Транспортные средства для отдыха, широко известные как дома на колесах, в последние годы становятся все более популярными как средство передвижения и отдыха. Эти универсальные автомобили обеспечивают все домашние удобства, позволяя отдельным людям и семьям исследовать открытые дороги и наслаждаться отдыхом на свежем воздухе. На рынке доступны различные типы домов на колесах, каждый из которых предназначен для удовлетворения конкретных потребностей и предпочтений. Одна классификация, в частности, относится к управляемым автодомам, широко известным как управляемые автодома.
Типы управляемых автодомов
Управляемые автодома бывают разных размеров и конфигураций, предлагая ряд удобств на любой вкус. Вот некоторые распространенные типы управляемых автодомов:
1. Дом на колесах класса А. Дома на колесах класса А — самый большой и роскошный тип автодомов. Эти транспортные средства напоминают автобусы или большие грузовики и часто имеют просторные жилые помещения, полностью оборудованные кухни, ванные комнаты и дополнительные удобства, такие как выдвижные секции и спальные помещения. Автодома класса А предлагают высочайший уровень комфорта и подходят для длительных поездок или даже для постоянного проживания.
2. Дом на колесах класса B. Дома на колесах класса B, также известные как автофургоны, меньше и маневреннее, чем дома на колесах класса A. Эти автомобили построены на шасси фургона и оснащены основными удобствами, такими как спальные помещения, небольшая кухня и ванная комната. Автодома класса B часто предпочитаются из-за их компактных размеров и универсальности, что делает их подходящими для быстрого отдыха и городских приключений.
3. Автодом класса C. Автодома класса C часто считаются промежуточным звеном между автодомами класса A и класса B с точки зрения размера и удобств. Эти автофургоны построены на шасси грузовика и имеют откидную секцию, обеспечивающую дополнительное спальное место или место для хранения вещей. Автодома класса C обычно включают ванную комнату, кухню, столовую и универсальные жилые помещения. Они популярны среди семей и тех, кто ищет баланс между комфортом и маневренностью.
4. Дизельный толкатель. Дизельный толкатель — это тип автодома класса А, который приводится в движение дизельным двигателем, расположенным в задней части автомобиля. Эта конфигурация предлагает ряд преимуществ, в том числе более тихую работу, лучшее распределение веса и увеличенную буксировочную способность. Дизельные толкатели известны своей мощностью, долговечностью и роскошными удобствами.
5. Автодом Super C. Автодома Super C похожи на автодома класса C, но построены на шасси тяжелого грузовика. Эти автомобили обеспечивают расширенные возможности буксировки, увеличенное пространство для хранения и более мощный двигатель. Автодома Super C популярны среди любителей автодомов, которым нужна дополнительная мощность и гибкость для приключений на свежем воздухе.
Преимущества управляемых автодомов
Управляемые дома на колесах имеют ряд преимуществ по сравнению с другими формами передвижения и проживания. Вот некоторые ключевые преимущества владения управляемым домом на колесах:
1. Гибкость и свобода. Владение автомобилем на колесах дает людям свободу путешествовать куда угодно и когда угодно. Имея собственные мобильные жилые помещения, владельцы автодомов могут исследовать несколько направлений за одну поездку, менять планы по своему усмотрению и испытывать острые ощущения от открытой дороги. Управляемые автодома позволяют путешественникам наслаждаться живописными маршрутами, национальными парками и необычными достопримечательностями в удобном для них темпе.
2. Комфорт и удобство. В дороге на колесах можно пользоваться всеми домашними удобствами. Эти автомобили оснащены такими удобствами, как кухни, ванные комнаты, удобные спальные помещения и развлекательные системы. Владельцы автодомов могут наслаждаться домашней едой, привычными спальными местами и индивидуальными жилыми помещениями, что делает их путешествие более комфортным и приятным.
3. Экономическая эффективность. Хотя первоначальные затраты на покупку фургона могут показаться значительными, в долгосрочной перспективе это может оказаться экономически эффективным вариантом. Владельцы автодомов могут сэкономить на проживании и питании, готовя еду на полностью оборудованных кухнях и останавливаясь в стоянках для автодомов или в кемпингах, которые часто предлагают доступные цены. Кроме того, владение автофургоном избавляет от необходимости бронировать несколько номеров в отеле или платить за авиабилеты, что делает его более экономичным выбором для частых путешественников.
