Идеи для арт проектов и коллективного творчества в кемпинге

ru [id] => 46 [native_name] => Русский [major] => 1 [active] => 1 [default_locale] => ru_RU [encode_url] => 0 [tag] => ru [missing] => 0 [translated_name] => Русский [url] => https://a4kids.org/ru/art-projects/ [country_flag_url] => https://a4kids.org/wp-content/plugins/sitepress-multilingual-cms/res/flags/ru.png [language_code] => ru ) —> ru en [id] => 1 [native_name] => English [major] => 1 [active] => 0 [default_locale] => en_US [encode_url] => 0 [tag] => en [missing] => 0 [translated_name] => Английский [url] => https://a4kids.org/art-projects/ [country_flag_url] => https://a4kids.org/wp-content/plugins/sitepress-multilingual-cms/res/flags/en.png [language_code] => en ) —> en de [id] => 3 [native_name] => Deutsch [major] => 1 [active] => 0 [default_locale] => de_DE [encode_url] => 0 [tag] => de [missing] => 1 [translated_name] => Немецкий [url] => https://a4kids.org/de/ [country_flag_url] => https://a4kids.org/wp-content/plugins/sitepress-multilingual-cms/res/flags/de.png [language_code] => de ) —> de

es [id] => 2 [native_name] => Español [major] => 1 [active] => 0 [default_locale] => es_ES [encode_url] => 0 [tag] => es [missing] => 1 [translated_name] => Испанский [url] => https://a4kids.org/es/ [country_flag_url] => https://a4kids.org/wp-content/plugins/sitepress-multilingual-cms/res/flags/es.png [language_code] => es ) —> es

Коллективные арт проекты

Воркшопы a4kids — это сердце проекта. Присоединяйтесь! Скачивайте книги, пишите, рисуйте и делитесь с нами!

Воркшопы a4kids

Фотографии с воркшопы в Исландии

Этот проект — эксперимент. Никто не знает, получится ли у нас, говорящих на разных языках и живущих в разных странах, обсудить важные жизненные проблемы: Что такое школа? Что такое красота? Что такое здоровье? Что искусство?, но мы хотим попробовать!

Мы организуем воркшопы A4kids в разных странах мира. Обычно собирается группы детей от 5 до 15 человек 8-14 лет и ведущий занятий — человек, который организовывает встречи, помогает разобраться с материалами, придумать вопросы и разрешить споры. Наши занятия ориентированы на общение и взаимодействие участников. В идеале воркшопы A4all проводить за большим столом, окруженным стульями, но большая комната, где люди сидят на полу, или другие общественные места тоже подойдут.

Коллективные арт-проекты

Часто наши воркшопы вызывали желание участников продолжать совместную работу после того, как организатор уезжал. Мы решили придумать технологию, создающую постоянно пространство для совместной работы.

Коллективный арт-проект a4kids

Вот так выглядит постер, заклеенный специальной бумагой, на которой можно рисовать фломастерами, а потом стирать изображение и рисовать снова и снова.

Российские города изменились: стали более комфортными для жизни. Это касается не только Москвы и Санкт-Петербурга, но и регионов — например, масштабное благоустройство Нижнего Новгорода к 800-летию в 2021 г. Но городам по-прежнему не хватает эмоций, это функция современного искусства: создать безопасное для жителей пространство и снизить токсичность мегаполиса. Главное при этом — соответствовать времени и запросам жителей.

Искусство на местах

Самый оптимальный выход для художников — находить точки опоры на местах. Сейчас развивается тренд на локальные связи, которые объединяют людей в основном по месту работы или проживания. К примеру, public-арт проект «Вместе» сплотил около 60 жителей дачного поселка Григорчиково Московской области. В период самоизоляции каждый из них рисовал дома свой сюжет на холстах в виде пазлов. В дальнейшем художник из них сложил арт-панно, полотном для которого стал забор в поселке. В итоге получилось ограждение в виде большого пазла длиной 14 м, которое не разделяет, а, наоборот, объединяет людей разных поколений и знакомит соседей с эмоциями и переживаниями друг друга.

