Как начать процесс создания автодома

«Среди россиян, которые путешествуют на автомобиле, довольно высок потенциальный спрос на автодома и прицеп-дачи. Если бы их цена была доступной, то первый готовы были бы купить 77% автопутешественников, а второй 61%. Не менее высок спрос на их аренду», — сказала на пресс-конференции в пресс-центре журнала «За рулем» директор исследований в сфере цифровой экономики Аналитического центра НАФИ Лейсан Баймуратова.

Такое желание выразили в основном молодые люди от 25 до 34 лет (88%) и те, чья семья насчитывает 4 человека и более (84%).

«61% россиян, которые когда-либо путешествовали по России на автомобиле, демонстрируют готовность приобрести в собственность прицеп-дачу для путешествий, если бы его цена была доступной. 55% готовы были бы взять его для поездок в аренду с соответствующим условием – по доступной цене», — пояснила Лейсан Баймуратова.
Портрет человека, который готов был бы приобрести прицеп-дачу совпадает с потенциальным владельцем автодома: это люди 25-44 лет, имеющие семью с детьми.

«Помолодели желающие путешествовать по России! Цифры соответствуют нашим ожиданиям, и это говорит об объективности проведенного исследования и о высоком запросе на автотуризм среди молодежи», — заявил президент Общенациональной ассоциации Автомототуризма и караванинга, координатор Экспертного совета Госдумы РФ, руководитель комитета по автотуризму Российского союза туриндустрии (РСТ) Сергей Лобарев.

Автодом — это автомобиль с жилым помещением в фургоне и оборудованием для комфортного проживания (туалет, душ, плита, холодильник, отопление, кондиционер, спальное место). Прицеп-дача (или автодача, караван) — это автомобильный прицеп с удобствами (туалет, душ, плита, холодильник, отопление, кондиционер, спальное место).

Путешественник с мировым именем профессор Павел Садчиков объездил 129 стран. Это в общий сложности 5 кругосветок, на трех самостоятельно переоборудованных автодомах. В своей книге «Как путешествовать по миру на автомобиле» он подробно отвечает на актуальные вопросы автотуристов.

«Со всей ответственностью заявляю, что автодом — это лучший способ увидеть настоящую Россию во всей ее красе и величии, — сказал член Правления Ассоциации. — Нам нужно производить больше российских автодомов на заводах».

По данным НАФИ, стоимость автодома варьируется от 700 тысяч до 30 миллионов рублей в зависимости от модификации, комплектации и года выпуска. Арендовать автодом можно, заплатив от 7 до 25 тысяч рублей за сутки. Прицеп-дача дешевле: приобрести его можно, потратив от 350 тысяч до 4 миллионов рублей. Аренда стоит от 2 до 10 тысяч рублей в сутки.

«Диванные критики утверждают, что цены слишком высокие, и автодома недоступны россиянам. Но это миф: цена за ночевку в купленном автодоме сравнима с размещением в отеле и гостинице», — прокомментировал руководитель российского представительства европейской компании по аренде автодомов Touringcars Максим Мигунов.

Автопутешественник, руководитель проекта «Развитие объектов придорожного сервиса» Ассоциации Денис Манько считает, что за автодомами и прицепами — будущее российского автотуризма.

«Для тех, кто не может позволить себе автодом, есть вариант прицепа «Капля». Стоимость аренды прицепа в России от 1,5 до 5-8 тысяч рублей в сутки. Стоимость покупки — от 600 тысяч рублей до 2, 5 млн рублей. В период пандемии коронавируса в России наблюдался бум их производства, в том числе, гаражного. К счастью, число грамотных и ответственных производителей растет, и прицепы имеют большую перспективу по завоеванию рынка, — рассказал караванер. — Ассоциация рекомендует таких производителей, как «Лаггар» в Нижнем Новгороде и «Свобода» в Санкт-Петербурге. Также мы сотрудничаем с турецким производителем Basoglu, торговая марка Caretta. Планируем вывести его продукцию на российский рынок».

В рамках исследования были опрошены 1600 человек. Выборка построена на данных официальной статистики Росстат и репрезентирует население РФ по полу, возрасту, уровню образования и типу населенного пункта. Статистическая погрешность данных не превышает 3,1%.

Путешествия на автомобилях являются одним из наиболее любимых россиянами видов туристического отдыха. Летом 2022 года автопутешествие совершили 67% жителей нашей страны, причем 12% из них сделали это впервые.

