Элегантные душевые решения для автодомов

Источник: Андрей Котмишев

Источник: Андрей Котмишев

Источник: Андрей Котмишев

Источник: Андрей Котмишев

Источник: Андрей Котмишев

Источник: Андрей Котмишев

Источник: Андрей Котмишев

Андрей Павлович был в Афганистане с июля 1987-го по июнь 1988 года. Тогда ему было 27 лет и служил он в звании прапорщика. Уехал в Афганистан из части в поселке Инженерный в Нижегородской (тогда Горьковской) области.

— Наша часть стояла в Джалалабаде. Я служил в десантно-штурмовом батальоне, который сформировали специально для Афганистана, в СССР его не было. У нас была главная задача — держать дорогу, горные перевалы, не допускать проходов караванов с оружием моджахедов. Плюс охрана и оборона военного корпуса Джалалабада, плюс охрана гидроэлектростанции, построенной еще в 30-е годы, и другие задачи, — рассказал 63.RU Андрей Котмишев.

По словам отставного военного, его часть ставили и в разведдозоры на караванных путях из Пакистана.

Источник: Андрей Котмишев

Источник: Андрей Котмишев

Источник: Андрей Котмишев

Операция «Магистраль» — военная операция советских войск и правительственных сил Афганистана. Проходила в труднодоступном горном массиве Сулеймановы горы с 23 ноября 1987-го по 10 января 1988 года на широком фронте провинций Пактия в зоне афгано-пакистанской границы. Цель операции — прорыв многолетней военной и экономической блокады округа Хост и срыв плана лидеров вооруженной оппозиции по отторжению округа от Афганистана и созданию на этой территории независимого исламского государства.

Благодаря лаконичному дизайну Li L7 выделяется изысканным боковым профилем со спрятанными дверными ручками с защитой от замерзания.

5 050 мм

Длина

1 995 мм

Ширина

1 800 мм

Высота

3 005 мм

Колесная база

Совершенно новая кольцевая светодиодная фараимеет длину более 2 метров, без каких-либо точек разрыва посередине.

Благодаря лаконичному дизайну Li L9 выделяется изысканным боковым профилем с дверными ручками с защитой от замерзания.

Сидения первого и второго ряда складываются, превращаясь в кровать, идеальную для уютного сна или кемпинга.

Расстояние до правого переднего кресла 1160 мм, до крыши около 1 м. Ширина кресла 1м, даже с установленным детским сидением

Мягкая качественная кожа, большие боковые подлокотники и роскошный центральный подлокотник высотой 66 см.

Электрическая подставка для ног раскладывается автоматически. Спинка второго ряда регулируется на 40°, а пространство для ног увеличивается до 1160 мм.

Три 15,7-дюймовые цветные HD-экраны с разрешением 3K с одновременной трансляцией и панорамная 7.3.4 аудиосистема — кинотеатр, который всегда с вами в ваших поездках

Два 15,7-дюймовых OLED-экрана: центральный экран управления объединяет такие функции, как навигация, музыка и центр приложений. Соотношение экрана 16:9. Дисплей пассажира позволяет смотреть любимые сериалы в потрясающем качестве.

Интеллектуальная система вождения Full-Stack Li AD MAX. Два процессора NVIDIA Orin-X с общей вычислительной мощностью 508 TOPS могут эффективно обрабатывать паралельные сигналы от датчиков в режиме реального времени, оцифровывая окружающую дорожную обстановку в реальном времени.

Определяет дорожные конусы и разделители для предотвращения столкновений, заполненные водой барьеры и другие дорожные ограждения.

Встроенные камеры и радар позволяют LiL9 находить место для парковки и парковаться самостоятельно, что значительно упрощает парковку.

Автоматически следует за впереди идущим автомобилем и уверенно движется по центру полосы движения, что обеспечивает беззаботную поездку во время пробок и поездок на большие расстояния.

Усовершенствованная интеллектуальная система вождения и функция трехмерного отображения автомобиля на карте в режиме реального времени

Безопасность всей семьи. Li L7 получил несколько высших оценок (G) «Индекса безопасности автомобилей Китая (C-IASI)», став первой большой моделью внедорожника, получившей оценку G со стороны водителя и со стороны пассажира.

Подушки безопасности и боковые шторки безопасности охватывают в общей сложности 10 позиций в автомобиле, а сквозные шторки безопасности передних и задних рядов, эффективно защищают всех пассажиров.

На долю высокопрочной стали приходится >75% кузова в белом, из которых на термоформовочную сталь приходится >29%. Крыша выдерживает нагрузку 12 тонн.

Боковая защитная балка и корпус из алюминиевого сплава обеспечивают безопасность аккумуляторной батареи даже при повреждении боковой проекции и шасси

Вы сами принимаете решение когда расходовать бензин, а когда нет переключая 4 режима движения — от батарейки, совместно с генератором, только на генераторе, а также режим кикдаун для максимального ускорения.

При максимальной мощности электропривода 330 кВт и крутящем моменте 620 Нм L9 разгоняется от 0 до 100 км/ч всего за 5,3 секунды, сохраняя мощность даже при полной загрузке.

Четырехцилиндровый двигатель объемом 1,5 литра обеспечивает увеличение дальности пробега на электротяге , а расход топлива CLTC составляет всего 5,9 л/100 км.

