Как организовать планирование и распределение обязанностей на пути на автодоме

АВТОДОМ — Дилерский центр Вольво, Ауди и Дукати, продажи машин, запчастей и аксессуаров, послепродажное обслуживание

Обязанности:

Участие в запуске дилерского центра Вольво, создание первичных заказов на закупки у импортера запчастей, работа в составе бригады «Персональный сервис Вольво», Подбор оригинальных запчастей и расходных материалов, шин, аксессуаров и выдача в ремзону, продажи в розницу клиентам салона и сервиса. 1 — Логистика товарных запасов складов трех брендов (Ауди, Вольво и Дукати) у официального дилера, размещение заказов запчастей на пополнение у Импортеров, своевременного отслеживание поступления. 2 — Работа с представительствами трех брендов в части запросов по проблемным поставкам, рапортирование по вопросам в каталогах запчастей. 3 — Аналитика склада запасных частей трех брендов, работа с остатками склада — поддержание необходимого уровня запасов с учетом основных плановых KPI. 4 — Работа с рекламациями поставщиков ОЕМ и других. Создание клеймов в адрес Импортеров оригинальных запчастей по браку, пересорту, излишкам, недовозам и оформление соответствующей документации 5 — Работа с неликвидами, работа с упущенными продажами, участие в инвентаризациях. 6 — Логистика и заказы сопутствующих и расходных материалов для выполнения послепродажного обслуживания. 7 — Контроль остатков ГСМ.

Достижения:

Открытие дилерского центра Вольво, обеспечение стандартов ОЕМ как в части запчастей, так и в части аксессуаров/сувениров, управление складскими запасами с выполнением основных kpi, стандартов Импортеров и планов по всем брендам: Ауди, Вольво и Дукати. Выполнение плана продаж ОЗЧ.

  • Март 2019 – апрель 2019
  • 2 месяца

Менеджер продаж запчастей к спецтехнике

Компания «Остров Машин» — официальный дистрибьютор «LiuGong» в России. Продажа и обслуживание спецтехники.

Обязанности:

Подбор, выдача в сервис, продажа запчастей к специальной технике в компании «Остров Машин» — официального дистрибьютора LiuGong в России

  • Январь 1995 – август 2018
  • 23 года и 8 месяцев

Продавец-консультант запчастей и аксессуаров, Руководитель направления запчастей и аксессуаров

Автомобильный холдинг, в составе которого — официальные дилеры разных ОЕМ. Продажа и послепродажное обслуживание автомобилей, продажа запчастей в розницу и ОПТ

Обязанности:

• Планирование. прогнозирование работы ОЗЧ. • Продажи запчастей и аксессуаров: оптовые и в розницу • Формирование оптимальной структуры ОЗЧ. Работа с кадрами. • Учет и предоставление отчетности, Инвентаризации. • Повышение квалификации работников ОЗЧ — учеба и тестирование. • Оперативное управление работой ОЗЧ. Закупки • Оптимизация методов и схем работы ОЗЧ. • Обеспечение соблюдения на производстве требований ОТ и ТБ Ключевые навыки: Навыки управления персоналом отдела, принятия ответственных решений Знания специфики организации и работы склада запасных частей площадью 5000 кв. м. Знания специфики управления товарными запасами, анализа, планирования, актуализации Знание процессов логистики поставок запасных частей, аксессуаров и расходных материалов Практический опыт работы с электронными каталогами запасных частей Вольво, аксессуаров Формирование ценовой политики отдела запасных частей Знание свойств и конкурентных преимуществ представляемых запасных частей, аксессуаров Знания и навыки применения правил ведения управленческого учета отдела Полученные навыки и большой опыт работы в отрасли, знание матчасти как автомобилей, так и запчастей, работа со складами и сервисными подразделениями -позволяют мне качественно работать с KPI Неликвиды (медленный и мертвый склады), оборачиваемость, сервисный коэффициент -все должно соответствовать лучшим показателям на рынке

Достижения:

— Призер соревнований ОЕМ по профессии в рамках турниров VISTA — Победитель ежегодных соревнований руководителей отделов запчастей в рамках турниров ОЕМ (2015, 2016 и 2017 гг.) — Лучший дилер Вольво 2013 и 2014 гг. — Лучший сотрудник компании 2003 г — Аттестованный РОЗЧ VOLVO в 2014 и в 2017 гг.

