Информация о доступности специальных услуг

В настоящее время для некоммерческих организаций создаются специальные благоприятные условия участия в закупках для государственных и муниципальных нужд и открываются новые возможности для получения финансирования на осуществление деятельности по предоставлению услуг в социальной сфере. Это направление определил и Президент в своем Послании к Федеральному собранию.
В соответствии поручением Правительства Минэкономразвития России разработан Комплекс мер, направленных на обеспечение поэтапного доступа социально ориентированных некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность в социальной сфере к бюджетным средствам. В результате реализации пунктов плана разработаны ряд методических рекомендаций:

  • по формированию и поддержке в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях ресурсных центров поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций;
  • по формированию и поддержке в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях добровольческих центров;
  • по привлечению и организации добровольцев и добровольческих организаций государственными и муниципальными учреждениями;
  • по формированию и поддержке в субъектах Российской федерации и муниципальных образованиях центров инноваций социальной сферы.

В декабре состоялась Всероссийская конференция «Межсекторное взаимодействие в социальной сфере» Все материалы находятся по адресу: http://nko.economy.gov.rU/PortalNews/Read/3173.
В свою очередь. Правительство Ростовской области утвердило Комплексный план мероприятий Ростовской области по обеспечению поэтапного доступа социально ориентированных некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность в социальной сфере к бюджетным средствам, выделяемым на предоставление социальных услуг населению, использованию различных форм поддержки деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций (Распоряжение Правительства Ростовской области № 298 от 29.07.2016). Был создан Координационный совет по организации поэтапного доступа социально ориентированных некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность в социальной сфере к бюджетным средствам. Внесены изменения в постановлением Правительства Ростовской области от 11.03.2012 № 153 «О государственной поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций в Ростовской области», где определены приоритетные направления поддержки реализации общественно значимых социальных программ (от 08.08.2016 № 398, от 23.12.2016 № 878).
В целях развития системы социального обслуживания населения и повышения его уровня, качества и эффективности с 1 января 2015 года вступил в силу Федеральный закон от 28.12.2013 № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации», призванный обеспечить равный, свободный доступ граждан к социальному обслуживанию.
Закон предусматривает равные возможности для доступа к бюджетному финансированию, а, следовательно, и предоставления социальных услуг на постоянной основе как государственными, так и негосударственными учреждениями.
Теперь НКО могут выступать поставщиками социальных услуг, официально включенными в реестр поставщиков социальных услуг. Это важно для некоммерческих организаций, потому что предоставление социальных услуг — это стабильное финансирование, независимость от грантовых выплат, субсидий и пожертвований, устойчивость, а значит и перспективы долгосрочного развития. Такой вид деятельности предполагает большую (по сравнению с проектной деятельностью) финансовую устойчивость, но, одновременно, и более высокие требования к деятельности, качеству услуг и квалификации сотрудников.
Это также важно и для рынка социальных услуг, потому что появление на нем новых игроков означает рост конкуренции и стимулирует повышение качества.

Зачем НКО вступать в Реестр поставщиков социальных услуг

Организации имеют право получать бюджетное финансирование и оказывать услуги социального обслуживания и без включения в реестр.
Так, помимо вхождения в реестр поставщиков социальных услуг НКО могут участвовать в тендерах либо участвовать в конкурсе на получение государственной субсидии на реализацию социальных проектов. Однако эти способы по существу являются разовыми выплатами. В отличие от них, преимущество оказания социальных услуг некоммерческими организациями, включенными в реестр поставщиков социальных услуг, заключается в том, что только при таком подходе НКО получают возможность получать государственное финансирование на осуществление деятельности по предоставлению социальных услуг на регулярной основе, что придаст НКО куда большую финансовую устойчивость.

Алгоритм действий социально-ориентированной некоммерческой организации для получения статуса некоммерческой организации – исполнителя общественно полезных услуг.

Перечень общественно полезных услуг и критериев оценки качества их оказания утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 27.10.2016 № 1096.

Комплекс мер, направленных на обеспечение поэтапного доступа социально ориентированных некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность в социальной сфере, к бюджетным средствам, выделяемым на предоставление социальных услуг населению, на 2016-2020 годы.