Еще один способ создания локальных связей в мегаполисах — делать районы, удаленные от центра, местом притяжения. Например, в рамках проекта «Великое искусство рядом» в галерее «Беляево» на юго-западе Москвы с октября 2022 г. по январь 2023-го проходила выставка работ Марка Шагала. Сам проект продолжает развивать свою идею доступности искусства и близости к жителям разных районов. Одно из последних событий — тематическая программа ко Дню космонавтики, которая проходила в том числе в галерее «Солнцево» за МКАД.

Тенденция к децентрализации с каждым годом укрепляется: искусство не только выходит за пределы центра в спальные районы, но и современных художников из крупных городов зовут в малые. Символом этого процесса являются арт-резиденции: сегодня их более 20 по всей России, и они объединяют художников со всей страны вокруг идеи развития культурной идентичности конкретного города. Одна из последних арт-резиденций открылась в Туле под названием «Культурный код города». Тема посвящена состоянию человека, который не может сопротивляться непредвиденным трудностям, а также поиску защитных механизмов в новых реалиях. По итогам арт-резиденции в кластере «Октава» проходила выставка 14 художников из Тулы, Казани, Воронежа, Санкт-Петербурга, Томска, Краснодара и Москвы. Например, в инсталляции «Magnemite, я вызываю тебя!» совмещены настоящие части станков, произведенных в Туле, и небольшие скульптуры покемонов в форме шестеренок и магнитов. Эта работа — попытка соединить современность в виде виртуального мира как способа побега от реальности и историческое наследие Тулы как одного из древнейших индустриальных городов России.

Роль зрителя

Задача современного художника — органично вписывать арт-объект в ту среду, в которой он находится. Это свойство называется сайт-специфичность. Например, в ноябре 2022 г. в тверском технопарке состоялась презентация трехэтажной инсталляции «Лестница вверх». Художник предложил сделать арт-объект в форме кроссворда, а словами его наполняли сотрудники местного завода. В опросе участвовали триста человек, в итоге отобрали 12 слов, среди которых решимость, честность и надежность. Проект также является примером искусства участия (партиципаторности), когда художник вовлекает зрителя в процесс реализации.

Еще один яркий пример — Уральская индустриальная биеннале. Проект открылся в 2010 г. и за шесть сезонов изменил не только среду Екатеринбурга, но и в целом представление об историческом наследии промышленного региона. По задумке создателей главные выставки каждой биеннале размещаются на территории памятников индустриальной культуры. В разные годы площадками были действующие заводы («Уралмаш», Мукомольный комбинат, Приборостроительный завод), оборонное предприятие, Главпочтамт, Уральский оптико-механический завод, здание бывшего кинотеатра «Салют», Екатеринбургский государственный цирк. На сегодня Уральская индустриальная биеннале — главная выставка современного искусства за пределами Москвы. Ее успех в том, что проект изначально ориентирован на среду, в которой создается, и учитывает эмоции зрителей при посещении.

Культурное наследие и настоящее

Тренд, который появился в 2014 г., а в 2022-2023 гг. вышел на пиковую фазу, — поиск идентичности и ориентиров, на которые сейчас можно опереться в русском искусстве. Один из вариантов, который ярко прослеживается, — опора на авангард и конструктивизм как революционное искусство 20-30-х гг. XX в.

Например, в середине 2021 г. презентовали проект «Бульвара Родченко» в жилом культурно-образовательном кластере Russian Design District в Новой Москве. Летом 2022 г. на карте столицы в этом районе появилась новая улица — Дизайнерский бульвар. По проекту бульвар станет музеем под открытым небом, где в 2023 г. воссоздадут трехмерные копии работ русского и советского художника-авангардиста Александра Родченко. Это один из примеров, как современное искусство влияет на формирование комфортной среды для жизни.

Одновременно с поиском того, на что можем опереться, художники задаются вопросом «как на этой опоре построить современность?». Скопировать прошлое один в один не получится, так как мы живем в другом временном контексте. Сейчас все ищут ту точку, которая свяжет русское наследие с нашим настоящим.

