Как обеспечить безопасность при пересечении рек

10.1. При проектировании средств защиты стальных трубопроводов (подземных, наземных, надземных и подводных с заглублением в дно) от подземной и атмосферной коррозии следует руководствоваться требованиями ГОСТ 25812—83* и нормативными документами, утвержденными в установленном порядке.

10.2. Противокоррозионная защита независимо от способа прокладки трубопроводов должна обеспечить их безаварийную (по причине коррозии) работу в течение эксплуатационного срока.

10.3. Защита трубопроводов (за исключением надземных) от подземной коррозии, независимо от коррозионной агрессивности грунта и района их прокладки, должна осуществляться комплексно: защитными покрытиями и средствами электрохимической защиты.

10.4. В зависимости от конкретных условий прокладки и эксплуатации трубопроводов следует применять два типа защитных покрытий: усиленный и нормальный.

Усиленный тип защитных покрытий следует применять на трубопроводах сжиженных углеводородов, трубопроводах диаметром 1020 мм и более независимо от условий прокладки, а также на трубопроводах любого диаметра, прокладываемых:

южнее 50 ° северной широты;

в засоленных почвах любого района страны (солончаковых, солонцах, солодях, такырах, сорах и др.);

в болотистых, заболоченных, черноземных и поливных почвах, а также на участках перспективного обводнения;

на подводных переходах и в поймах рек, а также на переходах через железные и автомобильные дороги, в том числе на защитных футлярах и на участках трубопроводов, примыкающих к ним, в пределах расстояний, устанавливаемых при проектировании, в соответствии с табл. 3 и 4;

на пересечениях с различными трубопроводами — по 20 м в обе стороны от места пересечения;

на участках промышленных и бытовых стоков, свалок мусора и шлака;

на участках блуждающих токов;

на участках трубопроводов с температурой транспортируемого продукта 313К (40° С) и выше;

на участках нефтепроводов, нефтепродуктопроводов, прокладываемых на расстоянии менее 1000 м от рек, каналов, озер, водохранилищ, а также границ населенных пунктов и промышленных предприятий.

Во всех остальных случаях применяются защитные покрытия нормального типа.

10.5. Трубопроводы при надземной прокладке должны защищаться от атмосферной коррозии лакокрасочными, стеклоэмалевыми, металлическими покрытиями или покрытиями из консистентных смазок.

10.6. Лакокрасочные покрытия должны иметь общую толщину не менее 0,2 мм и сплошность — не менее 1 кВ на толщину.

Контроль лакокрасочных покрытий следует производить: по толщине толщиномером типа МТ-41НЦ ( ТУ 25-06.2500-83 ), а по сплошности — искровым дефектоскопом типа ЛКД-1м или типа «Крона-1Р» (ТУ 25-06.2515-83).

10.7. Толщина стеклоэмалевых покрытий (ОСТ 26-01-1-90) должна быть не менее 0,5 мм, сплошность — не менее 2 кВ на толщину.

Примечание. Контроль стеклоэмалевых покрытий следует производить приборами, указанными в п. 10.6.

10.8. Консистентные смазки следует применять в районах с температурой воздуха не ниже минус 60 °С на участках с температурой эксплуатации трубопроводов не выше плюс 40 °С.

Покрытие из консистентной смазки должно содержать 20 % (весовых) алюминиевой пудры ПАК-З или ПАК-4 и иметь толщину в пределах 0,2— 0,5 мм.

10.9. Противокоррозионную защиту опор и других металлических конструкций надземных трубопроводов следует выполнять в соответствии с требованиями СНиП III-23-81*.

10.10. В условиях повышенной коррозионной опасности: в солончаках с сопротивлением грунтов до 20 Ом?м, на участках, где не менее 6 мес в году уровень грунтовых вод находится выше нижней образующей трубопровода и на участках с температурой эксплуатации трубопроводов плюс 40°C и выше следует предусматривать, как правило, резервирование средств электрохимической защиты.

10.11. Контуры защитных заземлений технологического оборудования, расположенного на КС, ГРС, НПС и других аналогичных площадках, не должны оказывать экранирующего влияния на систему электрохимической защиты подземных коммуникаций.

10.12. В качестве токоотводов заземляющих устройств следует использовать, как правило, протекторы, количество которых определяется расчетом с учетом срока службы и допустимого значения сопротивления растеканию защитного заземления, определяемого ПУЭ, утвержденными Минэнерго СССР.

10.13. Установку анодных заземлений и протекторов следует предусматривать ниже глубины промерзания грунта в местах с минимальным удельным сопротивлением.

10.14. В местах подключения дренажного кабеля к анодному заземлению должна быть предусмотрена установка опознавательного знака.

