Как изучить местный общественный транспорт

В новогоднюю ночь будет организовано дополнительное движение трамваев Вагоны будут курсировать в ночь с 31

Уважаемые пассажиры! Ремонт стрелочного перевода на Пятницком путепроводе завершён. С 14:30 движение трамваев на маршруте

Уважаемые пассажиры! В связи с технической неисправностью стрелочного перевода на Пятницком путепроводе, 07.12.2023г. с 15:00

Уважаемые пассажиры! На основании поставления Администрации города Смоленска №2255-адм. от 29.08.2023г., в связи с проведением

Мероприятия

26 ноября 2017года на территории

Добрый день, друзья! 31 мая

Добрый день, друзья! Мы рады

Друзья, внимание! По многочисленным просьбам

19 апреля 2018 года в

Фоторепортажи

Сегодня днём в Муниципальном унитарном трамвайно-троллейбусном предприятии г. Смоленска состоялся новогодний детский праздник. Наконец настал

Сегодня днём Муниципальное унитарное трамвайно-троллейбусное предприятие г. Смоленска посетили ученики девятого класса МБОУ «СШ №16».

Мы рады сообщить вам, что МУТТП г. Смоленска приобрело два автомобиля Рено Логан. Данная покупка

Сегодня трамвайном депо города Смоленска состоялись торжественные мероприятия приуроченные к 117-летию смоленского трамвая. Каждый день

Мы рады сообщить вам, что МУТТП города Смоленска сегодня закончило обкатку одного из двадцати трамваев,

Правила пользования автобусом, трамваем, троллейбусом

Экскурсионный туризм как будто специально предназначен для автобусных туров. Сегодня такой вид путешествий приобретает все большую популярность. Комфортабельные автобусы дальнего следования позволяют прямо во время путешествия насладиться удовольствием узнавания нового. Такой транспорт значительно отличается от городских автобусов.

Автобусы дальнего следования оборудованы специальными мягкими сидениями, с откидывающейся спинкой и подлокотникам. В них есть полость для перевозки грузов пассажиров, в том числе полки над сиденьями и большое пространство под полом салона автобуса. В самом салоне может быть не только химический туалет, но и диспенсер с холодной и горячей водой, мини-холодильник, телеэкран и другие приспособления для того, чтобы сделать поездку удобной.

При выборе автобуса для длительного экскурсионного тура необходимо учитывать все эти особенности и заранее поинтересоваться, насколько комфортно вам будет в дороге. Еще один важный момент — безопасное расположение в салоне АДС. При покупке билета места принадлежат пассажирам так же, как и в поезде, так что поменять их в дальнейшем не удастся. Схема мест в разных автобусах различается.

Автобусы дальнего следования — популярный вид транспорта, поэтому выпускается много различных модификаций таких автомобилей. Кроме того, перевозчик имеет право самостоятельно оборудовать салон АДС по собственному усмотрению. Поэтому даже автобусы, выпущенные на одном и том же заводе в одно и тоже время, могут отличаться как количеством мест, так и их расположением.

В частности, специальный туристический автобус МАН в типовой модели предназначен для размещения 59 кресел, а нумерация начинается с первого сиденья и с правого ряда. Однако модификация МАН Lion’s Coach R 08 имеет всего 49 посадочных мест, при этом номер первый имеет кресло во втором ряду справа. Первые сиденья от двери не нумеруются, вследствие чего последние получают номера 47 и 49.

Расположение сидений в автобусе MAN Lions Coach R 08 Расположение сидений в автобусе MAN

Такие различия можно встретить у автобусов всех марок. Например, маломерный Мерседес 22360С рассчитан на 20 кресел, а порядок нумерации спутан. Первые места 1 и2 расположены за водителем, а места рядом с ним имеют номера 19 и 20. Дальнейшие ряду нумеруются справа-налево. Другой автобус этого же производителя, Mersedes-Benz 0303, имеет нумерацию слева-направо и вмещает 45 сидячих пассажиров.