Успешной попыткой «посадить» историю на современную почву является открытие в ноябре 2022 г. московского центра «Зотов» в здании бывшего хлебозавода № 5 им. Зотова, построенного в 1931 г. Это первая в России площадка, полностью посвященная наследию конструктивизма, главной идеей которого было создание «нового человека» с помощью среды. На четырех этажах разместились выставочные пространства, залы, кинотеатр и лекторий. Проект ставит перед собой цель — найти новые общие смыслы и побуждать к созданию авангардных идей, чтобы построить будущее.

Таким образом, проекты с упором на локальные связи, ориентация художников на среду и искусство соучастия, культурные центры, которые учитывают контекст и вызовы времени, — это те опорные точки, которые помогут сегодня объединить жителей мегаполисов.

С 11 по 14 июля где-то недалеко от Москвы пройдёт фестиваль Арт-кемпинг Поток 2019.

Живая сцена

  • Дайте Танк (!),
  • Вежливый отказ,
  • Добраночь!

Электронная сцена

Экспериментальная сцена

  • Feona Hrs
  • Holy Palms
  • S3P
  • rosemary loves a blackberry
  • 8 Hz
  • Топот Аркестра
  • JEFFREY
  • Baritone Domination
  • Λ Ю Б А V A
  • TimeLess Trip
  • NEVESOMA
  • SOM SOI
  • Kimaloka
  • Sex Berlin
  • DUKKHA
  • Silent eXperiment
  • Motherfathers
  • BANKISTAN
  • Анна Михайлова
  • Фёдор Амиров
  • Сергей Болотин
  • Ксения Федорова

В программе фестиваля Арт-кемпинг Поток 2019:

  • Техноашрам,
  • ФолкПоляна,
  • театральная сцена,
  • мастер-классы,
  • лекции,
  • телесные (и не только) практики,
  • перформансы,
  • театры,
  • детские развлечения.

Организаторы Арт-кемпинга Поток 2019 ждут творцов со своими проектами!

Поток 2019 — Фестиваль тысячи творцов! — это не просто слоган, это то, что мы на самом деле хотим сделать. Пространство для совместного творчества, куда каждый может прийти со своим проектом, идеей, мечтой и сделать ее реальностью!

Так на фестивале Поток 2019 появились: Экспериментальная сцена и Фолк-поляна, Техноашрам, Тетаральная сцена, FireStage, Эколокация и еще много всего.

Что такое проект? Да что угодно!

Вы сообщество людей с общим интересом и хотите организовать свою локацию, сцену?

У вас есть интересный арт-объект? Инсталляция? Перформанс? Какой-то сумасшедше прекрасный велосипед?

Все может стать проектом. Все, что вам нравится, обладает внутренней идеей, потенциалом и нужно показать всем.

Прежде всего, мы ищем проекты:

  1. Близкие по духу фестивалю.
  2. Максимально автономные.

Но если идея очень крутая или помощи в реализации нужно немного – мы готовы. Готовы помогать, сотрудничать, сотворять….

Пусть тысячи творцов встретятся в Потоке 2019!

Мы этого так хотели… Театральное пространство на Потоке 2019!

Почему не сцена? Да потому, что это гораздо больше! Мастер-классы, ворк-шопы, совместное творчество, репетиции, проекты. Театральное пространство начнет работу до начала фестиваля, а закончит… Мы хотим создать настоящее сообщество, которое будет жить.

Поток 2019 — это всегда про личное развитие. Через пару месяцев будем крутить пои, стаффы, веера, учиться контактному и классическому жонглированию под музыку Потока. А когда стемнеет, попробуем танец с огнем и световыми реквизитом.

На территории арт-кэмпинга ПОТОК необходимо находиться в гармонии с окружающими людьми и природой, поэтому просим ознакомиться с простыми правилами участия и следовать им:

ЧТО НУЖНО НА ФЕСТИВАЛЕ

  • Палатка, спальный мешок;
  • Тёплые вещи;
  • Средство от комаров;
  • Горелка, газ для горелки, мангал;
  • Солнцезащитный крем;
  • Сменная одежда на случай дождя;
  • Дождевик;
  • Фляжка, ёмкость для воды;
  • Фонарик;
  • Портативная пепельница. Пепельница выдается в инфоцентре;
  • Аптечка;
  • Документы, удостоверяющие личность: паспорт или водительские права.
  • Фейерверки;
  • Китайские фонарики;
  • Пластиковая посуда.