Полина Тарбеева

Муромские предприниматели, построившие уникальный корабль с парной и купелями, готовятся реализовать новую идею. На этот раз в городе на Оке задумались над строительством плавающего автодома. О смелой инициативе на своей странице в социальных сетях рассказал ее автор Андрей Духовской.

— Многие знают, как я люблю путешествовать, особенно по нашей любимой стране. Но не хватало решения, которое стирает границы между водой и сушей. И мы его нашли, — написал молодой человек.

В Муроме построят плавсредство, способное заменить катер и автодом. Амбициозный проект уже начали реализовывать, работы должны завершиться весной 2024 года. Тогда же кемпер, в котором можно отдыхать как на реке, так и на берегу, спустят на воду.

В Муроме построят плавсредство, способное заменить катер и автодом. Амбициозный проект уже начали реализовывать, работы должны завершиться весной 2024 года. Тогда же кемпер, в котором можно отдыхать как на реке, так и на берегу, спустят на воду.

ВАЖНО! У нашего интернет-журнала появился свой телеграм-канал. Обязательно подписывайтесь на него и следите за новостями от «Ключ-Медиа» в популярном мессенджере.

Реализовывать амбициозный план уже начали. Проектирование заняло три месяца. За это время удалось получить разрешительные документы. А уже весной 2024 года команда хочет презентовать автодом на колесах, в котором в том числе можно сплавляться. Так что на нем хоть в лес, хоть на реку.

Рассчитано необычное транспортное средство на шесть пассажиров, но это без ночевки, так как спальных мест в нем всего четыре. Зато в наличии кухня, душ, горячая вода и отопление. Все блага цивилизации.

В Муроме построят плавсредство, способное заменить катер и автодом. Амбициозный проект уже начали реализовывать, работы должны завершиться весной 2024 года. Тогда же кемпер, в котором можно отдыхать как на реке, так и на берегу, спустят на воду.

В Муроме построят плавсредство, способное заменить катер и автодом. Амбициозный проект уже начали реализовывать, работы должны завершиться весной 2024 года. Тогда же кемпер, в котором можно отдыхать как на реке, так и на берегу, спустят на воду.

В Муроме построят плавсредство, способное заменить катер и автодом. Амбициозный проект уже начали реализовывать, работы должны завершиться весной 2024 года. Тогда же кемпер, в котором можно отдыхать как на реке, так и на берегу, спустят на воду.

В Муроме построят плавсредство, способное заменить катер и автодом. Амбициозный проект уже начали реализовывать, работы должны завершиться весной 2024 года. Тогда же кемпер, в котором можно отдыхать как на реке, так и на берегу, спустят на воду.

В Муроме построят плавсредство, способное заменить катер и автодом. Амбициозный проект уже начали реализовывать, работы должны завершиться весной 2024 года. Тогда же кемпер, в котором можно отдыхать как на реке, так и на берегу, спустят на воду.

Передвигаться кемпер будет со скоростью 10 — 15 км/ч, а весить — чуть больше двух тонн. Предполагается, что его сможет тянуть по дороге любой внедорожник. Прайс за отдых в таком автодоме предприниматели обещают сделать сопоставимым с его же стоимостью или ценой хорошего катера, ведь гибрид способен заменить и то, и другое.

— Теперь лето, весна, осень, зима, вода, земля — все ваше! Границы только в голове! — не без гордости отмечают авторы проекта.