4. Сообщество и социальное взаимодействие: автодом предоставляет широкие возможности для общения и общения с единомышленниками. В парках и палаточных лагерях для автодомов часто проводятся общественные мероприятия, групповые мероприятия и собрания, где владельцы автодомов могут встретиться и пообщаться с попутчиками. Эти сообщества способствуют развитию чувства товарищества и предоставляют поддержку и советы как новым, так и опытным любителям автодомов.
Соображения при выборе управляемого дома на колесах
При выборе автодома важно учитывать несколько факторов, чтобы обеспечить его соответствие индивидуальным потребностям и предпочтениям. Вот некоторые соображения, которые следует иметь в виду:
1. Размер и маневренность. Различные автодома различаются по размеру и маневренности. Подумайте о размере автомобиля и о том, как он впишется в желаемые места путешествия или места для кемпинга. Меньшие дома на колесах могут предложить большую маневренность, но более крупные дома на колесах могут обеспечить больше жилого пространства и удобств. Важно найти баланс, исходя из ваших предпочтений и планов поездок.
2. Удобства и функции: Определите основные удобства и функции, которые вам нужны в доме на колесах. Учитывайте такие факторы, как количество спальных мест, кухонных принадлежностей, расположения ванных комнат, места для хранения вещей, возможностей для развлечений и общий комфорт. Расставьте приоритеты по функциям, которые наиболее важны для вас, чтобы обеспечить удовлетворительные впечатления от поездки на автодоме.
3. Бюджет и стоимость. Установите бюджет, прежде чем начинать поиск мобильного дома на колесах. Определите, сколько вы готовы вложить в покупку, включая дополнительные расходы, такие как техническое обслуживание, страховка и расходы на топливо. Изучите различные модели и ценовые диапазоны, чтобы найти дом на колесах, который соответствует вашему бюджету и предлагает желаемые функции.
4. Долгосрочные планы. Рассмотрите свои долгосрочные планы и предполагаемое использование автодома. Если вы планируете использовать его в качестве постоянного места жительства, лучшим выбором может стать более крупный и просторный автодом класса А. Если вы собираетесь использовать его в основном для отдыха на выходных или коротких поездок, более подходящим может оказаться меньший и более маневренный автодом класса B или C.
**В заключение, управляемый дом на колесах — это тип транспортного средства для отдыха, которым можно передвигаться по дороге. Эти автомобили предоставляют целый ряд удобств и комфорта, позволяя отдельным людям и семьям путешествовать и исследовать, наслаждаясь удобством дома на колесах. Доступны различные типы и конфигурации, поэтому найдется внедорожник на любой вкус и стиль путешествия. При выборе автодома учитывайте размер, удобства, бюджет и долгосрочные планы, чтобы обеспечить незабываемые и приятные впечатления от путешествия на колесах.**
Здесь я попробую кратко рассказать предпосылки, концепцию и получившиеся в результате ТТХ проекта. Своего рода дисклеймер, позволяющий понять зачем мы вообще ввязались в эту авантюру.
Собственно почему АвтоДОМ? К идее кемпинга или автотуризма приходят многие, но пути у всех оказываются очень разными. Наш с самого начала пролегал очень далеко от брутальных походов с палатками или выездов к морю на машине дикарем. Мы классические «офисные хомячки», избалованные неженки, всю сознательную жизнь путешествовавшие в формате самолет-отель-самолет. Естественно, в какой-то момент это надоело, захотелось несколько расширить кругозор, получить больше свободы перемещений и просто увидеть то, что не показывают обычным туристам. Казалось бы, хватай палатку и вперед от цивилизации! Но наш опыт в туризме ограничивался однодневными выездами на шашлыки в Подмосковье, а мысль о ночи в палатке наводила такой ужас, что дальше уже ничего не хотелось. Так мы поняли, что нам нужен автодом.
В качестве ареала использования была выбрана континентальная Европа и преимущественно цивильные дороги.
Более глубокое погружение в рынок автодомов быстро развеяло идеальные картинки, которые уже рисовало наше воображение. Если кратко, то среди «мобильной недвижимости» есть два основных направления:
1. жилые прицепы — кемперы. Бывают очень большие, дают хороший уровень комформфорта, не дорогие (относительно, поскольку в основе прицеп, а не самоходное шасси). НО! Требуют специальной парковки (где хочешь в Европе стоять нельзя), для более-менее нормального размера уже нужны права «BE», да и тягач соответствующий. Очевидно — не наш вариант. И дальше даже смотреть не стали.