Воздержитесь от использования пластиковых бутылок и одноразовой посуды.

Если вы забыли взять с собой чашку, ложку и тарелку, в инфоцентре ПОТОКА можно приобрести биоразлагаемую посуду. Так будет лучше и вам, и природе!

  • Рубить любые стоящие деревья, но можно собирать хворост и пилить валежник;
  • Использовать средства для мытья посуды с содержанием химикатов. Горчичный порошок отлично справиться с посудой, а для тела подойдет натуральное мыло;
  • Находиться в состоянии сильного опьянения и нарушать общепринятый порядок;
  • Бросать окурки на землю — используйте портативные пепельницы, которые можно взять в инфоцентре;
  • Использование генераторов и звуковых систем без предварительного разрешения;
  • Разводить костры вне специально отведенных для этого мест.

Для всех гостей, участников, артистов и музыкантов действуют единые правила поведения.

В частности, эти правила предполагают выдворение с территории праздника лиц, находящихся в состоянии опьянения в общественных местах, проявляющих агрессию и неуважение к окружающим, а также нарушающих экологические требования и все виды действующего законодательства, с последующей передачей таких лиц сотрудникам правоохранительных органов.

На передвижной выставке представлена цветная гравюра на картоне, созданная в период 1998-2005 гг. Виды старого Магадана, архитектурные достопримечательности и сцены из бытовой жизни горожан изображены в неповторимой авторской манере художника и заставляют зрителя увидеть красоту и волшебство окружающего мира в давно привычном и повседневном. Подробнее >>

День защитника Отечества — это не просто праздник военных, это праздник для всех мужчин, ведь каждый в душе защитник Родины, Отечества, семьи и друзей. Подробнее >>

В этот день мы поздравляем своих отцов, братьев, дедушек, прадедушек. День защитника Отечества воспитывает в детях чувство патриотизма, уважение к воинам. Этот праздник воспевает отвагу, выносливость, героизм народа. Подробнее >>

У каждого получился замечательный сувенир — яркий, красочный, неповторимый. Как приятно будет папе, брату или любимому дедушке получить в праздник открытку, сделанную своими руками! Подробнее >>

Юные участники мероприятия получат хороший повод посоревноваться с другими ребятами в знании киноиндустрии, музыки и истории. Подробнее >>

В этот теплый вечер со сцены Дома культуры прозвучали песни о семье, любви и уважении, были исполнены замечательные музыкальные и танцевальные номера творческих самодеятельных коллективов Хасынского муниципального округа Магаданской области. Подробнее >>

Вести здоровый образ жизни – это значит самосовершенствоваться духовно, психологически, физически и улучшать социально — экономические условия жизни. Одной из основных задач государства в сфере образования признана всесторонняя забота о сохранности жизни и здоровья, о физическом развитии и воспитании детей. Подробнее >>

Тема религии и веры на протяжении всей истории Руси, а ныне России, была и остается актуальной, и мероприятие в стенах этой школы было посвящено истории возникновения Спасо-Преображенского Соловецкого монастыря. Подробнее >>

Специально для торжественной встречи земляков, приехала делегация из родных и близких, а также жителей п. Палатка. Они радостно приветствовали Уфимцева Сергея и Сартакова Владимира, традиционным «Ура!», шарами и плакатами. Подробнее >>

Экология — это наука, изучающая основные природные закономерности, взаимодействия живых и неживых организмов. Подробнее >>

В преддверии празднования Китайского Нового года для учащихся 6-7 классов СОШ № 1 посёлка Палатка, сотрудники Дома Культуры подготовили театрализованное мероприятие на котором рассказали, о обычаях, традициях и легендах Поднебесной. Подробнее >>