10.15. Дренажный кабель или соединительный провод к анодному заземлению следует рассчитывать на максимальную величину тока катодной станции и проверять этот расчет по допустимому падению напряжения.

10.16. При использовании для электрохимической защиты анодных заземлений незаводского изготовления присоединение электродов следует предусматривать кабелем сечением не менее 6 мм2 (по меди).

10.17. При проектировании анодных заземлений с коксовой засыпкой грануляция коксовой мелочи должна быть не более 10 мм.

10.18. Все контактные соединения в системах электрохимической защиты, а также места подключения кабеля к трубопроводу и анодному заземлению должны иметь изоляцию с надежностью и долговечностью не ниже принятых заводом для изоляции соединительных кабелей.

10.19. На участках подземной прокладки соединительного кабеля в цепи анодное заземление-установка катодной защиты—трубопровод следует предусматривать применение кабеля только с двухслойной полимерной изоляцией.

10.20. Электроснабжение установок катодной защиты трубопроводов должно осуществляться по II категории от существующих ЛЭП напряжением 0,4; 6,0; 10,0 кВ или проектируемых вдоль трассовых ЛЭП или автономных источников.

10.21. Показатели качества электроэнергии установок катодной защиты должны соответствовать требованиям ГОСТ 13109-87.

10.22. Электрохимическую защиту кабелей технологической связи трубопроводов следует проектировать согласно ГОСТ 9.602—89

10.23. Для подземных и наземных трубопроводов, прокладываемых в районах распространения вечномерзлых грунтов, должна предусматриваться электрохимическая защита независимо от коррозионной активности грунтов.

10.24. Катодную защиту следует применять для трубопроводов, вокруг которых грунт промерзает в зимний период («холодные» участки) .

10.25. При отсутствии источников электроэнергии допускается применять на «холодных» участках вместо катодных станций протяженные протекторы.

10.26. Протекторную защиту (в том числе и протяженными протекторами) допускается применять на любых участках трубопровода, где грунт вокруг него находится в талом состоянии.

10.27. В установках катодной защиты следует применять протяженные, свайные и глубинные анодные заземления.

10.28. Расчетный срок службы протяженных и свайных анодных заземлений должен быть не менее 10, а глубинных — не менее 20 лет.

10.29.Минимальный защитный потенциал при температурегрунта (в диапазоне положительных температур не ниже плюс 1° C ),в котором расположен трубопровод, следует определять по формуле

минимальный защитный потенциалпри температуре грунта 18°C (при отсутствии опасности бактериальной коррозии Uмин18= -0,85 В по медно-сульфатному электроду сравнения);

Предположение, что на воду отправляются люди, достаточно ознакомленные с небезопасностью реки и хотя бы частично знающие основные правила сплава, не всегда отвечает действительности. На воду сегодня снаряжаются и абсолютные новички. Иногда и в одиночку, без компании, например только с девушкой, перед которой хотят предстать героем. Поэтому о безопасности на воде при сплаве необходимо заботиться всегда. Вот некоторые причины возникновения опасных ситуаций и их предупредительные меры, которые эти опасности сведут до минимума.

Первая группа причин обуславливается самим характером водника.

Низкие технические способности — эту проблему можно отстранить тренировками сначала на спокойной воде, если возможно, с контролем специалиста. Постепенно в соответствии с прогрессом умения можно переходить на воду более сложную и перекатистую.

Тактические недостатки — причиной является малый опыт, психическая неуравновешенность, незнание опасностей. Избежать этого можно в компании с более опытными друзьями.

Незнание плавания в бурной воде достаточно часто недооценено, особенно при проведении коммерческих мероприятий. При перевороте в водном лотке или в перекате можете получить шок, потерять ориентацию, подвергнуться панике. В этом случае необходимы предварительные безопасные тренировки. Спасение утопающих, дело рук самих утопающих — самый лучший тезис в таких ситуациях. Надежда на помощь извне не всегда оправдана. Оснащение должно всегда соответствовать местности и погоде, кроме того немаловажна и его функциональность. Это предполагает: лодки без дыр, оснащенные средствами против потопления. Одетый спасательный жилет должен хорошо и крепко сидеть на теле, то же самое касается и шлема. Неопреновая или сухая одежда для тяжёлой и холодной воды и плохой погоды и наоборот защита от солнца в летнюю жару. К этой группе опасностей относятся и недостатки во взаимодействии группы, в которой происходит сплав. Недостаточная информированность о течении реки, её опасностях, аварийных возможностях. Выбор более тяжелой водной трассы, нежели участники могут преодолеть. Плохая организация при сплаве». К тому же ещё и плохая спаянность в коллективе. Избыток самоуверенности («тут мы уже сплавлялись в прошлом году и все сплавились» на несплавляемой плотине) не самое разумное решение для сплава. Следующий нежелательный враг — это паника. Спокойствие — половина успеха при решении проблем.