В Муроме построят плавсредство, способное заменить катер и автодом. Амбициозный проект уже начали реализовывать, работы должны завершиться весной 2024 года. Тогда же кемпер, в котором можно отдыхать как на реке, так и на берегу, спустят на воду.

К слову, строительство хаусботов — тема сейчас актуальная. В 33-м регионе задумались над развитием плавучих отелей на самом высоком уровне. И первые варианты самоходных конструкций ждать, судя по всему, осталось недолго.

Препятствия, мешающие эффективному планированию: делятся на две группы. Первая группа — это личностные предубеждения против планирования своей деятельности. Люди часто не желают или не могут планировать из-за личностных барьеров.

Вторая группа — это барьеры на организационном уровне. Организационные барьеры возникают из-за ограниченности в ресурсах, информации и сложностей в выполнении решений, принятых в процессе планирования.

В свою очередь, личностные барьеры имеют многоплановую природу. Одной из причин отказа от текущего планирования является «деловая текучка». Менеджеры, особенно те, которые занимаются непосредственно управлением деятельностью подчиненных, тратят большую часть своего рабочего времени на решение проблем, принятие решений, т. е. обеспечивают эффективную работу своего отделения. В результате такие менеджеры ориентированы на непрерывную деятельность, по мере решения одной проблемы они переходят к следующей, затем к следующей, и так далее.

Другой причиной может послужить недостаток навыков и опыта планирования.

Еще один барьер, мешающий эффективному планированию — нежелание некоторых менеджеров ставить в известность других о своих целях и планах и тем самым брать на себя дополнительную ответственность, Главная причина такого нежелания — боязнь неудачи или недостаток уверенности в своих силах Экономика отрасли: Учебное пособие/ Под ред. А. С. Пелиха. — Ростов н/ Д: «Феникс», 2007. -С.147. .

Само определение планирования означает принятие решений, касающихся будущих изменений. Процесс планирования включает в себя столкновение мнений разных людей, которые могут выливаться в дискуссии. В ходе этих дискуссий принимаются вопросы о личных ценностях, возникают новые факты и идеи, и идет речь об изменении установленного порядка работы. Когда начинается такое планирование, необходимо думать о том, как реализовать новые идеи, и что должно делать каждое подразделение, чтобы воплотить их в жизнь. Обычно новые идеи ведут к изменению стиля и порядка работы, организации взаимоотношений и к схеме приоритетов.

Однако проблемы возникают и на организационном уровне из-за внешних и других организаций, недостатка необходимой информации для планирования, негативного эффекта групповой динамики, а также из-за необходимости выполнения всеми подразделениями решений, принятых в процессе планирования.

Если фирма работает в сложной и динамичной внешней среде, эта сложность может вредить планированию. Очевидно, что в процессе планирования необходимо оценивать внешнюю среду и пытаться предсказать ее будущие условия. Поэтому возросшая сложность внешней среды стала барьером, мешающим эффективному планированию.

Другой важный барьер для эффективного планирования — это ограничения в деятельности организации. Недостаток информации также может мешать эффективному планированию.

Как уже говорилось, планирование предполагает целый ряд изменений в порядке и стиле работы, распределении ресурсов, принятии решений и даже в структуре организации. Перспектива таких фундаментальных изменений некоторых обрадует, а некоторых обеспокоит. Рабочие группы, неуверенные в том, что смогут выполнить эффективно все плановые решения, будут изо всех сил стараться, чтобы принимать такие решения, которые будут в их интересах. Интересы же всей организации отходят на второй план. Подобное сопротивление любым изменениям является одним из препятствий для эффективного планирования.

Планирование угрожает сложившейся системе взаимоотношений начальства с подчиненными. Кроме того, оно может высветить конфликты, вызванные борьбой за власть и распределение инвестиций.

Личностные и организационные барьеры, мешающие эффективному планированию, могут быть очень высокими, но отказываться из-за них от планирования нельзя. Есть несколько способов преодоления этих барьеров.