Расположение сидений в Расположение сидений в автобусе Mersedes-Benz 0303

Изменить расположение мест и оснащение автобуса может и перевозчик, например, убрать несколько кресел, добавить биотуалет, освободить место для служебного помещения. В зависимости от таких новшеств количество, а иногда и расположение пассажирских кресел изменятся. Поэтому покупая билет надо тщательно изучить реальную схему автобуса, попросив ее у перевозчика.

Где безопаснее всего сидеть в автобусе дальнего следования

Безопасность при движении не одинакова для пассажиров, занявших разные места в салоне автобуса. Точно также происходит и в легковых машинах, где наиболее безопасным считается место за спиной у водителя, а наиболее подверженным риску — рядом с ним. При покупке билетов на АДС стоит поискать билет на кресло, расположенное в максимально защищенной зоне автобуса.

Вот несколько принципов безопасности в автобусе:

  • Надежнее всего на месте сразу за водительским сиденьем. Считается, что при возникновении опасности водитель подсознательно постарается защитить себя, соответственно противоположная сторона попадает под удар быстрее всего.
  • Наиболее удобные и спокойные места с хорошим уровнем безопасности расположены в центре салона. Эта зона остается самой целой как при ударе в лоб, так и при наезде сзади. Даже в случае бокового наезда удар может попасть в заднюю часть, миновав середину.
  • Сиденья по правой стороне у прохода, а не у окна, считаются более безопасными, чем по левой.

Полезно также поинтересоваться информацией о безопасности самих пассажирских кресел. Правила безопасности в салоне самолета применимы и к автобусу: не ходить по салону во время движения, особенно во время маневров, при тряске или опасной ситуации надо наклониться вперед и спрятать голову на коленях.

Куда лучше не садиться в автобусе

Специальными научными исследования эта информация не подтверждена, но существует несколько видов кресел, куда пассажиры очень не любят садиться:

  • Дурной славой пользуется последний ряд сидений. Это предубеждении вполне логично, так как здесь сильнее пахнет гарью и выхлопными газами. Хвост салона сильнее смещается из стороны в сторону при движении и повороте, здесь больше укачивает. При резком торможении можно свалиться в проход.
  • Первый ряд от входа и сразу за водителем также не пользуется популярностью. При лобовом ударе эта часть салона страдает больше всего.

При выборе билета стоит поинтересоваться, откидываются ли сиденья. В салоне могут оказаться и такие места, у которых спинка не двигается. Добросовестный перевозчик не станет их продавать, но надеяться на это не стоит, лучше проверить заранее и хорошенько расспросить турагента. Чаще всего такие кресла установлены на нелюбимом последнем ряду или рядом с дверью в середине автобуса. Место рядом с входом обладает рядом особенностей. В частности, там холоднее всего зимой, зато легко выйти первым на любой остановке.

Важно

При покупке билетов не указываются особенности размещения в салоне. Узнать все подробности о конкретном автобусе можно и турагента, причем для беседы лучше лично приехать в офис компании. Там вам смогут показать точные схемы автобусов, планы расположения мест, рассказать о том, о чем предпочтут умолчать при оформлении заказа через интернет.

Как общественный транспорт повышает качество жизни, становится источником экономического роста и позволяет создавать новые рабочие места в городах? Об этом на лекции в Вышке рассказал генеральный секретарь Международного союза общественного транспорта (UITP) Алан Флауш, которому было присвоено звание почетного профессора НИУ ВШЭ.

До своего избрания генсеком UITP в 2011 году господин Флауш более десяти лет возглавлял STIB — главную транспортную компанию Брюсселя, которая под его руководством не просто модернизировалась, но и существенно расширила число своих клиентов (количество пользователей общественного транспорта брюссельского региона увеличилось более чем вдвое). Значительных результатов вдохновенному пропагандисту общественного транспорта Флаушу удалось добиться и в UITP. Как отметил директор Института экономики транспорта и транспортной политики ВШЭ Михаил Блинкин, «за эти четыре года в десятках городов мира увеличилась доля общественного транспорта в перевозках и сократился уровень автомобилизации населения».

