ru [id] => 46 [native_name] => Русский [major] => 1 [active] => 1 [default_locale] => ru_RU [encode_url] => 0 [tag] => ru [missing] => 0 [translated_name] => Русский [url] => https://a4kids.org/ru/art-projects/ [country_flag_url] => https://a4kids.org/wp-content/plugins/sitepress-multilingual-cms/res/flags/ru.png [language_code] => ru ) —> ru en [id] => 1 [native_name] => English [major] => 1 [active] => 0 [default_locale] => en_US [encode_url] => 0 [tag] => en [missing] => 0 [translated_name] => Английский [url] => https://a4kids.org/art-projects/ [country_flag_url] => https://a4kids.org/wp-content/plugins/sitepress-multilingual-cms/res/flags/en.png [language_code] => en ) —> en de [id] => 3 [native_name] => Deutsch [major] => 1 [active] => 0 [default_locale] => de_DE [encode_url] => 0 [tag] => de [missing] => 1 [translated_name] => Немецкий [url] => https://a4kids.org/de/ [country_flag_url] => https://a4kids.org/wp-content/plugins/sitepress-multilingual-cms/res/flags/de.png [language_code] => de ) —> de
es [id] => 2 [native_name] => Español [major] => 1 [active] => 0 [default_locale] => es_ES [encode_url] => 0 [tag] => es [missing] => 1 [translated_name] => Испанский [url] => https://a4kids.org/es/ [country_flag_url] => https://a4kids.org/wp-content/plugins/sitepress-multilingual-cms/res/flags/es.png [language_code] => es ) —> es
Коллективные арт проекты
Воркшопы a4kids — это сердце проекта. Присоединяйтесь! Скачивайте книги, пишите, рисуйте и делитесь с нами!
Фотографии с воркшопы в Исландии
Этот проект — эксперимент. Никто не знает, получится ли у нас, говорящих на разных языках и живущих в разных странах, обсудить важные жизненные проблемы: Что такое школа? Что такое красота? Что такое здоровье? Что искусство?, но мы хотим попробовать!
Мы организуем воркшопы A4kids в разных странах мира. Обычно собирается группы детей от 5 до 15 человек 8-14 лет и ведущий занятий — человек, который организовывает встречи, помогает разобраться с материалами, придумать вопросы и разрешить споры. Наши занятия ориентированы на общение и взаимодействие участников. В идеале воркшопы A4all проводить за большим столом, окруженным стульями, но большая комната, где люди сидят на полу, или другие общественные места тоже подойдут.
Коллективные арт-проекты
Часто наши воркшопы вызывали желание участников продолжать совместную работу после того, как организатор уезжал. Мы решили придумать технологию, создающую постоянно пространство для совместной работы.
Вот так выглядит постер, заклеенный специальной бумагой, на которой можно рисовать фломастерами, а потом стирать изображение и рисовать снова и снова.
Российские города изменились: стали более комфортными для жизни. Это касается не только Москвы и Санкт-Петербурга, но и регионов — например, масштабное благоустройство Нижнего Новгорода к 800-летию в 2021 г. Но городам по-прежнему не хватает эмоций, это функция современного искусства: создать безопасное для жителей пространство и снизить токсичность мегаполиса. Главное при этом — соответствовать времени и запросам жителей.
Искусство на местах
Самый оптимальный выход для художников — находить точки опоры на местах. Сейчас развивается тренд на локальные связи, которые объединяют людей в основном по месту работы или проживания. К примеру, public-арт проект «Вместе» сплотил около 60 жителей дачного поселка Григорчиково Московской области. В период самоизоляции каждый из них рисовал дома свой сюжет на холстах в виде пазлов. В дальнейшем художник из них сложил арт-панно, полотном для которого стал забор в поселке. В итоге получилось ограждение в виде большого пазла длиной 14 м, которое не разделяет, а, наоборот, объединяет людей разных поколений и знакомит соседей с эмоциями и переживаниями друг друга.