На пресс-конференции президент Ассоциации анонсировал старт 20 февраля 2023 года всероссийского конкурса «Российский кодекс автотуриста». Цель конкурса — вовлечь представителей туристической индустрии, автопутешественников, мотосообществ и молодежи в формирование принципов и правил поведения во время путешествий на автомобиле и мотоцикле. Все это — на основе соблюдения культурных, религиозных и этических норм, уважения к обществу и бережного отношения к природе, сообщили в Ассоциации.

«Экология, этика, чистота, уборка мусора, взаимопомощь на дорогах, в том числе при ДТП, толерантность к лицам с ограниченными возможностями здоровья, и никакого хамского поведения на дорогах и кемпингах — все это главные составляющие российского автотуризма, традиции которого мы закладываем сегодня в России, — заявил председатель жюри конкурса Сергей Лобарев.

По инициативе общественников в стране уже официально зарегистрирован Гимн автотуриста. Цель конкурса — вовлечь представителей туристической индустрии, автопутешественников, мотосообществ и молодежи в формирование принципов и правил поведения во время путешествий на автомобиле и мотоцикле. Они будут выстроены на основе соблюдения культурных, религиозных и этических норм, уважения к обществу и бережного отношения к природе, сообщили в Ассоциации. В состав жюри вошли депутат Госдумы Наталья Костенко и эксперты туристического сообщества. Положение о конкурсе можно посмотреть здесь.

«В Российском союзе туриндустрии заинтересованы в том, чтобы самостоятельные туристы объединялись в организованное движение, чувствовали себя частью большой культуры, — считает президент Российского союза туриндустрии Илья Уманский. — Так, например, на Генеральной ассамблее Всемирной туристской Организации в 1985 году была принята Хартия туризма. В документе отражены политические и социальные требования туристов, право каждого человека на отдых и досуг, ежегодный оплачиваемый отпуск и свободу путешествовать без ограничений».

«В Институте международных транспортных коммуникаций РУТ (МИИТ) намерены привлечь студентов, обучающихся по туристическому профилю, — поделился руководитель проектной деятельности института Вячеслав Васильчев. — Уверен, они смогут предложить легкий, доступный всем свод норм и правил, поведенческие ориентиры, и мы сможем создать культуру этики автотуриста в стране!»

Вице-президент Гильдии «Автошкол России» Алексей Нестеренко намерен знакомить учащихся автошкол с кодексом автотуриста.

«Таким образом мы начнем прививать людям культуру поведения на дорогах, — сказал он. — Это действительно важно: в России 35909 автошкол, из них ежегодно выпускают 1,5 мл водителей по 17 водительским категориям. Практически каждый из них — будущий автотурист, это подспорье для развития патриотизма, сплочения граждан и морально-нравственного воспитания молодежи».

Автотуризм — это новый вид отдыха, и россияне интересуются им все чаще. В том числе — осваивают путешествия на автодомах, отметили в Ассоциации.

«Больше половины отелей и мотелей, даже вдалеке от трассы, знают потребности автотуристов на автодоме и предоставляют им места для парковки, доступ к электричеству, санитарным комнатам, душевым, — рассказал руководитель российского представительства европейской компании по аренде автодомов Touringcars Максим Мигунов. — Сама культура отдыха на них еще в зачаточном состоянии, но в наших силах открыть для россиян этот вид доступного, культурного, безопасного и увлекательного отдыха».

состояние деревяшек состояние деревяшек состояние деревяшек

Второй вариант – металлический каркас + обшивка. Удельная прочность сосны и дюралевого сплава практически одинакова. Но в случае применения алюминиевых сплавов появляется следующее преимущество – вместо полнотелого бруска мы можем взять в качестве несущего элемента полую квадратную или прямоугольную трубу. С ними работать проще, но при этом появляется хорошее свойство – повышается сопротивление на изгиб и на кручение. По раме эконолайна я спокоен – она выдержит всё. Но если высота надстройки будет порядка 2,2 метра – то на этом плече изгиб кузова будет существенным. Алюминиевый сплав не корродирует, но покрывается тонкой оксидной плёнкой, которая достаточно хорошо защищает поверхность трубы. В отличие от дерева, замкнутый профиль будет пустотелым, заодно увеличится жёсткость на кручение. Что надо сделать – поперечно на раме расположить швеллеры, сварить их короткими швами. На швеллеры приварить трубы квадратного сечения, проёмы под окна сделать из прямоугольных труб. Получится пространственный каркас, который изнутри обшивается фанерой – заодно она будет немного впитывать излишек влаги внутри автодома. В качестве утеплителя лучше всего взять экструзионный пенополиуретан, если смотреть по теплопроводности, то 10 см равноценно кирпичной стене толщиной почти 2 метра. При таких размерах пола, при расстоянии около 60 см (ширина утеплителя), достаточно будет швеллера высотой 100-120 мм. В качестве вертикальных труб – 100х100 много, а вот 60х80 достаточно. При толщине утеплителя 60 мм кузов будет очень тёплым. Все стыки запениваются, что дополнительно добавляет жёсткости