«Пушкинская карта» — программа популяризации культурных мероприятий среди молодежи. Подробнее >>

Картина снималась на протяжении полугода, последние съёмки были произведены в первых числах февраля 1943 года, а в следующие месяца он вышел на экраны СССР. Подробнее >>

2 февраля в Доме культуры п. Палатка будет проведена БЛАГОТВОРИТЕЛЬНАЯ АКЦИЯ С ЦЕЛЬЮ СБОРА СРЕДСТВ ДЛЯ ПОМОЩИ НАШИМ ЗЕМЛЯКАМ, ДО НЕДАВНЕГО ВРЕМЕНИ ЖИВШИМ В П. ПАЛАТКА. Подробнее >>

Привычные туристические палатки и спальники — вчерашний день. Как и музеи, — считают организаторы UrbanCampsiteAmsterdam , необычной выставки современного искусства под открытым небом. «Индейская национальная хижина — фигвам», да не одна , приобретает самый причудливый вид , арт-ночевки приветствуются , тусовки — устраиваются. Урбанистический кемпинг в Амстердаме — дело рук голландских дизайнеров. А где бы остановились вы?

Вот она , гибкость современного искусства: в рамках проекта-инсталляции , как только вы попадает внутрь , начинается перформанс!

Музей современного искусства среди песков

Проект Эдуарда Бетлинка (Eduard Böhtlingk) снаружи и внутри: играй, гармонь!

Провести ночь в одном из 15-ти сумасшедших передвижных арт-объектов — не странная фантазия , а реальность , доступная каждому. Цены за ночевку — от 20 евро.

Желаете заполучить себе эту «башню из слоновой кости»? Или же это реинкарнация «гравицапы» для путеш

Желаете заполучить себе эту « башню из слоновой кости»? Или же это реинкарнация « гравицапы» для путешествий между мирами , как в том же кино « Кин-дза-дза»? Подумайте об этом…

Вот уже второй год UrbanCampsite открывается в Ижбурге , новейшем районе Амстердама , который был построен на трех искусственных островах исключительно с утилитарной целью: расширить количество мест для проживания. Тут собирается тусовка из местных жителей , архитекторов и художников , а участников ангажируют принимать непосредственное участие в преобразовании этой локации.

Вожделенное место для костра и песен под гитару

«Буда-халабуда» - две комнаты и защита от песчаных бурь и солнца! Проект Solid Family, Boomhuttenfe

«Буда-халабуда» — две комнаты и защита от песчаных бурь и солнца!
Проект Solid Family , Boomhuttenfest

Организаторы подчеркивают идейную сторону всего проекта. Место для ночлега тоже может стать арт-пространством — доказывают инициаторы затеи, — таким образом , расстояние между человеком и искусством сокращается до минимума. И все это — подальше от урбанизации , от всех ее благ , но зато — и от всех ее зол!

Есть ли ложка дегтя в бочонке…

Эта спасательная капсула (или швейная машинка?!) приземлилась на бесконечных песчаных равнинах Ижбур

Эта спасательная капсула ( или швейная машинка?!) приземлилась на бесконечных песчаных равнинах Ижбурга. Лежа внутри нее , можно смотреть в полусферические окна слева , справа , внизу и вверху. А еще — сидеть снаружи даже в дождь! Таким образом , арт-палатка имеет как бы две комнаты: внутри капсулы , для отдыха и сна , и под капсулой — для того , чтобы грезить о бесконечных космических пространствах.

Редакция интернет-журнала Enter запустила новую рубрику — «Это шанс». Каждые две недели мы будем публиковать подборки для представителей креативных индустрий. Здесь вы найдете опен-колы, конкурсы, гранты и другие возможности, которые помогут реализовать идеи и вырасти профессионально.