Грамотно спланированная и удобная система общественного транспорта делает город пригодным для жизни. Так можно сформулировать главный тезис Алана Флауша. Некоторые города (например, Вена) сумели понять это еще 40 лет назад, отдав приоритет общественному транспорту и став самыми привлекательными в мире городами для проживания. «Перемещение по Москве — это постоянный источник раздражительности, — приводит обратный пример Флауш. — Если с этим не справиться, то город станет непригодным для жизни».

Чем быстрее и удобнее добраться из одной точки мегаполиса или агломерации в другую, тем более привлекателен он для бизнеса, который будет создавать там новые рабочие места

Многие проблемы создает неправильная планировка городов и безграмотное землепользование. Если основные рабочие места и жилые кварталы сильно разнесены в пространстве, город наводняется увеличенными транспортными потоками. Проблемы возникают и в том случае, если транспортная политика ограничивается центральными районами города, не охватывая периферию. Нужно понимать, что хороший общественный транспорт — это не просто удобство, но и условие экономического развития. Чем быстрее и удобнее добраться из одной точки мегаполиса или агломерации в другую, тем более привлекателен он для бизнеса, который будет создавать там новые рабочие места.

В своей лекции Алан Флауш обозначил тренды и тенденции развития общественного транспорта (презентация большого доклада UITP на эту тему намечена на июнь). Вот некоторые из них.

Расширяется свобода выбора горожан. Они все менее ограничены одним видом транспорта, будь он общественным или личным. Транспортные компании помимо традиционных услуг (метро, автобус, трамвай и проч.) предоставляют напрокат велосипеды и автомобили, которые просто арендовать и сдать обратно в любой точке города. Так, в Копенгагене, вполне «северном» городе, велосипедами ежедневно пользуются 30 процентов горожан. Кстати, господин Флауш вовсе не является категорическим противником использования автомобилей в городе — все зависит от конкретных условий, имеющихся в том или ином городском районе. Где-то рациональнее развивать трамвайную сеть, где-то — автобусную, а где-то предпочтительным оказывается автомобиль.

Общественный транспорт больше не является транспортом «для бедных». Салоны метро, трамвая, автобуса становятся все более удобными, а транспортная инфраструктура — более надежной и «цифровой». Благодаря информационным табло на остановках пассажирам не нужно гадать, когда придет их автобус, информацию в реальном времени можно получить и через интернет; купить билет можно не только в автоматах на остановках или в салонах автобусов, но и получить его на свое мобильное устройство.

Поскольку общественный транспорт является инструментом развития экономики и создания рабочих мест, вложения в него нужно рассматривать не как расходы (общественный транспорт часто дотационен), а как инвестиции в развитие города. Но это не значит, что к его финансированию нельзя привлечь частный бизнес. Способы могут быть самые разные. Например, в Дубае станции метро получают название компаний, спонсировавших их строительство. Общепринятая практика — предоставление площадей на станциях и в подземных переходах в аренду торговцам. Во многих городах введен специальный налог на пользование автомобилем, все поступления от которого идут на финансирование общественного транспорта. Например, в Центральном Лондоне это congestion charge в размере 11,5 фунтов на один автомобиль, действующий в будние дни с 7:00 до 18:00.

Наконец, общественный транспорт помогает улучшать экологическую обстановку в городе и просто полезен для здоровья, потому что заставляет пассажиров хотя бы немного ходить. «Там, где развит общественный транспорт, сокращаются выбросы CO2, это очевидный факт, но его снова и снова приходится повторять», — подчеркивает Алан Флауш. Ну а скептикам он предлагает съездить в Нью-Дели или Пекин — города, где уровень автомобилизации только растет и где по утрам всегда висит серый смог от автомобильных выхлопов. Между тем в Европе стремятся сделать экологичными даже автобусы — вид общественного транспорта, всегда считавшийся «грязным». Власти Парижа вообще решили уже к 2025 году довести долю автобусов с электрическими двигателями до 80%. Господин Флауш также большой сторонник использования электротранспорта. «Я всегда выступал за сохранение троллейбусов в Москве», — отметил он.