Еще один способ создания локальных связей в мегаполисах — делать районы, удаленные от центра, местом притяжения. Например, в рамках проекта «Великое искусство рядом» в галерее «Беляево» на юго-западе Москвы с октября 2022 г. по январь 2023-го проходила выставка работ Марка Шагала. Сам проект продолжает развивать свою идею доступности искусства и близости к жителям разных районов. Одно из последних событий — тематическая программа ко Дню космонавтики, которая проходила в том числе в галерее «Солнцево» за МКАД.
Тенденция к децентрализации с каждым годом укрепляется: искусство не только выходит за пределы центра в спальные районы, но и современных художников из крупных городов зовут в малые. Символом этого процесса являются арт-резиденции: сегодня их более 20 по всей России, и они объединяют художников со всей страны вокруг идеи развития культурной идентичности конкретного города. Одна из последних арт-резиденций открылась в Туле под названием «Культурный код города». Тема посвящена состоянию человека, который не может сопротивляться непредвиденным трудностям, а также поиску защитных механизмов в новых реалиях. По итогам арт-резиденции в кластере «Октава» проходила выставка 14 художников из Тулы, Казани, Воронежа, Санкт-Петербурга, Томска, Краснодара и Москвы. Например, в инсталляции «Magnemite, я вызываю тебя!» совмещены настоящие части станков, произведенных в Туле, и небольшие скульптуры покемонов в форме шестеренок и магнитов. Эта работа — попытка соединить современность в виде виртуального мира как способа побега от реальности и историческое наследие Тулы как одного из древнейших индустриальных городов России.
Роль зрителя
Задача современного художника — органично вписывать арт-объект в ту среду, в которой он находится. Это свойство называется сайт-специфичность. Например, в ноябре 2022 г. в тверском технопарке состоялась презентация трехэтажной инсталляции «Лестница вверх». Художник предложил сделать арт-объект в форме кроссворда, а словами его наполняли сотрудники местного завода. В опросе участвовали триста человек, в итоге отобрали 12 слов, среди которых решимость, честность и надежность. Проект также является примером искусства участия (партиципаторности), когда художник вовлекает зрителя в процесс реализации.
Еще один яркий пример — Уральская индустриальная биеннале. Проект открылся в 2010 г. и за шесть сезонов изменил не только среду Екатеринбурга, но и в целом представление об историческом наследии промышленного региона. По задумке создателей главные выставки каждой биеннале размещаются на территории памятников индустриальной культуры. В разные годы площадками были действующие заводы («Уралмаш», Мукомольный комбинат, Приборостроительный завод), оборонное предприятие, Главпочтамт, Уральский оптико-механический завод, здание бывшего кинотеатра «Салют», Екатеринбургский государственный цирк. На сегодня Уральская индустриальная биеннале — главная выставка современного искусства за пределами Москвы. Ее успех в том, что проект изначально ориентирован на среду, в которой создается, и учитывает эмоции зрителей при посещении.
Культурное наследие и настоящее
Тренд, который появился в 2014 г., а в 2022-2023 гг. вышел на пиковую фазу, — поиск идентичности и ориентиров, на которые сейчас можно опереться в русском искусстве. Один из вариантов, который ярко прослеживается, — опора на авангард и конструктивизм как революционное искусство 20-30-х гг. XX в.
Например, в середине 2021 г. презентовали проект «Бульвара Родченко» в жилом культурно-образовательном кластере Russian Design District в Новой Москве. Летом 2022 г. на карте столицы в этом районе появилась новая улица — Дизайнерский бульвар. По проекту бульвар станет музеем под открытым небом, где в 2023 г. воссоздадут трехмерные копии работ русского и советского художника-авангардиста Александра Родченко. Это один из примеров, как современное искусство влияет на формирование комфортной среды для жизни.
Одновременно с поиском того, на что можем опереться, художники задаются вопросом «как на этой опоре построить современность?». Скопировать прошлое один в один не получится, так как мы живем в другом временном контексте. Сейчас все ищут ту точку, которая свяжет русское наследие с нашим настоящим.