Низкие технические способности — эту проблему можно отстранить тренировками сначала на спокойной воде, если возможно, с контролем специалиста. Постепенно в соответствии с прогрессом умения можно переходить на воду более сложную и перекатистую.

Тактические недостатки — причиной является малый опыт, психическая неуравновешенность, незнание опасностей. Избежать этого можно в компании с более опытными друзьями.

Незнание плавания в бурной воде достаточно часто недооценено, особенно при проведении коммерческих мероприятий. При перевороте в водном лотке или в перекате можете получить шок, потерять ориентацию, подвергнуться панике. В этом случае необходимы предварительные безопасные тренировки. Спасение утопающих, дело рук самих утопающих — самый лучший тезис в таких ситуациях. Надежда на помощь извне не всегда оправдана. Оснащение должно всегда соответствовать местности и погоде, кроме того немаловажна и его функциональность. Это предполагает: лодки без дыр, оснащенные средствами против потопления. Одетый спасательный жилет должен хорошо и крепко сидеть на теле, то же самое касается и шлема. Неопреновая или сухая одежда для тяжёлой и холодной воды и плохой погоды и наоборот защита от солнца в летнюю жару. К этой группе опасностей относятся и недостатки во взаимодействии группы, в которой происходит сплав. Недостаточная информированность о течении реки, её опасностях, аварийных возможностях. Выбор более тяжелой водной трассы, нежели участники могут преодолеть. Плохая организация при сплаве». К тому же ещё и плохая спаянность в коллективе. Избыток самоуверенности («тут мы уже сплавлялись в прошлом году и все сплавились» на несплавляемой плотине) не самое разумное решение для сплава. Следующий нежелательный враг — это паника. Спокойствие — половина успеха при решении проблем.

С другой стороны река сама по себе опасна. Русло реки, количество воды, а так же много других факторов, включая погоду. Уклон и расход реки — это два параметра, которые совместно с препятствиями, более всего влияют на сложность реки. Чем больше уклон, тем бывает река сложнее, чем быстрее течение, тем чаще возникает необходимость молниеносного решения проблем, возникших при езде. Расход реки влияет на сложности подобным образом. Чем больше воды в русле реки, тем река сложнее для сплава. И не зависит от абсолютных величин. Паводок в русле шириной в метр будет более опасным на малой рек, чем на большой..

Температура и чистота воды влияют на психику водника. Холодная вода изнуряет и плавание в ней может привести к переохлаждению. Грязная вода действует депрессивно и в ней очень сложно «прочитать» препятствия.Cооружения на реках тоже могут быть источником опасности. Не только плотины и каскады, но и подпоры мостов, береговые стены, лотковые барьеры и большинство из того, что построил человек, не обеспечивает безопасного плавания. Не в последнюю очередь на безопасность плавания влияет и погода. Холод может привести к переохлаждению и потере психического комфорта, дождь может вызвать быстрое и небезопасное повышения уровня воды, что в узком ущелье не самая приятная ситуация, ветер на больших реках или озерах образует волны, заливающие открытые каноэ, в то время как и перевернутым плавать не очень хорошо. Солнце наоборот способствует дегидратации, возможности солнечного удара, вызывает снижение работоспособности и как правило нарушение психического комфорта водника.

Еще раз обращаем внимание на основные моменты:

— перед первым плаванием необходимо собрать максимум информации, приобрести максимум навыков веслования и никогда не ездить самим (только одна лодка).

— всегда иметь на каждую реку необходимое снаряжение: спасательный жилет, одежду и обувь по погоде, шлем и лучше закрытую лодку.

— для более сложных рек необходима экипировка для спасения на воде и умение с ней обращаться.

— всегда действует — не уверен со сплавом, лучше перенеси. Также действует правило, что время просмотра сложного участка прямо пропорционально времени плавания в нем в перевернутом состоянии или же — береженого бог бережёт.

— сплав сложных участков должен страховаться с берега.

— тренировки (всех видов) необходимы для всех, тем более для курортных водников.

Переправа через реку — правила, разведка, безопасность, прохождение сложных участков. Для выбора места переправы нужно оценить ширину, глубину реки и скорость течения.

Отдых на природе помогает туристам восстановить силы, получить новые эмоции и впечатления, зарядиться энергией. Нередко во время похода требуется пересечь водоем, но при этом рядом не оказывается моста. Приходится переходить вброд.