Примечание. Информация о маршрутах общественного транспорта доступна в отдельных регионах. Возможности зависят от страны и региона. См. информацию на веб-сайте Доступность функций iOS и iPadOS.

Поиск маршрута на общественном транспорте

Выполните одно из описанных ниже действий.

Скажите, например: «Покажи маршруты на общественном транспорте до паромного причала». Узнайте, как использовать Siri.

Примечание. Маршруты Siri для общественного транспорта доступны в отдельных регионах. Возможности зависят от страны и региона.

Коснитесь пункта назначения (например результата поиска в Картах или ориентира на карте) или коснитесь любого места на карте и удерживайте его, а затем коснитесь кнопки маршрута.

Когда отобразится предложенный маршрут, можно выполнить одно из описанных ниже действий.

Переключение на маршрут для общественного транспорта. Если передвижение на общественном транспорте не является Вашим способом передвижения по умолчанию, коснитесь .

Выбор будущего времени отправления или прибытия. Коснитесь «Сейчас» (под списком маршрутов), выберите время или дату отправления или прибытия, затем коснитесь «Готово».

Выбор предпочитаемого вида общественного транспорта. Коснитесь «Предпочитать» (под писком маршрутов) и выберите свои предпочтения.

Переключение с транспортной карты на оплату наличными. В некоторых странах и регионах в предложенных маршрутах перечисляются тарифы для оплаты проезда. Чтобы просмотреть тариф для оплаты наличными (где это доступно), коснитесь «Тариф (по проездному)» (под списком маршрутов), затем коснитесь «Тариф (наличными)».

Выбор других вариантов маршрута. Можно поменять местами начальную точку и пункт назначения, выбрать другую начальную точку или пункт назначения и многое другое. См. раздел Выбор других вариантов маршрута в приложении «Карты» на iPhone.

Коснитесь «Начать» для нужного маршрута.

Чтобы во время поездки получать следующие указания, прокрутите в карточке маршрута вниз.

Поиск точек отправления общественного транспорта поблизости в Избранном

Можно одним касанием просмотреть время отправления транспорта для остановок и станций поблизости.

Добавление общественного транспорта поблизости в Избранное. В строке «Избранное» на карточке поиска коснитесь , коснитесь «Транспорт рядом», затем коснитесь «Готово». (Если кнопка не отображается, смахните влево по строке «Избранное»).

Просмотр предстоящих отправлений. Коснитесь «Транспорт» в строке «Избранное» на карточке поиска. Чтобы просмотреть сведения об остановке и дополнительное время отправления, коснитесь любой строки на карте «Транспорт рядом».

Выберите линию для отображения вверху списка «Транспорт рядом». Коснитесь «Транспорт» в строке «Избранное» на карточке поиска, коснитесь линии и удерживайте ее, затем коснитесь «Закрепить» (Чтобы отменить закрепление, еще раз коснитесь линии и удерживайте ее, затем коснитесь «Удалить булавку».)

Добавление остановки общественного транспорта или станции в Избранное

Можно одним касанием просмотреть время отправления транспорта и маршруты до избранной остановки или станции.

Выполните одно из описанных ниже действий.

Использование Siri или поиска для просмотра станций и транспортных остановок.

Откройте карту общественного транспорта, увеличьте масштаб или перетяните карту, пока не увидите остановку общественного транспорта или станцию, затем коснитесь ее.

Просмотр главных линий общественного транспорта

На открытой карте коснитесь кнопки в правом верхнем углу.

Выберите «Транспорт», затем коснитесь кнопки .

Многие транспортные агентства предоставляют возможность использовать iPhone для оплаты проезда.

При прокладывании маршрута для определенных транспортных систем в приложении «Карты» Вы можете получить сообщение о том, что можно Вы оплатить проезд с помощью Apple Pay, добавить транспортную карту или пополнить баланс транспортной карты, не открывая приложение Wallet и не закрывая приложение «Карты».