Успешной попыткой «посадить» историю на современную почву является открытие в ноябре 2022 г. московского центра «Зотов» в здании бывшего хлебозавода № 5 им. Зотова, построенного в 1931 г. Это первая в России площадка, полностью посвященная наследию конструктивизма, главной идеей которого было создание «нового человека» с помощью среды. На четырех этажах разместились выставочные пространства, залы, кинотеатр и лекторий. Проект ставит перед собой цель — найти новые общие смыслы и побуждать к созданию авангардных идей, чтобы построить будущее.
Таким образом, проекты с упором на локальные связи, ориентация художников на среду и искусство соучастия, культурные центры, которые учитывают контекст и вызовы времени, — это те опорные точки, которые помогут сегодня объединить жителей мегаполисов.
С 11 по 14 июля где-то недалеко от Москвы пройдёт фестиваль Арт-кемпинг Поток 2019.
Живая сцена
- Дайте Танк (!),
- Вежливый отказ,
- Добраночь!
Электронная сцена
Экспериментальная сцена
- Feona Hrs
- Holy Palms
- S3P
- rosemary loves a blackberry
- 8 Hz
- Топот Аркестра
- JEFFREY
- Baritone Domination
- Λ Ю Б А V A
- TimeLess Trip
- NEVESOMA
- SOM SOI
- Kimaloka
- Sex Berlin
- DUKKHA
- Silent eXperiment
- Motherfathers
- BANKISTAN
- Анна Михайлова
- Фёдор Амиров
- Сергей Болотин
- Ксения Федорова
В программе фестиваля Арт-кемпинг Поток 2019:
- Техноашрам,
- ФолкПоляна,
- театральная сцена,
- мастер-классы,
- лекции,
- телесные (и не только) практики,
- перформансы,
- театры,
- детские развлечения.
Организаторы Арт-кемпинга Поток 2019 ждут творцов со своими проектами!
Поток 2019 — Фестиваль тысячи творцов! — это не просто слоган, это то, что мы на самом деле хотим сделать. Пространство для совместного творчества, куда каждый может прийти со своим проектом, идеей, мечтой и сделать ее реальностью!
Так на фестивале Поток 2019 появились: Экспериментальная сцена и Фолк-поляна, Техноашрам, Тетаральная сцена, FireStage, Эколокация и еще много всего.
Что такое проект? Да что угодно!
Вы сообщество людей с общим интересом и хотите организовать свою локацию, сцену?
У вас есть интересный арт-объект? Инсталляция? Перформанс? Какой-то сумасшедше прекрасный велосипед?
Все может стать проектом. Все, что вам нравится, обладает внутренней идеей, потенциалом и нужно показать всем.
Прежде всего, мы ищем проекты:
- Близкие по духу фестивалю.
- Максимально автономные.
Но если идея очень крутая или помощи в реализации нужно немного – мы готовы. Готовы помогать, сотрудничать, сотворять….
Пусть тысячи творцов встретятся в Потоке 2019!
Мы этого так хотели… Театральное пространство на Потоке 2019!
Почему не сцена? Да потому, что это гораздо больше! Мастер-классы, ворк-шопы, совместное творчество, репетиции, проекты. Театральное пространство начнет работу до начала фестиваля, а закончит… Мы хотим создать настоящее сообщество, которое будет жить.
Поток 2019 — это всегда про личное развитие. Через пару месяцев будем крутить пои, стаффы, веера, учиться контактному и классическому жонглированию под музыку Потока. А когда стемнеет, попробуем танец с огнем и световыми реквизитом.