В Федеральный закон от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» внесены изменения в части установления статуса некоммерческой организации — исполнителя общественно полезных услуг Федеральным законом от 03.07.2016 № 287.

Нормативно-правовые акты регламентирующие оказание поддержки СО НКО

методические рекомендации по формированию и поддержке в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях ресурсных центров поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций;

методические рекомендации по привлечению и организации добровольцев и добровольческих организаций государственными и муниципальными учреждениями;

Новое мобильное приложение «Навигатор социальных услуг»

С октября 2017 года в Ростовской области начнет функционировать Мобильное приложение «Навигатор социальных услуг» (в Googe PLay маркете иконка «СОЦУСЛУГИ»), основная цель которого – развитие деятельности некоммерческого сектора через продвижение социальных услуг СО НКО.
Мобильное приложение будет содержать краткое описание негосударственных поставщиков и оказываемых ими социальных услуг, и будет активно распространяться среди населения региона с использованием современных средств интернет-продвижения (для скачивания на телефоны с системой Android, с 2018 года – с системой IOS). В 2017 году планируется охватить аудиторию в 1000-3000 человек, в 2018 году – 5000-10000 человек.
Новое приложение имеет миссию помочь каждому жителю Ростовской области получить быструю, качественную социальную услугу, поставщиком которой является НКО. Если до сегодняшнего дня жители Дона имели возможность пользоваться только одним государственным сервером -приложением ГОСУСЛУГИ, но теперь, каждый житель нашего региона может стать пользователем альтернативного сервиса — СОЦУСЛУГИ. Приложение наполнено разделами, включающими особо востребованные среди населения услуги. Это и помощь пожилым и пенсионерам, инвалидам, лежачим больным, детям и многие другие. Особенно важно, что поставщиками этих услуг являются представители некоммерческих организаций, как правило знающие эти проблемы изнутри.

Информация о доступности основных структурно-функциональных зон и элементов зданий и сооружений для инвалидов и других МГН, в том числе наличие и доступность функционально-планировочных элементов зон: территории, прилегающей к зданию (участок); входа (входов) в здание; путь (пути) движения внутри здания (в т.ч. пути эвакуации); зоны целевого назначения здания (целевого посещения объекта); санитарно-гигиенических помещений; системы информации на объекте.

После проведения второго этапа реализации плана адаптации МГН в Жилом корпусе, столовой (литер К,Я), Медицинского корпуса (литер Ц) и прилегающей территории, признано: ДП-В (доступно полностью-всем)

1. Общие сведения об объекте

1.1. Наименование (вид) объекта: учреждение социального обслуживания

1.3. Сведения о размещении объекта:

1.4.1 Жилой корпус, столовая (литер К,Я)

— отдельно стоящий комплекс строений: 4 и 2 этажа 3459,9 кв.м.

— наличие прилегающего земельного участка: есть – 8746,92 кв.м.

Год постройки здания жилой дом — 1979, столовая — 1993 ,

последнего капитального ремонта 2010 г.

1.4.2 Медицинский корпус (литер Ц)

-отдельно стоящее здание: 2 этажа 577,2 кв.м.

Год постройки здания — 1970 ,

наличие прилегающего земельного участка: есть – 620,0 кв.м.

последнего капитального ремонта 2010 г.

1.5. Дата предстоящих плановых ремонтных работ: текущего, капитального 2016-2020 г.

1.6. Название организации (учреждения): Государственное бюджетное учреждение Республики Крым «Евпаторийская дом-интернат для престарелых» (ГБУ РК «Евпаторийский дом-интернат для престарелых»)

1.7. Юридический адрес организации (учреждения): 297400, Республика Крым г. Евпатория, ул. Интернациональная, 44

2. Характеристика деятельности организации на объекте

Дополнительная информация: социальная защита

3. Состояние доступности объекта ДП-В (доступно полностью-всем)

3.1 Путь следования к объекту пассажирским транспортом

(описать маршрут движения с использованием пассажирского транспорта)

Городской маршрутный автобус регулярных перевозок № 6, №17, № 119 до остановки 300м. ; трамвай № 1 до остановки -400

наличие адаптированного пассажирского транспорта к объекту — нет

По информации заведующего консультативным отделением Глызиной Е.В., в рамках реализации федерального проекта «Старшее поколение» национального проекта «Демография», с 15 января 2024 года начались выезды «Мобильной бригады» по доставке граждан 65 лет и старше, проживающих в сельской местности, в Центр социального обслуживания населения Камышловского района для получения социальных услуг в полустационарной форме.