Тщательно выбирайте участок, где предстоит пересекать реку. Для этого важно соблюдение некоторых условий:

  1. Оценить ширину, глубину водоема, скорость течения, климатические, метеорологические условия. К ним относятся погода, температура воздуха, акватории. Также стоит учитывать, как быстро изменяется уровень воды, предвидятся ли дожди или ветра.
  2. Определить скорость течения реки можно следующим образом. Попросите товарища удалиться от вас на 10 метров. Затем пусть он бросит в воду веточку или щепку. Засеките время, чтобы определить, за сколько секунд щепка доплывет до вас. Разделив расстояние на полученное время, получится необходимая величина. Помните, переходить водоем вброд при скорости водобега свыше 3-4 метров в секунду очень рискованно.
  3. Определите удобное место, которое подведет к побережью на одной стороне, и выведет на другой. Наиболее подходящим участком для пересечения считается тот, где есть перехватчики – местные жители, опытные туристы на другом берегу или находящиеся рядом. Они помогут при падении или сильном течении. Хорошо осмотрите окрестности: возможно, рядом есть переправочные станции или мостики.

Оптимальное место для перехода ручья вброд определяется по признакам:

  • Бассейн постепенно расширяется на прямом участке течения;
  • на поверхности видны отмели, перекаты или небольшие островки;
  • на берегах встречаются хорошо протоптанные тропы, что свидетельствует о том, что ваши предшественники пересекали водоем в этом же месте.

Пересечь горный ручей гораздо сложнее. Важно учесть подготовку туристов, наличие и необходимость использования дополнительного снаряжения.

Разведка

Чтобы определить, насколько выбранный участок безопасен, нужно провести разведку. Для этого один из участников похода неспеша пересекает водоем, опираясь на шест длиной не менее 2 метров. При каждом шаге шест ставят сверху по течению.

Если установить палку неправильно, мощный поток воды снесет ее, человек потеряет равновесие и упадет. Чтобы обеспечить безопасность, лучше расставлять перехватчиков на расстоянии 20-30 метров вниз по течению.

Правила безопасности при пересечении реки вброд

  • Проверьте наличие снаряжения, оцените состояние ручья, проведите разведку.
  • Никогда не переходите реку по совету посторонних. Следуйте только в том месте, где проводилась разведка именно вашей тургруппой.
  • Не снимайте одежду и обувь. Можно вынуть стельки, снять носки.
  • Пристегивайтесь к веревочным перилам только с помощью карабина, через грудную обвязку или петли от нее.
  • Держите товарища за плечи крепче – это повысит безопасность всей группы.
  • Обязательно оставьте перехватчиков ниже по течению водоема.

Переход реки и прохождение сложных участков

Первым должен идти опытный турист, физически и эмоционально крепкий, выносливый. Следующий за ним человек должен уметь плавать, чтобы при необходимости мог оказать помощь. Только после того, как «первопроходец» выйдет на другой берег, акваторию пересекает вся группа. Неуверенных в своих силах лучше отправлять вслед за сильными участниками похода.

При переходе ручья вброд на сложном участке потребуется шест, 2 веревки. Каждую из них будут удерживать 2 человека. Первый турист должен пристегнуться к основному и вспомогательному тросу. Люди, которые держат снаряжение, должны разойтись так, чтобы главная веревка проходила выше по течению, а дополнительная – ниже. При таком подходе, если «первопроходец» упадет, то один канат удержит его и не даст скатиться, а другой поможет подтянуть к берегу.

Остальные участники похода переходят водоем лицом к водобегу. Последний человек отвязывает трос по мере завершения перехода.

Способы перехода реки вброд

Перейти бассейн можно, если группа встанет в круг и, держась за плечи, будет пересекать ручей. Главное двигаться по кругу – по часовой стрелке.

Допускается одновременный переход через бассейн всей группой способом «колонна». Первым, вторым и последним отправляют самых сильных участников похода. Неуверенных и слабых туристов рекомендуется поставить в середине цепи. «Первопроходец», держась за шест, начинает движение. Туристы, крепко держась за впереди идущего человека, двигаются приставным шагом лицом к водобегу.

Пересечь водоем вброд можно парой или шеренгой. Этот метод предполагает, что 2 человека, если в шеренге больше участников, крепко держат друг друга за плечи и пересекают водоем против течения. Первый турист может пользоваться шестом.