Аккумуляторная батарея емкостью 44,5 кВт*ч обеспечивает запас хода на чистом электричестве по циклу WLTC — до 180 км.

Модели Li L7 Pro и Max поставляются с пневматической подвеской Li Magic Carpet собственной разработки и системой демпфированием (CDC), пневматической подвески и центрального контроллера XCU собственной разработки, обеспечивающего реакцию за доли секунд. Даже на очень неровных дорогах чувствуешь себя как на «ковре-самолете», устойчивом, тихом и уютном.

Сведения о ценах на продукцию бренда Lixiang auto (Лисян), содержащиеся на сайте, носят исключительно информационный характер. Указанные цены могут отличаться от действительных цен дилеров Lixiang Auto. Для получения подробной информации об актуальных ценах на продукцию Лисян и наличии автомобилей обращайтесь к дилерам Lixiang Auto. Приобретение любой продукции бренда Li Auto осуществляется в соответствии с условиями индивидуального договора купли-продажи. Представленное изображение автомобиля может отличаться от реализуемого. Не является публичной офертой.

Сведения о ценах на продукцию бренда Lixiang auto (Лисян), содержащиеся на сайте, носят исключительно информационный характер. Указанные цены могут отличаться от действительных цен дилеров Lixiang Auto. Для получения подробной информации об актуальных ценах на продукцию Лисян и наличии автомобилей обращайтесь к дилерам Lixiang Auto. Приобретение любой продукции бренда Li Auto осуществляется в соответствии с условиями индивидуального договора купли-продажи. Представленное изображение автомобиля может отличаться от реализуемого. Не является публичной офертой.

Отопительные системы в автодомах и прицепах дачах делятся на несколько видов:

По источнику питания: газовые, электрические, на жидком топливе.
По вариантам теплоносителя: воздушные и жидкостные

К газовым относятся отопители торговых марок Alde, Truma, Primus.

Плюсы газовых отопителей в том, что природный газ экономичнее чем электричество и жидкое топливо, а так же энергетически эффективнее. Показатели автономности здесь тоже на высоте. Из минусов можно отметить, что российский газ бутан, который входит в состав пропан-бутановой смеси (что и именуется у нас на родине природным газом) при сильно отрицательных температурах не испаряется и переходит в жидкое состояние. Как следствие этого перестает работать отопитель, когда он так сильно нужен. Так же стоит отметить взрывоопасность, возможность утечек, а так же вредные пары угарного газа (если с выпускной системой отопителя не все в порядке). В Европе не везде присутствуют единые стандарты на газовое оборудование и с этим могут возникнуть проблемы.

Электрические нагреватели обычно встраиваются в газовые отопители Alde и Primus как запасной вариант, а так же продаются отдельно в огромном количестве. Помимо этого существует вариант со встроенными в пол электрическими матами.

Здесь тепло передается за счет уложенной в мат проволоки с высоким сопротивлением. Все эти приборы просты в эксплуатации, не пожароопасны и стоимость их сравнительно не высока. Только вот расход электроэнергии получается очень затратный, а об автономности здесь и речи не идет (жидкотопливный генератор не в счет).

Жидкотопливные отопители представлены в основном компаниями Webasto и Eberspächer.

Достоинствами этих отопителей является автономность и доступность жидкого топлива (бензин или дизель, которые, в отличии от газа, можно найти в самых запрятанных закаулках нашей необъятной), которое берется прямо из бака автомобиля. Система отопления монтируется под пол кемпера, что позволяет экономить внутреннее пространство салона. Так же в зимнее время отопитель может работать и как предпусковой подогреватель, сначала прогревая двигатель, а затем жилой модуль и воду. Из минусов можно отметить, что, до недавнего времени, все жидкостные отопители были шумными и имели неприятных запах. Жидкое топливо более химически инертно, чем газ.

Теперь разберем в чем принцип работы, плюсы и минусы систем с воздушным и жидкостным теплоносителем.

Отопители с воздушным теплоносителем производят торговые марки Truma, Carver, Webasto, Eberspächer.

Такие системы забирают холодный воздух внутри автодома, нагревают его, а затем проводят его обратно в жилой модуль напрямую или через систему воздуховодов. Воздушный обогрев является лидером по установке в дома на колесах прежде всего из-за своей привлекательной стоимости. Воздух в салоне обогревается значительно быстрее, чем при жидкостном теплоносителе. Так же, в первые 10 лет эксплуатации, воздушное отопление не требует никакого специального сервиса.

Из минусов по сравнению с жидкостным отопителем стоит отметить больший расход газа, неравномерность распределения тепла.

Отопители с жидкостным теплоносителем производят торговые марки Alde, Primus, Webasto, Eberspächer.

Такие отопители нагревают жидкость (воду или антифриз), циркулирующую по замкнутому контуру внутри прицепа дачи, которая транспортирует тепло к нагревательным элементам (батареям), где оно и отдается в качестве теплового излучения жилому пространству дома на колесах.

Плюсом является равномерность распределения тепла по всему салону, меньший расход газа, возможность увеличить мощность просто поставив дополнительную батарею в контур.

Из минусов стоит отметить большую стоимость устройства и его техническую сложность, более медленный прогрев салона, более сложное техническое обслуживание (периодическая проверка на герметичность, удавление воздуха, замена каждые 2-3 года теплоносителя).

Так же такие системы как Alde и Primus комплектуются встроенными теплообменниками, которые позволяют греть водопроводную воду.