Не самый очевидный, но весьма любопытный способ создания автодома для путешествий из карет скорой помощи.

В последнее время всё больше людей приобщаются к путешествиям на автомобилях. Кто-то приспосабливает для этого обычные легковушки или кроссоверы, более продвинутые путешественники цепляют к своим автомобилям различные жилые прицепы или заказывают дома на колесах на базе микроавтобусов. А самые отчаянные и экономные начинают переделывать собственные бусики или фургоны.

В этой статье мы рассмотрим совершенно особый и, на первый взгляд, не самый очевидный способ постройки автодома для путешествий.

Из чего мы исходим, когда выбираем «заготовку» для строительства кемпера? Грузоподъемность, вместительность, возможность оснащения автодома дополнительными системами – электричество, водоснабжение, водоотвод и другими удобствами.

Для всего этого подходит традиционная американская карета скорой помощи – Аmbulance.

Давайте разберёмся, что же представляет собой более или менее современная «Скорая» «made in USA». Все мы видели сотни раз такие автомобили в фильмах – как правило, это коробчатый медицинский модуль, установленный на шасси пикапа или грузовика (от небольших по американским меркам Ford F250/F350 до довольно крупных грузовиков Freightliner или подобных).

Одной из причин, по которым люди выбирают бывшую скорую в качестве основы для постройки автодома, заключается в том, что они, учитывая вложения по переоборудованию, оказываются доступнее по цене, чем обычные автодома аналогичного размера на подобном шасси.

Главная особенность большинства шасси, используемых для установки на них медицинских модулей, это усиленные подвески, часто полноприводные, с многолитровыми дизельными двигателями, которые хорошо переваривают даже подозрительное топливо, что будет очень кстати в путешествии по отдаленным местам.

Сам же медицинский модуль практически идеальная заготовка для автодома. Тут и геометрически правильная форма – почти всегда это параллелепипед с ровными стенами, причём уже утепленный и шумоизолированный, в нём уже установлены двери с замками и электропроводка, в зависимости от штата, может быть установлена система автономного отопления или кондиционирования воздуха.

Конечно, для оборудования автодома потребуется внесение изменений в конструкцию. Необходимо демонтировать спецсигналы и цветографическую схему на кузове, медицинское оборудование и провести профессиональную дизинфекцию и химчистку.

После этого вы можете приступать к обустройству кемпера на свой вкус.

Бывший медицинский модуль, в зависимости от его размера, позволяет грамотно разместить кухню, спальные места, обеденную зону и санузел.

Иногда переделка модуля включает и увеличение высоты модуля, но это уже зависит исключительно от пожеланий и возможностей будущего владельца.

Не будем подробно останавливаться на общих моментах, касающихся строительства автодома, они мало зависят от того, в каком кузове размещается кемперное оборудование.

Самым же интересным вариантом будет приобретение в качестве основы для автодома внедорожной «скорой» на мощном полноприводном шасси.

Путешествие на таком кемпере не будет ограничено только дорогами с твердым покрытием, вы сможете проехать к самым живописным местам, а самое главное, потом благополучно выбраться оттуда.

Главная / Установка дополнительного оборудования на автомобили / Совместная работа «ТХ 52» и ООО «Кольчуга» или наш первый автодом

В основе идеи строительства автодома лежит необходимость создания мобильного делового купе, сочетающего в себе максимальный комфорт и выдающиеся внедорожные качества. Поэтому в качестве базы принято решение использовать IVECO 55S17HW — полноприводное шасси с колёсной формулой 4х4 и базой 3450мм.