Во избежание несчастных случаев Главное управление МЧС России по Красноярскому краю обращается к населению с предупреждением о необходимости соблюдения мер безопасности в холодный период!
При низких температурах воздуха во избежание переохлаждения и обморожения рекомендуется без необходимости не выходить на улицу, избегать пребывания на улице детей и домашних животных, без особой необходимости не покидать приделы населенных пунктов. Поскольку период действия низких температур может длиться несколько дней, рекомендуется заблаговременно создать в доме запас продовольствия, приготовить источники аварийного освещения. Избегать пересечения ледовых преград по необорудованным переправам. По выходу за территорию населенных пунктов ставить в известность о маршрутах следования и времени прибытия на конечный пункт. Не перегружайте сети электрическими приборами! Следите за исправностью электроприборов, печей и дымоходов!
При низких температурах окружающего воздуха могут произойти обморожения. Повреждение тканей под действием охлаждения может наступить и в периоды обильного снегопада, при сырой погоде, влажной одежде и нарушении нормального кровообращения (тесная обувь). Обморожению подвергаются чаще всего пальцы ног и рук, нос и уши. Обморожению способствуют влажность воздуха, ветер, а также потеря крови при ранении, ослабление здоровья больного, алкогольное опьянение.
Обморожения нередко наступают незаметно, без боли, поэтому необходимо чаще проверять чувствительность кожи лица, постоянно шевелить пальцами рук и ног. При сильном ветре лучше лицо укрыть шарфом или самодельной маской. Во избежание обморожения ног желательно больше двигаться.

Признаки обморожения

При обморожении 1-й степени наступает побледнение кожи с потерей чувствительности. После согревания появляются покраснение и синюшность кожи с небольшой ее припухлостью, сопровождающиеся жжением. Все явления проходят через несколько дней. При обморожении 2-й степени после согревания на коже появляются пузыри с кровянистым содержимым, при 3-й степени развивается омертвение всех слоев кожи, а при 4-й — омертвение мягких тканей и костей, всей конечности.

Оказание первой медицинской помощи при обморожении.

Необходимо быстро согреть обмороженную часть тела, желательно в теплом помещении. Не рекомендуется растирать обмороженный участок снегом. Согреть его лучше в ванне, доводя постепенно температуру воды до +37 °С, обмывая мылом и производя осторожный, но энергичный массаж. Поглаживание обмороженной части тела в направлении к сердцу должно улучшить кровообращение и предупредить закупорку сосудов и омертвение тканей. При возникновении пузырей массаж делать не рекомендуется. Одновременно пострадавшему дают сладкий горячий чай или кофе. При потеплении обмороженного участка его обтирают спиртом или одеколоном и накладывают на пострадавший участок тела стерильную повязку. Мазевые повязки вредны, так как они усложняют последующую хирургическую обработку места обморожения. Для применения других мер помощи (противостолбнячная сыворотка, антибиотики, новокаиновая блокада) больной должен быть быстро доставлен в лечебное учреждение. Для предупреждения возможных обморожений необходимо постепенное привыкание к холоду (закаливание организма). В холодное время нужно следить за тем, чтобы обувь не сдавливала конечность и не пропускала воду. При работе на холоде следует усиленно питаться, принимать горячее питье. Кожу лица и рук можно защищать, например, смазыванием рыбьим, гусиным жиром.

Плавание на гребных и моторных лодках (катерах и т.д.) — один из любимых видов отдыха на воде для многих людей и особенно детей. Многие граждане и организации имеют в личном пользовании различные плавсредства, остальные пользуются взятыми на прокат.

Необходимо помнить, что катание на любых плавсредствах требует строгого соблюдения правил и мер безопасности при их эксплуатации, нарушение которых влечет за собой трагедию.

Для управления моторной лодкой с двигателем мощностью 3,68 кВт и более необходимо удостоверение на право управлением маломерным судном.

Для обеспечения безопасности на каждой прокатной станции должен быть развернут спасательный пост. На каждом причале установлено дежурство подготовленных специалистов, каждый причал должен быть оборудован спасательным противопожарным инвентарем, средствами оповещения, сигнализации и связи. На каждом причале, на видном месте должны быть вывешены:

правила пользования плавсредствами;

Посадка и высадка из плавсредств проводится только согласно распоряжений лица, назначенного письменным приказом руководителя организации проводящей мероприятие на водоеме по согласованию с руководством организации, обеспечивающей данное мероприятие.

Правилами пользования маломерными судами запрещается:

выход в плавание и эксплуатация маломерных при отсутствии следующих действительных документов: удостоверения на право управления судном с талонами нарушений и судового билета с техническим талоном о прохождении очередного ежегодного технического освидетельствования на годность к плаванию;

движение судов в тумане или других неблагоприятных метеорологических условиях, когда из-за отсутствия видимости ориентирование невозможно;

подходить гребным и моторным судам к транспортному и техническому флоту, пересекать им курс или следовать рядом;

стоянка маломерных судов у пассажирских судов и дебаркадеров и около других транспортных и технических судов и подход к ним;

управлять маломерными судами лицам в нетрезвом состоянии, а также перевозить на судах лиц в нетрезвом виде;

использовать гребные и моторные лодки в темное время суток;