1. Поддержка высшего руководства и участие его в процессе планирования. Эффективное планирование должно начинаться с верхушки организации. Высшее руководство должно не говорить о важности планирования, а само принимать в нем участие. Оно должно быть осведомлено о наличии барьеров в своей организации и предпринимать действия по преодолению этих препятствий.

2.Ответственность за процесс планирования. Цель будет достигнута только тогда, когда кто-то несет за это личную ответственность. Эта прописная истина является основой преодоления барьеров, кто-то обязательно должен отвечать за постановку каждого конкретного планового задания.

3.Обучение планированию. Преодоление барьеров, мешающих эффективному планированию, идет намного быстрее, если менеджеры получили соответствующую подготовку и приобрели навыки работы по составлению планов. В тех компаниях, в которых постоянно идет процесс обучения менеджеров навыкам планирования, легко преодолеваются барьеры, возникающие из-за недостатка уверенности людей в своих силах, из-за боязни неудачи или просто из-за нежелания.

4.Эффективная система обмена информацией. Барьеры не возникают в той организации, где люди свободно могут получать и обмениваться необходимой им для планирования информацией. В компаниях, где информация доступна для менеджеров, создаются более эффективные планы.

5.Связь планирования с системой награждения. Личностные предубеждения против планирования сокращаются, когда людей награждают за хорошо выполненную работу, в данном случае, за составление эффективного плана.

6.Поощрение системы участия и развития групповых навыков управления. Менеджеры и управляющий персонал обычно более ответственно относятся к тем планам, которые они помогают составлять своим подчиненным, чем к тем, составление которых возложено на них. Они часто обладают очень высокой информацией, а внедрение плана входит в их обязанности, поэтому их вовлечение и участие в процессе планирования является решающим. Поскольку участие различных людей в планировании подразумевает групповой процесс, необходимо преодолеть барьеры, связанные с групповой динамикой.

Менеджеры, ответственные за групповую работу, должны поощрять обмен информацией внутри группы, обеспечивать, чтобы каждый член группы имел возможность делать свой вклад; устанавливать норму конструктивных обязательств и давать людям время сформулировать свои идеи и выразить их, не боясь критики.

7. Разработка вероятностных (случайных) планов. Вероятностный (случайный) план — это альтернативный курс действий, которые будут предприняты в случае наступления непредвиденного события (или событий), не предусмотренного основным планом. Такое планирование, в частности, очень полезно, если фирма работает в очень сложной и динамичной внешней среде.

8. Открытая реакция на сопротивление. Игнорируя сопротивление, вы тем самым проявляете чувство незаинтересованности и пренебрежения к планированию. Опытные менеджеры стараются открыто и конструктивно бороться с сопротивлениями.

9. Понимание того, что влияние и действительность планирования имеют свои границы. Планирование не может решить все проблемы организации. Часто сопротивление исходит от людей, которые видели, какие усилия были затрачены на планирование, но не заметили никаких ощутимых выгод от него. Такие люди являются причиной возникновения многих барьеров, так как смотрят на нынешние усилия по планированию как на еще одну попытку добиться успеха. Менеджеры должны понимать, что одно эффективное планирование еще не обеспечивает успех всего дела, и должны поставить об этом в известность и своих подчиненных, и других участников процесса планирования Вершигора Е. Е. Менеджмент: Учеб. пособие. — М.:ИНФРА-М, 2007. -с. 213. .

Автодилерский холдинг «Автодом» объявил о планах провести первичное размещение (IPO) бумаг на бирже при благоприятной рыночной конъюнктуре. Об этом говорится в сообщении компании (есть у «РБК Инвестиций»).

«В 2023–2024 годах компания будет стремиться выйти на IPO, если внешние факторы и макроэкономика будут благоприятны для этого», — отмечено в пресс-релизе компании. В нем также говорится, что в предстоящем году «Автодом» планирует создание промсборки полного цикла (CKD) на производственных мощностях собственных предприятий.

