Diy душ в автодоме советы

Внезапный авторский контент!
В декабре 2017 решил я отправиться в небольшое путешествие по Сицилии (это в Италии), но чтобы оно было поинтереснее — арендовал не просто машину, как обычно, а целый дом на колесах!

Автодом я снял у компании Indie Campers (они же их и делают из обычных фургонов). Он показался мне интересным и я решил снять обзор. Что из этого получилось — смотрите на видео (видео на русском, если что)

Я увлекаюсь этой темой самодельных автодомов и делаю свой, так что мне было особенно интересно взглянуть на работу опытных коллег и увидеть своими глазами, как они в такой маленький фургон (5,42м) впихнули дом для 4 человек с кухней, туалетом и душем.

В кабине в целом ничего интересного — обычный фиат 2016 (вроде) года

Но все необходимое (кондиционер, мафон, зарядки) имеется.

Одно важное изменение в кабине все же есть — поворотные сидения

Пару секунд — и у вас уже вполне приличная «зона отдыха» на 4 человек. А если достать столик (с полки над кабиной) то уже и вполне приличная обеденная зона!

Места для ног не слишком много и стол не очень большой — но сидеть вполне можно

Над «зоной посиделок» расположился шкаф для вещей (над кухней еще такой же есть)

Еще выше — люк для вентиляции (без вентилятора)

Под сидением же находится бак для воды на 50л и аккумулятор 100Ач (который заряжается толко при движении — солнечных панелей в доме нет)

За сидениями находится душевая кабинка с биотуалетом

Вообще это удивительная находка для такого маленького фургона. Не всегда душ с туалетом есть и в гораздо бОльших домах. Туалет обычный — био. Чтобы принять душ его надо вытащить. Душ кстати с горячей водой! Для этого под раковиной установлен бойлер на 8л — проверил, помыться без излишеств вполне хватило. Бойлер работает только при подключении 220В питания в кемпинге.

Напротив душа расположилась кухня. Встроенной плиты нет — только рабочая поверхность.

Зато с довольно большой раковиной (в этом кране в отличии от душа — вода только холодная)

Сбоку кухни выдвигается холодильник Waeco

Довольно простенький и небольшой, но свою функцию выполняет

Т.к. варочной поверхности на кухне нет — вместе с фургоном выдают обычную туристическую плитку.

Про плитку нечего сказать — просто работает ) в принципе кофе сделать хватает и приготовить кучу всего можно.

Так же в indie campers выдают целый ящик всяких кухонных принадлежностей. Есть всё что надо.

Ну и всю заднюю половину фургона занимают две большие кровати (одна над другой). Вот верхняя — на ней я и спал все 5 дней, пока ездил по Сицилии

Вот так это выглядит с другой стороны.

Под кроватями видно огромное пространство для хранения вещей. И даже лейка для мытья каких-то грязных вещей/техники прямо на улице.

С водительской стороны находится горловина для залива воды (в бак который под сидениями) и розетка для подключения питания 220В к автодому.

Если дать ему питание 220В то заработают розетки 220В, которые находятся внутри и начнет нагревать воду бойлер для душа.

Вода из душа и раковины попадает в «бак для серой воды». Он находится под днищем в районе сдвижной двери.

Ну и пару слов от себя по поводу эксплуатации этого автодома.

Я с ним провел 5 дней накатав тысячу-полторы километров по острову Сицилия.
Из плюсов могу отметить:
— понравилось как он едет по трассе и в городе, не смотря на маленький 2л дизельный двигатель. Видимо из-за очень легкой конструкции из фанеры и небольших баков с водой — двигателю очень легко возить этот дом.
— понравился размер, который конечно огромный в целом для итальянских городков, но все таки возможен для передвижения и парковки в городе.
— понравилась простота конструкции и обращения с домом. В общем то там и нет ничего — свет включается кнопками, люки открываются руками, шторки обычные из ткани, открываешь кран — течет вода, зарядки работают всегда, холодильник тоже.
— хорошие большие кровати, которые не надо постоянно складывать-раскладывать

Из минусов
— ширина фургона в 2.05м для Италии довольно велика. Несколько раз пришлось понервничать в узких переулках и пару раз сложил зеркала об стены )
— не хватает инвертора 12В-200В. Хотя бы маленького на 150Вт для зарядки ноутбука и батарей для камеры. пришлось купить свой.
— нету индикаторов остатка воды, заполненности бака «серой воды», заряда батареи. Это конечно не очень удобно.
— слабенькая шумо и теплоизоляция
— нету варочной поверхности, только туристическая плитка

В целом я провел отлично время с этим автодомом, так сказать породнился с ним даже немного, ночуя под ливневым дождем на улице или распивая вино под просмотр сериала в кемпинге. Для себя я бы сделал некоторые моменты в такой конструкции лучше и дороже, но для аренды я думаю indie campers нашли хорошее сочетание простоты, функциональности и конечной цены аренды.

Спасибо что дочитали до конца (а если еще и видео посмотрели то вообще молодцы)

Сначала закончил с внешней отделкой (ламинированные мдф панели). И нет — вода на них не может попасть.

Фото в бортжурнале Mercedes-Benz Sprinter (2G)

Потом установил туалет (поддон уже стоял с прошлой части)

Фото в бортжурнале Mercedes-Benz Sprinter (2G)

Подрезал до нужной высоты (лобзиком) и собрал снова дверь-гармошку

Фото в бортжурнале Mercedes-Benz Sprinter (2G)

И установил ее. Вообще процесс очень не сложный, все в инструкции понятно, когда вьедешь где какие детали (некоторые очень похожи).

Фото в бортжурнале Mercedes-Benz Sprinter (2G)

Закрывается не прямо вот до конца, еще бы сантиметр-два не помешал. Возможно я решу эту проблему, есть пару идей. В целом нормально.

Дальше поставил свет (диодный конечно)

Фото в бортжурнале Mercedes-Benz Sprinter (2G)

Сделал сервисную дверцу для изымания кассеты с отходами туалета. Заизолировал дверь с двух сторон

Фото в бортжурнале Mercedes-Benz Sprinter (2G)

Вот так выглядит когда закрыто

Фото в бортжурнале Mercedes-Benz Sprinter (2G)

Ну да можно было получше, но для пиления в темноте после работы очень ничего.

Еще сделал маленькую сервисную дверь в месте подсоединения смесителя. Чтобы всегда можно было подтянуть соединения.

Фото в бортжурнале Mercedes-Benz Sprinter (2G)

Ну и облагородил все уголки и стыки пластиковми уголками и другими мелочами

Фото в бортжурнале Mercedes-Benz Sprinter (2G)

Забавный факт — ни снаружи ни внутри туалета нельзя найти ни одного! видимого шурупа. хотя в этой конструкции их более 400 (четырехсот я не шучу)

Ну вот в общем такой получился нужничок

Фото в бортжурнале Mercedes-Benz Sprinter (2G)

Для полноценной работы еще надо ему подать воду (трубы все уже выведены под кровать и ждут соединения). Так же надо установить электро-клапан для смыва туалета (он будет смываться по кнопочке на стене, как в самолете). Ну и с вентиляцией пока доделываю, жду запчастей нужных.

В общем ставка была на скорость, сделал действительно очень быстро довольно сложную конструкцию. Качеством иногда пришлось пренебречь (не в критически важных местах тем не менее). Но в целом вышло достойно. Для программиста то уже офисного точно сойдет.