заходить моторным и гребным судам на акватории, отведенные для купания и пляжей, огражденных поплавками, буйками, а также подходить к плавучим знакам судоходной обстановки и навигационного оборудования и швартоваться за них;

передоверять управление судном лицу, не имеющему на это права;

движение на больших скоростях у пляжей и мест, отведенных для купания, и заход на их акватории; Ø купаться с катеров, лодок и раскачивать их;

лежать в маломерном судне, оставляя без наблюдения окружающую акваторию;

пересаживаться с одного маломерного судна на другое во время нахождения их на акватории; Ø остановка под мостами или около них;

расхождение и обгон судов в местах расположения аварийно-ремонтных заграждений, заградворот, паромных переправ, а также в пролетах мостов и в подходных каналах при подходе к шлюзам.

Меры безопасности при эксплуатации гребных и моторных лодок

Катание на любых плавсредствах требует строгого соблюдения правила и меры безопасности, так как их нарушение может привести к несчастным случаям и гибели людей.

На плавсредствах требуются следующие меры безопасности:

при посадке в лодку нельзя вставать на борт или сиденья;

Наиболее типичные нарушения мер безопасности и правил эксплуатации плавсредств являются:

плавание на неисправной лодке или катере;

Меры безопасности при использовании маломерных плавсредств:

Необходимо помнить, что участие в любом массовом мероприятии сопряжено с повышенной опасностью. Чтобы избежать возможных неприятностей, каждому необходимо знать основные правила поведения в местах большого скопления людей. Человек, находящийся в толпе, подвергается опасности из-за:

  • возможности возникновения давки;
  • возможного проявления агрессии со стороны участников мероприятия (футбольных фанатов, хулиганов, участников митинга);
  • возможности столкновения с сотрудниками органов правопорядка (при участии в акциях протеста).

ПОДГОТОВКА К ПОСЕЩЕНИЮ МАССОВЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

К походу в место скопления людей нужно готовиться. По возможности наденьте плотную одежду, прилегающую к телу. Она не должна иметь длинных и свисающих элементов, имеются в виду полы плащей, декоративные цепочки, концы шарфов (в холодное время года шарф нужно заправить под верхнюю одежду).

Всегда необходимо надевать головной убор. Нахождение в толпе может затянуться. Зимой шапка спасёт Вас от переохлаждения, летом кепка не даст получить солнечный удар.

Постарайтесь, чтобы на одежде не было надписей и рисунков двоякой трактовки, в особенности тех, которые можно расценить как оскорбительные. Это проявит Вас как вежливого человека и снизит шансы стать мишенью агрессии. Прежде всего этот совет касается посещения спортивных и музыкальных мероприятий.

С собой у Вас должны быть документы, их лучше спрятать, небольшая сумма денег и заряженный мобильный телефон.

Не берите с собой крупногабаритные, стеклянные, металлические предметы. Даже массивный брелок с ключами в кармане может стать причиной серьёзных травм.

Старайтесь не появляться в местах массового скопления людей с маленькими детьми. Ребёнка легко потерять в плотной толпе, кроме того, из-за небольшого роста он подвергается воздействию опасных факторов давки в гораздо большей степени, чем взрослый.

Оказавшись в месте проведения массового культурно-зрелищного или спортивного мероприятия, не стремитесь попасть в наиболее плотное скопление людей на ограниченном пространстве. Помните: никакое зрелище не компенсирует возможные неудобства и травмы.

Заранее изучите пути возможной эвакуации, расположение медицинских пунктов и полицейских постов. Запомните места расположения легко преодолимых заборов, лестниц, дворов, окон, запасных выходов.

Если Вам придется столкнуться с теснотой проходов в месте проведения массового зрелища, нарушениями правил пожарной безопасности и общественного порядка, лучше покинуть такое мероприятие.

Что делать, если вы оказались в движущейся толпе внутри помещения?

В замкнутом пространстве (на концерте или на ином массовом мероприятии) при возникновении опасности люди начинают одновременно искать спасения. В подавляющем большинстве случаев это происходит хаотично. Особенно активными становятся люди, находящиеся вдалеке от выходов. Они начинают изо всех сил напирать на тех, кто впереди, в результате большинство «передних» оказываются прижатыми к стенам. Возникает давка, в результате которой многие могут оказаться раздавленными между каменной стеной и стеной людских тел.

В первую очередь, необходимо придерживаться общей скорости потока движения, не толкаться, не напирать на впереди идущих. Толчки сзади и сбоку нужно сдерживать согнутыми в локтях и прижатыми к телу руками.

Если рядом с вами находится ребёнок, постарайтесь посадить его на плечи. В таком положении он не задохнётся, сдавленный массой тел. Двое или трое взрослых могут, обступив ребёнка и сцепив руки, образовать подобие защитного барьера.