Генеральный директор компании Андрей Ольховский отметил, что «несколько масштабных проектов группы находятся «на финальных стадиях переговоров», и добавил, что скоро компания «порадует всех очередными грандиозными новостями».

В октябре компании «Автодом» были переданы российские активы Mercedes-Benz, включая подмосковный автозавод. Это произошло после того, как немецкий автоконцерн принял решение уйти из России. В ноябре акционеры компании одобрили эту сделку на внеочередном заочном собрании. Немецкому концерну предоставили опцион на обратный выкуп долей «за справедливую рыночную цену, которая подлежит определению независимым оценщиком».

Безусловно приобрести автодом или провести дооснащение автомобиля по всем канонам автодомостроения не всем под силам или даже не для всех является верным решением использовать коммерческий транспорт только в целях путешествия, а кто-то пытается осуществить идею дооснащения самостоятельно и сталкивается с проблемой изготовления специфичной мебели или размещения оборудования.

Наша компания молодых, но опытных специалистов готова предложить модульные решения для получения функционала автодома.

Основные виды модульной мебели

Давайте рассмотрим основной функционал кемпера и привяжем к этим функциям определённые модули:

  1. Кухонный модуль для автодома — (со встроенной газовой или портативной плитой, холодильником, канистрами или отдельным баком для воды, встроенным холодильником с работой 220/12/газ или компрессорный от 12В, ящиками для хранения, а так же легкой системой установки)
  2. Санитарный модуль для кемпера -(душевая кабина со встроенным или портативным кассетным биотуалетом с подключением к общей системе водоснабжения)
  3. Столовая группа для минивэна — (двухместный диван, столик с креплением к борту автомобиля, поворотные механизмы передних сидений водителя и пассажира)
  4. Легкая антресоль для фургона — для хранения багажа
  5. Спальный отсек для каравана — (это либо стационарная кровать, в которой возможно размещение необходимого оборудования для функционирования автодома, либо раскладной диван-кровать)

Кухонный модуль для автодома

Одним из самых популярных модулей является кухонный, ведь приготовление пищи и хранение продуктов в условиях отдаления от дома является первичной потребностью путешественника, с учетом того, что переночевать возможно на надувном матрасе или иным популярным способом.

Материалы для изготовление модульной мебели

Из чего же делают мебель для кемперов и почему она является специфичным продуктом.

Каждый автомобиль обладает определенной грузоподъёмностью и с учетом необходимости перевести пассажиров и багаж уменьшение этого ценного показателя пытаются минимизировать.

Облегченная фанера

Это происходит за счет использования облегченных материалов. Мебель из всем знакомых материалов, таких как ЛДСП не используют, во-первых, она должна быть стойка к перепадам температуры, не впитывать влагу и быть стойкой к вибрациям и тряске при движении минивэна, ЛДСП в таких условиях прослужит, но совсем недолго, она разбухнет, вылетят саморезы и винты крепления корпуса и фасадов, что в итоге приведёт к полному разрешению. Массив используют в основном только в люкс автодомах и в экспедиционных грузовиках, масса для которых не имеет критичного значения.

Для облегчения мебели и в тоже время получению прочности используют для изготовления корпусов и фасадов облегченную фанеру из легких пород деревьев, таких как тополь, сэйба или фальката. Которая в свою очередь ламинируется пленкой ПВХ или hpl пластиком. Происходит это в вакуумных или горячих прессах, или же ручной накаткой материала на специальный клей, к примеру.

Толщина используемой фанеры чаще всего 15 мм, более редко встречаются 10 и 12 мм. Общий габаритный размер стандартный 1220*2440 мм.

Фиксаторы

Фурнитура для шкафов и элементов хранения также используется специфичная, поскольку все открывающиеся и выкатные элементы требуют фиксации при движении автодома, аналогичную фурнитуру используют при строительстве яхт и катеров, но в судостроении она более дорогая, так как в основном сделана из нержавеющей стали, а не из пластика.