На территории арт-кэмпинга ПОТОК необходимо находиться в гармонии с окружающими людьми и природой, поэтому просим ознакомиться с простыми правилами участия и следовать им:
ЧТО НУЖНО НА ФЕСТИВАЛЕ
- Палатка, спальный мешок;
- Тёплые вещи;
- Средство от комаров;
- Горелка, газ для горелки, мангал;
- Солнцезащитный крем;
- Сменная одежда на случай дождя;
- Дождевик;
- Фляжка, ёмкость для воды;
- Фонарик;
- Портативная пепельница. Пепельница выдается в инфоцентре;
- Аптечка;
- Документы, удостоверяющие личность: паспорт или водительские права.
- Фейерверки;
- Китайские фонарики;
- Пластиковая посуда.
Воздержитесь от использования пластиковых бутылок и одноразовой посуды.
Если вы забыли взять с собой чашку, ложку и тарелку, в инфоцентре ПОТОКА можно приобрести биоразлагаемую посуду. Так будет лучше и вам, и природе!
- Рубить любые стоящие деревья, но можно собирать хворост и пилить валежник;
- Использовать средства для мытья посуды с содержанием химикатов. Горчичный порошок отлично справиться с посудой, а для тела подойдет натуральное мыло;
- Находиться в состоянии сильного опьянения и нарушать общепринятый порядок;
- Бросать окурки на землю — используйте портативные пепельницы, которые можно взять в инфоцентре;
- Использование генераторов и звуковых систем без предварительного разрешения;
- Разводить костры вне специально отведенных для этого мест.
Для всех гостей, участников, артистов и музыкантов действуют единые правила поведения.
В частности, эти правила предполагают выдворение с территории праздника лиц, находящихся в состоянии опьянения в общественных местах, проявляющих агрессию и неуважение к окружающим, а также нарушающих экологические требования и все виды действующего законодательства, с последующей передачей таких лиц сотрудникам правоохранительных органов.
На передвижной выставке представлена цветная гравюра на картоне, созданная в период 1998-2005 гг. Виды старого Магадана, архитектурные достопримечательности и сцены из бытовой жизни горожан изображены в неповторимой авторской манере художника и заставляют зрителя увидеть красоту и волшебство окружающего мира в давно привычном и повседневном. Подробнее >>
День защитника Отечества — это не просто праздник военных, это праздник для всех мужчин, ведь каждый в душе защитник Родины, Отечества, семьи и друзей. Подробнее >>
В этот день мы поздравляем своих отцов, братьев, дедушек, прадедушек. День защитника Отечества воспитывает в детях чувство патриотизма, уважение к воинам. Этот праздник воспевает отвагу, выносливость, героизм народа. Подробнее >>
У каждого получился замечательный сувенир — яркий, красочный, неповторимый. Как приятно будет папе, брату или любимому дедушке получить в праздник открытку, сделанную своими руками! Подробнее >>
Юные участники мероприятия получат хороший повод посоревноваться с другими ребятами в знании киноиндустрии, музыки и истории. Подробнее >>
В этот теплый вечер со сцены Дома культуры прозвучали песни о семье, любви и уважении, были исполнены замечательные музыкальные и танцевальные номера творческих самодеятельных коллективов Хасынского муниципального округа Магаданской области. Подробнее >>
Вести здоровый образ жизни – это значит самосовершенствоваться духовно, психологически, физически и улучшать социально — экономические условия жизни. Одной из основных задач государства в сфере образования признана всесторонняя забота о сохранности жизни и здоровья, о физическом развитии и воспитании детей. Подробнее >>
Тема религии и веры на протяжении всей истории Руси, а ныне России, была и остается актуальной, и мероприятие в стенах этой школы было посвящено истории возникновения Спасо-Преображенского Соловецкого монастыря. Подробнее >>
Специально для торжественной встречи земляков, приехала делегация из родных и близких, а также жителей п. Палатка. Они радостно приветствовали Уфимцева Сергея и Сартакова Владимира, традиционным «Ура!», шарами и плакатами. Подробнее >>
Экология — это наука, изучающая основные природные закономерности, взаимодействия живых и неживых организмов. Подробнее >>