В рамках выездов граждане пожилого возраста и инвалиды из отдалённых населённых пунктов Камышловского района имеют возможность получить социальные услуги в социально-реабилитационном отделении, ознакомиться с деятельностью центра, получить консультацию по вопросам, связанным с правом граждан, на социальное обслуживание в государственной и негосударственной системах социальных служб и защиту своих интересов.

Данная деятельность осуществляется благодаря автотранспорту, закупленному в рамках проекта «Демография» и позволяет обеспечить доступность социальных услуг для населения.

Доступность услуги
(транспортная доступность, наличие или отсутствие очередности, доступность предоставления социальной услуги для инвалидов и других лиц с учетом ограничений их жизнедеятельности, информированность населения о видах представляемых социальных услуг)

Перечень оборудования, используемого

для оказания социальных услуг

Организация находится в шаговой доступности от общественного транспорта (на расстоянии около 100 м расположена трамвайная остановка — улица имени Рокоссовского; курсируют трамвай № 2, 5, 6, 7, 10; автобус № 77, 85).

Очередность на социальное обслуживание отсутствует.

Для инвалидов и других лиц с учетом ограничений их жизнедеятельности обеспечена возможность беспрепятственного входа и выхода из организации (в наличии пандус, поручни, сигнальные звонками и т.д), самостоятельного передвижения по территории. Выполнено дублирование необходимой для получения услуги звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля на контрастном фоне.

Обеспечен допуска на объект, в котором может быть предоставлена консультация сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика, собаки-проводника

Проводится инструктирование сотрудников по вопросам, связанным с обеспечением доступности для инвалидов.

Собственная парковка отсутствует.

АНО СОН «Опора» обеспечивает информационную открытость своей деятельности, в том числе видах представляемых социальных услуг следующим образом:

Кабинеты для работы специалистов, организующих предоставление социальных услуг на дому, оснащены:

персональные компьютеры -14 шт.;

МФУ – 4 шт., принтеры -14 шт.;

письменные столы — 14 шт., офисные кресла- 14 шт., шкафы для одежды 6 шт., стулья для социальных работников – 60 шт. металлические шкафы для хранения персональной информации -14 шт.;

-телефонной связью:8 телефонных номеров;

-доступом к информационным системам в сфере социального обслуживания: ИС «Регистр получателей социальных услуг Волгоградской области»;

— доступом к сети «Интернет»

Оформите заявку на сайте, мы свяжемся с вами в ближайшее время и ответим на все интересующие вопросы.

Так, предлагается законодательно закрепить необходимость обеспечения доступности для населения услуг в сфере культуры, образования и соцобслуживания. При этом планируется определить критерии такой доступности.

В частности, едиными критериями и требованиями обеспечения доступности для населения услуг в сфере культуры, образования и соцобслуживания могут стать:

  • географическая доступность (приближенность соответствующих организаций к месту жительства граждан, транспортная (шаговая) доступность);
  • физическая доступность (отсутствие очередности граждан, желающих получить услуги организаций, наличие условий предоставления услуг инвалидам, достаточность количества организаций для обеспечения потребности граждан, возможность выбора таких организаций, повышение уровня удовлетворенности граждан качеством предоставления услуг в сфере культуры, образования и соцобслуживания);
  • финансово-экономическая доступность (сохранение бесплатности для населения основных услуг, возможность получения услуг исходя из уровня доходов, наличия социальных пособий и льгот, достаточность финансовых и материально-технических ресурсов у организаций для обеспечения госгарантий);
  • информационная доступность (полнота, актуальность и достоверность информации о порядке предоставления услуг организациями культуры, образования и соцобслуживания);
  • кадровая обеспеченность (наличие необходимого количества работников, достаточный уровень их квалификации, создание механизмов стимулирования работников);
  • достаточность законодательного регулирования (обеспечение выполнения требований к качеству оказания услуг, установление требований к размещению организаций исходя из потребностей населения).