Конкурсы и гранты

Республиканский конкурс грантов для физических лиц

Для кого:

Для молодежи из Татарстана в возрасте от 18 до 35 лет

Как участвовать:

Представить проект в одной из номинаций: творческие инициативы молодежи; инициативы молодежи по поддержке ЗОЖ; инициативы молодежи по поддержке туризма; патриотическое воспитание; добровольческие (волонтерские) инициативы молодежи; молодежные медиа; научные инициативы молодежи; социальное предпринимательство; профилактика негативных проявлений в молодежной среде; инициативы, направленные на поддержку молодежи с инвалидностью и ОВЗ; укрепление семейных ценностей; карьера и профессиональная самореализация; межкультурные коммуникации и межнациональное взаимодействие; развитие механизмов оказания психологической помощи молодежи

  1. Цель проекта — помочь школьникам раскрыть свой потенциал, получить новые знания в сфере творчества и искусства.

Задачи

  1. 1. Разработка, подготовка и проведение творческого проекта Арт-каникулы в «Веранде».
  2. 2. Приобретение необходимого оборудования для реализации заданного проекта.
  3. 3. Организация культурно-досуговой деятельности учащихся в возрасте 14-18 лет в рамках осенних каникул.
  4. 4. Организация культурно-досуговой деятельности учащихся в возрасте 14-18 лет в рамках весенних каникул.
  5. 5. Организация культурно-досуговой деятельности учащихся в возрасте 14-18 лет в рамках летних каникул.
  6. 6. Дальнейшая творческая ориентация участников Арт-каникулы в «Веранде», организация выставки «Экспо молодого искусства в «Веранде».

Актуальность и общественная значимость

Кем был Ансель Адамс?

Раннее детство и образование

Ансел Истон Адамс, родившийся в округе Филлмор в Сан-Франциско, был единственным ребенком Чарльза Хичкока Адамса и Олив Брей. Ему дали имя Ансел Истон в честь его дяди. Семья Олив родом из Балтимора, где у ее деда был процветающий бизнес по перевозке грузов, который, к сожалению, привел к финансовому краху из-за неудачных инвестиций в горнодобывающую промышленность и недвижимость в Неваде. Семья Адамсов происходила из Новой Англии, мигрировав из Северной Ирландии в начале 18 века. Дед Анселя по отцовской линии основал процветающий бизнес по производству пиломатериалов, которым позже управлял его отец. В более поздние годы Ансель выразил свое неодобрение отрасли, в которой участвовал его дед, поскольку она способствовала истощению великолепных лесов красного дерева. Одним из самых ранних воспоминаний Анселя был дым, поднимающийся от пожаров, вызванных землетрясением в Сан-Франциско в 1906 году. Хотя он не пострадал во время первоначальных толчков, три часа спустя он был брошен лицом в стену сада в результате толчка, что привело к сломанному носу и пожизненной необходимости дышать через рот. Врач предложил вправить ему нос, когда он достиг совершеннолетия, но он остался искривленным, из-за чего ему всю жизнь приходилось дышать ртом.

В 1907 году его семья переехала в новую резиденцию недалеко от района Сиклифф в Сан-Франциско, к югу от военной базы Пресидио. Новый дом мог похвастаться великолепным видом на Золотые ворота и мыс Марин.

Ансель был гиперактивным ребенком, часто болел, был склонен к ипохондрии. У него было немного друзей, но естественная красота, окружающая его семейный дом на высотах с видом на Золотые Ворота, давала широкие возможности для детских исследований. Хотя ему не хватало интереса к играм или спорту, он с раннего возраста глубоко ценил природу, собирая насекомых и отправляясь в Лобос-Крик, Бейкер-Бич и морские скалы, ведущие к Лэндс-Энду — участку бурной и дикой береговой линии Сан-Франциско. характеризуется кораблекрушениями и оползнями. У отца Анселя был трехдюймовый телескоп, и их общая страсть к астрономии привела к тому, что они вместе посетили Ликскую обсерваторию на горе Гамильтон. Фактически, Чарльз Адамс служил оплачиваемым секретарем-казначеем Тихоокеанского астрономического общества с 1925 по 1950 год.

После смерти деда Анселя после паники 1907 года Чарльз Адамс столкнулся со значительными финансовыми потерями в своем бизнесе. Часть убытков была приписана дяде Анселя Анселу Истону и отцу Седрика Райта Джорджу, которые тайно продали свои акции компании, тем самым предоставив контрольный пакет акций Hawaiian Sugar Trust за значительную сумму денег. К 1912 году уровень жизни семьи резко упал.