В преддверии празднования Китайского Нового года для учащихся 6-7 классов СОШ № 1 посёлка Палатка, сотрудники Дома Культуры подготовили театрализованное мероприятие на котором рассказали, о обычаях, традициях и легендах Поднебесной. Подробнее >>
«Пушкинская карта» — программа популяризации культурных мероприятий среди молодежи. Подробнее >>
Картина снималась на протяжении полугода, последние съёмки были произведены в первых числах февраля 1943 года, а в следующие месяца он вышел на экраны СССР. Подробнее >>
2 февраля в Доме культуры п. Палатка будет проведена БЛАГОТВОРИТЕЛЬНАЯ АКЦИЯ С ЦЕЛЬЮ СБОРА СРЕДСТВ ДЛЯ ПОМОЩИ НАШИМ ЗЕМЛЯКАМ, ДО НЕДАВНЕГО ВРЕМЕНИ ЖИВШИМ В П. ПАЛАТКА. Подробнее >>
Привычные туристические палатки и спальники — вчерашний день. Как и музеи, — считают организаторы UrbanCampsiteAmsterdam , необычной выставки современного искусства под открытым небом. «Индейская национальная хижина — фигвам», да не одна , приобретает самый причудливый вид , арт-ночевки приветствуются , тусовки — устраиваются. Урбанистический кемпинг в Амстердаме — дело рук голландских дизайнеров. А где бы остановились вы?
Вот она , гибкость современного искусства: в рамках проекта-инсталляции , как только вы попадает внутрь , начинается перформанс!
Музей современного искусства среди песков
Провести ночь в одном из 15-ти сумасшедших передвижных арт-объектов — не странная фантазия , а реальность , доступная каждому. Цены за ночевку — от 20 евро.
Желаете заполучить себе эту « башню из слоновой кости»? Или же это реинкарнация « гравицапы» для путешествий между мирами , как в том же кино « Кин-дза-дза»? Подумайте об этом…
Вот уже второй год UrbanCampsite открывается в Ижбурге , новейшем районе Амстердама , который был построен на трех искусственных островах исключительно с утилитарной целью: расширить количество мест для проживания. Тут собирается тусовка из местных жителей , архитекторов и художников , а участников ангажируют принимать непосредственное участие в преобразовании этой локации.
«Буда-халабуда» — две комнаты и защита от песчаных бурь и солнца!
Проект Solid Family , Boomhuttenfest
Организаторы подчеркивают идейную сторону всего проекта. Место для ночлега тоже может стать арт-пространством — доказывают инициаторы затеи, — таким образом , расстояние между человеком и искусством сокращается до минимума. И все это — подальше от урбанизации , от всех ее благ , но зато — и от всех ее зол!
Эта спасательная капсула ( или швейная машинка?!) приземлилась на бесконечных песчаных равнинах Ижбурга. Лежа внутри нее , можно смотреть в полусферические окна слева , справа , внизу и вверху. А еще — сидеть снаружи даже в дождь! Таким образом , арт-палатка имеет как бы две комнаты: внутри капсулы , для отдыха и сна , и под капсулой — для того , чтобы грезить о бесконечных космических пространствах.
Редакция интернет-журнала Enter запустила новую рубрику — «Это шанс». Каждые две недели мы будем публиковать подборки для представителей креативных индустрий. Здесь вы найдете опен-колы, конкурсы, гранты и другие возможности, которые помогут реализовать идеи и вырасти профессионально.
Конкурсы и гранты
Республиканский конкурс грантов для физических лиц
Для кого:
Для молодежи из Татарстана в возрасте от 18 до 35 лет
Как участвовать:
Представить проект в одной из номинаций: творческие инициативы молодежи; инициативы молодежи по поддержке ЗОЖ; инициативы молодежи по поддержке туризма; патриотическое воспитание; добровольческие (волонтерские) инициативы молодежи; молодежные медиа; научные инициативы молодежи; социальное предпринимательство; профилактика негативных проявлений в молодежной среде; инициативы, направленные на поддержку молодежи с инвалидностью и ОВЗ; укрепление семейных ценностей; карьера и профессиональная самореализация; межкультурные коммуникации и межнациональное взаимодействие; развитие механизмов оказания психологической помощи молодежи
- Цель проекта — помочь школьникам раскрыть свой потенциал, получить новые знания в сфере творчества и искусства.