Если нет непосредственной опасности для жизни (распространяющегося пожара, обрушения конструкций здания), постарайтесь оказаться вместе с наименьшей плотностью толпы. Дождитесь, когда основная масса людей покинет помещение, и уходите сами. Следуя этому совету, ни в коем случае не пытайтесь идти против или поперёк направления движения массы людей. Пересекать толпу нужно по диагонали, двигаясь как бы вместе со всеми и при этом смещаясь в нужном направлении (так словно Вы переплываете реку с сильным течением).

Никогда не наклоняйтесь, чтобы подобрать упавшие предметы, даже если это паспорт или кошелёк с деньгами.

Что делать, если вы оказались в движущейся толпе на улице?

Уличную толпу принято считать не столь опасной, как толпу в замкнутом пространстве. Однако психологи с этим не согласны, считая, что уличная толпа чаще выступает в роли носителя агрессивных настроений, и что по количеству преднамеренных жертв уличная превосходит толпу в замкнутом пространстве.

В целом правила поведения во время массовых уличных скоплений почти не отличаются от тех, что были приведены выше.

Не присоединяйтесь к толпе, как бы ни хотелось посмотреть на происходящие события. Если оказались в толпе, позвольте ей нести вас, но попытайтесь выбраться из нее. При приближении толпы необходимо ретироваться в боковые улицы и переулки, используя проходные дворы.

Оказавшись в движущейся толпе, необходимо держаться подальше от любых стен и выступов. Особенно опасны в этих случаях всевозможные металлические решетки. Нельзя хвататься за выступающие предметы, стараться их обойти, держаться дальше от стеклянных витрин, сетчатых оград, турникетов, сцены. Главная задача – любой ценой устоять на ногах. Падение внутри движущейся толпы смертельно опасно. Но если это все-таки произойдет, то при падении не думайте о своей одежде или сумке, согните руки и ноги, защитите голову руками, а живот – сгибанием и подтягиванием ног к туловищу. Затем быстро попытайтесь упереться руками и одной ногой в землю и резко выпрямиться по ходу движения людей.

В целях повышения информированности жителей и привлечения внимания к вопросам безопасности несовершеннолетних на объектах транспортной инфраструктуры, в том числе на железнодорожных путях публикуем:

Напоминаем гражданам о необходимости соблюдения требований безопасности при нахождении на объектах инфраструктуры железнодорожного транспорта!

Любой переход железнодорожных путей в местах, не оборудованных пешеходными настилами запрещен, несет угрозу жизни и здоровью. Локомотивные бригады, управляющие поездами, ознакомлены с местами, оборудованными пешеходными переходами и проследуют их с особой бдительностью, подачей сигналов и снижением скорости. Наезд на пешехода, внезапно появившегося на пути, предотвратить практически невозможно, так как тормозной путь железнодорожного состава составляет не менее 400 м.

Запрещается:

  1. Ходить по железнодорожным путям.
  2. Переходить через железнодорожные пути в местах, не оборудованных пешеходными настилами.
  3. Переходить железнодорожные переезды при закрытом шлагбауме или показании красного сигнала светофора переездной сигнализации.
  4. На станциях и перегонах подлезать под вагоны, перелезать через автосцепки.
  5. Проходить вдоль железнодорожного пути ближе 5 метров от крайнего рельса.
  6. Проходить по железнодорожным мостам и тоннелям, не оборудованным дорожками для прохода пешеходов.
  7. Переходить через путь сразу же после прохода поезда одного направления, не убедившись в отсутствии следования поезда встречного направления.
  8. Использовать наушники и мобильные телефоны при переходе через железнодорожные пути.

Помните о том, что железная дорога – зона повышенной опасности и требует повышенного внимания и строгого соблюдения правил безопасности!

Правила поведения детей на железной дороге

В связи с имеющими место случаями смертельных травм на объектах железнодорожного транспорта, а также фактами вандализма и хулиганских действий подростков в отношении объектов железнодорожного транспорта

Запомните:

  1. Переходить через пути нужно только по мосту или специальным настилам.
  2. Не подлезайте под вагоны! Не перелезайте через автосцепки!– Не заскакивайте в вагон отходящего поезда.
  3. Не выходите из вагона до полной остановки поезда.
  4. Не играйте на платформах и путях!
  5. Не высовывайтесь из окон на ходу.
  6. Выходите из вагона только со стороны посадочной платформы.
  7. Не ходите на путях.
  8. На вокзале дети могут находиться только под наблюдением взрослых, маленьких детей нужно держать за руку.
  9. Не переходите пути перед близко идущим поездом, если расстояние до него менее 400 метров. Поезд не может остановиться сразу!
  10. Не подходите к рельсам ближе, чем на 5 метров.
  11. Не переходите пути, не убедившись в отсутствии поезда противоположного направления.