Самые популярные из таких фиксаторов кнопки-ручки в основном их называют push-lock (нажал-закрыл), но они бывают разных форм и способов открытия.

Вот некоторые из них:

Направляющие и петли

Направляющие и петли возможно использовать от стандартной мебели, но так же есть и специальные петли с различными углом открывания, фиксацией в открытом положении и различной силой подъема петли.

Кроме того, на горизонтально расположенных фасадах и двери в душевую часто используют так называемые «карточные петли» которые крепится в торец лицевой панели корпуса и в торец фасада. Специфичность их в том, что они предназначены для панелей толщиной 15 мм и менее.

Учитывая все эти факторы, мы можем подготовить Вам для монтажа в кемпер мебельные модули по индивидуальным размерам и с различным оборудованием, которое подойдет именно Вам.

Одним из таких блоков является кухонный модуль для Forg Transit, владелец которого решил дооснастить автомобиль функционалом автодома, но с возможностью демонтажа всех элементов.

Вы спросите как крепить данные модули — в данном авто предусмотрены гайки-заклепки, вмонтированные в кузов автомобиля при помощи которых возможен крепеж на винты модулей. В данном случае в кузов автомобиля не вкручивается немыслимое количество саморезов для крепления мебели, а в гораздо более щадящем режиме по отношению к кузову точечно и с использованием имеющихся в кузове отверстий монтируется гайка-заклепка.

Что касается самого изделия — стоимость данного модуля в базовой комплектации (без оборудования) обойдется в районе 70.000 руб.

Холодильник, кухонную плиту, баки и прочее оборудование предлагаем согласовать отдельно исходя из ваших потребностей и возможности.

Лев Стоцкий

автор

Пишите свои отзывы, пожелания и предложения. Я постараюсь ответить на все интересующие вопросы.

Дизайн привлекает внимание множеством элементов. В нем сочетается стиль, современность, яркая внешность, которая притягивает взгляды. В нем есть всё для комфортной поездки.

Вдохновляясь многогранными возможностями мира

Хромированные полосы отделки по периметру решетки проходят через фары, расширяясь в обе стороны, как крылья, летящие и мощные.

Продуманный дизайн боковой линии делает силуэт жестким и плавным, демонстрируя яркий внешний вид, а также позволяет эффективно контролировать шум.

Преодолевая ограничения и ломая стереотипы

Практичность и привлекательность

Благодаря особенностям конструкции линзы и регулировке по высоте, световой пучок лучше сфокусирован на большую поверхность дороги. Свет направляется туда, где это необходимо, и меньше рассеивается по сторонам.

Оптимизированная конструкция кузова и интерьера позволили уменьшить вес автомобиля и сократить расход топлива.

Конструкция подвески шасси отличается малым весом, что помогает сократить тормозной путь и повысить безопасность.

Благодаря особенностям конструкции линзы и регулировке по высоте, световой пучок лучше сфокусирован на большую поверхность дороги. Свет направляется туда, где это необходимо, и меньше рассеивается по сторонам.

Оптимизированная конструкция кузова и интерьера позволили уменьшить вес автомобиля и сократить расход топлива.

Конструкция подвески шасси отличается малым весом, что помогает сократить тормозной путь и повысить безопасность.

Выберите свой вариант исполнения

Комплектация LIVAN X3PRO

ООО «Ливэн Моторс Рус» вправе изменить сроки и условия Программ. Предложение ограничено, не является офертой и действует с 03.11.2023 года.

Подробные условия и наличие автомобилей уточняйте у официальных дилеров LIVAN и по тел.: 8 (800) 550-93-33 (звонок по России бесплатный).