Панель управления генератором

Топливный бак для генератора

Отсек для транспортировки лебёдки «ComeUp DV-12 light» и доступа к системе управления клапаном автоматического сброса воды при температуре ниже 0˚C

Отсек для транспортировки компрессора подкачки колёс.

Отсек для газовых баллонов, один из которых используется для питания холодильника и газовой плиты Dometic.

Конденсационный холодильник Dometic RM 5310 с автоматическим выбором источника питания (Пропан/12V/220V)

Преобразователь напряжения Waeco CombiPower 2012 обеспечивает выходное напряжение 220V для питания устройств мобильного комплекса, функцию вспомогательного поддержания напряжения сети при увеличении пиковой нагрузки выше мощности генератора, автоматическую коммутацию при одновременном использовании разных источников питания например: при подключении внешнего питания и питания от встроенных батарей происходит автоматическое переключение между источниками и осуществляется заряд батарей.

Панель управления преобразователем напряжения.

Отсек преобразователя (на стене табличка эл. схем)

Компоновка блоков предохранителей и автоматов, органы упраления генератором и инверторным преобразователем

Место размещения огнетушителя при входе в салон комплекса (продумывали каждую мелочь)

Душевая кабина со встроенным шкафом и бойлером Webasto Isotemp Basic 30

Мебель. Шкаф для одежды

Кресло с блостером регулируется по высоте и смещению

Диван в собранном состоянии

Диван в разложенном состоянии

Кондиционер DOMETIC FreshLight 2200 холодтепло с встроенным люком с жалюзи.

Светодиодные плафоны освещения

Утапливаемые травмобезопастные мебельные ручки

Общий вид комплекса

Боковой вид с разложенной настенной маркизой с эл.приводом DOMETIC PW 3500

Дверь с электроприводом для доступа в комплекс из кабины

Дверь, вид из комплекса

Дополнительная балка освещения

Мы собрали входную дверь для своего мини трейлера и решили с вами поделиться процессом ее создания.

Специально для YD82 который ждет этого выпуска уже пол года ))))

На 100% правильность в технологии надеяться не стоит, мы это делали в первый раз — работали с матрицами и отливкой деталей из стеклопластика.

Но как итог получилось очень даже не плохо?!
Напишете в комментариях понравилась Вам наша дверь или есть замечания!

Готовый результат

Над созданием двери мы начали работать еще в феврале 2020 г., а полностью закончили в сентябре 2020 г.

Из-за этого в видео голос пляшет, форма одежды меняется и надеюсь качество видео улучшается, а боязнь камеры пропадает )

В видео мы показали полностью процесс создания.

Итак, сам процесс.
Самой двери у нас изначально не было, значит ее надо сделать из говна и палок подручных средств. В ход пошла фанера, оргалит, лаки, краски, шпатлевки и т.д.

примерка того, чего нет

Из инструмента: дрель, шуруповерт, пневматический пистолет, лобзик, погружная пила с шиной для ровного реза, фрезер для закругления и копирования по шаблонам. Все через переклейку и метизы.

После выведения мастер моделей рамы, внешней рамки и внутренней панели до «идеала» — чем ровнее будет мастер модель, тем меньше у вас будет головняка (благодаря нашей не опытности и желания сразу сделать шагрень (ждем помидоры в лицо), мы запороли несколько матриц, благо мастер модели не поломали).

Только воском покрыли

По мастер моделям проходимся несколько раз разделительным воском и после полировки и высыхания наносим матричный гелькоут.
Дожидаемся до консистенции «на отлип» и покрываем смолой эпоксидной или полиэфирной тут как с религией (но обязательной одним хим. составом с гелькоутом). Закладываем несколько 3-5 слоев стекломата (матрица должна быть толще детали и не забываем про это).

мастер модель в геле

После высыхания смолы (опытным путем на эпоксидке 5 дней, на полиэфирке 1 день), снимаем матрицу с мастер модели. И офигеваем от точности прорисовки всех сучков )))) — надо лучше обрабатывать мастер модели.)))

матрица внутренней панели

Таких матриц надо было сделать 3 только на одну дверь и размер каждой 1400*600 мм.

сразу две готовые детали

Даем «подсохнуть» гелькоуту и снова наносим разделительный воск, только уже внутрь матрицы. Процедура схожая с нанесением воска на мастер модель.