Анселу грозило увольнение из нескольких частных школ из-за неугомонности и невнимательности. Следовательно, когда ему исполнилось 12 лет, отец решил забрать его из школы. В течение следующих двух лет Ансель получил образование у частных репетиторов, своей тети Мэри и отца. Мэри была поклонницей Роберта Г. Ингерсолла, агностика 19-го века и сторонника избирательного права женщин, и его учение сыграло значительную роль в воспитании Анселя. Во время Панамо-Тихоокеанской международной выставки в 1915 году отец Анселя настоял на том, чтобы он проводил часть дня за изучением экспонатов в рамках своего образования. В конце концов, он возобновил свое формальное образование, посетив частную школу миссис Кейт М. Уилкинс, окончив восьмой класс 8 июня 1917 года. В более поздние годы он демонстрировал свой диплом в гостевой ванной своего дома.

Молодость

В возрасте 12 лет Адамс заинтересовался игрой на пианино после того, как услышал, как его 16-летний сосед Генри Коуэлл играет на пианино в его собственном доме. Заинтригованный, Адамс сам научился играть и читать ноты. Коуэлл, который позже стал известным композитором-авангардистом, преподал Адамсу несколько уроков. В течение следующего десятилетия его наставляли три учителя музыки, убеждая его совершенствовать свою технику и дисциплину. В результате Адамс решил продолжить карьеру классического пианиста.

К сожалению, Адамс заразился испанским гриппом во время пандемии 1918 года, и ему потребовалось несколько недель, чтобы выздороветь. Этот опыт произвел на него глубокое впечатление, приведя к одержимости чистотой. У него развился страх прикасаться к чему-либо, не помыв сразу после этого руки. Несмотря на возражения врача, Адамс убедил родителей отвезти его обратно в Йосемити. Удивительно, но этот визит не только излечил его от болезни, но и облегчил его навязчивые состояния.

Конец дней

22 апреля 1984 года Адамс скончался в возрасте 82 лет из-за сердечно-сосудистых заболеваний. Он находился в отделении интенсивной терапии в общественной больнице полуострова Монтерей в Монтерее, штат Калифорния. На момент смерти его окружали жена, дети Майкл и Анна и пятеро внуков. После его смерти тело Адамса было кремировано, а его прах развеян на Хаф-Доум, расположенном в национальном парке Йосемити, месте, которое имело для него большое значение.

Во введении к книге «Ансель Адамс: классические образы» Джон Шарковски признает исключительный феномен любви и восхищения, которые американцы постоянно выражали Адамсу. Это излияние поддержки началось в его более поздние годы и продолжалось с непоколебимым энтузиазмом даже после его смерти, что сделало его ответом визуальному художнику, которому, возможно, нет равных в истории страны.

Фотография

Пикториализм

Монолит

В 1928 году Адамс женился на Вирджинии Бест после короткого перерыва с 1925 по 1926 год, во время которого он встречался с разными женщинами. Чтобы сэкономить на расходах, молодожены сначала переехали к родителям Адамса. Однако в следующем году они построили дом по соседству, соединив его со старым домом коридором.

Сьерра-Невада

Юго-запад пустыни

Мурал Проект

Восход луны

Вторая Мировая Война

1950-е годы

Более поздняя карьера

К 1960-м годам здоровье Адамса ухудшилось из-за подагры и артрита, что заставило его искать новый дом в надежде найти облегчение. Хотя они рассматривали Санта-Фе, у Адамса и его жены были обязательства в Калифорнии, а Вирджиния управляла студией своего отца в Йосемити. Друг предложил им недвижимость в Кармел-Хайлендс, откуда открывается живописный вид на побережье Биг-Сура. В сотрудничестве с архитектором Элдриджем Спенсером они приступили к планированию своего нового дома в 1961 году и, в конце концов, переехали туда в 1965 году. Адамс посвятил значительную часть своего времени печати огромного количества негативов, накопившегося за сорок лет.