Тип кузова Универсал
Количество дверей 5
Длина, мм 4005
Ширина, мм 1760
Высота, мм 1575
Клиренс, мм 185
Колесная база, мм 2480
Колея передняя / задняя, мм 1468 / 1492
Объем топливного бака, л 45
Объем багажника, л 400
Объем двигателя, куб. см 1498
Мощность, л.с. при об/мин 103 / 5600
Крутящий момент, н*м при об/мин 142 / 4700
Расположение цилиндров рядное
Количество цилиндров 4
Количество клапанов на цилиндр 4
Тип топлива Бензин с октановым числом не менее 92
Тип CVT
Количество передач 1
Привод Передний
Передняя подвеска McPherson
Задняя подвеска Полузависимая
Передние тормоза Дисковые
Задние тормоза Дисковые
Снаряженная масса, кг 1290
Технически допустимая макс. масса, кг 1590
Размер шин 205/60R16

Гарантия и сервис

Гарантия качества на автомобиль и оригинальные запасные части марки LIVAN предоставляемая производителем в течение гарантийного срока, 5 лет после покупки или в течение 150 000 км пробега, в зависимости от того, что наступит раньше.

Узнайте больше о LIVAN

Быть свободным и ответственным

Наша жизнь — это движение. Движение и свобода. Свобода и новые цели. Никогда не довольствоваться достигнутым, не останавливаться, всегда стремиться к развитию технологий. Пробовать, ломать шаблоны, верить и действовать, стать экспертом нового времени. Изменить свой взгляд, свои мысли и стиль жизни и разбудить свое новое «Я».

Вся представленная на сайте информация, касающаяся автомобилей и сервисного обслуживания, носит информационный характер и не является публичной офертой. Все цены указанные на данном сайте носят информационный характер и являются максимально рекомендуемыми розничными ценами по расчетам дистрибьютора (ООО «Ливэн Моторс Рус»). Для получения подробной информации просьба обращаться к ближайшему официальному дилеру ООО «Ливэн Моторс Рус» либо по телефону Горячей линии 8 (800) 550 93 33. Опубликованная на данном сайте информация может быть изменена в любое время без предварительного уведомления.

Спрос на внутренний туризм в нашей стране с каждым годом растет. Все чаще местом отдыха россияне выбирают Байкал. Созданию инфраструктуры гостеприимства и благоприятных условий для развития туризма в Иркутской области был посвящен депутатский час на 57-й сессии областного парламента.

Точки роста индустрии гостеприимства

Сегодня Иркутская область находится на 15-м месте в рейтинге туристической привлекательности среди регионов России, в прошлом году ее посетили 1,2 млн человек. Дальнейшему росту турпотока будет способствовать программа «Туризм и индустрия гостеприимства», ее реализация начнется в 2023 году. Об этом сообщил первый заместитель председателя правительства региона Руслан Ситников.

По его словам, для выполнения этой задачи необходимо создавать инфраструктурные объекты, разрабатывать туристические маршруты на период межсезонья, решить вопрос подготовки профессиональных кадров. Планируется, что к 2030 году турпоток увеличится до 3,4 млн человек, доля туризма в валовом региональном продукте составит 2,6%, объем налоговых поступлений в областной бюджет превысит 2,4 млрд рублей.

Также правительство региона намерено популяризировать зоны отдыха помимо озера Байкал. В прошлом году запущен пилотный проект по сельскому туризму в Заларинском районе, в этом году опыт будет распространен на Качугский и Осинский районы, заявки на участие в проекты поданы от Усольского, Черемховского, Боханского и Братского районов.

Депутат Анатолий Обухов обратил внимание, что путешественники, которые отправляются в туры по сибирским достопримечательностям, столкнутся с проблемами плохих дорог, отсутствием придорожного сервиса. Кроме того, не на всех маршрутах есть общественный транспорт.

Для обеспечения транспортной доступности туристических мест будет реализована программа «Дороги на Байкал», документом предусмотрено обновление 568 км дорог. На этот год предусмотрено более 20% средств на дороги туристического назначения. Кроме того, в планах – развитие придорожного сервиса, остановочных пунктов, зон рекреации.

