции Эстонии предупредил о возможном закрытии границы с Россией «из-за миграционного давления».

«В последние недели Россия целенаправленно направляет к эстонской границе группы иностранцев, не имеющих законного права на въезд в Евросоюз. Если это продолжится, Эстония закроет пункты пропуска для защиты национальной безопасности и общественного порядка, как это сделала Финляндия», – говорится в пресс-релизе ведомства.

Пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков отказался комментировать информацию об атаке на российский корабль в Черном море. Он переадресовал все вопросы Министерству обороны.

«Это все-таки напрямую связано с ходом специальной военной операции, соответственно, это исключительно прерогатива Министерства обороны. Я предлагаю вам ориентироваться на заявления наших военных коллег. Я по этому поводу ничего сказать не могу»,— сказал представитель Кремля во время пресс-колла.

На западе Туркменистана школьниц заставляют проходить проверки на девственность для оценки их «нравственной чистоты» и предотвращения подростковой беременности. Не прошедших эту проверку девочек сообщают в службы безопасности. Об этом пишет туркменская служба Радио Свобода/Азатлык.

Редакции это рассказали несколько учениц средней школы в Балканском велаяте
Туркменистана и их родители. По их словам, согласия на данную процедуру не спрашивают.

«В городах Балканабаде и Туркменбаши учениц 9-х-11-х классов поголовно заставляют проходить гинекологический осмотр. Во время осмотра выявляют девушек, имевших половые связи, и их списки передают в местные органы полиции и МНБ, — отметил собеседник издания.

По мнению собеседника издания, подобные проверки связаны с ростом числа подростковых беременностей в регионе в последние месяцы. По его словам, только в Балканабаде было зарегистрировано шесть таких случаев.

«Эта информация дошла до министерства образования, которое в результате вынесло строгий выговор начальнику Балканского областного управления образования. Сразу после этого [областные власти] начали проверки на
«нравственную чистоту» в крупных городах», — сообщил источник.