В большинстве случаев, садясь в общественный транспорт, мы думаем о комфорте во время поездки. Но не стоит забывать и о безопасности, ведь в каждом виде транспорта есть места, где вероятность пострадать в случае аварии гораздо меньше.

Вот подборка из шести наиболее популярных видов общественного транспорта, безопасность которых была определена на основе различных исследований и статистики.

Городской автобус
Безопасные места: крайние правые места в середине салона, расположенные по ходу движения, так как они находятся дальше остальных от встречного транспорта.
Опасные места: на первых двух рядах сидений, так как в огромное лобовое стекло часто влетают посторонние предметы и осколки. То же касается и мест возле окон и дверей. Задний ряд сидений опасен в случае удара сзади.

Микроавтобус
Безопасные места: расположенные спиной по ходу движения, так как при резком торможении меньше шансов удариться головой о спинку кресла.
Опасные места: у окон и дверей, так как при аварии они могут порезать, придавить разбитым стеклом. Следует избегать, как и в автомобиле, места рядом с водителем.

Троллейбус
Безопасные места: в правом ряду у прохода (в случае правостороннего движения), так как встречный поток транспорта движется слева, а поэтому и шансов пострадать меньше. Также безопасными считаются места в середине салона, расположенные спиной по ходу движения.
Опасные места: так же, как и в маршрутных такси, не стоит садиться у окон и дверей, чтобы не пострадать от осколков стекла.

Поезд
Безопасные места: ближе к центру состава. Купе тоже лучше выбирать 5-е или 6-е, то есть ближе к середине, так как при столкновении 1-й и последний вагоны либо сминаются, либо сходят с рельс.
Опасные места: места по направлению движения, так как при резком торможении с них больше шансов упасть.

Самолет
В какой части лайнера выбирать место, специалисты до сих пор не могут определить из-за множества разногласий. Но большая часть экспертов утверждает, что хвостовая часть менее опасна, чем первые ряды передней части самолета.
Но самое главное — не впадать в паранойю и помнить о технике безопасности, а также соблюдать правила движения и поведения в общественном транспорте. В таком случае вероятность попасть в аварию снизится до минимума.

Корабль
Безопасные места: палуба и каюты, расположенные ближе к ней, так как верхняя часть корабля уходит под воду последней.
Опасные места: нижние каюты, так как в случае пробоины, например, их начинает заливать изо всех щелей и выбираться оттуда гораздо сложнее.

Общественный транспорт, несмотря на то, что имеет ряд преимуществ, также имеет ряд проблем. Во многих крупных городах не только в час пик государственные транспортные средства переполнены, и, например, такие места могут способствовать распространению различных заболеваний. Использование общественного транспорта, также может быть неудобно для некоторых. Кроме того, в некоторых странах правительства не выделяют необходимое количество средств на эксплуатацию и техническое обслуживание общественного транспорта, что перевешивает доход, получаемый от него. К счастью, проблемы общественного транспорта пытаются решить. Вы можете убедиться в этом, посетив официальный сайт выставки автобусной техники «BUSWORLD Russia 2020».

Расписание

Многие люди считают, что одна из самых больших проблем общественного транспорта – привязанность к расписанию. Некоторые полагают, что автобусы и метро являются часто слишком переполненными. С другой стороны, в личном транспортном средстве это обычно не является проблемой. Ведь в нем человек может ехать к месту назначения без толкотни или вообще не сталкиваться с другими людьми.

Микробы

Они являются еще одной из наиболее серьезных проблем общественного транспорта. Здесь люди часто контактируют друг с другом и больше подвержены риску подхватить болезнь при пользовании общественным транспортом, в отличие от личного автомобиля. Вирусы и простуды, например, грипп могут передаваться от одного человека к другому, либо путем непосредственного контакта с загрязненной поверхностью транспортных поручней, либо через воздух, когда человек чихает. Мытье рук или использование для рук дезинфицирующих средств рекомендуется до и после езды на общественном транспорте.