2.) Автодома на собственном шасси — места в них, конечно, поменьше чем в аналогичных прицепных кемперах, но зато практически никаких ограничений по парковке и гораздо большая мобильность: ничего не надо подцеплять, маневрировать, просто сел и поехал! Наш выбор! Но вдумчивое изучение рынка автодомов привело в тупик: если есть комфорт — сразу слишком большой (нет категории, сложнее эксплуатация и тд); если нравится размер — не хватает удобств… Как оказалось, все то, на что ложился глаз это не совсем ДОМ, как нам представлялось, а скорее АВТО, приспособленное для не длительного проживания с довольно приличным набором ограничений.
Зато пока ходили и выбирали обросли целым списком дополнительных «хотелок», еще более отдаляющим желаемое от действительности существующих предложений.
Итоговое ТЗ получилось таким:
1.) компактность: категория B (другой нет), да и осваивать грузовик супруга наотрез отказалась.
2.) минимум ограничений на дороге, маневренность чтобы вмещался на легковые парковки, чтобы бросать можно было где угодно, и вообще чтобы на базе Smart’a fortwo был 🙂
3.) комфорт «вот чтоб как дома», с «моим любимым феном — я без него не могу», ну и другими девайсами, без которых тоже «не могу»; чтобы кровать не менее 160 ширины, с душем без экономии каждой капли, и «чтобы сортир не вонял химией» — вот этой цитатой моей половинки был разом поставлен жирный крест на большинстве имеющихся в продаже вариантов (надо сказать — не последний…)
4.) запас автономности не менее 5 дней — это уже мое пожелание. Не для того, чтобы забираться в непролазную глушь, а просто чтобы не приходилось ежедневно решать задачи обеспечения быта на завтра.
5.) зимняя эксплуатация без ограничений — регулярно ездим кататься на лыжах в горы, естественно, мысль о всех возможностях применения автодома посетила нас как только выпал первый снег!
6.) Безопасность: чтобы не страшно было оставить на стоянке, хоть в России, хоть где-нибудь в Барселоне. И вообще, чтобы поменьше лишнего внимания привлекал.
Собрав все пожелания вместе, стало очевидно, что даже отбросив вопрос цены, ничего готового на рынке найти не получится…
Зато, в результате, спустя приблизительно 600 часов работы, родился проект нашего автоДОМа, собравший в себе все наши противоречивые пожелания: VW Crafter 2013 года ЦМФ. Средняя база, средняя крыша — 5,9 метра от носа до хвоста и всего 3,26 в кузове. Зато в этом размере машина без проблем помещается на легковой стоянке!
Из бытовых благ все максимально приближено к тому, что мы привыкли видеть и получать в обычной городской квартире:
— все электропитание внутри на 220В, инверторный блок на 6КВт (номинал) и 12Квт в пиковой нагрузке позволяет не думать о мощности подключаемых приборов. Емкость батареи 7,5КВт/ч дает приблизительно 2 дня полной автономности, а с учетом солнечных панелей на крыше в среднем к этому добавляются еще сутки.
— отопление обеспечивается 2 котлами eberspacher hydronic (раздельно на основную систему и на штатную печку + двигатель). Температуру поддерживают две дополнительные печки для передней и задней части салона, а также теплый пол, работающие под руководством центрального блока климат-контроля.
— сплит-система не только дает прохладу, но и дублирует отопление для тех мест, где нельзя или не желательно включать дизельный котел.
— напорный водопровод с баком на 360л, а также душ с системой рециркуляции позволяют практически без ограничений пользоваться водой в пределах тех же 2 — 3 дней автономности.
При пассажировместимости 2+1 (третье место — для ребенка), наш автоДОМ позволяет на несколько дней полностью забыть, что ты находишься в дороге. По сути, получилась очень маленькая, но полноценная «квартира», способная при этом очень резво перемещаться на значительные расстояния.
Ведь самое большое удовольствие в путешествиях — это свобода! Свобода не знать, где ты будешь завтра, не задумываться, а просто двигаться вперед, туда, где ты еще не был!
Я пишу этот блог для того, чтобы поделиться опытом с теми, кто возможно, только присматривается к кемпингу и не знает, что выбрать. Для тех, кто любит делать что-то действительно новое своими руками и не боится отойти в сторону от привычных стереотипов «так не делают» и «невозможно».
Дальше попробую описать подробнее все этапы строительства, а также грабли, по которым пришлось пройтись в ходе реализации, и на которые ушла большая часть времени 😉