После высыхания воска наносим гелькоут, который будет выступать в роли лицевой поверхности детали. Гель сразу можно заказать в нужном вам цвете или если опыта мало как у нас, то берем чисто белый и доводим до идеала под покраску.

Гель «на отлип» закладываем мат — не Русский, мы брали Китайский и заливаем смолой при этом качественно прикатываем валиком, чтобы выгнать воздух и распределить смолу. Все эти процессы можно прочитать на умных форумах по корабельному строительству или на специализированных форумах по Стеклопластику.

Если брать нашу задуманную толщину, то необходимо дойти до 3 мм или 3-4 слоя мата 300 гр/м2.

Так как все элементы не будет работать отдельно как например бампер, то этого вполне достаточно.

Процесс как понимаете долгий и результате мы перешли с эпоксидки на полиэфирку (не будем трогать религию), нам так показалось удобней и качество деталей улучшилось. И если бы не продавец стекло материалов, который подсунул нам стекло вуаль под предлогом — у вас не будет видно стекломата под гельоутом, то вообще все в шоколаде.

Эпоксидный гель это Ад какой-то

После того, как получили и доработали все 3 детали, берем кусок из стены, только без внутренней обшивки, подрезаем чтобы внешняя рамка оделась снаружи, а внутренняя панель поместилась внутри, собираем дверь на 2к полиуретановый клей, который мы применяем в процессе прессования сэндвич панелей ( кто был на фестивале «Русские дороги» оценил качество склейки и опробовал разорвать клеевое соединении) и в ответственных местах применили клей-герметик SIKA, чтобы влага не попала под отделку.

рама двери сохнет

В месте стыка двух деталей так же проходимся клей-герметиком. Он создает эстетичный вид и надежно защищает дверь от влаги.

попробовали резиновый шнур, но он плохо держится и норовит оторваться

Раму двери мы так же вклеиваем на этот клей, только здесь есть фокус в виде выступающей фанеры-внутренняя обшивка стен, которая при соединении с рамой создают крепкий бортик или выступ, на который одевается автомобильный уплотнитель. Хотели взять от ваз 2101, но он большеват и пришлось применить немецкий от фирмы SAND Profile лепесткового типа. Думаю у кого иномарка нас поймут.

Таким образом мы перекрываем стык между рамой и внутренней обшивкой.

примерка панели и рамки

Сверху на раму приклеили Z профиль, чтобы уменьшить вероятность скопления воды на верхней части двери. В ходе тестов на автомойке она там была, посмотрим как сработает наш импровизированный водосток.

Саму дверь навешиваем на 4 петли в заранее установленные закладные. Напомню что наш прицеп собран из сэндвич панелей и каркаса как такового там нет.
Врезаем кемперный замок и ответную часть.

А внутри виднеется мебель, что мы показывали в прошлой серии

Спасибо что дочитали! Вместе с нами Вы прошли все этапы по созданию двери, ощутили все страдания, вдохнули запахи смол и смахнули пыль от проделанной работы.

Content Oriented Web

Make great presentations, longreads, and landing pages, as well as photo stories, blogs, lookbooks, and all other kinds of content oriented projects.

Content Oriented Web

Make great presentations, longreads, and landing pages, as well as photo stories, blogs, lookbooks, and all other kinds of content oriented projects.

Content Oriented Web

Make great presentations, longreads, and landing pages, as well as photo stories, blogs, lookbooks, and all other kinds of content oriented projects.

Content Oriented Web

Make great presentations, longreads, and landing pages, as well as photo stories, blogs, lookbooks, and all other kinds of content oriented projects.

Content Oriented Web

Make great presentations, longreads, and landing pages, as well as photo stories, blogs, lookbooks, and all other kinds of content oriented projects.

Content Oriented Web

Make great presentations, longreads, and landing pages, as well as photo stories, blogs, lookbooks, and all other kinds of content oriented projects.

ИНТЕРЬЕР

Мебель внутри автодомов Magellan создана по авторскому проекту Павла Дергачева — одного из основателей компании и профессионального мебельщика с трудовым стажем 34 года. Мебель и перегородки интегрированы — это значит, что все элементы надежно закреплены в несущей конструкции кузова.

Для изготовления мебели используется облегченная фанера «Тополь» и «Сейба» — она на 45% легче обычной и на 60% легче ДСП. Использование облегченных материалов гарантирует, что автодома “Магеллан” всегда попадают в категорию “Б” (до 3,5 тонн) и доступны к управлению любому водителю.

