Планируя путешествие, нужно учитывать множество мелочей. Наряду с выбором тура и отеля немаловажной задачей является и сбор багажа. Как правильно собрать вещи в дорогу, чтобы не беспокоиться за перевес багажа в аэропорту? Прочтите этот совет ВЕЛЛ и проблема доплаты за перевес багажа в самолёте вас будет волновать намного меньше.
Чтобы избежать неожиданностей с багажом при регистрации на рейс в аэропорту, отметим, что по данным на период конца 2019 – начала 2020 года ситуация с доплатой за перевес такова:
• Аэрофлот: по тарифу ЭКОНОМ норма бесплатного провоза багажа не предусмотрена
• S7: по тарифу ЭКОНОМ БАЗОВЫЙ норма бесплатного провоза багажа не предусмотрена
• Победа: по тарифу БАЗОВЫЙ норма бесплатного провоза багажа не предусмотрена
• NordStar: по тарифу ЭКОНОМ ВЫГОДНО норма бесплатного провоза багажа не предусмотрена
• Nordwind Airlines: по тарифу ЛАЙТ ЭКОНОМ норма бесплатного провоза багажа не предусмотрена
• Red Wings: по тарифу ЛАЙТ норма бесплатного провоза багажа не предусмотрена
• Utair: по тарифу ЭКОНОМ МИНИМУМ норма бесплатного провоза багажа не предусмотрена
• Уральские Авиалинии: по тарифу ЛАЙТ норма бесплатного провоза багажа не предусмотрена, по тарифу ПРОМО — 10 кг
• Авиакомпания Россия: по тарифу ЛАЙТ норма бесплатного провоза багажа не предусмотрена
Минимальная доплата за превышения веса багажа
Увы, нет универсального багажного набора путешественника, который подошел бы на все случаи жизни. Все зависит от цели поездки (командировка или отпуск), ее длительности и транспорта, с помощью которого вы будете путешествовать.
Что лучше брать с собой для перевозки багажа? Как понять окажутся ли достаточными объемы небольшого чемодана, сумки или рюкзака? Нужно ли тащить в поездку большой чемодан, если он будет заполнен лишь наполовину? Множество вопросов и все они должны быть решены, чтобы отдых не был омрачен лишним волнением.
Во-первых, стоит оценить реальный объем необходимых вам в поездке вещей. К нему следует прибавить объем сувениров, которые вы обязательно захотите привезти своим родным и друзьям.
Конечно, немаловажным фактором является и вес самого чемодана. Взяв в поездку самый лёгкий, тканевый чемодан вы можете меньше беспокоиться о перевесе багажа. Однако опытные туристы рекомендуют путешествовать с пластиковыми чемоданами с металлической ручкой. Они легче своих тяжелых кожаных собратьев, но прочнее тканевых. Они выдерживают большой вес, а также меньше царапаются при погрузке и разгрузке. Лучше защитят хрупкие сувениры, аппаратуру или бутылки.
Во-вторых, собирая багаж, следует ориентироваться на правила провоза багажа компании-перевозчика, услугами которой вы планируете воспользоваться. Так, если вас ждет путешествие на поезде или автобусе, вам не стоит беспокоиться за перевес багажа. К тому же вам подойдет небольшой мягкий чемодан или спортивная сумка. Если же ваше путешествие начинается в аэропорту, то в дорогу стоит взять жесткий чемодан подходящего вам размера. И тогда вам не придется задаваться вопросом, сколько стоит перевес багажа в самолете.
Кстати, со стоимостью перевеса багажа в самолете можно ознакомиться на официальном сайте выбранной вами Авиакомпании. А чтобы избежать авиа перевеса багажа там же можно найти и правила его провоза. С ними лучше ознакомиться еще на этапе сбора чемодана, чтобы факт перевеса багажа не стал для вас сюрпризом при регистрации на борт.
В каждой из компаний – перевозчиков, будь то «S7», «Россия», «Норд Винд» или Аэрофлот перевес определяется согласно внутренним правилам и зависит от класса обслуживания (бизнес или стандарт). Но при этом существует и один общий принцип. На каждого пассажира допускается определённое количество мест и общий вес сдаваемого багажа, а также определённый вес и размер ручной клади, которую можно взять с собой в салон самолета.