Задачи
- 1. Разработка, подготовка и проведение творческого проекта Арт-каникулы в «Веранде».
- 2. Приобретение необходимого оборудования для реализации заданного проекта.
- 3. Организация культурно-досуговой деятельности учащихся в возрасте 14-18 лет в рамках осенних каникул.
- 4. Организация культурно-досуговой деятельности учащихся в возрасте 14-18 лет в рамках весенних каникул.
- 5. Организация культурно-досуговой деятельности учащихся в возрасте 14-18 лет в рамках летних каникул.
- 6. Дальнейшая творческая ориентация участников Арт-каникулы в «Веранде», организация выставки «Экспо молодого искусства в «Веранде».
Актуальность и общественная значимость
Кем был Ансель Адамс?
Раннее детство и образование
Ансел Истон Адамс, родившийся в округе Филлмор в Сан-Франциско, был единственным ребенком Чарльза Хичкока Адамса и Олив Брей. Ему дали имя Ансел Истон в честь его дяди. Семья Олив родом из Балтимора, где у ее деда был процветающий бизнес по перевозке грузов, который, к сожалению, привел к финансовому краху из-за неудачных инвестиций в горнодобывающую промышленность и недвижимость в Неваде. Семья Адамсов происходила из Новой Англии, мигрировав из Северной Ирландии в начале 18 века. Дед Анселя по отцовской линии основал процветающий бизнес по производству пиломатериалов, которым позже управлял его отец. В более поздние годы Ансель выразил свое неодобрение отрасли, в которой участвовал его дед, поскольку она способствовала истощению великолепных лесов красного дерева. Одним из самых ранних воспоминаний Анселя был дым, поднимающийся от пожаров, вызванных землетрясением в Сан-Франциско в 1906 году. Хотя он не пострадал во время первоначальных толчков, три часа спустя он был брошен лицом в стену сада в результате толчка, что привело к сломанному носу и пожизненной необходимости дышать через рот. Врач предложил вправить ему нос, когда он достиг совершеннолетия, но он остался искривленным, из-за чего ему всю жизнь приходилось дышать ртом.
В 1907 году его семья переехала в новую резиденцию недалеко от района Сиклифф в Сан-Франциско, к югу от военной базы Пресидио. Новый дом мог похвастаться великолепным видом на Золотые ворота и мыс Марин.
Ансель был гиперактивным ребенком, часто болел, был склонен к ипохондрии. У него было немного друзей, но естественная красота, окружающая его семейный дом на высотах с видом на Золотые Ворота, давала широкие возможности для детских исследований. Хотя ему не хватало интереса к играм или спорту, он с раннего возраста глубоко ценил природу, собирая насекомых и отправляясь в Лобос-Крик, Бейкер-Бич и морские скалы, ведущие к Лэндс-Энду — участку бурной и дикой береговой линии Сан-Франциско. характеризуется кораблекрушениями и оползнями. У отца Анселя был трехдюймовый телескоп, и их общая страсть к астрономии привела к тому, что они вместе посетили Ликскую обсерваторию на горе Гамильтон. Фактически, Чарльз Адамс служил оплачиваемым секретарем-казначеем Тихоокеанского астрономического общества с 1925 по 1950 год.
После смерти деда Анселя после паники 1907 года Чарльз Адамс столкнулся со значительными финансовыми потерями в своем бизнесе. Часть убытков была приписана дяде Анселя Анселу Истону и отцу Седрика Райта Джорджу, которые тайно продали свои акции компании, тем самым предоставив контрольный пакет акций Hawaiian Sugar Trust за значительную сумму денег. К 1912 году уровень жизни семьи резко упал.