Предусмотрены и специфические для каждой сферы критерии и требования доступности. Например, для организаций культуры – это развитие внестационарных технологий, выездных, электронных и дистанционных форм предоставления услуг в сфере культуры, для организаций образования – развитие электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. Для организаций социального обслуживания индивидуальными критериями доступности являются развитие мобильных служб по оперативному оказанию наиболее востребованных социальных услуг получателям таких услуг, проживающим в отдаленных населенных пунктах, применение стационарозамещающих технологий социального обслуживания.

Кроме того, к полномочиям федеральных, региональных и местных органов власти в области культуры, образования и соцобслуживания планируется отнести установление соответствующих целевых значений критериев доступности госуслуг в указанных сферах. Законопроектом предусмотрено, что критерии доступности медицинской помощи в сфере здравоохранения устанавливаются в порядке и на условиях, определяемых Федеральным законом от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации».

Предлагаемые поправки планируется ввести в действие с 1 января 2017 года. До 4 ноября документ будет проходить независимую антикоррупционную экспертизу.

Минтрудом России утверждена Публичная декларация целей и задач Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации на 2018 год.

Задача 10: «Повышение доступности предоставления социальных услуг гражданам Российской Федерации»

— Увеличение доли граждан, получивших социальные услуги в организациях социального обслуживания, в общем числе граждан, обратившихся за получением социальных услуг в организации социального обслуживания.

— Повышение доступности предоставления социальных услуг гражданам Российской Федерации, проживающим в удаленных районах и в сельской местности;

— Внедрение в практику работы организаций социального обслуживания методик и технологий, обеспечивающих возможность предоставления гражданам, в том числе страдающим психическими расстройствами, социальных услуг на дому и в полустационарной форме социального обслуживания.

Департамент демографической политики и социальной защиты населения

— Увеличение доли получателей социальных услуг в негосударственных организациях социального обслуживания, в общей численности получателей социальных услуг в организациях социального обслуживания всех форм собственности.

— Расширение доступа социально ориентированных некоммерческих организаций и иных негосударственных организаций к бюджетным средствам, выделяемым на предоставление социальных услуг в сфере социального обслуживания.

Департамент демографической политики и социальной защиты населения, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Перед входом в здание имеется пандус для беспрепятственного въезда инвалидов на креслах колясках, на лестнице установлены поручни, комнаты санитарной гигиены отвечают требованиям доступности среды для инвалидов.

Путь следования к учреждению пассажирским транспортом:

Автобус № 1, 2, 4, 4а до остановки «ЗАГС»

Расстояние до учреждения от остановки транспорта – 530 м.

Время движения (пешком) – 7 мин.

Автобус № 8 до остановки «Быки».

Расстояние до учреждения от остановки транспорта – 170 м.

Время движения (пешком) – 3 мин.

Учреждение условно доступно для инвалидов.

Во время пребывания в Центре специалисты сопровождают инвалидов на креслах-колясках и с нарушениями зрения, а также оказывают помощь инвалидам с нарушением слуха. Имеются устройства дублированной световой, звуковой, речевой и визуальной сигнализации с подключением к системе оповещения о пожаре с установкой радиотрансляционной сети для передачи текстов оповещения и управления эвакуацией.

Информированность населения о видах представляемых социальных услуг.

В фойе Центра расположены информационные стенды, содержащие информацию о структуре Центра, режиме работы специалистов, порядке и условиях оказания социальных услуг, перечень оказываемых социальных услуг, тарифы на социальные услуги, тарифы на платные услуги, не включенные в перечень гарантированных социальных услуг, а также нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность учреждения.

При входе на территорию здания располагается кнопка вызова сотрудника, имеется пандус для беспрепятственного въезда инвалидов на креслах колясках.

В Центре на лестнице установлены поручни, комнаты санитарной гигиены оборудованы поручнями.

Документы по теме:
:: Паспорт доступности (10Мб)
:: Положение об обеспеченипи доступности объекта (35Кб)
:: О назначении ответственных сотрудников учреждения по обеспечению условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг и оказании им необходимой помощи (36Кб)