Так, например, Аэрофлот перевесом посчитает, если сдаваемый багаж будет тяжелее 21 кг, а ручная кладь более 10 кг. При этом по размеру она не должна превышать параметров 50 х 50 х 30 см. У «Люфтганзы» правила чуть строже. В салон пассажиры могут взять ручную кладь весом до 8 кг и не более 55 х 40 х 20 см. Сумма ее длины, ширины и высоты не должна превышать 115 см. Если же параметры вашей ручной клади не вписываются в прописанные правилам нормы, то придется заплатить за перевес багажа.
Кроме чемодана и ручной клади каждый пассажир имеет право взять с собой в салон дамскую сумочку или портфель. Стоит отметить, что данный вид багажа не оформляется, не взвешивается и не маркируются бирками «РУЧНАЯ КЛАДЬ». Стоит ли говорить, что даже в обычную женскую сумку можно поместить много нужных и при этом не совсем легких вещей.
Как еще избежать перевеса багажа? Проанализируйте его. Выберите самые тяжелые вещи и наденьте их в дорогу. Так, если вы берете в путешествие несколько курток, на себя стоит надеть самую тяжелую из них.
Не стоит брать с собой предметы, которые можно приобрести по прибытию. Это касается и продуктов питания. Желание сэкономить может привести вас к большим тратам и необходимости оплаты перевеса багажа в аэропорту.
Если же при всех ваших стараниях минимизировать вес чемодана и ручной клади не получилось и вас ожидает перевес багажа, то можно пойти на крайние меры. Путешествуя с друзьями, попросите их посмотреть за сумками, и идите на регистрацию лишь с одной из них. Пройдя регистрацию, попросите бирку для своей «дамской сумочки», которую в дальнейшем можно будет переместить на ручную кладь.
Туристам зачастую предлагают заманчивые цены на авиабилеты, которые в итоге оказываются невыгодными из-за того, что туристам приходится доплачивать за багаж. Эксперты туристического метапоиска momondo рассказали, как не переплачивать за лишние вещи.
Фото: Интерфакс / Андрей Щетинин
Лоукостеры обычно компенсируют низкую стоимость билетов за счет остальных услуг. И порой цена на перевозку чемоданов оказывается сопоставимой со стоимостью самого перелета. Например, билет на рейс Ryanair из Мадрида на Тенерифе можно купить от 50 евро туда-обратно, а за багаж весом до 15 кг придется дополнительно заплатить по 25 евро за каждый сегмент (т.е. точно такую же сумму, как и за билет) или 35 евро за багаж до 20 кг. Кстати, доплата в аэропорту у большинства авиакомпаний существенно дороже, чем платеж при покупке билета в интернете.
Иногда в самолет разрешается бесплатно взять только личные вещи: дамскую сумочку или портфель. Например, авиакомпания «Победа» рассматривает рюкзак любой величины не как ручную кладь, а как багаж. За пакеты, коробки, пляжные и спортивные сумки, а также за провоз пакета из Duty Free на борту опять же придется доплачивать.
Вес и размер
При бронировании авиабилетов специалисты рекомендуют заранее проверить, как будет учитываться вес и размер багажа у выбранной авиакомпании. Есть два основных варианта: по весу и по местам. В первом случае при сдаче багажа посчитают общий вес всех чемоданов и доплату в зависимости от количества лишних килограммов. В случае учета мест считать будут не только вес, но и количество чемоданов. Большинство авиакомпаний разрешают сдать в багаж 1 место с максимальным весом 23 кг.
Многие перевозчики нередко идут навстречу пассажирам и закрывают глаза на перевес в 2-3 кг. Однако лучше не рисковать и заранее взвесить чемоданы. Если все-таки на регистрации выяснилось, что багаж превышает допустимый вес и авиакомпания не идет навстречу, то часть вещей можно взять с собой в ручную кладь.
В зависимости от перевозчика на дальнемагистральные рейсы могут действовать особые правила провоза багажа. Например, у «Аэрофлота» при полетах в Дели, Пекин, Шанхай, Ханой, Токио и обратно пассажирам эконом-класса доступно дополнительное место в багаже.
Если турист берет в поездку нестандартные и крупногабаритные вещи, вроде доски для серфинга, сноуборда или музыкальных инструментов, ему стоит заранее уточнить в авиакомпании правила перевозки. Обычно это требует оплаты дополнительного сбора и отдельного оформления багажа до регистрации на рейс.
Ручная кладь
Компенсации за утерянный багаж
Если чемодана не оказалось на ленте выдачи, необходимо обратиться в службу Lost&Found – как правило, она находится недалеко от места получения багажа. В случае, когда сотрудники службы не могут найти багаж сразу, туристам предлагают заполнить специальную форму, в которой нужно описать размер, форму, цвет, материал и какие-либо приметы чемодана.