В ходе обсуждения депутаты подняли тему перспективы воздушной гавани областного центра. В настоящее время решается вопрос о возведении пристроя к зданию иркутского аэровокзала, таким образом будет расширена зона выдачи багажа.

Над комфортным пребыванием туристов на берегах священного озера ведется работа на территории Прибайкальского нацпарка. Заместитель директора по охране территорий ФГБУ «Заповедное Прибайкалье» Василий Пестерев рассказал, что создаются условия для посещения байкальского побережья маломобильными туристами, обустраиваются площадки для пикников и кемпингов. В ближайшее время будет запущен турпродукт нового формата – безопасное для туристов и природы наблюдение за жизнью диких животных.

Администрация Иркутска ставит перед собой задачу увеличить время пребывания туристов в городе до трех суток. Для этого потребуется построить ряд туристических объектов, расширить список гостиниц и хостелов, реализовать проект по созданию единой набережной протяженностью 19 км. Об этом сообщила заместитель мэра – председатель комитета по экономике и стратегическому планированию администрации Иркутска Татьяна Макарычева.

Инфраструктура требует обновления

Депутаты Заксобрания поделились своим видением развития туризма в регионе, а также обратили внимание на ряд проблем. Например, вице-спикер Ольга Носенко напомнила, что Листвянку считают воротами на Байкал, это одна из главных точек притяжения туристов.

– Поселок оставлен без внимания. В Листвянке нет никакой качественной туристической инфраструктуры. Нет специалистов, которые могли бы принимать гостей. Мы отстали от многих регионов по туристическому потенциалу. И не используем те возможности, которые нам предоставляет федеральный бюджет, – подчеркнула Ольга Носенко.

Она напомнила о проекте создания центра международного байкальского туризма, который предусматривал множество инфраструктурных объектов, в том числе и строительство аквапарка.

Руслан Ситников отметил, что разработана карта с указанием объектов инфраструктуры, общественных зон, которые можно разместить в Листвянке. Также есть варианты, как выстроить работу общественного транспорта, подготовлены решения по обновлению рынка и расширению автостоянки. Эти и другие вопросы будут обсуждаться на совещании с участием губернатора Игоря Кобзева.

Перспективным направлением для увеличения потока туристов депутат Олег Попов считает развитие промышленного туризма, который предполагает посещение ГЭС, заводов. Также он поделился идеей организовать на Байкале кемпинги, работающие по системе автодомов, обеспеченных водой и электричеством.

По мнению председателя комитета по бюджету, ценообразованию, финансово-экономическому и налоговому законодательству Натальи Дикусаровой, многие туристы с удовольствием бы воспользовались велосипедным маршрутом, ведущим из Иркутска в Листвянку. Министр транспорта Максим Лобанов отметил, что организовать такой проект вдоль автомобильной дороги очень сложно. Он сообщил, что в рамках капитального ремонта 5 км трассы до поселка Хужир предусмотрено обустройство вело-пешеходной дорожки.

Депутат Виктор Кондрашов сказал, что в настоящее время остро стоит вопрос с электричеством на Ольхоне. Проложенный в начале 2000-х годов подводный кабель исчерпал свои возможности. Его мощности на новый гостиничный объект, по мнению парламентария, уже не хватит. Кроме того, отсутствие устойчивой мобильной связи и интернета на острове портит настроение туристам, поскольку они не могут поделиться своими впечатлениями в социальных сетях.

Председатель комитета по собственности и экономической политике Николай Труфанов пояснил, что все предложения, поступившие от парламентариев, будут проанализированы и станут основой постановления, которое подготовят к следующей сессии.

Подводя итоги депутатского часа, спикер областного парламента Александр Ведерников отметил, что работа по развитию туризма должна проводиться на межведомственном уровне:

– Сегодня, когда востребован внутренний туризм, на этой теме должно быть сфокусировано внимание всех, кто задействован в сфере гостеприимства, чтобы создавать по-настоящему привлекательные турпродукты и комфортные условия для гостей Иркутской области.