Железная дорога – удобный и востребованный вид транспорта, которым пользуются миллионы людей каждый день. Повышение скоростей на транспорте решило множество проблем, сократив время пребывания пассажиров в пути и доставки грузов, и в то же время породило массу опасностей для человека.

Основной трагедий становится беспечное, безответственное отношение взрослых к детям. При отсутствии контроля со стороны родителей и недостаточной разъяснительной работе в школах дети забираются на крыши вагонов, беспечно бродят по железнодорожным путям, катаются на подножках вагонов и просто ищут развлечения на железной дороге.

Почему травматизм на железной дороге не уменьшается?

– Основными причинами травмирования граждан железнодорожным подвижным составом и поражения током контактной сети являются незнание и нарушение правил безопасности при нахождении в зоне железнодорожных путей, неоправданная спешка и беспечность, нежелание пользоваться переходными мостами, тоннелями и настилами, а порой озорство, хулиганство и игры, как на железнодорожных путях, так и на прилегающей к ним территории.

Известны детские шалости с залезанием на вагон, чтобы прокатиться. Представьте себе, чем они заканчиваются. Ведь напряжение в проводах контактной сети чрезвычайно высокое: до 27500 вольт.

– Часто люди идут вдоль железнодорожных путей, желая видимо, сократить время. Казалось бы, позади и впереди тебя – просматриваемая территория, но опасность все-таки есть. Почему?

Нередко железная дорога становится «пешеходной», хождение по железнодорожным путям всегда связано с риском и опасностью для жизни. Нередки случаи травматизма людей, идущих вдоль железнодорожных путей или в колее. Если вы переходите железнодорожные пути и видите приближающийся поезд, вы не сможете точно определить, по какому пути он проследует. В надежде маневра можно оказаться прямо под колесами. Движущийся поезд остановить непросто. Его тормозной путь в зависимости от веса, профиля пути в среднем составляет около тысячи метров. Кроме того, надо учитывать, что поезд, идущий со скоростью 100-120 км/час, за одну секунду преодолевает 30 метров. А пешеходу, для того чтобы перейти через железнодорожный путь, требуется не менее пяти-шести секунд. Тем более, что молодые люди любят слушать музыку и при пересечении путей не снимают наушников плеера. Они даже не слышат гудка поезда, а зрительное внимание сосредоточено на том, как удобнее перейти рельсы. И что ждать в этом случае?

– Почему нельзя пересекать пути, когда вообще нет никакого движения, и приближающегося поезда тоже не видно?

Лишь на первый взгляд безопасны неподвижные вагоны. Подходить к ним ближе, чем на пять метров, подлезать под вагоны нельзя: каждый вагон на станции находится в работе, поэтому он может начать движение в любую секунду. И если какой-нибудь выступ или рычаг вагона зацепится за одежду зазевавшегося человека, то несчастного обязательно затянет под колеса.

— Известно, что опасно попасть между двумя движущимися составами, почему?

Сила воздушного потока, создаваемого двумя встречными составами, составляет 16 тонн, при такой нагрузке человека запросто может затянуть под поезд. Поэтому нельзя пересекать железнодорожные пути там, где это удобно или в желании сократить время.

– Какие основные правила безопасности нужно соблюдать для исключения травматизма?

Самое главное – переходить и переезжать железнодорожные пути нужно только в специально отведенных для этого местах. Для безопасного пересечения существуют специально оборудованные пешеходные переходы, тоннели, мосты, железнодорожные переезды, путепроводы. Если Вам приходится пересекать неохраняемый переезд, внимательно следите за сигналами, подаваемыми техническими средствами, убедитесь, что не видите приближающегося поезда. Категорически запрещается проходить по железнодорожному переезду при запрещающем сигнале светофора переездной сигнализации независимо от положения и наличия шлагбаума.

Нет ничего важнее человеческой жизни, а детские жизни – это самое ценное. Обращаемся именно к детям: будьте внимательны и бдительны, помните, что железная дорога – не место для игр. Не катайтесь по платформе на велосипеде, скейтборде и роликах – ЭТО ОПАСНО ДЛЯ ЖИЗНИ! Приближаясь к железной дороге – снимите наушники – в них можно не услышать сигналов поезда! Никогда не переходите железнодорожные пути в местах стрелочных переводов. Поскользнувшись, можно застрять в тисках стрелки, которая перемещается непосредственно перед идущим поездом. Опасайтесь края платформы, не стойте на линии, обозначающей опасность! Оступившись, вы можете упасть на рельсы, под приближающийся поезд.