БЕЗОПАСНОСТЬ

Все угловые элементы мебели и перегородки скругленной формы или сделаны с использованием полукруглого алюминиевого профиля. Выступающие кромки отделаны скругленным ПВХ-кантом — он запрессован в паз и сочетается с мебелью визуально.

НАДЕЖНОСТЬ

Потолочные панели автодома оклеены декоративным текстильным материалом — карпетом. Он обеспечивает надежную фиксацию покрытия в любых условиях эксплуатации. Карпет используется для обшивки внутренних поверхностей рундуков, заднего портала дверей, дверных карт кабины и других элементов..

КУХНЯ И ОБЕДЕННАЯ ЗОНА

Столешницы в Magellan сделаны из массива ясеня и покрыты маслом. В основную столешницу врезаны газовая варочная панель и мойка из нержавеющей стали, установлены кран для питьевой воды и смеситель для мойки.

На торцевой стенке кухонного модуля установлена откидная столешница. Между поворотными сидениями есть съемная столешница, которую можно использовать снаружи автодома во время стоянки.

СПАЛЬНАЯ ЗОНА

А автодомах Magellan на базе Peugeot Boxer, Citroen Jumper и Fiat Ducato кровати расположены поперек — верхняя кровать имеет размеры 179/130, а нижняя — 185/130. С комфортом в автодоме могут спать 4 человека даже с ростом выше среднего.

ГАЗОВЫЙ БАЛЛОН

В автодоме Magellan установлен кемперный газовый баллон KAUF на 11 кг с фиксатором. Баллон с редуктором и вентилями расположен в отдельном отсеке, в который не попасть из салона. Протяженность газовых линий — 5 м, внутреннее сечение шлангов — 9 мм.

СЕТЬ

Сеть 220 вольт разведена по всему автодому и питает компрессорный холодильник и пьезоподжиг газовой плиты. Для подключения электроприборов есть розетки, питание которых предусмотрено от двух источников — двухкиловаттного инвертора, подключенного к кемперным аккумуляторам, и розетки на стоянке..

РОЗЕТКИ

Розетки 12В и 220В находятся в зоне открытых дверей, чтобы электричеством можно было удобно пользоваться на стоянке. В розетки 12В можно подключить компрессор для подкачки колес велосипеда, зарядку или фонарь. В розетку 220В — ноутбук или гирлянду для создания уютной обстановки.

ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ЩИТОК

В щитке предусмотрен переключатель, которым легко можно выбрать удобный режим электропитания. Кроме переключателя в щитке установлены автоматические выключатели, защищающие сеть автодома от перегрузки и короткого замыкания.

ГАЗОВОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

Газ в автодоме Magellan используется для нагрева воды, душа, мытья посуды и приготовления пищи на двухконфорочной плите с пъезоподжигом.

Газовый водонагреватель оснащен системой отвода отработанного воздуха и продуктов горения за борт автодома. Объем его теплообменника — 6 л.

САНУЗЕЛ

— Стены санузла в автодоме Magellan выполнены из облегченной фанеры, покрытой ПВХ-пластиком. Все примыкания панелей загерметизированы. Стенка санузла, примыкающая к борту автодома, дополнительно утеплена. Откатная дверь на роликовых направляющих оснащена внутренним и внешним замками. Санузел полностью оборудован немецкой сантехникой Thetford.

— Стены санузла в автодоме Magellan выполнены из облегченной фанеры, покрытой ПВХ-пластиком. Все примыкания панелей загерметизированы. Стенка санузла, примыкающая к борту автодома, дополнительно утеплена. Откатная дверь на роликовых направляющих оснащена внутренним и внешним замками.

— Для принятия душа и умывания установлен смеситель с гигиенической лейкой и дополнительным держателем лейки в зоне умывальника. Есть душевой поддон с решеткой для ног.

— Оборудован кассетный биотуалет Thetford с электрическим сливом и выгрузкой кассеты через сервисный люк.

— Установлен шкафчик с зеркальными дверцами и складным умывальником.

— Освещение реализовано с помощью двух ленточных светодиодных светильников с двух сторон душевой кабины. Также в наличии диффузор вентиляции, управление которой имеет регулировку оборотов.

ЭЛЕКТРИКА

Автодом Magellan оснащен всем, что нужно для комфортной жизни.