Искать потерю будут по номеру багажной бирки среди невостребованных чемоданов по всему миру – через международную систему World Tracer, поэтому при сдаче багажа перед очередным полетом не забывайте снимать старые бирки.
Когда станет ясно, где все-таки оказались чемоданы, их должны будут отправить ближайшим рейсом. Также в заявлении о пропаже можно оставить просьбу о доставке, и багаж привезут по указанному адресу. На поиски отводится 21 рабочий день – если багаж не будет найден за этот период, путешественник получает право на денежную компенсацию. Большинство зарубежных перевозчиков за один килограмм утерянного багажа выплачивают $20, а российские авиакомпании – 600 рублей.
Стоимость перевеса и дополнительного багажа зависит от:
— политики авиакомпании и системы норм багажа, которую она использует;
— направления, куда вы летите;
— участия пассажира в бонусной программе авиакомпании и его статуса в ней.
Конкретные цифры нужно всегда смотреть на сайте авиакомпании.
Как правило, вы можете оплатить сверхнормативный багаж во время онлайн-регистрации на сайте авиакомпании либо в аэропорту. Чаще всего, если оплата доступна на сайте авиакомпании, то этот вариант обойдётся дешевле.
Перевес багажа при весовой системе
В данном случае оплачивается каждый килограмм перевеса. В зависимости от политики авиакомпании и конкретного рейса, стоимость перевеса может рассчитываться:
— исходя из величины самого высокого тарифа экономического класса. При таком подходе 1 килограмм перевеса стоит 1,5% от тарифа.
— исходя из установленной авиакомпанией фиксированной суммы. На разных рейсах данная сумма может быть разной, но, как правило, от 5 до 15 евро за килограмм.
Например, рассчитаем стоимость перевеса багажа на рейсе авиакомпании «Turkish Airlines» из Москвы в Париж.
Допустимый вес багажа в классе ECONOMY — 30 кг. Вес чемодана пассажира — 35 кг. Перевес — 5 кг.
На участке Москва — Париж тариф за сверхнормативный багаж составляет 7 евро/кг. Таким образом, плата за перевес составит 5*7 = 35 евро.
Перевес багажа при системе количества мест
Как мы уже писали выше, в данном случае ограничение касается не только веса, но и количества мест багажа. При системе количества мест оплата производится и за лишние килограммы и за лишние багажные места.
Лучше рассмотреть это на конкретном примере: рейс «Аэрофлота» Москва — Рим. Допустимый вес багажа на данном маршруте составляет 1 место весом до 23 кг.
Пример № 1:
У пассажира один чемодан весом 29 кг. Превышение только по весу. При системе количества мест перевес багажа оплачивается не за каждый килограмм, а согласно установленному тарифу. В случае с Аэрофлотом доплата за превышение от 23 до 32 кг составляет 100 евро, вне зависимости от того, на сколько конкретно килограммов вы превысили норму. Таким образом, пассажир заплатит за перевес 100 евро, согласно тарифам авиакомпании на данном маршруте.
Пример № 2:
У пассажира два чемодана весом 19 и 15 кг. В данном случае — превышение по количеству мест. Необходимо заплатить за ещё одно место багажа. Его стоимость на маршруте Москва — Рим составляет 50 евро.
Как видите, выгоднее доплатить за дополнительное место, чем за лишние килограммы.
На всякий случай всегда имейте при себе небольшую сумку, куда можно в случае перевеса переложить часть вещей. Гораздо выгоднее доплатить 50 евро, чем 100.
Пример № 3
У пассажира два чемодана, один весом 26 кг, второй 15 кг. В данном случае наблюдается превышение, как по количеству мест, так и по весу. Пассажиру придется доплатить 100 евро за превышение по весу и еще 50 евро за дополнительное место, т.е. в сумме оплата за перевес составит 150 евро.
В таких ситуациях, лучший вариант — это переложить часть вещей из чемодана весом 26 кг в чемодан весом 15 кг, тогда придётся заплатить только за дополнительное место.
Обратите внимание, что максимальный вес одного места багажа не может превышать 32 кг.
Чемодан весом более 32 кг считается негабаритным. Во многих аэропортах его либо откажутся принять к перевозке — и вам придётся искать свободную сумку, чтобы переложить часть вещей, — либо оформят как груз, что обойдётся дороже перевеса. По правилам, которые действуют во многих аэропортах мира, грузчик не может поднимать чемоданы весом более 32 кг.