Анселу грозило увольнение из нескольких частных школ из-за неугомонности и невнимательности. Следовательно, когда ему исполнилось 12 лет, отец решил забрать его из школы. В течение следующих двух лет Ансель получил образование у частных репетиторов, своей тети Мэри и отца. Мэри была поклонницей Роберта Г. Ингерсолла, агностика 19-го века и сторонника избирательного права женщин, и его учение сыграло значительную роль в воспитании Анселя. Во время Панамо-Тихоокеанской международной выставки в 1915 году отец Анселя настоял на том, чтобы он проводил часть дня за изучением экспонатов в рамках своего образования. В конце концов, он возобновил свое формальное образование, посетив частную школу миссис Кейт М. Уилкинс, окончив восьмой класс 8 июня 1917 года. В более поздние годы он демонстрировал свой диплом в гостевой ванной своего дома.
Молодость
В возрасте 12 лет Адамс заинтересовался игрой на пианино после того, как услышал, как его 16-летний сосед Генри Коуэлл играет на пианино в его собственном доме. Заинтригованный, Адамс сам научился играть и читать ноты. Коуэлл, который позже стал известным композитором-авангардистом, преподал Адамсу несколько уроков. В течение следующего десятилетия его наставляли три учителя музыки, убеждая его совершенствовать свою технику и дисциплину. В результате Адамс решил продолжить карьеру классического пианиста.
К сожалению, Адамс заразился испанским гриппом во время пандемии 1918 года, и ему потребовалось несколько недель, чтобы выздороветь. Этот опыт произвел на него глубокое впечатление, приведя к одержимости чистотой. У него развился страх прикасаться к чему-либо, не помыв сразу после этого руки. Несмотря на возражения врача, Адамс убедил родителей отвезти его обратно в Йосемити. Удивительно, но этот визит не только излечил его от болезни, но и облегчил его навязчивые состояния.
Конец дней
22 апреля 1984 года Адамс скончался в возрасте 82 лет из-за сердечно-сосудистых заболеваний. Он находился в отделении интенсивной терапии в общественной больнице полуострова Монтерей в Монтерее, штат Калифорния. На момент смерти его окружали жена, дети Майкл и Анна и пятеро внуков. После его смерти тело Адамса было кремировано, а его прах развеян на Хаф-Доум, расположенном в национальном парке Йосемити, месте, которое имело для него большое значение.
Во введении к книге «Ансель Адамс: классические образы» Джон Шарковски признает исключительный феномен любви и восхищения, которые американцы постоянно выражали Адамсу. Это излияние поддержки началось в его более поздние годы и продолжалось с непоколебимым энтузиазмом даже после его смерти, что сделало его ответом визуальному художнику, которому, возможно, нет равных в истории страны.
Фотография
Пикториализм
Монолит
В 1928 году Адамс женился на Вирджинии Бест после короткого перерыва с 1925 по 1926 год, во время которого он встречался с разными женщинами. Чтобы сэкономить на расходах, молодожены сначала переехали к родителям Адамса. Однако в следующем году они построили дом по соседству, соединив его со старым домом коридором.
Сьерра-Невада
Юго-запад пустыни
Мурал Проект
Восход луны
Вторая Мировая Война
1950-е годы
Более поздняя карьера
К 1960-м годам здоровье Адамса ухудшилось из-за подагры и артрита, что заставило его искать новый дом в надежде найти облегчение. Хотя они рассматривали Санта-Фе, у Адамса и его жены были обязательства в Калифорнии, а Вирджиния управляла студией своего отца в Йосемити. Друг предложил им недвижимость в Кармел-Хайлендс, откуда открывается живописный вид на побережье Биг-Сура. В сотрудничестве с архитектором Элдриджем Спенсером они приступили к планированию своего нового дома в 1961 году и, в конце концов, переехали туда в 1965 году. Адамс посвятил значительную часть своего времени печати огромного количества негативов, накопившегося за сорок лет.