— Автоматическая подача и отведение воды, светодиодное освещение, розетки 12 и 220 Вольт — все это может функционировать как на стоянке, когда автодом подключен к розетке, так и автономно — в лесу, в поле, на пляже.

— Для питания электроприборов в автодомах установлены дополнительные аккумуляторы. Они заряжаются от генератора автомобиля при заведенном двигателе, от подключенного электричества через зарядное устройство или солнечной батареи, находящейся на крыше. Аккумуляторы питают 12-Вольтовую сеть автодома, разделенную на 12 групп, каждая из которых защищена предохранителем..

При постройке автодома мы используем профессиональное конструирование, в основе которого лежит 3D-модель. Мы производим сканирование внутренностей автобуса при помощи бесконтактных 3D сканеров — по миллиметрам обводим все внутренние поверхности специальным щупом с высокой чувствительностью.

Все детали автодома вырезаются на ЧПУ станках на основе созданной 3D модели. Такой подход обеспечивает точность измерений в сотые доли миллиметра и их идеальное прилегание во всех точках кузова. Для наших клиентов это означает, что в их автодомах никогда не будет люфтов, дребезжаний и других посторонних звуков — по какой дороге и на какой скорости вы бы не ехали.

На основе данных, полученных в результате 3д сканирования, мы строим полноценную трехмерную модель будущего автодома . Для этого используется сложнейшее программное обеспечение по реверс инжинирингу.

H2: Как подключить два аккумулятора для автодома — пошаговое руководство H3: Введение H3: Шаг 1: Соберите необходимые материалы H3: Шаг 2: Найдите подходящее место для хранения аккумуляторов H3: Шаг 3: Подключите аккумуляторы параллельно H3: Шаг 4: Установите разъединитель аккумуляторной батареи или релейный переключатель H3: Шаг 5: Подключите аккумуляторы к электрической системе автофургона H3: Заключение

Шаг 1. Соберите необходимые материалы. Прежде чем начать процесс установки, убедитесь, что у вас есть все необходимые материалы. Сюда входят две батареи глубокого разряда (желательно одного типа и возраста), кабели батареи, разъединитель батареи или релейный переключатель, очиститель клемм батареи, а также набор гаечных или торцевых ключей. Наличие этих материалов ускорит процесс установки.

Шаг 2. Найдите подходящее место для хранения аккумуляторов. Найдите безопасное и хорошо проветриваемое место внутри вашего автофургона для установки двух аккумуляторов. Это пространство должно соответствовать размеру и весу батарей, а также обеспечивать легкий доступ для обслуживания. Убедитесь, что в зоне нет потенциальных опасностей, таких как чрезмерное тепло или влага, которые могут повредить батареи.

Шаг 3. Подключите батареи параллельно. Чтобы создать 12-вольтовую батарею повышенной емкости, подключите две батареи автофургона параллельно. Начните с того, что убедитесь, что батареи расположены в правильной ориентации, положительными клеммами вверх. Подключите положительную клемму одной батареи к положительной клемме другой с помощью кабеля батареи. Повторите этот процесс для отрицательных клемм, гарантируя надежное соединение.

Шаг 4. Установите разъединитель батареи или релейный переключатель. Чтобы предотвратить чрезмерную разрядку батарей и обеспечить их правильную зарядку, установите разъединитель батареи или релейный переключатель. Это устройство позволяет генератору переменного тока вашего дома на колесах заряжать обе батареи, предотвращая при этом утечку энергии от одной батареи к другой. Следуйте инструкциям производителя для конкретного устанавливаемого изолятора или переключателя.

Шаг 5. Подключите аккумуляторы к электрической системе автофургона. Используя кабели аккумуляторной батареи соответствующего сечения, соедините положительную клемму одной батареи с положительной клеммой электрической системы автофургона. Повторите этот процесс для отрицательных клемм, гарантируя надежное соединение. Крайне важно правильно закрепить все соединения и регулярно проверять их на наличие признаков коррозии или ослабления.

Вывод: подключение двух аккумуляторов для дома на колесах — относительно простой процесс, который может обеспечить значительные преимущества с точки зрения расширенного электроснабжения и спокойствия во время кемпинга или путешествий вне сети. Выполнение шагов, описанных в этом руководстве, обеспечит правильную и безопасную установку. Не забывайте всегда уделять приоритетное внимание безопасности и дважды проверять все соединения, прежде чем отправиться в следующее приключение.