Обратите внимание на еще один момент: перевозка негабаритного багажа должна быть заранее согласована с авиакомпанией. Если вы не позвонили в представительство и не сообщили о том, что везёте негабаритный чемодан, то перевозчик имеет полное право не принимать его к перевозке.
За перевес багажа, превышение его размеров, количество единиц сверх разрешенной нормы во время авиаперелета нередко приходится доплачивать, причем порой доплата за сверхнормативный багаж может оказаться даже выше стоимости самого авиабилета. Особенно это стало актуально после 2017 года, когда российские авиакомпании получили право продавать билеты без багажа. С того момента появилась возможность приобрести билет по очень низким ценам во время акций-распродаж, но без багажа. Еще авиакомпании получили право уменьшать допустимые размеры ручной клади до абсурдных габаритов, так что хочешь не хочешь, приходится в дополнение к дешевому авиабилету докупать еще и багаж.
Теперь даже опытные путешественники сталкиваются с такими неприятностями, когда неожиданно приходится доплачивать за лишнюю сумку или не помещающуюся в установленные габариты ручную кладь. Поэтому следующие советы о том, как избежать переплаты за багаж, чтобы сэкономить на авиаперелете, будут актуальными как для новичков, так и для опытных пассажиров.
Вот главное, что нужно сделать, чтобы не попасть в ситуацию с переплатой:
Изучите нормы провоза ручной клади
Сделать это можно на сайте перевозчика, или перед покупкой билета в условиях тарифа. Обратите внимание на:
Почему это стало так важно? Может вполне оказаться так, что вы не сможете провезти в ручной клади то, что запланировали, из-за превышения веса или размера. Авиакомпании сейчас стали очень строго следить за этим, не ограничиваясь просто взвешиванием и осмотром на глаз ручной клади на стойке регистрации. Теперь проверка ее габаритов и веса часто проводится непосредственно перед посадкой на самолете, причем вашу сумку могут проверить с помощью специальной стойки для проверки размера. И если ваша сумка не войдет в ячейку для проверки размеров, вам в посадке откажут, и потребуют сдать ее в багаж, за что, разумеется, придется порядочно доплатить.
Изучите нормы провоза багажа
Это также можно сделать на сайте перевозчика, или перед покупкой билета в условиях тарифа. Обратите внимание на:
- Максимальный разрешенный вес багажа
- Габариты багажа
- Количество единиц багажа
- Нормы багажа для билета, купленного для ребенка
Если раньше стандартно почти у всех авиакомпаний норма багажа на каждого пассажира составляла около 20 килограмм, то теперь авиакомпании исхитряются уменьшить максимальный вес до 10 килограмм, сильно ограничить габариты, и устанавливают количество единиц. Особенно не забывайте про последнее – количество единиц. Ведь если у вас будут две небольшие сумки, которые проходят по весу и по общим габаритам, а в условиях указана 1 единица к провозу, придется доплачивать.
А теперь советы и хитрости, которые помогут сэкономить на перевозке багажа и ручной клади:
Одевайте все что можно
К весу и размерам ручной клади не учитываются все те вещи, которые надеты на вас как верхняя одежда. Т.е. можно надеть все, что только сможете, и распихать предметы по карманам.
Запомните, что можно провозить бесплатно
По российскому законодательству бесплатно в дополнение к ручной клади вы можете бесплатно взять на борт некоторые вещи, и авиакомпания не вправе вам в этом отказать:
- Рюкзак (вес и габариты которого установлены правилами перевозчика), или дамскую сумку, или портфель с вложенными в рюкзак, или сумку, или портфель вещами
- Букет цветов
- Верхнюю одежду
- Детское питание для ребенка на время полета
- Костюм в портпледе
- Устройство для переноса ребенка
- Лекарственные препараты, специальные диетические потребности в количестве, необходимом на время полета;
- Костыли, трости, ходунки, роллаторы, складное кресло-коляску, используемые пассажиром и имеющие габариты, позволяющие безопасно разместить их в салоне воздушного судна на полке над пассажирским сидением либо под сидением впереди стоящего пассажирского сидения;
- Товары, приобретенные в магазинах беспошлинной торговли дюти-фри в аэропорту, упакованные в запечатанный (опломбированный) пластиковый пакет, вес и габариты которых установлены правилами перевозчика.
Однако данные нормы действую только при перелете по РФ, и вполне возможно, что в других странах за все это вам придется доплатить.
Купленное в аэропорту тоже оплачивается
Помните, что товар, приобретенный в магазинах аэропорта в зоне вылета, но не упакованный в запечатанный (опломбированный) пластиковый пакет магазина беспошлинной торговли (дюти-фри) тоже будет посчитан в вес и размер ручной клади, и если превышает, то придется оплачивать как багаж.
Багаж лучше покупать с авиабилетами
Приобретать багаж к провозу лучше всего сразу при покупке авиабилетов, так как позже докупить его будет дороже.
Оплачивайте багаж онлайн
Если уже после приобретения билета окажется, что вам нужно доплатить за багаж, то дешевле всего сделать это на сайте авиакомпании онлайн, поскольку при оформлении в аэропорту вам еще придется в дополнение к тарифам заплатить сбор за обслуживание (от 25 евро).
При поездке семьей или группой покупайте багаж не на всех
При поездке семьей или с друзьями не спешите приобретать билеты с багажом для всех пассажиров. Рассчитайте вес и количество, и вполне возможно, что вам хватит одного билета с багажом, а другие члены семьи или друзья смогут полететь только с ручной кладью, что намного дешевле.
Отказывайтесь от перевозки недорогих вещей
Если нужно уместиться в норму багажа, то зачастую выгодней отказаться от перевозки некоторых вещей, которые можно купить уже на месте отдыха, а потом так же их оставить. Это может быть, например, шампуни и мыло, полотенце, продукты питания.
Воспользоваться помощью друга
На этот способ мы бы не рекомендовали рассчитывать, но тем не менее, но он существует. Во время регистрации на рейс в очереди можно найти человека, который согласиться взять часть вашего багажа на себя, если летит налегке. Но, во-первых не каждый согласиться взять чужой багаж, ведь там могут быть запрещенные предметы, и во вторых незнакомец вполне может уйти и с вашим багажом, пока вы будете например оформлять визу по прилету в аэропорту прибытия.
Упаковывайте самостоятельно
Упаковка багажа не обязательна, но позволяет продлить жизнь ваших сумок, и особенно рюкзаков. Можно сэкономить на упаковке багажа в аэропорту (стоит от 400 рублей за небольшую сумку), запаковав его самостоятельно с помощью пищевой пленки или специальной багажной пленки, которая продается в хозяйственных магазинах.
Как быть если вам вдруг нужно провезти больше разрешенного? Мой личный опыт под катом.
Вам предстоит перелет, вы взвешиваете багаж и упс, у вас перевес. Что делать?
Есть несколько вариантов:
Проще всего лететь с авиакомпанией где эти нормы выше, бывает вариант 23 килограмма, или даже 30 как у Туркиш эйрлайнс. Но чаще всего возможности выбора нет.
И даже если разрешено лишь 20 килограмм, варианты остаются:
1. Добропорядочный. Попросить помощи у пассажиров, которые летят с недобором нормы.
Такие пассажиры есть всегда, на любом рейсе и как правило люди соглашаются помочь. На то мы и социальные существа, чтобы уметь договариваться) Для этого нужно просто пройти регистрацию и процесс взвешивания багажа вместе с этими пассажирами, которые согласились вам помочь.
Приехать в аэропорт нужно заранее, до начала регистрации, чтобы успеть найти добрых самаритян, договорится, взвешать свой багаж, их багаж, и убедится что нет перевеса в целом. Именно так я провезла свой максимум килограммов. Для подстраховки я делю груз на несколько частей.
— Необходимые мне вещи в одном чемодане, в пределах разрешенной нормы которые я смогу увезти сама, если вдруг не найдется помощь(всегда находится, но я подстраховываюсь).
— Менее необходимые, которые если что я могу временно оставить у родственников до следующего рейса (с этой целью, кто нибудь едет со мной в аэропорт).
Плюсы: можно провезти очень много нужного причем вполне легально.
Минусы: если вы летите транзитом, то этот метод не подходит. Получать оформленный коллективно багаж тоже придется одновременно, с людьми надо лететь вместе из пункта А в пункт Б.
2. Праздник непослушания. Провезти необходимое в ручной клади.
Теперь, вынужденно летая транзитом, я пользуюсь именно этим методом. Как правило, ручная кладь не взвешивается, и в ней вы сможете провезти столько, сколько удастся легко пронести не сгибаясь под тяжестью груза, чтобы не вызывать подозрений.
Ибо самое главное правило провоза лишнего груза в ручной клади — не палиться!
Если увидят что вы еле тащите пухлую, неподъемную кладь, ее непременно захотят взвесить и вы попадете на деньги.
Поэтому для начала определяем свою становую силу))
Важный момент, если вы везете технику, ноутбук, камеру, планшет и прочее: не кладите технику в одну сумку с ручной кладью, техника отдельно взвешиванию не подлежит, не стоит прибавлять ее вес к ручной клади.
Сумка для провоза ручной клади не должна быть объемной, пусть лучше будет небольшой, но глубокой, и хорошо бы темных цветов, так зрительно она выглядит меньше.
При упаковке легкие и объемные вещи лучше положить в чемодан, а в ручную кладь уже отправлять тяжелые, но не громоздкие вещи. Например пуховик лучше везти в чемодане, а тяжелые туфли уже в ручной клади. По этому принципу я раскладываю вещи.
Но нельзя забывать, что есть предметы, которые в ручной клади провозить нельзя, например жидкости.
Летая между Россией и Египтом, я никогда не вожу: шампуни, маски, лаки и прочую косметическую лабуду. Это все проще купить на месте, чем отнимать драгоценные килограммы веса.
Еще одно удобство провоза техники в отдельных сумках: то что туда можно добавлять часть груза, а сумки эти не взвешиваются. Например моя сумка для ноута дополнительно провозит мне килограмм кошачьего корма)
При этом в чемодане сдаваемом в багаж не должно быть перевеса, все должно быть тютелька в тютельку. Ведь мы играем роль добропорядочного пассажира.
Плюсы: не надо ни от кого зависеть, рассчитываешь сам на себя.
Минусы: много не провезешь, и всегда есть риск, что ручную кладь взвешают, и тогда попадос! Или на выброс, или платить.
Но кто не рискует, тот не пьет не провозит вкусное шампанское правда?
Для удобного планирования путешествий Авиасейлс собрал для вас полную информацию о каждом перевозчике. Обязательно сохраните статью в закладках, чтобы избежать дополнительных расходов в аэропорту.
Нормы бесплатного провоза ручной клади у российских авиакомпаний
«Аэрофлот» | Вес — до 10 кг, габариты — до 55×40х20 см. И рюкзак с габаритами не больше 80 см по сумме трёх измерений |
«Победа» | Любой вес, габариты до 36x30x27 сантиметров |
Utair | Вес до 5 кг, габариты до 40×30х20 сантиметров |
S7 | Вес — до 10 кг, габариты — до 55×40х23 сантиметров |
«Уральские авиалинии» | Вес до 10 кг, габариты до 55×40х20 см. И одно багажное место до 10 кг с тарифом «Промо» |
«Победа»
Бесплатно только в ручной клади
Сколько угодно мест ручной клади, всё вместе должно помещаться в калибратор с габаритами 36 x 30 x 27 сантиметров.
В калибратор можно не укладывать зонт-трость, ноутбук или планшет без чехла. Покупки в Duty Free тоже считаются: габариты клади могут проверить не только при регистрации, но также у выхода на посадку или даже у самого трапа.
Платно в багажном отсеке
Заранее можно взять до девяти мест багажа по 10, 20 и 32 кг.
Стоимость дополнительного багажа зависит от веса, места оплаты и динамического ценообразования.
Utair (тариф Эконом Минимум)
Бесплатно только в ручной клади
- Вес — до 5 кг.
- Габариты — до 40 × 30 х 20 см.
Платно в багажном отсеке
Вес — до 10/20 или 30 кг. Стоимость багажа зависит от места оплаты.
Тарифы для 10 и 20 кг:
- При покупке билета — 1 499 или 2 499 рублей в зависимости от веса;
- При регистрации на рейс на сайте или при покупке билета менее чем за 36 часов — 2 000/ 3 000 рублей.
- На стойке регистрации в аэропорту — 2 300/ 3 500 рублей;
- У выхода на посадку — 3000/ 4000 рублей.
Тарифы для 30 кг:
- 30 кг будут стоить 3 499 рублей при покупке более чем за 36 часов до вылета, 4 000 при покупке менее чем за 36 часов, 4 500 на стойке регистрации.
- При посадке в самолёт докупить 30 кг не получится.
S7 (тариф Эконом Базовый)
Бесплатно только в ручной клади
- Вес — до 10 кг.
- Габариты — до 55 × 40 х 20 см.
Платно в багажном отсеке
- Вес — до 32 кг.
- Габариты — до 203 см по сумме трёх измерений.
- Стоимость — от 2 500 рублей за сегмент.
«Уральские Авиалинии» (тариф Промо)
Бесплатно только в ручной клади
- Вес — до 10 кг.
- Габариты — до 55 × 40 х 20 см.
Платно в багажном отсеке
Nordwind Airlines
По тарифу «Лайт Эконом» бесплатно только в ручной клади
- Вес — до 10 кг.
- Габариты — до 40 х 30 х 20 см.
Red Wings
По тарифу «Лайт/Эконом» бесплатно в ручной клади:
- Вес — до 10 кг.
- Габариты — до 55 х 40 х 25 см.
Дополнительно к ручной клади можно взять одно место багажа (до 10 кг, не больше 158 см по сумме трёх измерений).
Smartavia
По тарифу «Smart Light» бесплатно только в ручной клади.
Вес — до 10 кг.
Габариты — до 40 х 30 х 20 см.
Дополнительно к ручной клади можно взять личные вещи: рюкзак с габаритами 30 х 25 х 7 см и максимальным весом 3 кг, дамскую сумку или портфель, цветы, костюм в портпледе, а также товары из дьюти-фри в отдельном пакете с габаритами 30 х 25 х 7 см и весом не более 2 кг.
Азимут
По тарифу «Лёгкий» бесплатно только в ручной клади.
Габариты — до 55 × 40 х 20 см.
Дополнительно к ручной клади можно взять личные вещи: рюкзак с габаритами 40 х 30 х 10 см и максимальным весом 5 кг, дамскую сумку или портфель, цветы, костюм в портпледе, а также товары из дьюти-фри в отдельном пакете.
Авиасейлс показывает безбагажные тарифы
В поиске Авиасейлс рядом с билетом указано, сколько багажа можно увезти с собой. Ведь доплата за чемодан на стойке регистрации может быть весьма неприятным началом путешествия. К тому же стоимость доплаты за стойкой в среднем на 60% выше онлайн-тарифа.
В декабре я купил билет на рейс авиакомпании «Ютэйр» по тарифу «Минимум». Провоз багажа в стоимость не входил, поэтому я дополнительно оплатил эту услугу заранее. Можно было выбрать вес 21 и 30 кг, я на всякий случай выбрал 30 кг, чтобы точно не было проблем.
В итоге мой чемодан весил 18 кг, и сотрудница на стойке регистрации сказала, что, если багаж будет легче 21 кг, его не примут. Либо мне нужно отдельно оплатить место весом 21 кг.
Пришлось в изрядном стрессе придумывать, что напихать в чемодан. Ситуация выглядит, на первый взгляд, абсурдно. В ходе бодания с авиакомпанией выяснилось, что глубоко в правилах они разделяют места 0—21 и 21—30 кг. Но интерфейс при покупке багажа об этом не сообщает. Как быть, если пассажир узнал про это перед вылетом?
сотрудник международного аэропорта
Действительно, некоторые авиакомпании указывают в правилах минимальный вес багажа. Так было и в вашем случае. Если из-за недовеса возникли проблемы в аэропорту, на стойке регистрации могли потребовать, чтобы пассажир увеличил вес сумки или заплатил за провоз нового места багажа.
Во втором случае после полета вы можете вернуть деньги за услугу, которой не воспользовались. Расскажу подробнее, как все устроено.
Какие ограничения по весу вводят авиакомпании
Каждая компания сама определяет объем, вес, стоимость провоза багажа. А еще — габариты чемодана или сумки, то есть сумму длины, ширины и высоты. Требования прописаны на сайтах перевозчиков и будут отличаться для разных тарифов.
Например, «Аэрофлот» на рейсах экономкласса по тарифу «Оптимум», «Бюджет» и «Промо» разрешает взять одно место до 23 кг. А по тарифу «Максимум» на таких же рейсах — два места до 23 кг. Габариты чемодана должны быть не более 203 см в сумме трех измерений.
Как правило, самые дешевые билеты — без багажа. Например, «Лайт» и «Промо Лайт» в экономклассе у «Аэрофлота». На таких рейсах можно доплатить, чтобы взять багаж. У «Аэрофлота» эта услуга на рейсах по России стоит от 2700 ₽.
Провоз багажа обычно выгоднее оплатить заранее на сайте авиакомпании или при покупке билета: в аэропорту это будет стоить дороже. Например, у «Победы» одно место багажа до 10 кг при оплате на сайте обойдется от 899 до 2599 ₽, в российском аэропорту — в 1799—2299 ₽ , а при выходе на посадку — в 3500 ₽.
Одни авиакомпании указывают ограничения только по максимально возможному весу багажа. Другие, как в вашем случае, прописывают весовые категории, например 11—23 и 23—32 кг. Разберу этот момент подробнее.
Ограничения по максимальному весу установили, например, «Аэрофлот», «Россия», «Турецкие авиалинии», «Уральские авиалинии», Azur Air и «Азимут». Нижней планки у них нет. Но если сумка весит больше положенного, придется заплатить за перевес.
«Турецкие авиалинии» в экономклассе разрешают взять багаж весом до 23 кг. Это значит, что пассажир без доплаты может зарегистрировать чемодан весом хоть 1, хоть 23 кг. Если вес сумки больше 23 кг, возьмут плату за сверхнормативный багаж — она будет зависеть от направления. У «Турецких авиалиний» на сайте есть калькулятор, где можно посчитать плату за перевес.
Компании, которые установили только верхний предел веса для багажа
Компания | Максимальный вес багажа |
---|
Компании, которые установили только верхний предел веса для багажа
Компания | Максимальный вес багажа |
«Азимут» | В экономклассе — до 23 кг, в бизнесе — два места до 23 кг |
«Аэрофлот» и «Россия» | В экономклассе — максимум два места до 23 кг, в бизнесе — два места до 32 кг |
«Турецкие авиалинии» | В экономклассе — до 23 кг, в бизнесе — до 30—40 кг |
«Уральские авиалинии» | В экономклассе — максимум два места до 23 кг, в бизнесе — два места до 32 кг |
Azur Air | В экономклассе — до 10 кг по тарифу Light, до 20 кг — Standard, до 25 кг — Optimum. В бизнесе — до 30 кг |
Ограничения по весовым категориям. «Ютэйр», «Смартавиа» и Red Wings разделяют багаж по весовым категориям. Например, у «Ютэйр» по России провоз багажа до 10 кг стоит от 1499 ₽, с 0 до 20 кг — от 2499 ₽, с 21 до 30 кг — от 3499 ₽.
Если пассажир заплатил за провоз багажа весом от 21 до 30 кг, а сумка будет весить 19 кг, у пассажира могут возникнуть проблемы.
Однако когда на регистрации отказываются принять багаж из-за недовеса и требуют купить дополнительное место, это противоречит закону. Об этом не сказано ни в Федеральных авиационных правилах, ни в правилах тарификации багажа, утвержденных Минтрансом. Но судебной практики по таким случаям мне найти не удалось.
Реалии таковы, что на стойке регистрации сумку меньше по весу могут свободно пропустить или попросить:
- добавить вещей в чемодан, чтобы увеличить вес;
- отдельно заплатить за провоз более легкого багажа.
Во втором случае клиенту обязаны вернуть деньги за услугу по перевозке тяжелого багажа, поскольку он ею не воспользовался. Это прописано в федеральных авиационных правилах.
Чтобы получить деньги назад, пассажир должен обратиться в авиакомпанию: заполнить форму на сайте, написать на почту или позвонить в контакт-центр. Каждый перевозчик устанавливает свой срок подачи заявки на возврат. Например, «Ютэйр» дает на это 12 месяцев с момента оформления багажа. В итоге путешественник не в убытке: он действительно заплатил за новое место багажа, но переплату за старое ему обязаны вернуть, пусть и не сразу.
Однако он все равно может обратиться в суд. Например, авиакомпания разделяет багаж по весовым категориям. За провоз чемодана весом до 20 кг берет 3000 ₽ при оплате на сайте и 4000 ₽ при оплате в аэропорту. За место багажа весом от 20 до 30 кг — 5000 и 6000 ₽ соответственно. Пассажир заранее заплатил 5000 ₽ за провоз багажа весом от 20 до 30 кг. В аэропорту его сумку взвесили: 15 кг. Такой багаж регистрировать отказались и потребовали, чтобы он оплатил меньшее по весу место багажа. У пассажира не было выхода, и он отдал 4000 ₽. А не 3000 ₽, которые мог бы заплатить при оплате заранее на сайте.
В суде он может потребовать компенсацию морального вреда и проценты за пользование чужими деньгами — их начислят со дня, когда человек заплатил за более легкий багаж. В нашем примере проценты будут считать от 6000 ₽: 5000 ₽ + 1000 ₽ (4000 ₽ − 3000 ₽).