Комфорт

Быть запертым в ограниченном пространстве с другими людьми также весьма неудобно. Этот компромисс комфорта тоже часто рассматривается, как проблема общественного транспорта. Кроме того, если в автобусе или в метро слишком прохладно или тепло, в личном автомобиле может быть включен обогреватель или кондиционер. Использование личного автомобиля предполагает прослушивание музыки или новостей по радио во время переезда.

Графики

Наряду с перечисленными проблемами общественного транспорта, многие люди не пользуются им, так как это неудобно. Транспортные средства придерживаются строгих графиков и не всегда место и время остановки совпадают с графиком человека. Кроме того, если автобус опаздывает, то пассажиры также поздно прибудут к месту назначения. При использовании персонального транспортного средства все находится под контролем.

Расходы

Но одной из главных проблем общественного транспорта для некоторых местных органов власти являются затраты на эксплуатацию и техническое обслуживание. Эти расходы включают топливо, заработную плату водителей, ремонт. В районах с небольшой численностью населения, доходов, полученных от пассажиров, не всегда может быть достаточно, чтобы покрыть расходы. Поэтому правительству необходимо выделять деньги, чтобы покрыть разницу.

МКУ «УГОЧС» г.Рыбинска напоминает: Крайне трудно обойтись без общественного транспорта. Он предназначен для перевозки людей по заранее проложенным маршрутам с остановками в определенных местах. К такому транспорту в крупных городах относят: трамвай, автобус, троллейбус, такси, метрополитен, поезда и электрички.

Во время ожидания на остановке общественного транспорта не подходите слишком близко к проезжей части дороги. Не торопитесь. Не забегайте и пытайтесь запрыгнуть в автобус на ходу. Лучше дождаться следующего, чем оказаться с переломом в травмпункте. Выходить также следует осторожно, не торопясь и никого не толкая. Человек может поскользнуться на подножке и упасть под колеса либо получить травму ноги.

Обеспечение безопасности в общественном транспорте, как правило, ложиться на самого пассажира. Для этого следует знать, как правильно себя вести при поездке в том, или ином виде транспорта и что нужно делать, если произошла экстремальная ситуация (пожар, захват, взрыв или авария).
В салоне будьте бдительны и следите за своими вещами. Сумка не должна находиться сзади вас или внизу. Повесьте ее на плечо и прижмите спереди, обхватив рукой. Обязательно пользуйтесь поручнями. Если вы обнаружили бесхозный предмет, сообщите об этом кондуктору или водителю.

Пассажиры обязаны:

  • ожидать транспортное средство на посадочной площадке, а при её отсутствии — на тротуаре;
  • выходить из салона автобуса только после остановки транспортного — средства;
  • не допускать своими действиями вреда пассажирам;
  • бережно обращаться с оборудованием автобуса, не допускать его порчи;
  • сообщать водителю об обнаруженных в салоне автобуса вещах и документах, оставленных без присмотра.

Пассажирам запрещается:

  • во время движения отвлекать водителя от управления автобусом;
  • ходить по салону автобуса во время движения;
  • самостоятельно открывать двери автобуса, мешать их открытию или закрытию, а также вмешиваться в управление транспортным средством, кроме ситуации, направленной на предотвращение несчастного случая;
  • опираться на двери пассажирского автомобильного транспорта средства;
  • пользоваться аварийным оборудованием автобуса в ситуации, не угрожающей жизни и здоровью людей;
  • выбрасывать предметы в окна и в люки;
  • повреждать автомобильное транспортное средство и его оборудование (оснащение);
  • засорять салон автомобильного транспортного средства;
  • провозить огнеопасные, взрывчатые, легковоспламеняющиеся, отравляющие, ядовитые, едкие вещества, огнестрельное оружие, колющие и режущие предметы;
  • находиться в состоянии алкогольного, наркотического, токсического опьянения, употреблять спиртные напитки, наркотические вещества;
  • ставить сумки в проходах, в целях безопасности проход должен быть свободен.

Берегите себя и своих близких!

При возникновении нестандартных ситуаций обращайтесь по телефонам: